СС Маркетт и Бессемер № 2
![]() Маркетт и Бессемер №2 очищаются ото льда
| |
История | |
---|---|
Имя | Маркетт и Бессемер № 2 |
Владелец | Компания Marquette & Bessemer Dock & Navigation Company |
Строитель | Американская судостроительная компания из Кливленда, штат Огайо |
Завершенный | 1905 |
Судьба | Погиб во время шторма 8 декабря 1909 г. с 30–38 пассажирами и экипажем (2 отсутствовали). |
Общие характеристики | |
Тип | Автомобильный паром |
Тоннаж | 2514 брт |
Длина | 338 футов (103 м) |
Луч | 54 фута (16 м) |
Глубина | 19,5 футов (5,9 м) |
Установленная мощность | Паровая машина, работающая на угле |
Экипаж | 30–38 |
SS Marquette & Bessemer № 2 — железнодорожный паром унеся жизни от 30 до 38 человек , который затонул на озере Эри 8 декабря 1909 года, .
История
[ редактировать ]Построенный в Кливленде, штат Огайо , в 1905 году, SS Marquette & Bessemer No. 2 представлял собой железнодорожный паром, построенный для перевозки железнодорожных вагонов через озеро Эри из Конно , штат Огайо , в Порт-Стэнли , Онтарио . Его длина составляла 338 футов (103 метра), ширина - 54 фута (16 метров), а валовая регистровая вместимость составляла 2514 тонн. Второй из двух кораблей, построенных для компании Marquette & Bessemer Dock & Navigation Company и названных в ее честь. Жители Конно обычно называли его «Автомобильным паромом», а Marquette & Bessemer No. 1 был известен как « Кольер » . «Поскольку ее грузом всегда были железнодорожные вагоны, наполненные углем . [ 1 ] : стр.151
Последняя поездка
[ редактировать ]Утром 7 декабря 1909 года в 10:43 «Маркетт и Бессемер № 2» покинул Конно и совершил ежедневный пятичасовой рейс в Порт-Стэнли. Груз составил тридцать груженых железнодорожных вагонов (26 угольных, три стальных балок и один чугунного литья). Отправление было отложено из-за того, что линии рудовоза разошлись из-за сильного ветра, и прошло почти три часа, прежде чем портовые буксиры оттолкнули корабль обратно к причалу. покинул Конно , ветер дул с юго-запада, его порывы достигали 50 миль в час (80 км/ч) Когда «Маркетт и Бессемер № 2» , а к вечеру ветер достиг устойчивой скорости 75 миль в час (121 км/ч). [ 1 ] : стр.151
Тонущий
[ редактировать ]Именно в этот момент показания очевидца становятся противоречивыми. Свидетели в Порт-Стэнли утверждали, что видели корабль в море около 18:00, но штормовые условия были слишком суровыми, чтобы судно Marquette & Bessemer No. 2 могло попытаться войти в гавань. Корабль повернул на запад и, возможно, пытался найти убежище в Рондо, Онтарио . Канадский таможенник по имени Уилер и другие местные жители утверждали, что слышали гудок судна Marquette & Bessemer No. 2 возле гавани Порт-Стэнли около 3 часов ночи. Житель Порт-Брюса, Онтарио, заявил, что около 5 часов утра услышал гудок парохода «настолько близко к берегу, что он подумал, что один сел на мель». Звук свистка вскоре затих. [ 1 ] : стр.156
Однако жители к востоку от Конно сообщили, что видели и слышали судно «Маркетт и Бессемер № 2» поздно вечером 7 декабря. буря. [ 1 ] : стр.156 Вскоре после полуночи 8 декабря капитан и главный инженер парохода «Блэк» , стоящего на якоре возле Конно, утверждают, что видели профиль судна «Маркетт и Бессемер № 2», направлявшегося на восток. Несколько жителей Конно утверждают, что слышали свисток Marquette & Bessemer No. 2, подававший сигналы бедствия, около 1:30 ночи. [ 1 ] : стр.154 [ 2 ]
10 декабря «Уильям Б. Давок», не останавливаясь, прошел через поле обломков к западу от оконечности Лонг-Пойнт. Большая часть деревянных изделий была выкрашена в зеленый цвет, в тот же цвет, что и надстройка Marquette & Bessemer No. 2 . [ 1 ] : стр.156 [ 2 ]
Останки
[ редактировать ]12 декабря буксир комиссара по рыболовству штата Пенсильвания «Коммодор Перри» обнаружил спасательную шлюпку № 4 «Маркетт и Бессемер № 2» в пятнадцати милях от Эри, штат Пенсильвания . В спасательной шлюпке были обнаружены девять тел. В лодке находился десятый человек, но тот, видимо, сошел с ума, снял одежду и прыгнул за борт. Ни одно из тел не было одето в теплую одежду, что позволяет предположить, что эвакуация была поспешной. Как ни странно, на камбузе корабля было обнаружено тело стюарда Джорджа Р. Смита с двумя большими ножами и тесаком для мяса. [ 1 ] : стр.158 [ 2 ]
