МС Готенланд
![]() Гётенланд
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Бурмейстер и Уайн , Копенгаген |
Заложен | 1940 |
Завершенный | ноябрь 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1970 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 5312 брт , 3184 нрт , 8800 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 56,4 футов (17,2 м) |
Глубина | 26,3 футов (8,0 м) |
колоды | 2 |
Движение |
|
Скорость | 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
MS Gotenland — грузовой теплоход , построенный в Дании во время Второй мировой войны и списанный в Китае в 1970 году. Его первым оператором была немецкая линия Norddeutscher Lloyd (NDL). В 1945 году он перешёл в норвежскую собственность и был переименован в Хоупвилл . В 1967 году ее приобрели греческие владельцы, которые сначала переименовали ее в Oinoussian Hope , а затем изменили имя на Esperanza .
В 1943 году Германия использовала Гётенланд для депортации 158 евреев из Норвегии в Германию . Войну пережили только шесть или семь депортированных.
Здание
[ редактировать ]В 1940 году компания Burmeister & Wain в Копенгагене , Дания, строила корабль для AF Klaveness & норвежской компании Co. Однако в апреле 1940 года Германия вторглась в Данию , и Кригсмарине реквизировала недостроенный корабль. В ноябре 1942 года она была завершена как Gotenland , и Кригсмарине назначила NDL управлять ею. [ 1 ] Ее магистром по службе НДЛ был капитан Хайнц Фоллмерс. [ 2 ] [ 3 ]
Длина корабля составляла 440,0 футов (134,1 м) в целом и 424,7 футов (129,4 м) по регистрации. Ее ширина составляла 56,4 фута (17,2 м), а глубина - 26,3 фута (8,0 м). Ее тоннаж составлял 5312 брт , 3184 нрт . [ 4 ] и дедвейтом 8800 тонн . Она имела четыре трюма и пять люков. У нее было 15 вышек : одна по 25 тонн и 14 по пять тонн. [ 1 ]
Корабль имел один винт , приводимый в движение девятицилиндровым одностороннего действия двухтактным дизельным двигателем Burmeister & Wain . [ 4 ] Это дало ей скорость 13 + 1 ⁄ узла (25 км/ч). [ 1 ]
Гётенланд
[ редактировать ]В ноябре 1942 года немецкие власти оккупированной Норвегии депортировали сотни норвежских евреев в концентрационные лагеря в оккупированной Польше на борту кораблей «Донау» и «Монте-Роза» . В феврале 1943 года они использовали Готенланд для депортации норвежских евреев в Германию .
24 февраля 1943 года 158 заключенных-евреев были доставлены из тюрьмы Бредтвейт и лагеря задержания Грини в порт Осло , где их погрузили на борт «Гетенланда» . Из них 71 была взрослая женщина, 63 - взрослые мужчины и 24 - дети, родившиеся в 1924 году или после него. Посадка заняла весь день, и Готенланд покинул Осло в 05:00 следующего утра. Офицер гестапо Клаус Гроссманн командовал немецкой охраной на борту "Гетенланда" во время путешествия. . [ 2 ] [ 5 ]
27 февраля «Готенланд» пришвартовался в Штеттине в Германии. Там пленных погрузили в товарные вагоны , в которых их повезли в Берлин . В Берлине их заставили передать все свои активы немецкому государству. На следующий день их отправили в Освенцим. [ 2 ] По прибытии в Освенцим все мужчины до 18 лет и старше примерно 45–50 лет, а также почти все женщины были отобраны для немедленной казни в одной из газовых камер . Только 26–28 депортированных были отобраны для использования в качестве принудительных работ. Их отправили на работу в Моновиц-Буна . [ 2 ] Только шесть или семь заключенных, перевезенных с Готенландом, пережили войну. [ 5 ]
29 января 1945 года «Гетенланд» находился на Балтике у Либавы во время воздушного налета. В нее попала бомба, причинив существенный ущерб. Она вернулась в Данциг для ремонта палубы и бака . [ 6 ]
