Jump to content

СС Эмпайр Фоуи

Потсдам
История
Имя
  • Потсдам (1935–45)
  • Empire Jewel (1945–46)
  • Эмпайр Фоуи (1946–60)
  • Сафина-Э-Хуззай (1961–1976)
Тезка Потсдам , река Фоуи
Владелец
  • Гамбургская линия Америки (1935)
  • Северо-Германский Ллойд (1935–45)
  • Министерство военного транспорта (1945–46)
  • Министерство транспорта (1946–60)
  • Панисламское пароходство (1960–76)
Оператор
  • Гамбургская линия Америки (1935)
  • Северо-Германский Ллойд (1935–45)
  • Министерство военного транспорта (1945–46)
  • Министерство транспорта (1946–60)
  • Панисламское пароходство (1960–76)
Порт приписки
Строитель Блом и Восс
Запущен 16 января 1935 г.
Завершенный 27 июня 1935 г.
Первое путешествие 5 июля 1935 г.
Не работает 1976
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
  • 17 528 брт , 10 116 нрт (в состоянии постройки)
  • 19 121 брт (после восстановления)
Длина 184,28 м (604 футов 7 дюймов)
Луч 22,61 м (74 фута 2 дюйма)
Глубина 12,37 м (40 футов 7 дюймов)
Установленная мощность Паровые турбины, приводящие в движение электродвигатели
Движение Двухвинтовые гребные винты
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Емкость
  • 286 пассажиров (в заводском состоянии)
  • 1636 пассажиров (после переоборудования)

Empire Fowey был 19 121 GRT океанским лайнером водоизмещением , который был построен в 1935 году как Потсдам компанией Blohm & Voss , Гамбург для линии Hamburg America Line . Она была продана до завершения строительства компании Norddeutscher Lloyd . Когда он принадлежал Norddeutscher Lloyd, он был одним из трех родственных кораблей, курсировавших между Бременом и Дальним Востоком. Ее родственными кораблями были SS Scharnhorst и SS Gneisenau .

По пути в Соединенные Штаты, когда была объявлена ​​война, ей удалось вернуться в Германию.

Использовавшийся в качестве жилого корабля и военного корабля во время Второй мировой войны , он был захвачен союзниками в 1945 году и переименован в Empire Jewel . В 1946 году он был переоборудован в военный корабль, но его котлы высокого давления оказались неисправными, и в 1947 году корабль был перестроен и переименован в Empire Fowey .

Проданный Пакистану в 1960 году и переименованный в Safina-E-Hujjaj , он прослужил до 1976 года, когда был сдан на слом на пляже Гадани в Пакистане.

Описание

[ редактировать ]

В построенном состоянии корабль имел длину 184,28 м (604 фута 7 дюймов) и ширину 22,61 метра (74 фута 2 дюйма). Ее глубина составляла 12,37 метра (40 футов 7 дюймов). Ее оценили в 17 528 GRT , 10 116 NRT . [ 1 ] Предусмотрено размещение 286 пассажиров. [ 2 ]

Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами , приводящими в движение электродвигатели, приводившие в движение двухвинтовые гребные винты. Турбины были построены компанией Blohm & Voss, Гамбург , а электродвигатели - компанией Siemens-Schuckertwerke AG , Берлин . [ 1 ] Их мощность составляла 21 л.с. 000 Они могли развивать ее скорость 21 узел (39 км/ч). Пар подавался четырьмя котлами. [ 3 ]

Корабль был построен в 1935 году компанией Blohm & Voss Hamburg , Германия, для линии Hamburg America Line . [ 4 ] Спущен на воду 16 января 1935 года. [ 5 ] Ее портом приписки был Гамбург . [ 6 ] Его предполагалось использовать на линии Гамбург – Саутгемптон – Дальний Восток. [ 7 ] После решения Hamburg America Line и Norddeutscher Lloyd пересмотреть методы совместной работы двух компаний, [ 8 ] она была продана до завершения строительства компании Norddeutscher Lloyd. [ 4 ] Были выделены кодовые буквы DOQS. Ее порт приписки был изменен на Бремен . [ 1 ]