Большая часть найденных обломков была выброшена на берег недалеко от Порт-Бервелла, Онтарио , включая одну неповрежденную неиспользованную спасательную шлюпку и цистерны плавучести второй спасательной шлюпки. Последняя спасательная шлюпка была найдена весной 1910 года, разбитая надвое на камнях волнолома гавани Буффало . [ 1 ] : стр.165
Только пять других тел из Маркетт и Бессемер № 2 были найдены. [ 1 ] : стр.165 Тело капитана МакЛеода было обнаружено с тяжелыми резаными ранениями. Эти травмы в сочетании с ножами, найденными на теле Стюарда Смита, породили предположения в различных источниках. Автор Дуайт Бойер полагал, что « Маркетт и Бессемер № 2» сильно накренился, когда затонул, что сделало невозможным использование двух спасательных шлюпок. Имея только две пригодные для использования спасательные шлюпки, Бойер полагает, что Смит обвинил офицеров в их тяжелом положении и принес ножи, чтобы напасть на офицеров корабля. [ 1 ] : стр.166
Тайна
[ редактировать ]Из-за отсутствия свидетелей, выживших или обломков, которые нужно было бы изучить, причина затопления Marquette & Bessemer No. 2 неизвестна. В то время предполагалось, что отсутствие кормовых ворот на автомобильном пароме позволяло большим волнам захлестнуть корабль сзади. Это привело бы к затоплению корабля одним из двух способов:
- Под воздействием этих волн в конечном итоге панели доступа открылись, что позволило воде проникнуть в моторные отсеки, погасив возгорание котла и лишив Marquette & Bessemer No. 2 всей мощности.
- На борт корабля пришла одна большая волна с достаточным количеством воды, чтобы корабль перевернулся. Это чуть не произошло с Marquette & Bessemer No. 2 месяцем ранее во время сильного ноябрьского шторма. Впоследствии капитан Маклеод потребовал установить кормовые ворота, что компания обещала сделать в зимний сезон. [ 1 ] : стр. 160
Экипаж
[ редактировать ]Источники расходятся во мнениях о количестве экипажа на борту Marquette & Bessemer No. 2, когда корабль был потерян: от 30 до 38. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Когда корабль затонул, на борту не было двух членов экипажа. Пожарный Макс Спару был тяжело ранен при падении во время предыдущей поездки в Порт-Стэнли и лечился в больнице в Сент-Томасе, Онтарио . Портер Джордж Л. Лоуренс опоздал на корабль в Порт-Стэнли, когда « Маркетт и Бессемер № 2» вернулся в Конно. [ 1 ] : стр.167 Список членов экипажа, о которых сообщается, приведен ниже. [ 6 ]
Имя | Позиция | Примечания |
---|---|---|
Роберт МакЛеод [ 1 ] : стр.145 [ 6 ] | Капитан | из Кинкардина, Онтарио , тело найдено 6 октября 1910 года в Лонг-Пойнте. |
Джон МакЛеод [ 1 ] : стр.145 [ 6 ] | Первый помощник | брат капитана Маклеода, тело найдено 6 апреля 1910 года в реке Ниагара в компании Niagara Falls Power Company, Ниагарский водопад, Онтарио. [ 2 ] |
Фрэнк Стоун [ 1 ] : стр.146 [ 6 ] | Второй помощник | |
Р. К. Смит [ 1 ] : стр.147 [ 6 ] | Персер | |
Уильям Уилсон [ 1 ] : стр.148 [ 6 ] | Колесник | тело найдено в октябре 1910 года на Лонг-Пойнт. |
Джон Клэнси [ 1 ] : стр.148 [ 6 ] | Колесник | |
Ф. Аннис [ 6 ] | сторож | |
Фред Уокер [ 1 ] : стр.146 [ 6 ] | сторож | |
Юджин Вуд [ 1 ] : стр.147 [ 6 ] | Главный инженер | Тело найдено 2 мая 1910 года недалеко от Порт-Колборна, Онтарио. [ 2 ] |
Эдвард Баклер [ 1 ] : стр.147 / Бухлер [ 6 ] | Помощник инженера | |
Томас Кеннеди [ 1 ] : стр.147 [ 6 ] | Второй помощник инженера | |
Ф. Барретт [ 6 ] | Моряк | |
Эд Харви [ 1 ] : стр.146 [ 6 ] | Моряк | |
П. Хьюз [ 6 ] | Моряк | |
Д. Болл [ 6 ] | Моряк | |
Макс Спару [ 1 ] : стр.167 /Острый [ 6 ] | Пожарный [ 1 ] : стр.167 /Моряк [ 6 ] | Тяжело пострадал во время предыдущей поездки, находился в больнице |
Том Стил [ 1 ] : стр.148 [ 6 ] | Пожарный | совершая последний рейс на корабле, найден мертвым в спасательной шлюпке № 4. |