30 января 1945 года С-13 потопил «Вильгельм Густлофф» , в результате чего погибло более 9000 человек, находившихся на борту. [ 7 ] «Готенланд» , все еще пострадавший от бомбардировки Либавы, принял участие в спасении с моря части выживших. [ 8 ]
Хоупвилл
[ редактировать ]В мае 1945 года Германия капитулировала , а 31 августа «Готенланд» был наконец передан компании «Клавенесс и Ко», заказавшей его в начале войны. [ 1 ] Клавенесс переименовал ее в Хоупвилл и зарегистрировал в Осло. Ее норвежский позывной был LLNZ. [ 4 ]
К 1946 году Хоупвилля включало в навигационное оборудование себя беспроводную пеленгацию , эхолот и гирокомпас . [ 4 ] В 1957 году Hopeville владение было передано от Skibs-A/S Steinstad к Skibs-A/S Siljestad, но ее менеджерами остались Klaveness & Co. [ 9 ] К 1959 году ее навигационное оборудование включало радар . [ 10 ] В 1963 году он стоял на приколе с 10 января по 21 марта в Арендале на юге Норвегии. [ 1 ]
Ойнуссианская надежда и Эсперанса
[ редактировать ]В 1967 году Аргирос Сиа. SA купила Hopeville , переименовала ее в Oinoussian Hope и зарегистрировала в Пирее . Ее менеджерами были Panagiotis A Lemos & Co Ltd из Лондона. В 1968 году владельцы переименовали ее в «Эсперансу» , но сохранили тех же менеджеров. [ 1 ]
В 1970 году ее продали на металлолом. 15 апреля того же года она прибыла в Шанхай , чтобы расстаться . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «1945 MS Hopeville (2) (OSL302194501)» . Пропустить историю . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мендельсон 1987 , стр. 146–152.
- ^ Веттерхольм 2021 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда , 1946 г. , HOO – HOR.
- ^ Jump up to: а б Оттосен 1995 г. [ нужна страница ]
- ^ Избиратель 2012 г. [ нужна страница ]
- ^ Уэнума 2020 [ нужна страница ]
- ^ Селедки 2018 [ нужна страница ]
- ^ Регистр Ллойда 1957 , НАДЕЖДА НА БЛАГОСЛОВЕНИЕ.
- ^ Регистр Ллойда 1959 , ОБРУЧ ПЕТ.
Библиография
[ редактировать ]- Харингс, Эгон (2018). Германия и две мировые войны От Германского рейха до конца нацистского режима (1-е изд.). Гамбург. ISBN 978-3-7469-5499-8 . OCLC 1057381729 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кизер, Эгберт (2012). Прусский апокалипсис: Падение Данцига, 1945 год . Перо и меч. ISBN 978-1-78346-120-2 .
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. I. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1945 – через городской совет Саутгемптона .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более, Пароходы и теплоходы до 300 тонн, траулеры, буксиры, земснаряды и т. д., Парусные суда, Список судовладельцев и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1946 — через Интернет-архив .
- Мендельсон, Оскар (1987). История евреев в Норвегии . Осло: Universitetsforl. ISBN 8200025241 .
- Оттосен, Кристиан (1995). За решеткой: история норвежских женщин и мужчин в гитлеровских тюрьмах и пенитенциарных учреждениях (на норвежском языке) (новое изд.). Осло: Ашехог. ISBN 82-03-26079-9 . OCLC 478697792 .
- Зарегистрировать книгу . Том. I.–Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1957 г. - через Интернет-архив.
- Зарегистрировать книгу . Том. I.–Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1959 г. - из Интернет-архива.
- Уэнума, Франсин (29 января 2020 г.). «Самая смертоносная морская катастрофа унесла жизни тысяч людей, однако ее история малоизвестна. Почему?» . Смитсоновский институт . Смитсоновский институт . Проверено 18 мая 2022 г.
- Веттерхольм, Клаас-Йоран (2021). Море Смерти, Балтика, 1945 год . Челтнем: Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-9698-3 . OCLC 1261367624 .