СС Наследная принцесса Сесилия (1906)
![]() Наследная принцесса Сесилия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Наследная принцесса Сесилия |
Тезка | Наследная принцесса Сесилия |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Порт приписки | Бремен |
Маршрут | Трансатлантический |
Строитель | AG Vulcan , Штеттин , Германия |
Запущен | 1 декабря 1906 г. |
Первое путешествие | 6 августа 1907 г. |
Судьба | Интернирован, 1914 г.; Захвачен США, 1917 г. |
![]() | |
Имя | Маунт-Вернон |
Тезка | Маунт-Вернон |
Приобретенный |
|
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 сентября 1919 г. |
Судьба | Возвращен в Управление судоходства армией в августе 1920 г.; списан 13 сентября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Кайзер Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 22,00 м (72 фута 2 дюйма) |
Черновик | 31 фут 1 дюйм (9,47 м) |
Движение | Четыре четырехкратного расширения паровые машины , два гребных винта. |
Скорость | 23–24 узла (43–44 км/ч; 26–28 миль в час) |
Емкость | 1,741 |
Дополнить | 1030 (как военный корабль США Маунт Вернон ) |
Вооружение |
|
Примечания | четыре воронки , три мачты |
SS Kronprinzessin Cecilie — океанский лайнер, построенный в Штеттине, Германия, в 1906 году для компании North German Lloyd , на котором был установлен самый большой паровой возвратно-поступательный механизм, когда-либо установленный на корабле. [ 1 ] [ 4 ] Последний из четырех кораблей класса «Кайзер» , он также был последним немецким кораблем, построенным с четырьмя трубами . Она участвовала в трансатлантических перевозках между портом приписки Бременом и Нью-Йорком до начала Первой мировой войны .
4 августа 1914 года, в море после выхода из Нью-Йорка, она развернулась и направилась в Бар-Харбор, штат Мэн , где позже была интернирована нейтральными Соединенными Штатами. После того, как эта страна вступила в войну в апреле 1917 года, корабль был захвачен и передан ВМС США и переименован в USS Mount Vernon (ID-4508) . Во время службы в качестве военного транспорта « Маунт-Вернон» был торпедирован в сентябре 1918 года. Несмотря на повреждения, он смог отправиться в порт для ремонта и вернулся в строй. В октябре 1919 года Маунт-Вернон был передан в эксплуатацию Транспортной службе армии Тихоокеанского флота, базирующегося в Форт-Мейсоне в Сан-Франциско. USAT Mount Vernon был отправлен во Владивосток (Россия) для перевозки подразделений Чехословацкого легиона в Триест (Италия) и немецких военнопленных в Гамбург (Германия). По возвращении из этого путешествия, продолжавшегося с марта по июль 1920 года, корабль был передан Совету судоходства США и простоял на Соломоновых островах, штат Мэриленд, до сентября 1940 года, когда он был сдан на слом в Бостоне. , Массачусетс.
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Kronprinzessin Cecilie , построенный в Штеттине , Германия, в 1906 году компанией AG Vulcan Stettin , был последним из четырех лайнеров, построенных для North German Lloyd, и последним немецким лайнером, имевшим четыре дымовые трубы. Она была продуктом последовавшей конкуренции между Германией и Соединенным Королевством за господство в Северной Атлантике. Ее старшая сестра , кайзер Вильгельм дер Гроссе, была представлена в 1897 году и имела большой успех. [ 5 ] Ее популярность побудила North German Lloyd построить еще три суперлайнера , а именно «Kronprinz Wilhelm» (1901), «Kaiser Wilhelm II» (1903) и, наконец, «Kronprinzessin Cecilie» . [ 5 ]
По проекту корабль имел 287 кают первого класса, 109 кают второго класса и 7 отсеков для пассажиров третьего класса. [ 2 ] Пассажировместимость составляла 775 пассажиров первого класса, 343 пассажира второго класса и 770 пассажиров третьего класса, всего 1888 человек при поддержке экипажа из 679 человек, в который входили 229 стюардов и стюардесс, а также 42 повара, кладовщики, парикмахеры, парикмахеры и другие специалисты по обслуживанию пассажиров. [ 2 ] [ примечание 1 ] В двух «императорских люксах» были гостиная, отдельная столовая, спальня и ванная комната с туалетом, а в восьми других люксах было все, кроме столовой. [ 2 ] Двенадцать номеров повышенной комфортности имели большую спальню с ванной и туалетом. [ 2 ]
Лайнер имел водоизмещение 19 400 брт и общую длину 215,29 метра (706 футов 4 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] Длина между перпендикулярами 208,89 метра (685 футов 4 дюйма), на траверзе 22,00 метра (72 фута 2 дюйма) . У нее было четыре возвратно-поступательных четырехкратного расширения паровых двигателя , по два на вал. Было два гребных винта . Кронпринцесса Сесилия шла с комфортной скоростью 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час).

