Военный корабль США «Саскуэханна» (ID-3016)
![]() Военный корабль США «Саскуэханна» (ID-3016)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Рейн |
Тезка | река Рейн (нем. Rhein ) |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Порт приписки | Бремен |
Маршрут |
|
Строитель |
|
Запущен | 20 сентября 1899 г. |
Первое путешествие | Бремен – Нью-Йорк, 9 декабря 1899 г. |
Судьба | Интернирован в Балтиморе , 1914 г.; захвачен Соединенными Штатами, 6 апреля 1917 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Саскуэханна» (ID-3016) |
Тезка | Река Саскуэханна |
Приобретенный | 6 апреля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 августа 1919 г. |
Судьба | передан Совету судоходства США |
![]() | |
Имя | СС Саскуэханна |
Владелец | Совет по судоходству США |
Оператор |
|
Маршрут |
|
Судьба | поставлен на прикол в августе 1922 г.; продан на слом в Японии, ноябрь 1928 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Рейн» класса Океанский лайнер |
Тоннаж | 10 058 брт |
Длина | |
Луч | 17,83 м (58 футов 6 дюймов) |
Черновик | 8,50 м (27 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 13–14 узлов (24–26 км/ч; 15–16 миль в час) |
Экипаж | 140–174 |
Примечания | 1 воронка , 4 мачты |
Общие характеристики как USS Susquehanna | |
Смещение | 17 857 т |
Длина | 520 футов (160 м) |
Луч | 58 футов 1 дюйм (17,70 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 514 |
Вооружение |
|
USS Susquehanna (ID-3016) — транспортный корабль ВМС США во время Первой мировой войны . Это был второй корабль ВМС США, названный в честь реки Саскуэханна . До войны она работала на SS Rhein , океанском лайнере компании North German Lloyd . Он был головным кораблем своего класса из трех океанских лайнеров. После окончания Первой мировой войны корабль некоторое время обслуживал пассажиров как SS Susquehanna . Заложенный в 1922 году, «Саскуэханна» был продан японским судоразделщикам в 1928 году и сдан на слом.
История
[ редактировать ]SS Rhein был спущен на воду 20 сентября 1899 года компанией Blohm & Voss из Гамбурга , Германия, для компании North German Lloyd . Корабль имел длину 152,70 метра (501 фут 0 дюймов) между перпендикулярами длина 158,50 метра (520 футов 0 дюймов)) ( общая 58 футов 1 дюйм (17,70 м) , находился на траверзе и имел осадку 8,5 метра (28 футов). корабля Две паровые машины четырехкратного расширения вращали его двухвинтовые гребные винты , которые двигали его со скоростью от 13 до 14 узлов (от 24 до 26 км / ч; от 15 до 16 миль в час).
Рейн отплыл из Бремена в Нью-Йорк 9 декабря 1899 года в свой первый рейс и начал регулярное сообщение Бремен-Балтимор в мае 1900 года. Позже в том же году Рейн служил транспортом, перевозившим войска Германской Империи в рамках Альянса восьми наций, намеревавшегося подавить боксерское восстание в Китае. С сентября по ноябрь 1901 года «Рейн» ходил по маршруту Бремен – Суэцкий канал – Австралия.
Вернувшись в плавание по Северной Атлантике в конце 1901 года, Рейн отплыла из Бремена в Нью-Йорк, Балтимор или Филадельфию до 1914 года. Она начала то, что станет ее последним путешествием для North German Lloyd, 16 июля 1914 года, когда она покинула Бремен, направляясь в Балтимор. и находился в этом порту, когда Германия объявила войну в начале августа. Являясь в то время нейтральной страной в войне, США интернировали лайнер и его однотипный корабль « Неккар» , также находившиеся в Балтиморе. [ 1 ] Две сестры оставались без дела в Балтиморе почти три года.

