СС Эмпайр Фоуи
![]() Потсдам
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | Потсдам , река Фоуи |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Блом и Восс |
Запущен | 16 января 1935 г. |
Завершенный | 27 июня 1935 г. |
Первое путешествие | 5 июля 1935 г. |
Не работает | 1976 |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | |
Длина | 184,28 м (604 футов 7 дюймов) |
Луч | 22,61 м (74 фута 2 дюйма) |
Глубина | 12,37 м (40 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | Паровые турбины, приводящие в движение электродвигатели |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость |
|
Empire Fowey был 19 121 GRT океанским лайнером водоизмещением , который был построен в 1935 году как Потсдам компанией Blohm & Voss , Гамбург для линии Hamburg America Line . Она была продана до завершения строительства компании Norddeutscher Lloyd . Когда он принадлежал Norddeutscher Lloyd, он был одним из трех родственных кораблей, курсировавших между Бременом и Дальним Востоком. Ее родственными кораблями были SS Scharnhorst и SS Gneisenau .
По пути в Соединенные Штаты, когда была объявлена война, ей удалось вернуться в Германию.
Использовавшийся в качестве жилого корабля и военного корабля во время Второй мировой войны , он был захвачен союзниками в 1945 году и переименован в Empire Jewel . В 1946 году он был переоборудован в военный корабль, но его котлы высокого давления оказались неисправными, и в 1947 году корабль был перестроен и переименован в Empire Fowey .
Проданный Пакистану в 1960 году и переименованный в Safina-E-Hujjaj , он прослужил до 1976 года, когда был сдан на слом на пляже Гадани в Пакистане.
Описание
[ редактировать ]В построенном состоянии корабль имел длину 184,28 м (604 фута 7 дюймов) и ширину 22,61 метра (74 фута 2 дюйма). Ее глубина составляла 12,37 метра (40 футов 7 дюймов). Ее оценили в 17 528 GRT , 10 116 NRT . [ 1 ] Предусмотрено размещение 286 пассажиров. [ 2 ]
Корабль приводился в движение двумя паровыми турбинами , приводящими в движение электродвигатели, приводившие в движение двухвинтовые гребные винты. Турбины были построены компанией Blohm & Voss, Гамбург , а электродвигатели - компанией Siemens-Schuckertwerke AG , Берлин . [ 1 ] Их мощность составляла 21 л.с. 000 Они могли развивать ее скорость 21 узел (39 км/ч). Пар подавался четырьмя котлами. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Корабль был построен в 1935 году компанией Blohm & Voss Hamburg , Германия, для линии Hamburg America Line . [ 4 ] Спущен на воду 16 января 1935 года. [ 5 ] Ее портом приписки был Гамбург . [ 6 ] Его предполагалось использовать на линии Гамбург – Саутгемптон – Дальний Восток. [ 7 ] После решения Hamburg America Line и Norddeutscher Lloyd пересмотреть методы совместной работы двух компаний, [ 8 ] она была продана до завершения строительства компании Norddeutscher Lloyd. [ 4 ] Были выделены кодовые буквы DOQS. Ее порт приписки был изменен на Бремен . [ 1 ]

Завершено 27 июня 1935 г. [ 9 ] «Потсдам» отправился в свой первый рейс 5 июля 1935 года. [ 10 ] Маршрут был следующим: Гамбург – Саутгемптон – Пальма – Барселона – Генуя – Коломбо – Шанхай – Иокогама . [ 11 ] Ее первый рейс прошел не без проблем. [ 12 ]
Потсдам направлялся в Соединенные Штаты, когда была объявлена война. Она вернулась в Германию, обогнув северное побережье Шотландии . [ 4 ] Реквизирован Кригсмарине . [ 13 ] Первоначально он использовался как жилой корабль в Гамбурге. [ 4 ] Планы по переоборудованию его в авианосец не были реализованы. [ 10 ] Работы начались в ноябре 1942 года как проект «Эльба» , но преобразование было прекращено в феврале 1943 года после того, как Blohm & Voss проделала небольшую работу. [ 3 ] [ 14 ] Если бы он был переоборудован, он бы нес 24 самолета и был вооружен 6 сдвоенными 4,1-дюймовыми зенитными орудиями, 5 сдвоенными 3,7-мм зенитными орудиями и от 24 до 32 20-мм зенитных орудий. [ 3 ]
Впоследствии «Потсдам» использовался как жилой корабль в Гдыне , Польша . [ 10 ] Впоследствии он использовался как военный корабль, обслуживающий норвежские и балтийские порты. Участвовала в эвакуации Восточной Пруссии . Он был захвачен 13 мая 1945 года во Фленсбурге и передан Министерству военного транспорта . Потсдам был переименован в Empire Jewel . Она прибыла в Киль 19 июня, и на борту была размещена вооруженная охрана, чтобы помешать немцам использовать ее для блокирования канала кайзера Вильгельма . Затем она отплыла в Брунсбюттель , где осталась вооруженная охрана. После трех недель с полностью немецким экипажем на борту она 20 июля отплыла в Метил , Файф , Великобритания. [ 4 ]
