Jump to content

МС Готенланд

Гётенланд
История
Имя
  • 1942: Гётенланд
  • 1945: Хоупвилл
  • 1967: Ойнуссская надежда
  • 1968: Надежда
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Бурмейстер и Уайн , Копенгаген
Заложен 1940
Завершенный ноябрь 1942 г.
Идентификация
Судьба списан в 1970 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно
Тоннаж 5312 брт , 3184 нрт , 8800 дедвейт
Длина
  • 440,0 футов (134,1 м) в целом
  • Зарегистрировано 424,7 футов (129,4 м)
Луч 56,4 футов (17,2 м)
Глубина 26,3 футов (8,0 м)
колоды 2
Движение
Скорость 13 + 1 узла (25 км/ч)
Датчики и
системы обработки

MS Gotenland грузовой теплоход , построенный в Дании во время Второй мировой войны и списанный в Китае в 1970 году. Его первым оператором была немецкая линия Norddeutscher Lloyd (NDL). В 1945 году он перешёл в норвежскую собственность и был переименован в Хоупвилл . В 1967 году ее приобрели греческие владельцы, которые сначала переименовали ее в Oinoussian Hope , а затем изменили имя на Esperanza .

В 1943 году Германия использовала Гётенланд для депортации 158 евреев из Норвегии в Германию . Войну пережили только шесть или семь депортированных.

В 1940 году компания Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания, строила корабль для AF Klaveness & норвежской компании Co. Однако в апреле 1940 года Германия вторглась в Данию , и Кригсмарине реквизировала недостроенный корабль. В ноябре 1942 года она была завершена как Gotenland , и Кригсмарине назначила NDL управлять ею. [ 1 ] Ее магистром по службе НДЛ был капитан Хайнц Фоллмерс. [ 2 ] [ 3 ]

Длина корабля составляла 440,0 футов (134,1 м) в целом и 424,7 футов (129,4 м) по регистрации. Ее ширина составляла 56,4 фута (17,2 м), а глубина - 26,3 фута (8,0 м). Ее тоннаж составлял 5312 брт , 3184 нрт . [ 4 ] и дедвейтом 8800 тонн . Она имела четыре трюма и пять люков. У нее было 15 вышек : одна по 25 тонн и 14 по пять тонн. [ 1 ]

Корабль имел один винт , приводимый в движение девятицилиндровым одностороннего действия двухтактным дизельным двигателем Burmeister & Wain . [ 4 ] Это дало ей скорость 13 + 1 узла (25 км/ч). [ 1 ]

Гётенланд

[ редактировать ]

В ноябре 1942 года немецкие власти оккупированной Норвегии депортировали сотни норвежских евреев в концентрационные лагеря в оккупированной Польше на борту кораблей «Донау» и «Монте-Роза» . В феврале 1943 года они использовали Готенланд для депортации норвежских евреев в Германию .

24 февраля 1943 года 158 заключенных-евреев были доставлены из тюрьмы Бредтвейт и лагеря задержания Грини в порт Осло , где их погрузили на борт «Гетенланда» . Из них 71 была взрослая женщина, 63 - взрослые мужчины и 24 - дети, родившиеся в 1924 году или после него. Посадка заняла весь день, и Готенланд покинул Осло в 05:00 следующего утра. Офицер гестапо Клаус Гроссманн командовал немецкой охраной на борту "Гетенланда" во время путешествия. . [ 2 ] [ 5 ]

27 февраля «Готенланд» пришвартовался в Штеттине в Германии. Там пленных погрузили в товарные вагоны , в которых их повезли в Берлин . В Берлине их заставили передать все свои активы немецкому государству. На следующий день их отправили в Освенцим. [ 2 ] По прибытии в Освенцим все мужчины до 18 лет и старше примерно 45–50 лет, а также почти все женщины были отобраны для немедленной казни в одной из газовых камер . Только 26–28 депортированных были отобраны для использования в качестве принудительных работ. Их отправили на работу в Моновиц-Буна . [ 2 ] Только шесть или семь заключенных, перевезенных с Готенландом, пережили войну. [ 5 ]

29 января 1945 года «Гетенланд» находился на Балтике у Либавы во время воздушного налета. В нее попала бомба, причинив существенный ущерб. Она вернулась в Данциг для ремонта палубы и бака . [ 6 ]

30 января 1945 года С-13 потопил «Вильгельм Густлофф» , в результате чего погибло более 9000 человек, находившихся на борту. [ 7 ] «Готенланд» , все еще пострадавший от бомбардировки Либавы, принял участие в спасении с моря части выживших. [ 8 ]

Хоупвилл

[ редактировать ]

В мае 1945 года Германия капитулировала , а 31 августа «Готенланд» был наконец передан компании «Клавенесс и Ко», заказавшей его в начале войны. [ 1 ] Клавенесс переименовал ее в Хоупвилл и зарегистрировал в Осло. Ее норвежский позывной был LLNZ. [ 4 ]

К 1946 году Хоупвилля включало в навигационное оборудование себя беспроводную пеленгацию , эхолот и гирокомпас . [ 4 ] В 1957 году Hopeville владение было передано от Skibs-A/S Steinstad к Skibs-A/S Siljestad, но ее менеджерами остались Klaveness & Co. [ 9 ] К 1959 году ее навигационное оборудование включало радар . [ 10 ] В 1963 году он стоял на приколе с 10 января по 21 марта в Арендале на юге Норвегии. [ 1 ]

Ойнуссианская надежда и Эсперанса

[ редактировать ]

В 1967 году Аргирос Сиа. SA купила Hopeville , переименовала ее в Oinoussian Hope и зарегистрировала в Пирее . Ее менеджерами были Panagiotis A Lemos & Co Ltd из Лондона. В 1968 году владельцы переименовали ее в «Эсперансу» , но сохранили тех же менеджеров. [ 1 ]

В 1970 году ее продали на металлолом. 15 апреля того же года она прибыла в Шанхай , чтобы расстаться . [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «1945 MS Hopeville (2) (OSL302194501)» . Пропустить историю . Проверено 2 января 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Мендельсон 1987 , стр. 146–152.
  3. ^ Веттерхольм 2021 [ нужна страница ]
  4. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда , 1946 г. , HOO – HOR.
  5. ^ Jump up to: а б Оттосен 1995 г. [ нужна страница ]
  6. ^ Избиратель 2012 г. [ нужна страница ]
  7. ^ Уэнума 2020 [ нужна страница ]
  8. ^ Селедки 2018 [ нужна страница ]
  9. ^ Регистр Ллойда 1957 , НАДЕЖДА НА БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
  10. ^ Регистр Ллойда 1959 , ОБРУЧ ПЕТ.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc76e7931c268cb0d4b9f081fe3bfa5b__1713618240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5b/cc76e7931c268cb0d4b9f081fe3bfa5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Gotenland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)