Jump to content

СС Потаро

История
Великобритания
Имя Потаро
Тезка Река Потаро
Владелец Королевская почта Steam Packet Co.
Оператор 1915: Германская империя Императорский флот Германии
Порт приписки Белфаст
Заказал 24 июня 1903 г.
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 364
Запущен 14 сентября 1904 г.
Завершенный 8 декабря 1904 г.
Идентификация
Захваченный 10 января 1915 г.
Судьба затоплен 6 февраля 1915 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно-рефрижератор
Тоннаж 4,378 брт , 2,793 нрт
Длина 375,0 футов (114,3 м)
Луч 48,3 футов (14,7 м)
Глубина 25,8 футов (7,9 м)
колоды 2
Установленная мощность 378 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Емкость 222 719 куб футов (6 307 м 3 ) рефрижераторные грузы
Датчики и
системы обработки
1912: подводная сигнализация
Примечания родственные корабли : Парана , Пардо

SS Potaro грузовой пароход- рефрижератор , построенный в Белфасте в 1904 году, захваченный и затопленный во время Первой мировой войны в 1915 году.

«Потаро» был третьим из трех родственных кораблей, построенных для Royal Mail Steam Packet Company (RMSP) в 1904 году. Ее сестрами были «Парана» и «Пардо» . Это были первые корабли RMSP, оборудованные для перевозки замороженных грузов.

Это был первый из двух кораблей Королевской почты, носивший название «Потаро» . Вторым был теплоход , построенный в 1940 году, проданный и переименованный в 1965 году, сданный на слом в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ]

Новый председатель Оуэн Филиппс приказал Паране , Пардо и Потаро начать обновление флота RMSP.

В январе 1903 года Оуэн Филиппс был избран в Совет директоров RMSP, а в марте того же года он был избран председателем. [ 3 ] Он стремительно начал заказывать строительство новых кораблей для модернизации флота компании.

«Парана» , «Пардо» и «Потаро» были первыми кораблями, которые Филиппс заказал в качестве председателя RMSP. Все три заказа были размещены 24 июня 1903 года на верфях в Белфасте , Ирландия . [ 4 ] Уоркман, Кларк и компания построили Парану , спустив ее на воду 28 апреля 1904 года и завершив ее в июне того же года. [ 5 ] Harland & Wolff построила Пардо и Потаро . Пардо был спущен на воду 30 июня 1904 года и завершен 1 октября. [ 6 ] [ 7 ] Потаро был спущен на воду 14 сентября 1904 года и завершен 8 декабря. [ 8 ] [ 9 ]

Harland & Wolff построила Potaro под номером 364. Она была построена на стапеле № 9 на Южной верфи компании. Ее зарегистрированная длина составляла 375,0 футов (114,3 м), ширина - 48,3 футов (14,7 м), а глубина - 25,8 футов (7,9 м). Его тоннаж составлял 4378 брт и 2793 нрт . [ 10 ]

J&E Hall из Дартфорда , Кент, построила свое холодильное оборудование. Хладагентом служил углекислый ангидрид , а изоляционным материалом — силикатная вата . Ее мощность составляла 222 719 куб футов (6 307 м3). 3 ) рефрижераторных грузов. [ 11 ]

Ее движение осуществлялось одним винтом , приводившимся в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения Harland & Wolff . Двигатель имел мощность 378 л.с. [ 10 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 8 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

RMSP зарегистрировал Potaro в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 120704, а кодовые буквы — HBNS. [ 12 ] К 1912 году он был оборудован для подводной сигнализации и беспроводной телеграфии . [ 13 ] К 1914 году ее беспроводной позывной был GLP. [ 14 ]

Ранее у RMSP были корабли с холодильными камерами в трюмах, но «Парана» , «Пардо» и «Потаро» были первыми кораблями компании с полностью рефрижераторными камерами. [ 15 ] Они позволили RMSP начать перевозку замороженного мяса в Великобританию из аргентинских портов на Рио-де-ла-Плата, включая Кампану , Энсенаду и Ла-Плату . [ 16 ]