Empire Jewel была переименована в Empire Fowey . [ 4 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 180810 и кодовые буквы GMFW. Ее порт приписки был изменен на Лондон . [ 15 ] Она была передана под управление P&O Line . [ 10 ] В июле 1945 года он был переоборудован в военный корабль компанией Harland & Wolff , Белфаст , графство Антрим . Работы были завершены в апреле 1946 года. В эксплуатации ее котлы высокого давления оказались проблематичными, поскольку экипаж не привык к котлам такого типа. [ 4 ] Заложен в ноябре 1946 г. [ 9 ] в марте 1947 года ее отбуксировали на «Клайд» и снова переоборудовали. Были установлены новые котлы и турбины с редуктором, а ее жилое помещение снова перестроено. [ 4 ] Работу выполнила компания Alexander Stephens & Sons , Линтхаус , Ренфрушир . Строительство заняло три года и обошлось в 3 миллиона фунтов стерлингов . [ 16 ] После реконструкции ее оценили в 19 121 GRT . [ 17 ] Теперь у нее было жилье для 1636 военнослужащих. [ 9 ]
В 1951 году король утвердил новый флаг для использования Министерством транспорта . «Империя Фоуи» была первым кораблем, который плавал под этим флагом, который представлял собой испорченный синий флаг . [ 18 ] 23 апреля 1955 года он сел на мель в Суэцком канале, но через двенадцать часов был снят с мели. [ 17 ] В августе 1955 года поступили жалобы на качество еды, подаваемой на борту «Эмпайр Фоуи» , а также на плохую вентиляцию судна. [ 19 ] Этот вопрос был поднят в парламенте Томом Иремонгером , депутатом от Илфорда Норта . В отчете министра транспорта и гражданской авиации Джона Бойда-Карпентера говорилось, что вентиляция на нижних палубах была улучшена и предлагаемое меню станет более разнообразным. [ 20 ] В июне 1956 года «Эмпайр Фоуи» совершал рейс из Сингапура в Гонконг, когда у пассажира на борту случилась перфорация двенадцатиперстной кишки . Хирург и медицинская группа были доставлены с корабля на самолете Королевских ВВС Short Sunderland . Они решили, что операцию невозможно провести на борту корабля, и она вернулась в Сингапур, чтобы высадить пациента, которого доставили в военный госпиталь для экстренной операции. [ 21 ]
Empire Fowey был выведен из эксплуатации в феврале 1960 года. [ 22 ] Она была выставлена на продажу «иностранным или другим покупателям» в 1960 году, и это решение подверглось критике со стороны Ирен Уорд , члена парламента от Тайнмута . [ 23 ] Первоначально зафрахтовано Pan-Islamic Steamship Co, Карачи , Пакистан. Она была продана им в 1960 году и переименована в Safina-E-Hujjaj . [ 4 ] Используется для перевозки паломников в Джидду , Саудовская Аравия. [ 22 ] С введением номеров ИМО в 1960-х годах ей был присвоен номер 5304891. [ 9 ] Он находился в строю до 20 февраля 1976 года. Сафина-Э-Худжадж прибыла на верфь по разборке судов Гадани 22 ноября 1976 года для сдачи на слом. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Регистр Ллойда, пароходы и двигатели» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Военные корабли. Те, которые доставили нас в зону Суэцкого канала, а еще лучше, вернули нас обратно домой» . Ассоциация ветеранов Суэца . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Топпам, Эндрю. «Мировой список авианосцев: Германия» . Хазегрей . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Спущен на воду новый немецкий лайнер». Таймс . № 46964. Лондон. 17 января 1935 г. полковник Е, с. 11.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Немецкие линейные решения». Таймс . № 46936. Лондон. столбец Д, с. 18.
- ^ «Немецкий судоходный альянс». Таймс . № 46979. Лондон. 4 февраля 1935 г. полковник Д, с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и «С/С ПОТСДАМ» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Норддойчер Ллойд (НДЛ). Северо-Германский Ллойд. НДЛ. Страница 3: 1915-1939» . Симплонские открытки . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ "(реклама)". Таймс . № 47039. Лондон. 15 апреля 1935 г. полковник Б, с. 2.
- ^ «Новые лайнеры 1936 года». Таймс . № 47260. Лондон. 1 января 1936 г. полковник G, с. 9.
- ^ Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 74. ИСБН 0-87021-790-9 .
- ^ «Потсдам» . Немецкий Нет . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ «Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Новый военный корабль». Таймс . № 51642. Лондон. 17 марта 1950 г. полковник Д, с. 9.
- ^ Jump up to: а б «Войсковой корабль сошел с мели». Таймс . № 52303. Лондон. 25 апреля 1955 г. кол. А, с. 11.
- ^ «Новый транспортный флаг». Таймс . № 52044. Лондон. 4 июля 1951 г. полковник Е, с. 3.
- ^ «Жалобы на питание в войсках». Таймс . № 53290. Лондон. 4 августа 1955 г. полковник Е, с. 4.
- ^ «Жалобы на войска устранены». Таймс . № 53388. Лондон. 26 ноября 1955 г. полковник G, с. 4.
- ^ «Военный корабль возвращается, чтобы спасти солдата». Таймс . № 53572. Лондон. 2 июля 1956 г. полковник Ф, с. 8.
- ^ Jump up to: а б «Коротко о новостях». Таймс . № 54780. Лондон. 25 мая 1960 г. полковник Б, с. 7.
- ^ «Продажа корабля или слом?». Таймс . № 54713. Лондон. 7 марта 1960 г. полковник Е, с. 11.

- корабли 1935 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Пароходы Германии
- Пассажирские суда Германии
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли Кригсмарине
- Предлагаемые авианосцы
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Соединенного Королевства
- Морские инциденты 1955 года
- Пассажирские суда Пакистана
- Пароходы Пакистана
- Корабли Северо-Германского Ллойда