Потсдам , 1935 год. Строящийся

Завершено 27 июня 1935 г. [ 9 ] «Потсдам» отправился в свой первый рейс 5 июля 1935 года. [ 10 ] Маршрут был следующим: Гамбург – Саутгемптон – Пальма Барселона Генуя Коломбо Шанхай Иокогама . [ 11 ] Ее первый рейс прошел не без проблем. [ 12 ]

Потсдам направлялся в Соединенные Штаты, когда была объявлена ​​война. Она вернулась в Германию, обогнув северное побережье Шотландии . [ 4 ] Реквизирован Кригсмарине . [ 13 ] Первоначально он использовался как жилой корабль в Гамбурге. [ 4 ] Планы по переоборудованию его в авианосец не были реализованы. [ 10 ] Работы начались в ноябре 1942 года как проект «Эльба» , но преобразование было прекращено в феврале 1943 года после того, как Blohm & Voss проделала небольшую работу. [ 3 ] [ 14 ] Если бы он был переоборудован, он бы нес 24 самолета и был вооружен 6 сдвоенными 4,1-дюймовыми зенитными орудиями, 5 сдвоенными 3,7-мм зенитными орудиями и от 24 до 32 20-мм зенитных орудий. [ 3 ]

Впоследствии «Потсдам» использовался как жилой корабль в Гдыне , Польша . [ 10 ] Впоследствии он использовался как военный корабль, обслуживающий норвежские и балтийские порты. Участвовала в эвакуации Восточной Пруссии . Он был захвачен 13 мая 1945 года во Фленсбурге и передан Министерству военного транспорта . Потсдам был переименован в Empire Jewel . Она прибыла в Киль 19 июня, и на борту была размещена вооруженная охрана, чтобы помешать немцам использовать ее для блокирования канала кайзера Вильгельма . Затем она отплыла в Брунсбюттель , где осталась вооруженная охрана. После трех недель с полностью немецким экипажем на борту она 20 июля отплыла в Метил , Файф , Великобритания. [ 4 ]

Empire Jewel была переименована в Empire Fowey . [ 4 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 180810 и кодовые буквы GMFW. Ее порт приписки был изменен на Лондон . [ 15 ] Она была передана под управление P&O Line . [ 10 ] В июле 1945 года он был переоборудован в военный корабль компанией Harland & Wolff , Белфаст , графство Антрим . Работы были завершены в апреле 1946 года. В эксплуатации ее котлы высокого давления оказались проблематичными, поскольку экипаж не привык к котлам такого типа. [ 4 ] Заложен в ноябре 1946 г. [ 9 ] в марте 1947 года ее отбуксировали на «Клайд» и снова переоборудовали. Были установлены новые котлы и турбины с редуктором, а ее жилое помещение снова перестроено. [ 4 ] Работу выполнила компания Alexander Stephens & Sons , Линтхаус , Ренфрушир . Строительство заняло три года и обошлось в 3 миллиона фунтов стерлингов . [ 16 ] После реконструкции ее оценили в 19 121 GRT . [ 17 ] Теперь у нее было жилье для 1636 военнослужащих. [ 9 ]

В 1951 году король утвердил новый флаг для использования Министерством транспорта . «Империя Фоуи» была первым кораблем, который плавал под этим флагом, который представлял собой испорченный синий флаг . [ 18 ] 23 апреля 1955 года он сел на мель в Суэцком канале, но через двенадцать часов был снят с мели. [ 17 ] В августе 1955 года поступили жалобы на качество еды, подаваемой на борту «Эмпайр Фоуи» , а также на плохую вентиляцию судна. [ 19 ] Этот вопрос был поднят в парламенте Томом Иремонгером , депутатом от Илфорда Норта . В отчете министра транспорта и гражданской авиации Джона Бойда-Карпентера говорилось, что вентиляция на нижних палубах была улучшена и предлагаемое меню станет более разнообразным. [ 20 ] В июне 1956 года «Эмпайр Фоуи» совершал рейс из Сингапура в Гонконг, когда у пассажира на борту случилась перфорация двенадцатиперстной кишки . Хирург и медицинская группа были доставлены с корабля на самолете Королевских ВВС Short Sunderland . Они решили, что операцию невозможно провести на борту корабля, и она вернулась в Сингапур, чтобы высадить пациента, которого доставили в военный госпиталь для экстренной операции. [ 21 ]