На трех кораблях также перевозились пассажиры. Они вывозили в Южную Америку эмигрантов из Испании и Португалии , в частности из испанских портов Виго , Ла-Корунья , Бильбао и Сантандер . [ 16 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Кронпринц Вильгельм до того, как ее превратили в торгового рейдера

10 января 1915 года немецкий торговый рейдер СМС Кронпринц Вильгельм захватил Потаро в Южной Атлантике. Императорский флот Германии использовал «Потаро» в качестве разведывательного корабля и корабля-склада до 6 февраля, когда он был затоплен. [ 9 ] [ 17 ]

10 сентября 1917 года у одного из Потаро кораблей- близнецов , «Парана» , возникла проблема с двигателем, и он отстал от конвоя. Немецкая подводная лодка атаковала ее, но Парана открыла ответный огонь из своего защитного вооружения : единственной корабельной пушки на ее юте . Подводная лодка выпустила более 100 снарядов, Парана выпустила более 70, дуэль продолжалась 90 минут. Подводная лодка прервала атаку и нырнула, когда на помощь Паране пришел военный союзников корабль . [ 17 ] За участие в этом сражении Параны капитан Теобольд Бюрет , , был капитан награжден DSC . [ 18 ] [ 19 ]

Парана и Пардо в Патагонии

[ редактировать ]

И Парана , и Пардо пережили Первую мировую войну. В 1918 году RMSP продлил обычный маршрут двух кораблей на юг от Ривер-Плейта до Патагонии , где они загружали мясо в Рио-Гальегос и Пуэрто-Сан-Хулиан на юге Аргентины, а также в Рио-Секо, Баия-Сан-Грегорио и Пунта-Аренас на юге Чили . [ 18 ]

Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, вызвала спад торговли, из-за которого RMSP отказалась от торговли с Патагонией и поставила оба корабля на прикол. После того, как в 1932 году RMSP была преобразована в Royal Mail Lines, оба корабля были проданы. [ 18 ] Хьюз Болкоу сдал Парану на слом в Блите, Нортумберленд , в мае 1933 года, а итальянские брейкеры сдали Пардо в Генуе в июне 1934 года. [ 5 ] [ 7 ]

  1. ^ «Потаро (1940)» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 30 ноября 2022 г.
  2. ^ «Потаро (1940)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
  3. ^ Николь 2001a , стр. 90–91.
  4. ^ Николь 2001a , с. 92.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Парана» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
  6. ^ «Пардо» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 30 ноября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Пардо» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Потаро (1904)» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 30 ноября 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Потаро (1904)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, 1905 г. , POR – POT.
  11. ^ Регистр Ллойда, 1905 г. , Список судов, оснащенных холодильными приборами .
  12. ^ Список торгового флота 1906 г. , с. 351.
  13. ^ Регистр Ллойда, 1912 , POS – военнопленный.
  14. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 404.
  15. ^ Николь 2001b , с. 224.
  16. ^ Перейти обратно: а б Никол 2001b , с. 225.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хос 1982 , с. 62.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001b , с. 226.
  19. ^ «Почести торгового флота» . Лондонская газета (Приложение). № 30408. 27 ноября 1917 г. с. 12549.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хос, Дункан (1982). Королевская почта и Нельсон Лайнс . Торговый флот. Том. 5. Кроуборо: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN  0-946378-00-2 .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905 г. - через Интернет-архив .
  • Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
  • Список торгового флота . Лондон. 1906 г. - через проект индекса списка экипажа. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Никол, Стюарт (2001a). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN  0-7524-2118-2 .
  • Никол, Стюарт (2001b). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing. ISBN  0-7524-2119-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9e1ef53dd3c4c1a17851d48a9bbf417__1675960680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/17/d9e1ef53dd3c4c1a17851d48a9bbf417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Potaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)