Jump to content

СС Наследная принцесса Сесилия (1906)

Наследная принцесса Сесилия
История
Германская империя
Имя Наследная принцесса Сесилия
Тезка Наследная принцесса Сесилия
Владелец Северо-Германский Ллойд
Порт приписки Бремен
Маршрут Трансатлантический
Строитель AG Vulcan , Штеттин , Германия
Запущен 1 декабря 1906 г.
Первое путешествие 6 августа 1907 г.
Судьба Интернирован, 1914 г.; Захвачен США, 1917 г.
Соединенные Штаты
Имя Маунт-Вернон
Тезка Маунт-Вернон
Приобретенный
  • ВМФ: 3 февраля 1917 г.
  • по армии: 17 октября 1919 г.
Введен в эксплуатацию 28 июля 1917 г.
Выведен из эксплуатации 29 сентября 1919 г.
Судьба Возвращен в Управление судоходства армией в августе 1920 г.; списан 13 сентября 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса Кайзер Океанский лайнер
Тоннаж
Длина
Луч 22,00 м (72 фута 2 дюйма)
Черновик 31 фут 1 дюйм (9,47 м)
Движение Четыре четырехкратного расширения паровые машины , два гребных винта.
Скорость 23–24 узла (43–44 км/ч; 26–28 миль в час)
Емкость 1,741
Дополнить 1030 (как военный корабль США Маунт Вернон )
Вооружение
Примечания четыре воронки , три мачты

SS Kronprinzessin Cecilie океанский лайнер, построенный в Штеттине, Германия, в 1906 году для компании North German Lloyd , на котором был установлен самый большой паровой возвратно-поступательный механизм, когда-либо установленный на корабле. [ 1 ] [ 4 ] Последний из четырех кораблей класса «Кайзер» , он также был последним немецким кораблем, построенным с четырьмя трубами . Она участвовала в трансатлантических перевозках между портом приписки Бременом и Нью-Йорком до начала Первой мировой войны .

4 августа 1914 года, в море после выхода из Нью-Йорка, она развернулась и направилась в Бар-Харбор, штат Мэн , где позже была интернирована нейтральными Соединенными Штатами. После того, как эта страна вступила в войну в апреле 1917 года, корабль был захвачен и передан ВМС США и переименован в USS Mount Vernon (ID-4508) . Во время службы в качестве военного транспорта « Маунт-Вернон» был торпедирован в сентябре 1918 года. Несмотря на повреждения, он смог отправиться в порт для ремонта и вернулся в строй. В октябре 1919 года Маунт-Вернон был передан в эксплуатацию Транспортной службе армии Тихоокеанского флота, базирующегося в Форт-Мейсоне в Сан-Франциско. USAT Mount Vernon был отправлен во Владивосток (Россия) для перевозки подразделений Чехословацкого легиона в Триест (Италия) и немецких военнопленных в Гамбург (Германия). По возвращении из этого путешествия, продолжавшегося с марта по июль 1920 года, корабль был передан Совету судоходства США и простоял на Соломоновых островах, штат Мэриленд, до сентября 1940 года, когда он был сдан на слом в Бостоне. , Массачусетс.

Концепция

[ редактировать ]

Kronprinzessin Cecilie , построенный в Штеттине , Германия, в 1906 году компанией AG Vulcan Stettin , был последним из четырех лайнеров, построенных для North German Lloyd, и последним немецким лайнером, имевшим четыре дымовые трубы. Она была продуктом последовавшей конкуренции между Германией и Соединенным Королевством за господство в Северной Атлантике. Ее старшая сестра , кайзер Вильгельм дер Гроссе, была представлена ​​​​в 1897 году и имела большой успех. [ 5 ] Ее популярность побудила North German Lloyd построить еще три суперлайнера , а именно «Kronprinz Wilhelm» (1901), «Kaiser Wilhelm II» (1903) и, наконец, «Kronprinzessin Cecilie» . [ 5 ]

По проекту корабль имел 287 кают первого класса, 109 кают второго класса и 7 отсеков для пассажиров третьего класса. [ 2 ] Пассажировместимость составляла 775 пассажиров первого класса, 343 пассажира второго класса и 770 пассажиров третьего класса, всего 1888 человек при поддержке экипажа из 679 человек, в который входили 229 стюардов и стюардесс, а также 42 повара, кладовщики, парикмахеры, парикмахеры и другие специалисты по обслуживанию пассажиров. [ 2 ] [ примечание 1 ] В двух «императорских люксах» были гостиная, отдельная столовая, спальня и ванная комната с туалетом, а в восьми других люксах было все, кроме столовой. [ 2 ] Двенадцать номеров повышенной комфортности имели большую спальню с ванной и туалетом. [ 2 ]