Empire Fowey был выведен из эксплуатации в феврале 1960 года. [ 22 ] Она была выставлена ​​на продажу «иностранным или другим покупателям» в 1960 году, и это решение подверглось критике со стороны Ирен Уорд , члена парламента от Тайнмута . [ 23 ] Первоначально зафрахтовано Pan-Islamic Steamship Co, Карачи , Пакистан. Она была продана им в 1960 году и переименована в Safina-E-Hujjaj . [ 4 ] Используется для перевозки паломников в Джидду , Саудовская Аравия. [ 22 ] С введением номеров ИМО в 1960-х годах ей был присвоен номер 5304891. [ 9 ] Он находился в строю до 20 февраля 1976 года. Сафина-Э-Худжадж прибыла на верфь по разборке судов Гадани 22 ноября 1976 года для сдачи на слом. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 5 февраля 2017 г.
  2. ^ «Военные корабли. Те, которые доставили нас в зону Суэцкого канала, а еще лучше, вернули нас обратно домой» . Ассоциация ветеранов Суэца . Проверено 6 февраля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Топпам, Эндрю. «Мировой список авианосцев: Германия» . Хазегрей . Проверено 6 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  5. ^ «Спущен на воду новый немецкий лайнер». Таймс . № 46964. Лондон. 17 января 1935 г. полковник Е, с. 11.
  6. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 5 февраля 2017 г.
  7. ^ «Немецкие линейные решения». Таймс . № 46936. Лондон. столбец Д, с. 18.
  8. ^ «Немецкий судоходный альянс». Таймс . № 46979. Лондон. 4 февраля 1935 г. полковник Д, с. 11.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «С/С ПОТСДАМ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 февраля 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Норддойчер Ллойд (НДЛ). Северо-Германский Ллойд. НДЛ. Страница 3: 1915-1939» . Симплонские открытки . Проверено 5 февраля 2017 г.
  11. ^ "(реклама)". Таймс . № 47039. Лондон. 15 апреля 1935 г. полковник Б, с. 2.
  12. ^ «Новые лайнеры 1936 года». Таймс . № 47260. Лондон. 1 января 1936 г. полковник G, с. 9.
  13. ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 74. ИСБН  0-87021-790-9 .
  14. ^ «Потсдам» . Немецкий Нет . Проверено 6 февраля 2017 г.
  15. ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 5 февраля 2017 г.
  16. ^ «Новый военный корабль». Таймс . № 51642. Лондон. 17 марта 1950 г. полковник Д, с. 9.
  17. ^ Jump up to: а б «Войсковой корабль сошел с мели». Таймс . № 52303. Лондон. 25 апреля 1955 г. кол. А, с. 11.
  18. ^ «Новый транспортный флаг». Таймс . № 52044. Лондон. 4 июля 1951 г. полковник Е, с. 3.
  19. ^ «Жалобы на питание в войсках». Таймс . № 53290. Лондон. 4 августа 1955 г. полковник Е, с. 4.
  20. ^ «Жалобы на войска устранены». Таймс . № 53388. Лондон. 26 ноября 1955 г. полковник G, с. 4.
  21. ^ «Военный корабль возвращается, чтобы спасти солдата». Таймс . № 53572. Лондон. 2 июля 1956 г. полковник Ф, с. 8.
  22. ^ Jump up to: а б «Коротко о новостях». Таймс . № 54780. Лондон. 25 мая 1960 г. полковник Б, с. 7.
  23. ^ «Продажа корабля или слом?». Таймс . № 54713. Лондон. 7 марта 1960 г. полковник Е, с. 11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2416d85c2639217fdc979947377e9c2b__1710912720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/2b/2416d85c2639217fdc979947377e9c2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Fowey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)