СС Кайзер Вильгельм II
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Кайзер Вильгельм II , около 1905 г. | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Оператор | |
Порт приписки | 1903: ![]() |
Маршрут | Бремен – Нью-Йорк |
Строитель | АГ Вулкан Штеттин |
Номер двора | 250 |
Запущен | 12 августа 1902 г. |
Введен в эксплуатацию | в ВМС США, 21 августа 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | из ВМС США, август 1919 г. |
Первое путешествие | 14 апреля 1903 г. |
Не работает | 1914–17, 1919–40 |
Идентификация |
|
Судьба | списан в 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Кайзер Океанский лайнер |
Тоннаж | 19,361 брт , 6,353 нрт |
Смещение | 25 530 длинных тонн (25 940 т) |
Длина |
|
Луч | 72,3 фута (22,0 м) |
Черновик | 29 футов 10 дюймов (9,1 м) |
Глубина | 40,2 футов (12,3 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 4243 НХП |
Движение |
|
Скорость | 23,5 узла (43,5 км/ч) |
Емкость | пассажиров: 775 × 1-го класса, 343 × 2-го класса, 770 × 3-го класса |
Дополнить | 962 офицера и рядового состава |
Датчики и системы обработки | к 1906 году: подводная сигнализация |
Вооружение |
|
SS Kaiser Wilhelm II — компании Norddeutscher Lloyd (NDL) класса Kaiser океанский лайнер . Она была спущена на воду в 1902 году в Штеттине , Германия . Во время Первой мировой войны он находился на приколе в Нью-Йорке с 1914 по 1917 год, когда правительство США конфисковало его и переименовало в военный корабль США «Агамемнон» . В 1919 году выведен из состава ВМФ и поставлен на прикол. В 1927 году она была переведена в армию США , которая переименовала ее в USAT Monticello . Она была списана в 1940 году.
На момент спуска на воду «Кайзер Вильгельм II» был крупнейшим кораблем, зарегистрированным в Германии. По весу ее корпуса и механизмов уступали только британские лайнеры White Star Liners RMS Cedric и Celtic . [1] маршрут NDL Она обслуживала трансатлантический между Бременом и Нью-Йорком . Она выиграла Голубую ленту в 1904 году. Среди ее пассажиров были композиторы Густав Малер в 1910 году и Ян Сибелиус в 1914 году.
Здание
[ редактировать ]Кайзер Вильгельм II был спущен на воду в Штеттине 12 августа 1902 года в присутствии немецкого императора , в честь которого он был назван мисс Виганд, дочерью Генриха Виганда , одного из директоров НДЛ. [2] В его конструкции были предусмотрены места для установки орудий, что позволило переоборудовать его во вспомогательный крейсер Императорского флота Германии . [3]
У нее было полное двойное дно . 16 поперечных переборок и одна продольная переборка делили его на 26 водонепроницаемых отсеков . Продольная переборка разделяла два машинных отделения. Он был спроектирован так, чтобы оставаться на плаву при затоплении любых двух отсеков. Между переборками было распределено 52 водонепроницаемые двери, 24 из которых можно было закрыть с мостика посредством механизма Дёрра. [3]
Интерьеры
[ редактировать ]Судно имело спальные места для 1888 пассажиров: 775 в 290 каютах первого класса, 343 в 102 каютах второго класса и 770 в третьем классе. [3] Два каюты первого класса «Империал» были лучшими жилыми помещениями на борту, в каждом из них была столовая, гостиная, спальня и ванная комната. Было восемь апартаментов с гостиной, спальней и ванной комнатой; и еще восемь кают с отдельной ванной комнатой. [4]
Иоганн Поппе , который проектировал интерьеры кайзера Вильгельма дер Гроссе и Кронпринца Вильгельма , также проектировал интерьер кайзера Вильгельма II . [5] Поппе Обеденный зал Первого класса имел высоту в три палубы и был выполнен в фирменном стиле возрождения немецкого барокко . Его длина составляла 108 футов, а ширина — 69 футов, то есть во всю ширину корабля. Он мог вместить 554 человека. [6] Другие удобства первого класса включали детский салон, машинописную комнату, комнату для курения, гостиную, комнату для чтения и письма, а также два кафе на палубе мостика. [7]
Немецкая карьера
[ редактировать ]

НДЛ зарегистрировала кайзера Вильгельма II в Бремене. Ее кодовые буквы были QHNL. [8] Она присоединилась к своим родственным кораблям на регулярном рейсе NDL между Бременом и Нью-Йорком. В 1904 году она выиграла « Голубую ленту» за самое быстрое пересечение Северной Атлантики на восток.
В 1907 году Альфред Штиглиц фотографию сделал на борту корабля «Кайзер Вильгельм II» под названием «Рулевое управление» . В нем зафиксированы переполненные условия, в которых пассажиры третьего класса , многие из которых были эмигрантами, путешествовали даже на самых крупных и престижных океанских лайнерах.
