СС Потаро
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Потаро |
Тезка | Река Потаро |
Владелец | ![]() |
Оператор | 1915: ![]() |
Порт приписки | Белфаст |
Заказал | 24 июня 1903 г. |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 364 |
Запущен | 14 сентября 1904 г. |
Завершенный | 8 декабря 1904 г. |
Идентификация |
|
Захваченный | 10 января 1915 г. |
Судьба | затоплен 6 февраля 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | 4,378 брт , 2,793 нрт |
Длина | 375,0 футов (114,3 м) |
Луч | 48,3 футов (14,7 м) |
Глубина | 25,8 футов (7,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 378 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость | 222 719 куб футов (6 307 м 3 ) рефрижераторные грузы |
Датчики и системы обработки | 1912: подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Парана , Пардо |
SS Potaro — грузовой пароход- рефрижератор , построенный в Белфасте в 1904 году, захваченный и затопленный во время Первой мировой войны в 1915 году.
«Потаро» был третьим из трех родственных кораблей, построенных для Royal Mail Steam Packet Company (RMSP) в 1904 году. Ее сестрами были «Парана» и «Пардо» . Это были первые корабли RMSP, оборудованные для перевозки замороженных грузов.
Это был первый из двух кораблей Королевской почты, носивший название «Потаро» . Вторым был теплоход , построенный в 1940 году, проданный и переименованный в 1965 году, сданный на слом в 1970 году. [ 1 ] [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]
В январе 1903 года Оуэн Филиппс был избран в Совет директоров RMSP, а в марте того же года он был избран председателем. [ 3 ] Он стремительно начал заказывать строительство новых кораблей для модернизации флота компании.
«Парана» , «Пардо» и «Потаро» были первыми кораблями, которые Филиппс заказал в качестве председателя RMSP. Все три заказа были размещены 24 июня 1903 года на верфях в Белфасте , Ирландия . [ 4 ] Уоркман, Кларк и компания построили Парану , спустив ее на воду 28 апреля 1904 года и завершив ее в июне того же года. [ 5 ] Harland & Wolff построила Пардо и Потаро . Пардо был спущен на воду 30 июня 1904 года и завершен 1 октября. [ 6 ] [ 7 ] Потаро был спущен на воду 14 сентября 1904 года и завершен 8 декабря. [ 8 ] [ 9 ]
Harland & Wolff построила Potaro под номером 364. Она была построена на стапеле № 9 на Южной верфи компании. Ее зарегистрированная длина составляла 375,0 футов (114,3 м), ширина - 48,3 футов (14,7 м), а глубина - 25,8 футов (7,9 м). Его тоннаж составлял 4378 брт и 2793 нрт . [ 10 ]
J&E Hall из Дартфорда , Кент, построила свое холодильное оборудование. Хладагентом служил углекислый ангидрид , а изоляционным материалом — силикатная вата . Ее мощность составляла 222 719 куб футов (6 307 м3). 3 ) рефрижераторных грузов. [ 11 ]
Ее движение осуществлялось одним винтом , приводившимся в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения Harland & Wolff . Двигатель имел мощность 378 л.с. [ 10 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 8 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]RMSP зарегистрировал Potaro в Белфасте . Ее официальный номер в Великобритании был 120704, а кодовые буквы — HBNS. [ 12 ] К 1912 году он был оборудован для подводной сигнализации и беспроводной телеграфии . [ 13 ] К 1914 году ее беспроводной позывной был GLP. [ 14 ]
Ранее у RMSP были корабли с холодильными камерами в трюмах, но «Парана» , «Пардо» и «Потаро» были первыми кораблями компании с полностью рефрижераторными камерами. [ 15 ] Они позволили RMSP начать перевозку замороженного мяса в Великобританию из аргентинских портов на Рио-де-ла-Плата, включая Кампану , Энсенаду и Ла-Плату . [ 16 ]
На трех кораблях также перевозились пассажиры. Они вывозили в Южную Америку эмигрантов из Испании и Португалии , в частности из испанских портов Виго , Ла-Корунья , Бильбао и Сантандер . [ 16 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
10 января 1915 года немецкий торговый рейдер СМС Кронпринц Вильгельм захватил Потаро в Южной Атлантике. Императорский флот Германии использовал «Потаро» в качестве разведывательного корабля и корабля-склада до 6 февраля, когда он был затоплен. [ 9 ] [ 17 ]
10 сентября 1917 года у одного из Потаро кораблей- близнецов , «Парана» , возникла проблема с двигателем, и он отстал от конвоя. Немецкая подводная лодка атаковала ее, но Парана открыла ответный огонь из своего защитного вооружения : единственной корабельной пушки на ее юте . Подводная лодка выпустила более 100 снарядов, Парана выпустила более 70, дуэль продолжалась 90 минут. Подводная лодка прервала атаку и нырнула, когда на помощь Паране пришел военный союзников корабль . [ 17 ] За участие в этом сражении Параны капитан Теобольд Бюрет , , был капитан награжден DSC . [ 18 ] [ 19 ]
Парана и Пардо в Патагонии
[ редактировать ]И Парана , и Пардо пережили Первую мировую войну. В 1918 году RMSP продлил обычный маршрут двух кораблей на юг от Ривер-Плейта до Патагонии , где они загружали мясо в Рио-Гальегос и Пуэрто-Сан-Хулиан на юге Аргентины, а также в Рио-Секо, Баия-Сан-Грегорио и Пунта-Аренас на юге Чили . [ 18 ]
Великая депрессия , начавшаяся в 1929 году, вызвала спад торговли, из-за которого RMSP отказалась от торговли с Патагонией и поставила оба корабля на прикол. После того, как в 1932 году RMSP была преобразована в Royal Mail Lines, оба корабля были проданы. [ 18 ] Хьюз Болкоу сдал Парану на слом в Блите, Нортумберленд , в мае 1933 года, а итальянские брейкеры сдали Пардо в Генуе в июне 1934 года. [ 5 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Потаро (1940)» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Потаро (1940)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Николь 2001a , стр. 90–91.
- ^ Николь 2001a , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б «Парана» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Пардо» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пардо» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Потаро (1904)» . Судостроительный и машиностроительный завод Харланд энд Вольф . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Потаро (1904)» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда, 1905 г. , POR – POT.
- ^ Регистр Ллойда, 1905 г. , Список судов, оснащенных холодильными приборами .
- ^ Регистр Ллойда, 1912 , POS – военнопленный.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 404.
- ^ Николь 2001b , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Никол 2001b , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б Хос 1982 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Никол 2001b , с. 226.
- ^ «Почести торгового флота» . Лондонская газета (Приложение). № 30408. 27 ноября 1917 г. с. 12549.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1982). Королевская почта и Нельсон Лайнс . Торговый флот. Том. 5. Кроуборо: Публикации Travel Creatours Ltd. ISBN 0-946378-00-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1905 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. II – Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
- Список торгового флота . Лондон. 1906 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Никол, Стюарт (2001a). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2118-2 .
- Никол, Стюарт (2001b). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing. ISBN 0-7524-2119-0 .