Jump to content

HMS C16

HMS C16
HMS C16
История
РН прапорщикВеликобритания
Имя HMS C16
Строитель Викерс , Барроу
Заложен 14 декабря 1906 г.
Запущен 19 марта 1908 г.
Введен в эксплуатацию 5 июня 1908 г.
Судьба Продан 12 августа 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка С-класса
Смещение
  • Всплыло 287 длинных тонн (292 т)
  • 316 длинных тонн (321 т) под водой
Длина 142 фута 3 дюйма (43,4 м)
Луч 13 футов 7 дюймов (4,1 м)
Черновик 11 футов 6 дюймов (3,5 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон 910 миль (1690 км; 1050 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
Глубина испытания 100 футов (30,5 м)
Дополнить 2 офицера и 14 рядовых
Вооружение 2 диаметром 18 дюймов (450 мм) носовых торпедных аппарата

HMS C16 была одной из 38 подводных лодок класса C, построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20 века. Лодка пережила Первую мировую войну и была продана на металлолом в 1922 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс C по сути был повторением предыдущего класса B , хотя и с лучшими характеристиками под водой. длину 142 фута 3 дюйма (43,4 м) Подводная лодка имела общую , ширину 13 футов 7 дюймов (4,1 м) и среднюю осадку 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Их водоизмещение составляло 287 длинных тонн (292 т) на поверхности и 316 длинных тонн (321 т) под водой. Подводные лодки класса С имели экипаж из двух офицеров и четырнадцати рядовых . [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение одним 16-цилиндровым мощностью 600 л.с. (447 кВт), Vickers бензиновым двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 300 л.с. (224 кВт ) . [ 1 ] Они могли развивать скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) на поверхности и 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой. На поверхности класс C имел дальность полета 910 морских миль (1690 км; 1050 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены двумя 18-дюймовыми (45 см) торпедными аппаратами в носовой части. Они могли нести пару торпед с перезарядкой, но обычно этого не делали, поскольку в качестве компенсации им приходилось удалять такой же вес топлива. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

C16 был построен компанией Vickers в Барроу-ин-Фернесс на верфи , заложен 14 декабря 1906 года и введен в эксплуатацию 5 июня 1908 года. Лодка столкнулась с C17 к востоку от Кромера , Норфолк, 14 июля 1909 года, когда пароход Eddystone проезжал через флотилию. - столкновение и затопление HMS C11 . C16 не пострадал и участвовал в конкурсе лорд-мэра (17-24 июля 1909 г.). C16 был затоплен после тарана на перископной глубине эсминца . Melampus у Харвича 16 апреля 1917 года. Лодка достигла дна на глубине 60 футов (18 м) Помощник капитана - Сэмюэл Андерсон - был выпущен через торпедный аппарат, пытаясь спастись, но, к сожалению, утонул. Капитан Гарольд Боас – попытался затопить лодку , лейтенант пытаясь спастись через носовой люк, но крыло заклинило люк, и экипаж оказался в ловушке. Попытки побега были зафиксированы командиром и были найдены закупоренными в бутылке, лежавшей рядом с ним, когда корпус был спасен. Весь экипаж С16 погиб. C16 был спасен и повторно введен в эксплуатацию. C16 был наконец продан 12 августа 1922 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 87
  2. ^ Харрисон, Глава 3
  3. ^ Харрисон, Глава 27
  • Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (перепечатка издания 1989 г.). Пензанс, Корнуолл: Издательство Periscope. ISBN  1-904381-05-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Харрисон, АН (январь 1979 г.). «Развитие подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901 г.) до Морской свиньи (1930 г.) (BR3043)» . РН Сабвуферы . Проверено 27 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d70130102d926e52f677d99a22013d1__1708754940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d1/1d70130102d926e52f677d99a22013d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS C16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)