Лайнер имел водоизмещение 19 400 брт и общую длину 215,29 метра (706 футов 4 дюйма). [ 1 ] [ 2 ] Длина между перпендикулярами 208,89 метра (685 футов 4 дюйма), на траверзе 22,00 метра (72 фута 2 дюйма) . У нее было четыре возвратно-поступательных четырехкратного расширения паровых двигателя , по два на вал. Было два гребных винта . Кронпринцесса Сесилия шла с комфортной скоростью 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час).

Дизайн бременского корабля Эдуарда Шотландии и Альфреда Рунге

В 1907 году Вигард доверил Эдуарду Шотландии и Альфреду Рунге дизайн интерьера корабля. Они спроектировали роскошные каюты, в которых кровати превращались в диваны, а умывальники превращались в столы. Вся металлоконструкция была позолочена ; поверхности, как правило, были белыми, а деревянные поверхности из фиолетового амаранта были инкрустированы агатом, слоновой костью и цитронным деревом. [ 6 ]

Пассажирам первого класса были доступны курительная комната, музыкальный зал, читальный зал, библиотека и письменный зал, книжный магазин и два «Венских кафе», оформленных в стиле Людовика XVI . Одно кафе было предназначено для курящих, а другое – только для женщин. [ 7 ] Кафе для курильщиков имело открытую часть, которую в непогоду можно было закрыть бронзовыми и стеклянными дверями. Дамское кафе было построено по образцу будуара Марии-Антуанетты во дворце Фонтенбло . Курительная комната первого класса была оформлена в «современном римском стиле», согласно The Marine Review , с нарисованными сценами Мекленбурга , дома тезки корабля, кронпринцессы Сесилии , украшающей стены. Обеденный зал освещался через световой люк четырьмя палубами выше, а его стены были обиты синим шелковым гобеленом. Сиденья в салоне были инновационными: в нем не было длинных столов, типичных для других лайнеров, вместо этого было 76 круглых столов, вмещающих двух, пяти или семи человек. Также на борту была отдельная детская столовая. [ 7 ]

Немецкая карьера

[ редактировать ]

Названная в честь кронпринцессы Пруссии Цецилии , она была основана ее тестем Вильгельмом II, императором Германии . В июле 1907 года новая «Кронпринцесса Сесилия» должна была покинуть Бремерхафен в свое первое плавание. Однако прежде чем рейс состоялся, корабль затонул в гавани Бремерхафена. Лишь в следующем месяце, 6 августа, корабль был откачан и отремонтирован, прежде чем он наконец отправился в путь. [ 5 ]

Так называемое «Венское кафе» о кронпринцессе Сесилии.

По сравнению с билетом первого класса за 2500 долларов, иммигрант мог плыть на «Кронпринцессе Сесилии» всего за 25 долларов — в сто раз дешевле. [ 5 ]

Интерьеры «четырех флаеров», [ 5 ] как их называли, были особенными. Весь корабль был оснащен лучшим оборудованием, которое могла предложить Германия; салоны были полны резного дерева и позолоченных зеркал. ее сестру, кайзера Вильгельма II, В то время как некоторые считали слишком экстравагантной, «Кронпринцесса Сесилия» была популярным кораблем. [ 5 ] Некоторые из ее первоклассных люксов были оборудованы обеденными залами, поэтому пассажиры, забронировавшие люкс, могли обедать в уединении, если они не хотели обедать в главном ресторане. Также на кухне разместили аквариум, обеспечивающий пассажиров первого класса свежайшей рыбой. [ 5 ] В то время это было новинкой: пассажиры первого класса в обеденном зале могли выбирать блюда по меню без дополнительной оплаты вместо того, чтобы ограничиваться фиксированным меню. [ 7 ]

Лайнер курсировал по трансатлантическому маршруту North German Lloyd, следуя из Бремена , периодически заходя в другие порты, включая Бостон и Новый Орлеан . Корабль направлялся в Германию из Америки с капитаном Чарльзом Полаком. [ 8 ] сменивший Дитриха Хогемана в 1913 году, [ 9 ] когда она получила известие о начале войны. Помимо 1216 пассажиров, включая некоторых британских резервистов, на борту самолета было 10 679 000 долларов США золотом и 3 миллиона долларов США серебром. [ 10 ] Корабль, направлявшийся в Бремен, приближался к Ливерпулю , когда ему было приказано вернуться в ближайший порт нейтральных Соединенных Штатов, чтобы избежать захвата британским флотом и французскими крейсерами. [ 10 ] [ 11 ] раскрасил свои обычно полностью желтоватые воронки черными верхушками, чтобы напоминать лайнер «Олимпик» или другой корабль британской компании «Уайт Стар Лайн» . Капитан Полак в качестве маскировки [ 4 ] [ 12 ]

Кронпринцесса Сесилия в Бар-Харборе, штат Мэн, с черными вершинами воронок, окрашенными в имитацию британского лайнера «Олимпик».