После того, как 6 апреля 1917 года США объявили войну Германии, «Рейн» вместе со всеми другими немецкими кораблями, интернированными в американских портах, был захвачен властями США. Первоначально переданный Совету по судоходству США (USSB), позже он был передан ВМС США для ремонта, вызванного пренебрежением и саботажем со стороны ее немецкого экипажа. Корабль был капитально отремонтирован, отремонтирован, оборудован как транспортный и введен в эксплуатацию как USS Susquehanna в Норфолке, штат Вирджиния , 5 сентября 1917 года. USS Susquehanna отплыл из Нью-Йорка в свой первый рейс с войсками 14 декабря 1917 года под командованием капитана. Захария Х. Мэдисон с командиром Алленом Б. Ридом , старшим офицером . Впоследствии 22 августа 1918 года командир Рид освободил капитана Мэдисона от командования. [ 2 ] Оба командира были награждены Военно-морским крестом в 1920 году за опасную обязанность командовать военным кораблем в водах, которые были заминированы и патрулировались немецкими подводными лодками . [ 3 ] [ 4 ]

29 мая 1918 года «Саскуэханна» в сопровождении трёх американских и одного французского эсминца отправился в путь из Бреста, Франция , с военными кораблями «Рейндам» , «Президент Линкольн» и «Антигона» для обратного рейса в США. На закате 30 мая 1918 года, пройдя через Так называемая «опасная зона» активности подводных лодок, эсминцы покинули конвой и продолжили движение в одиночку. Около 09:00 31 мая 1918 года президент Линкольн под командованием командира Перси Фута был поражен тремя торпедами немецкой подводной лодки U-90 и затонул примерно через 20 минут. Из 715 человек, находившихся на борту, 26 человек погибли вместе с кораблем, а лейтенант Эдвард Айзекс был взят в плен на борт U-90 . Поздно ночью выжившие были спасены из спасательных шлюпок эсминцами Warrington и Smith . Их доставили во Францию, и 2 июня они прибыли в Брест. «Президент Линкольн» водоизмещением 33 000 тонн был крупнейшим кораблем ВМС США, потерянным в Первой мировой войне . [ 5 ]
Саскуэханна был прикреплен к крейсерским и транспортным силам совершил восемь рейсов туда и обратно в Европу и до перемирия , перевезя 18 348 военнослужащих. После перемирия она совершила еще семь рейсов во Францию и вернула в США 15 537 пассажиров. Помимо первоначального путешествия из Нью-Йорка, Саскуэханна совершил путешествие из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния , в Брест, Франция , и в Сен-Назер , Франция. Саскуэханна был выведен из строя 27 августа 1919 года и передан СССР.
Корабль был зафрахтован Почтовой пароходной компанией США (US Mail Line) и начал пассажирские перевозки из Нью-Йорка в Бремен в августе 1920 года. Когда US Mail Line столкнулась с финансовыми трудностями, SS Susquehanna вместе с другими шестью бывшими немецкими судами компания была зафрахтована, была конфискована в апреле 1921 года USSB, а затем передана в состав недавно сформированной компании United States Lines . Начиная с апреля 1922 года Саскуэханна плавал по маршруту Нью-Йорк – Плимут – Шербур – Бремен. Заложенный в сентябре 1922 года после пяти рейсов туда и обратно для United States Lines, корабль был продан в ноябре 1928 года японским предприятиям на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бонсор, стр. 535.
- ↑ Справочник ВМФ, Офицеры ВМС США, 1 апреля 1919 г., стр. 479
- ↑ Military Times, Зал доблести, ссылка на Захарию Харви Мэдисона.
- ^ Military Times, Зал доблести, ссылка на Аллена Бевинса Рида
- ^ Военно-морской исторический центр, ссылка на президента военного корабля США Линкольн.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад, Джерси : Brookside Publications. п. 592. ИСБН 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта, Том 1 . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. Компания р. 191. ИСБН 978-1-895590-08-1 . OCLC 30357825 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Саскуэханны History в NavSource Naval