В 1907 году Вигард доверил Эдуарду Шотландии и Альфреду Рунге дизайн интерьера корабля. Они спроектировали роскошные каюты, в которых кровати превращались в диваны, а умывальники превращались в столы. Вся металлоконструкция была позолочена ; поверхности, как правило, были белыми, а деревянные поверхности из фиолетового амаранта были инкрустированы агатом, слоновой костью и цитронным деревом. [ 6 ]
Пассажирам первого класса были доступны курительная комната, музыкальный зал, читальный зал, библиотека и письменный зал, книжный магазин и два «Венских кафе», оформленных в стиле Людовика XVI . Одно кафе было предназначено для курящих, а другое – только для женщин. [ 7 ] Кафе для курильщиков имело открытую часть, которую в непогоду можно было закрыть бронзовыми и стеклянными дверями. Дамское кафе было построено по образцу будуара Марии-Антуанетты во дворце Фонтенбло . Курительная комната первого класса была оформлена в «современном римском стиле», согласно The Marine Review , с нарисованными сценами Мекленбурга , дома тезки корабля, кронпринцессы Сесилии , украшающей стены. Обеденный зал освещался через световой люк четырьмя палубами выше, а его стены были обиты синим шелковым гобеленом. Сиденья в салоне были инновационными: в нем не было длинных столов, типичных для других лайнеров, вместо этого было 76 круглых столов, вмещающих двух, пяти или семи человек. Также на борту была отдельная детская столовая. [ 7 ]
Немецкая карьера
[ редактировать ]Названная в честь кронпринцессы Пруссии Цецилии , она была основана ее тестем Вильгельмом II, императором Германии . В июле 1907 года новая «Кронпринцесса Сесилия» должна была покинуть Бремерхафен в свое первое плавание. Однако прежде чем рейс состоялся, корабль затонул в гавани Бремерхафена. Лишь в следующем месяце, 6 августа, корабль был откачан и отремонтирован, прежде чем он наконец отправился в путь. [ 5 ]

По сравнению с билетом первого класса за 2500 долларов, иммигрант мог плыть на «Кронпринцессе Сесилии» всего за 25 долларов — в сто раз дешевле. [ 5 ]
Интерьеры «четырех флаеров», [ 5 ] как их называли, были особенными. Весь корабль был оснащен лучшим оборудованием, которое могла предложить Германия; салоны были полны резного дерева и позолоченных зеркал. ее сестру, кайзера Вильгельма II, В то время как некоторые считали слишком экстравагантной, «Кронпринцесса Сесилия» была популярным кораблем. [ 5 ] Некоторые из ее первоклассных люксов были оборудованы обеденными залами, поэтому пассажиры, забронировавшие люкс, могли обедать в уединении, если они не хотели обедать в главном ресторане. Также на кухне разместили аквариум, обеспечивающий пассажиров первого класса свежайшей рыбой. [ 5 ] В то время это было новинкой: пассажиры первого класса в обеденном зале могли выбирать блюда по меню без дополнительной оплаты вместо того, чтобы ограничиваться фиксированным меню. [ 7 ]
Лайнер курсировал по трансатлантическому маршруту North German Lloyd, следуя из Бремена , периодически заходя в другие порты, включая Бостон и Новый Орлеан . Корабль направлялся в Германию из Америки с капитаном Чарльзом Полаком. [ 8 ] сменивший Дитриха Хогемана в 1913 году, [ 9 ] когда она получила известие о начале войны. Помимо 1216 пассажиров, включая некоторых британских резервистов, на борту самолета было 10 679 000 долларов США золотом и 3 миллиона долларов США серебром. [ 10 ] Корабль, направлявшийся в Бремен, приближался к Ливерпулю , когда ему было приказано вернуться в ближайший порт нейтральных Соединенных Штатов, чтобы избежать захвата британским флотом и французскими крейсерами. [ 10 ] [ 11 ] раскрасил свои обычно полностью желтоватые воронки черными верхушками, чтобы напоминать лайнер «Олимпик» или другой корабль британской компании «Уайт Стар Лайн» . Капитан Полак в качестве маскировки [ 4 ] [ 12 ]

Из-за истощения топлива лайнера был выбран Бар-Харбор, штат Мэн , хотя и не был крупным портом, и корабль был доставлен 4 августа 1914 года под управлением местного банкира и яхтсмена, поскольку ни один из офицеров корабля не был знаком с портом. [ 10 ] департамента Представители North German Lloyd встретились в Вашингтоне с должностными лицами государственного , казначейства , торговли и Службы сокращения доходов США (USRCS), в результате чего USRC Андроскоггину было приказано отправиться в Бар-Харбор, чтобы предотвратить несанкционированный выход иностранных судов, но в первую очередь для защиты переброска золота и серебра, а также всей почты и пассажиров от кронпринцессы Сесилии на берег для перевозки поездом в Нью-Йорк. [ 10 ] Андроскоггин , к которому присоединился эсминец USS Warrington , прибыл в Бар-Харбор 6 августа, вызвав дикие предположения в прессе. [ 10 ] 7 ноября корабль перешел в Бостон , где должен был оставаться, пока гражданские иски против корабля будут рассматриваться в федеральном суде. [ 13 ]