Из-за истощения топлива лайнера был выбран Бар-Харбор, штат Мэн , хотя и не был крупным портом, и корабль был доставлен 4 августа 1914 года под управлением местного банкира и яхтсмена, поскольку ни один из офицеров корабля не был знаком с портом. [ 10 ] департамента Представители North German Lloyd встретились в Вашингтоне с должностными лицами государственного , казначейства , торговли и Службы сокращения доходов США (USRCS), в результате чего USRC Андроскоггину было приказано отправиться в Бар-Харбор, чтобы предотвратить несанкционированный выход иностранных судов, но в первую очередь для защиты переброска золота и серебра, а также всей почты и пассажиров от кронпринцессы Сесилии на берег для перевозки поездом в Нью-Йорк. [ 10 ] Андроскоггин , к которому присоединился эсминец USS Warrington , прибыл в Бар-Харбор 6 августа, вызвав дикие предположения в прессе. [ 10 ] 7 ноября корабль перешел в Бостон , где должен был оставаться, пока гражданские иски против корабля будут рассматриваться в федеральном суде. [ 13 ]

Американская карьера: Маунт-Вернон

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Маунт-Вернон в сухом доке в Бресте на ремонте после торпеды U-82 , сентябрь 1918 года.

Kronprinzessin Cecilie была захвачена Соединенными Штатами 3 февраля 1917 года и передана из Управления судоходства США (USSB) ВМС США, когда Америка вступила в войну в апреле того же года. Он был введен в эксплуатацию 28 июля 1917 года и переименован в USS Mount Vernon в честь Джорджа Вашингтона в дома Вирджинии . Он был оснащен в Бостоне для перевозки войск и техники в Европу. [ 1 ]

Маунт-Вернон покинула Нью-Йорк и направилась в Брест 31 октября 1917 года для своего первого перехода ВМС США и во время войны совершила девять успешных рейсов с американскими войсками для боевых действий в Европе. Однако рано утром 5 сентября 1918 года, когда транспорт в составе конвоя направлялся домой примерно в 200 морских милях (370 км) от французского побережья, ее артиллерийский расчет № 1 заметил перископ примерно в 500 ярдах (460 м) от ее правого борта. поклон. Маунт-Вернон немедленно произвел один выстрел по немецкой подводной лодке U-82 . Подводная лодка одновременно погрузилась в воду, но успела запустить по транспорту торпеду. Палубный офицер Маунт - Вернон немедленно приказал полностью переместить руль вправо, но корабль не смог вовремя повернуть, чтобы избежать ракеты, которая попала в его мидель, выведя из строя половину котлов, затопив мидель, убив 36 моряков и ранив 13. Орудия Маунт-Вернон продолжали стрелять впереди подводной лодки, а ее команда выпустила ряд глубинных бомб . Аварийные бригады работали над спасением корабля, и их усилия окупились, когда транспорт смог вернуться в Брест своим ходом. Временно отремонтированный в Бресте, он отправился в Бостон для полного ремонта. [ 1 ]

Маунт-Вернон снова присоединился к крейсерской и транспортной службе в феврале 1919 года и в день рождения Вашингтона отплыл во Францию, чтобы начать возвращение ветеранов в Соединенные Штаты. Маунт-Вернон вышла из порта 3 марта 1919 года в 23:00, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Некоторыми из ее известных пассажиров во время ее военно-морской службы были: адмирал Уильям С. Бенсон , начальник военно-морских операций ; генерал Таскер Х. Блисс , начальник штаба армии США ; полковник Эдвард М. Хаус , специальный советник президента Вильсона ; и Ньютон Д. Бейкер , военный министр . [ 1 ]

USAT Mount Vernon на военно-морской верфи Мэр-Айленд, сентябрь 1920 г.
Офицеры Чешского легиона на борту Маунт-Вернон направились в Норфолк, штат Вирджиния, в 1920 году.