Сообщалось , что в 1906 году (после 7 марта) в тумане под кайзер Шербуром Вильгельм II использовал подводную сигнализацию, чтобы указать на свое присутствие ( «Le Matin» , «Новости в трех строках» : « Оказавшись в тумане перед Шербуром, «К.- Вильгельм - Оно обнаружило свое присутствие новой системой подводного колокола '). [9]
25 февраля 1909 года кайзер Вильгельм II в тумане входил в Нью-Йорк, когда Hamburg America Line корабль «Принц Август Вильгельм» отходил . Примерно в 07:30 того утра кайзер Вильгельм II медленно двигался по проливу Гедни, когда увидел впереди Принца Августа Вильгельма . Оба корабля предприняли действия по уклонению, и кайзер Вильгельм II сел на мель на илистой отмели, вместо того чтобы ударить Принца Августа Вильгельма . Некоторые из пассажиров, видевших инцидент, рассказали, что корабли отошли друг от друга менее чем на 30 футов (9 м). [10]
К 1910 году корабль был оборудован беспроволочным телеграфом . [11] К 1913 году ее беспроводной позывной стал DKM. [12]
17 июня 1914 года кайзер Вильгельм II столкнулся с «Инсмор» британским грузовым пароходом водоизмещением 3060 брутто в густом тумане у Игл . Корпус лайнера получил пробоины ниже ватерлинии, но водонепроницаемые переборки выдержали, и он вернулся в Саутгемптон своим ходом. [13] Кайзер Вильгельм II направлялся на запад 3–4 августа 1914 года, когда Германия объявила войну Франции , а Великобритания объявила войну Германии. Она уклонилась от военно-морских патрулей Антанты и через два дня достигла Нью-Йорка.
Карьера в США
[ редактировать ]
Когда правительство США объявило войну Германии 6 апреля 1917 года, оно захватило немецкие корабли в портах, контролируемых США, включая кайзера Вильгельма II . Ее немецкий экипаж вывел из строя ее оборудование, поэтому ее отремонтировали на Бруклинской военно-морской верфи и использовали в качестве казармы во время ремонта.
В конце августа 1917 года ВМС США приняли его под обозначением USS Kaiser Wilhelm II (ID-3004). В начале сентября она была переименована в Агамемнон . В конце октября он поступил на вооружение, переправляя войска во Францию. В море 9 ноября 1917 года он был поврежден в результате столкновения с другим крупным бывшим немецким транспортом, USS Von Steuben , но через несколько дней завершил переход в Европу. После возвращения в США в декабре и последующего ремонта «Агамемнон» в середине января 1918 года отправился во Францию и после этого регулярно пересекал Северную Атлантику для поддержки американских экспедиционных сил на Западном фронте . Время от времени она сталкивалась с настоящими или предполагаемыми подводными лодками . Осенью 1918 года испанский грипп на борту вспыхнул .

В середине декабря 1918 года, чуть больше месяца после перемирия с Германией , Агамемнон начал репатриировать американские войска из Франции. К августу 1919 года она совершила девять рейсов, взяв с собой почти 42 000 военнослужащих, что примерно на четыре тысячи больше, чем она вывезла за границу во время войны. Военный корабль США «Агамемнон» был выведен из эксплуатации в конце августа и передан военному министерству для использования в качестве транспорта армии США. Она была заложена после середины 1920-х годов. В 1927 году он был переименован в Монтичелло , но больше не использовался. Он был признан слишком старым для дальнейшего использования во Второй мировой войне и был продан на металлолом в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "`". Труды Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров . 11 . Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров: 318. 1904.
- ^ «Последние разведданные – немецкий император». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Северо-германский пароход Ллойд Кайзер Вильгельм II» . Указатель морской техники . 8 . Морское издательство: 27 января 1903 г.
- ^ «Еще один великий океанский лайнер» . Текущая литература: журнал записей и обзоров . 34 . Издательство текущей литературы: 679. 1903.
- ^ Юнгстрем, Хенрик. «Кайзер Вильгельм II (II)» . Великие океанские лайнеры . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Веллинс, Энн (2006). Проектирование лайнеров: история дизайна интерьера на плаву . Дидкот: Тейлор и Фрэнсис . п. 38. ISBN 978-0415374682 .
- ^ "S/S Kaiser Wilhelm II (2), Norddeutscher Lloyd" . Норвегия~Наследие . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1903. К. – через Интернет-архив .
- ^ «Новости в трёх строках — Wikisource» . fr.wikisource.org (на французском языке) . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Лайнер сел на мель, чтобы предотвратить столкновение» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1909 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910. КАХ – КАЙ - из Интернет-архива.
- ^ Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс. п. 238.
- ^ «Флоты почтовых линий: катастрофы для почтовых пароходов». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 36. Июль 1914 г., стр. 458–459.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США «Агамемнон» (ID-3004) в NavSource Naval History
- «Товарищество управления – 1905 год» . Архив Йенвик-Йёнвик .
- «Кайзер Вильгельм II (II)» . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 30 апреля 2018 г.