Американская карьера: Маунт-Вернон
[ редактировать ]Военно-морской
[ редактировать ]
Kronprinzessin Cecilie была захвачена Соединенными Штатами 3 февраля 1917 года и передана из Управления судоходства США (USSB) ВМС США, когда Америка вступила в войну в апреле того же года. Он был введен в эксплуатацию 28 июля 1917 года и переименован в USS Mount Vernon в честь Джорджа Вашингтона в дома Вирджинии . Он был оснащен в Бостоне для перевозки войск и техники в Европу. [ 1 ]
Маунт-Вернон покинула Нью-Йорк и направилась в Брест 31 октября 1917 года для своего первого перехода ВМС США и во время войны совершила девять успешных рейсов с американскими войсками для боевых действий в Европе. Однако рано утром 5 сентября 1918 года, когда транспорт в составе конвоя направлялся домой примерно в 200 морских милях (370 км) от французского побережья, ее артиллерийский расчет № 1 заметил перископ примерно в 500 ярдах (460 м) от ее правого борта. поклон. Маунт-Вернон немедленно произвел один выстрел по немецкой подводной лодке U-82 . Подводная лодка одновременно погрузилась в воду, но успела запустить по транспорту торпеду. Палубный офицер Маунт - Вернон немедленно приказал полностью переместить руль вправо, но корабль не смог вовремя повернуть, чтобы избежать ракеты, которая попала в его мидель, выведя из строя половину котлов, затопив мидель, убив 36 моряков и ранив 13. Орудия Маунт-Вернон продолжали стрелять впереди подводной лодки, а ее команда выпустила ряд глубинных бомб . Аварийные бригады работали над спасением корабля, и их усилия окупились, когда транспорт смог вернуться в Брест своим ходом. Временно отремонтированный в Бресте, он отправился в Бостон для полного ремонта. [ 1 ]
Маунт-Вернон снова присоединился к крейсерской и транспортной службе в феврале 1919 года и в день рождения Вашингтона отплыл во Францию, чтобы начать возвращение ветеранов в Соединенные Штаты. Маунт-Вернон вышла из порта 3 марта 1919 года в 23:00, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Некоторыми из ее известных пассажиров во время ее военно-морской службы были: адмирал Уильям С. Бенсон , начальник военно-морских операций ; генерал Таскер Х. Блисс , начальник штаба армии США ; полковник Эдвард М. Хаус , специальный советник президента Вильсона ; и Ньютон Д. Бейкер , военный министр . [ 1 ]
Армия
[ редактировать ]

17 октября 1919 года Маунт-Вернон был передан Военному министерству для эксплуатации Транспортной службой армии, где корабль был передан Тихоокеанскому флоту армии, базирующемуся в Форт-Мейсон в Сан-Франциско. [ 14 ] USAT Mount Vernon совершил одну поездку в период с марта по июль 1920 года во Владивосток , Россия, погрузив части Чехословацкого легиона для высадки в Триесте , Италия, и 300 немецких военнопленных для Гамбурга , Германия. [ 14 ] По возвращении корабль был передан Совету судоходства США и поставлен на прикол на Соломоновых островах, штат Мэриленд . [ 14 ]
Утилизация
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в 1939 году американцы предложили бывшую кронпринцессу Сесилию британцам в качестве военного транспорта, но те отказались под предлогом того, что она слишком стара. [ 5 ] Корабль был сдан на слом в Бостоне, штат Массачусетс, снос начался 13 сентября 1940 года. [ 1 ] [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ На веб-странице Great Ocean Liners на корабле указано «1970 человек» без разбивки по классам или указания источника.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Международная морская инженерия (1907). «Гамбургско-американский пароход Кронпринцесса Сесилия » . Международная морская инженерия . 12 (декабрь). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 414–417 . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1930–31» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнк Осборн Брейнард и Уильям Х. Миллер (писатель) (1982). Пятьдесят знаменитых лайнеров . WW Нортон и компания . п. 34. ISBN 0-393-01611-0 . Проверено 16 октября 2010 г.