Джо Шэнк [ 1 ] : стр.149 /Шэнк [ 2 ] | Пожарный | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Дж. Олсон [ 6 ] | Пожарный | |
В. Вигглворт [ 6 ] | Пожарный | |
Дж. Кук [ 6 ] | Пожарный | |
Джон «Пэдди» Харт [ 1 ] : стр.149 [ 6 ] | Масленка | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Патрик Кейт [ 1 ] : стр.165 | Масленка | тело восстановлено |
А. Снайдер [ 6 ] | Масленка | |
Чарльз Аллен [ 1 ] : стр.149 [ 6 ] | Масленка [ 6 ] /Перевозчик угля [ 1 ] : стр.149 | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Джон Виртц | Масленка [ 6 ] /Моряк [ 1 ] : стр. 168 | совершаю последнее путешествие на корабле |
Уильям Рэй [ 1 ] : стр.148 | Уголь Пассер | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Рэй Хайнс [ 1 ] : стр.163 /О'Хаген [ 2 ] | Уголь Пассер | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Дж. Хинг [ 6 ] | Уголь Пассер | |
C. Куптф [ 6 ] | Уголь Пассер | |
Джордж Р. Смит [ 1 ] : стр.147 [ 6 ] | Стюард | найден мертвым в спасательной шлюпке № 4, вооруженным кухонными ножами. |
Гарри Томас [ 1 ] : стр.147 [ 6 ] | Второй повар | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Дж. Шварц [ 6 ] | Официант | |
Мануэль Суарс [ 1 ] : стр.147 | Портье | найден мертвым в спасательной шлюпке №4 |
Джордж Л. Лоуренс [ 6 ] /Лоуренс [ 1 ] : стр.167 | Портье | пропустил лодку в предыдущей поездке |
Кроме того, на борту находился единственный пассажир: Альберт Дж. Вайс, казначей компании Keystone Fish Company из Эри, штат Пенсильвания . [ 1 ] : стр.151
Последствия
[ редактировать ]Компания Marquette & Bessemer Dock & Navigation быстро заказала замену автомобильному парому, используя те же планы, что и Marquette & Bessemer No. 2, с некоторыми незначительными изменениями, такими как добавление кормовых ворот и закрытый верхний мост. Имея то же имя, что и ее предшественник, Marquette & Bessemer No. 2 (II) вступил в строй 6 октября 1910 года (в тот же день, когда было найдено тело капитана МакЛеода). Она служила много лет на одном и том же маршруте. В 1946 году она была продана, переоборудована в баржу и переименована в «Лилиан» . Она была списана в 1997 году.
Крушение
[ редактировать ]Обломки судна « Маркетт и Бессемер № 2» так и не были найдены. Судя по последним наблюдениям и местоположению обломков, предполагается, что она направилась на восток, пытаясь добраться до убежища за Лонг-Пойнт. Таким образом, место крушения, скорее всего, находится либо к юго-западу, либо к западу от Лонг-Пойнта. Несколько раз сообщалось об обнаружении затонувшего корабля, но дальнейшее расследование показало, что это был другой корабль. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Судно « Маркетт и Бессемер № 2» называют Святым Граалем кораблекрушений на озере Эри, и необоснованные слухи о том, что оно было обнаружено, но его местонахождение держится в секрете, циркулировали в дайверском сообществе озера Эри в течение многих лет. [ 9 ] Было высказано предположение, что затонувший корабль мог затонуть в грязи на дне озера Эри, что произошло по крайней мере с еще одним затонувшим кораблем CB Lockwood. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Бойер, Дуайт «Корабли-призраки Великих озер» , Додд, Мид и компания, Нью-Йорк, 1968 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Marquette & Bessemer № 2 (Пропеллер), U202514, затонул 10 декабря 1909 г.
- ^ Большой паром тонет, Ludington Daily News, 9 декабря 1909 г., стр. 1
- ^ Кораблекрушения Великих озер M
- ↑ 59 человек погибли во время шторма на озере Эри, The Calumet News, 11 декабря 1909 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Потеряны три лодки и 53 жизни, Cameron County Press, 16 декабря 1909 г., стр. 3.
- ↑ Наконец-то пропал автомобильный паром, The Toronto World, 11 августа 1919 г., стр. 2.
- ↑ Обнаружено затонувшее место на озере Эри, The Scanner, январь 1981 г.
- ^ Исследуйте кораблекрушения: Маркетт и Бессемер № 2.
- ^ Блейк, Эрика. «Тайна исчезнувшего кораблекрушения раскрыта: затонувшее судно поглощено грязью озера Эри» Толедо Блейд, 19 марта 2012 г.