17 октября 1919 года Маунт-Вернон был передан Военному министерству для эксплуатации Транспортной службой армии, где корабль был передан Тихоокеанскому флоту армии, базирующемуся в Форт-Мейсон в Сан-Франциско. [ 14 ] USAT Mount Vernon совершил одну поездку в период с марта по июль 1920 года во Владивосток , Россия, погрузив части Чехословацкого легиона для высадки в Триесте , Италия, и 300 немецких военнопленных для Гамбурга , Германия. [ 14 ] По возвращении корабль был передан Совету судоходства США и поставлен на прикол на Соломоновых островах, штат Мэриленд . [ 14 ]

Утилизация

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в 1939 году американцы предложили бывшую кронпринцессу Сесилию британцам в качестве военного транспорта, но те отказались под предлогом того, что она слишком стара. [ 5 ] Корабль был сдан на слом в Бостоне, штат Массачусетс, снос начался 13 сентября 1940 года. [ 1 ] [ 14 ]

  1. ^ На веб-странице Great Ocean Liners на корабле указано «1970 человек» без разбивки по классам или указания источника.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Командование военно-морской историей и наследием. « Маунт-Вернон III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 24 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Международная морская инженерия (1907). «Гамбургско-американский пароход Кронпринцесса Сесилия » . Международная морская инженерия . 12 (декабрь). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 414–417 . Проверено 24 мая 2015 г.
  3. ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1930–31» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 26 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фрэнк Осборн Брейнард и Уильям Х. Миллер (писатель) (1982). Пятьдесят знаменитых лайнеров . WW Нортон и компания . п. 34. ISBN  0-393-01611-0 . Проверено 16 октября 2010 г. ... имел самую большую паровую поршневую машину, когда-либо установленную на корабле.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «SS Kronprinzessin Cecilie , Великие океанские лайнеры » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  6. Studio Magazine , Том 42, 15 октября 1907 г., получено 9 февраля 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Кронпринцесса Сесилия» . Том. 36, нет. 8. Морское обозрение. 22 августа 1907 г., стр. 16–17 . Проверено 10 июня 2022 г.
  8. ^ «Капитан с отличным послужным списком» . Стенограмма Бостонского вечера . 16 марта 1914 года . Проверено 16 октября 2010 г. когда завтра в Нью-Йорк прибудет капитан Чарльз Полак с северогерманского «Ллойда», командующий «Сецилией» из Лондона, Парижа и Бремена,...
  9. ^ «Капитан Хогеманн совершает свое последнее путешествие после 44 лет, проведенных в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 мая 1913 года . Проверено 2 декабря 2010 г. После того, как северогерманский лайнер Lloyd Kronprinzessin Cecilie, прибывший вчера из Бремена, был пришвартован у причала в Хобокене, капитан Дитрих Хогеманн, коммодор флота, объявил, что это его последнее плавание и что капитан Чарльз Полак с корабля «Георг» Вашингтон станет его преемником.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Офис историка береговой охраны США. « Андроскоггин , 1908 год» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 24 мая 2015 г.
  11. ^ «Капризы войны: Корабль с сокровищами в Бар-Харборе» . Независимый . 17 августа 1914 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  12. ^ Арнольд Клудас, История немецкого пассажирского судоходства , том 4: Разрушение и возрождение с 1914 по 1930 год , Сочинения Немецкого музея судоходства 21, Гамбург: Кабель, 1989, ISBN   978-3-8225-0047-7 , с. 36 (на немецком языке)
  13. ^ «Немецкий золотой корабль покидает Бар-Харбор. Кронпринцесса Сесилия сегодня отправляется в Бостон под конвоем, чтобы предстать перед судом по делу о клевете» . Нью-Йорк Таймс . 6 ноября 1914 года . Проверено 15 октября 2010 г. Пароход Kronprinzessin Cecilie северогерманской компании Lloyd Line, интернированный здесь в течение трех месяцев, завтра в 4 часа утра отправится в Бостон, где он останется до вынесения решения по гражданским искам против его владельцев в федеральных судах.
  14. ^ Jump up to: а б с д Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том 4. Службы: квартирмейстерская, медицинская, военная полиция, войска связи, химическая война и другие организации, 1919–41. Том. 4. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. п. 2172. ИСБН  9780984190140 . LCCN   2010022326 . Проверено 24 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a0e6eb2e270ba891573d69039e7079__1715276100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/79/d7a0e6eb2e270ba891573d69039e7079.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kronprinzessin Cecilie (1906) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)