... имел самую большую паровую поршневую машину, когда-либо установленную на корабле.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «SS Kronprinzessin Cecilie , Великие океанские лайнеры » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ↑ Studio Magazine , Том 42, 15 октября 1907 г., получено 9 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кронпринцесса Сесилия» . Том. 36, нет. 8. Морское обозрение. 22 августа 1907 г., стр. 16–17 . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Капитан с отличным послужным списком» . Стенограмма Бостонского вечера . 16 марта 1914 года . Проверено 16 октября 2010 г.
когда завтра в Нью-Йорк прибудет капитан Чарльз Полак с северогерманского «Ллойда», командующий «Сецилией» из Лондона, Парижа и Бремена,...
- ^ «Капитан Хогеманн совершает свое последнее путешествие после 44 лет, проведенных в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1913 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
После того, как северогерманский лайнер Lloyd Kronprinzessin Cecilie, прибывший вчера из Бремена, был пришвартован у причала в Хобокене, капитан Дитрих Хогеманн, коммодор флота, объявил, что это его последнее плавание и что капитан Чарльз Полак с корабля «Георг» Вашингтон станет его преемником.
- ^ Jump up to: а б с д и Офис историка береговой охраны США. « Андроскоггин , 1908 год» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ «Капризы войны: Корабль с сокровищами в Бар-Харборе» . Независимый . 17 августа 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Арнольд Клудас, История немецкого пассажирского судоходства , том 4: Разрушение и возрождение с 1914 по 1930 год , Сочинения Немецкого музея судоходства 21, Гамбург: Кабель, 1989, ISBN 978-3-8225-0047-7 , с. 36 (на немецком языке)
- ^ «Немецкий золотой корабль покидает Бар-Харбор. Кронпринцесса Сесилия сегодня отправляется в Бостон под конвоем, чтобы предстать перед судом по делу о клевете» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1914 года . Проверено 15 октября 2010 г.
Пароход Kronprinzessin Cecilie северогерманской компании Lloyd Line, интернированный здесь в течение трех месяцев, завтра в 4 часа утра отправится в Бостон, где он останется до вынесения решения по гражданским искам против его владельцев в федеральных судах.
- ^ Jump up to: а б с д Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том 4. Службы: квартирмейстерская, медицинская, военная полиция, войска связи, химическая война и другие организации, 1919–41. Том. 4. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. п. 2172. ИСБН 9780984190140 . LCCN 2010022326 . Проверено 24 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад , Джерси : Brookside Publications. п. 592. ИСБН 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта, Том 1 . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. Компания р. 191. ИСБН 978-1-895590-08-1 . OCLC 30357825 .
- Патнэм, Уильям Лоуэлл (2001). Торговые корабли кайзера в Первой мировой войне . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . ISBN 978-0-7864-0923-5 . OCLC 46732396 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пароход Kronprinzessin Cecilie в Чесапикском заливе, 1940 год (фотографии корабля и других бывших немецких лайнеров, ожидающих сдачи на слом)
- Вид на армейский транспорт Маунт-Вернон в сухом доке завода Юнион судостроительной корпорации Вифлеема в Хантерс-Пойнт.
- корабли 1906 года
- Корабли, построенные в Штеттине
- Пассажирские суда Германии
- Океанские лайнеры класса Кайзер
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Четыре воронкообразных вкладыша
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Транспорты ВМС США
- Транспортные корабли армии США
- Морские происшествия 1918 года