СС Америка (1898)
![]() Америка . около 1900 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Америка |
Оператор | Бут Рыболовная Компания |
Строитель | Детройтская компания сухих доков |
Запущен | 2 апреля 1898 г. |
Судьба | Затонул 7 июня 1928 г. |
Общие характеристики | |
Тип | стальное грузовое судно |
Длина | 183 фута |
Луч | 31 фут |
Глубина | 11 футов |
Установленная мощность | 700 л.с. |
Движение | паровая машина тройного расширения |
Примечания | Официальный № 107367 |
АМЕРИКА | |
![]() Дайверы готовятся исследовать Америку | |
Расположение | Северный залив гавани Вашингтон, национальный парк Айл-Рояль , Мичиган |
Координаты | 47 ° 53'37,9 "N 89 ° 13'20,6" W / 47,893861 ° N 89,222389 ° W |
Область | 5,7 акров (2,3 га) |
Построен | 1898 |
МПС | Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль TR |
Номер ссылки NRHP . | 84001708 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 июня 1984 г. |
«Америка» представляла собой пакетбот, перевозивший пассажиров, почту и посылки между поселениями вдоль северного берега озера Верхнее , внутреннего моря в центральной части Северной Америки. Построенный в 1898 году, корабль «Америка» затонул в гавани Вашингтона у берега острова Рояль в 1928 году, где его корпус сохранился до сих пор. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Америка (официальный номер 107367) [ 2 ] — корабль со стальным корпусом, построенный компанией Detroit Dry Dock Company и спущенный на воду 2 апреля 1898 года. [ 3 ] Корабль имел длину 184 фута, ширину 31 фут и глубину 11 футов. [ 3 ] Она имела валовую вместимость 486 тонн и нетто 283 тонны. [ 3 ] Он был оснащен паровым двигателем тройного расширения и двумя шотландскими котлами производства Dry Dock Engine Works мощностью 700 л.с. [ 3 ]
Менее чем через месяц после запуска «Америка» начала ежедневные рейсы, перевозя пассажиров и посылки по озеру Мичиган между Чикаго и Мичиган-Сити, штат Индиана . [ 3 ] [ 4 ] Корабль оставался на этом рейсе до 1901 года; в 1902 году он был куплен пароходной компанией Booth и переведен на службу на озеро Верхнее. [ 3 ] [ 4 ] Там корабль служил каналом связи для западной части озера Верхнее, выполняя три рейса в неделю между Дулутом, Миннесотой , островом Рояль и Тандер-Бей, Онтарио, а также многочисленными небольшими населенными пунктами между ними. [ 2 ] Корабль доставлял припасы и ловил рыбу, а также перевозил почту и пассажиров. [ 2 ]
В Америке произошел ряд несчастных случаев; первый спустя всего две недели после прибытия в Дулут, когда корабль наткнулся на льдину и печь в носовой части. [ 3 ] В 1904 году она подбежала слишком близко к пароходу «Эдвин Ф. Холмс» , разрушив пять кают, а в 1909 году села на мель. [ 3 ]
В 1909 году компания Booth Steamship обанкротилась, и новая компания, Booth Fisheries Company, взяла на себя управление активами обанкротившейся компании, включая Америку . [ 3 ] В 1911 году «Америка» была удлинена до 183 футов, увеличив валовую и чистую вместимость до 937 тонн и 593 тонн соответственно. [ 3 ] [ 5 ] Ширина и глубина остались прежними. В результате переделки было добавлено еще 12 кают, в результате чего их общее количество достигло 51, из которых 43 были зарезервированы для пассажиров. [ 3 ] В 1914 году управление кораблем перешло в руки United States & Dominion Transportation Company, дочерней компании Бута. [ 3 ]
Также в 1914 году Америка снова села на мель, получив значительный ущерб. [ 3 ] 7 июня 1924 года он ударился о риф , перевернулся и затонул у острова Рояль , штат Мичиган ; все 47 человек на борту выжили, его сняли с мели, отремонтировали и вернули в строй. В 1926 году он столкнулся с другим пароходом, а в 1927 году протаранил док и сел на мель при заходе в порт. [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]

6 июня 1928 года Америка вышла из Дулута своим обычным маршрутом. [ 3 ] Она прибыла в гавань Вашингтона на острове Рояль рано утром 7 июня, чтобы высадить пассажиров, и снова уехала до рассвета. [ 3 ] Как только корабль покинул док, капитан передал штурвал первому помощнику капитана. [ 3 ] Пять минут спустя Америка наткнулась на затопленный риф, покидая гавань Вашингтона. [ 2 ] [ 3 ] Хотя капитан вернулся к штурвалу и попытался вытащить ее на берег, Америка села на мель на втором рифе. [ 2 ] Все находившиеся на борту 16 пассажиров и 31 член экипажа были успешно доставлены в спасательные шлюпки. [ 3 ] [ 2 ] В течение часа «Америка» опустилась на дно в северной части гавани Вашингтон, оставив над ватерлинией только носовую часть, носовую палубу и рулевую рубку. [ 2 ] [ 3 ]
Были предприняты попытки снова спустить корабль на воду, но процесс торгов был отложен, и спасательная компания не была сформирована до 1929 года. [ 3 ] Зимой 1928–29 годов рулевая рубка была срезана, а корабль сдвинут льдом и опустился ниже в воду. [ 3 ] К тому времени считалось, что подъем затонувшего судна будет неосуществим с финансовой точки зрения, и действительно, спасательная компания так и не смогла собрать капитал, необходимый для подъема затонувшего корабля. [ 3 ]
Группа дайверов в 1960-х годах попыталась поднять Америку и доставить ее в Дулут для использования в качестве корабля-музея. [ 2 ] Эта более поздняя попытка также не увенчалась успехом из-за шторма на озере Верхнее и, по слухам, диверсии со стороны дайвера, который хотел, чтобы Америка осталась там, где она была. [ 2 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Америка лежит вдоль крутого подводного утеса, а обломки лежат на глубине от 85 футов до поверхности всего в два фута. [ 5 ] и его легко увидеть посетители, прибывающие в гавань Вашингтона. [ 2 ] Корабль находится примерно в 190 футах от острова Рояль. Корпус полностью цел, как и подпалубные каюты и корма. [ 2 ] Передняя часть надстройки отсутствует из-за элементов и аварийно-спасательных работ. [ 5 ] [ 6 ] Последствия зимнего льда можно увидеть на глубине до 30 футов от поверхности, а изменения на судне, произошедшие в результате предыдущих попыток спасения, очевидны. [ 3 ]
Америка — одно из самых популярных затонувших кораблей для дайвинга в национальном парке Айл-Рояль . [ 4 ] в 2009 году из 1062 погружений на затонувшие корабли в парке было совершено более 210 погружений. [ 7 ] Давление от множества погружений и движение озера у поверхности привели к разрушению затонувшего корабля. [ 2 ] Почти все портативные предметы были извлечены из затонувшего судна дайверами, охотившимися за сувенирами. [ 3 ] Национальный парк Айл-Рояль вступил в неформальное партнерство с Обществом по сохранению затонувших кораблей Великих озер (GLSPS) с целью сохранения и мониторинга Америки . [ 6 ] В 1996 году GLSPS отремонтировала одну из внутренних стенок корабля, а также прикрепила другие части и провела другие работы по стабилизации корабля. [ 6 ]
Одна из спасательных шлюпок «Америки» выставлялась в доке «Америка» в Снаг-Харборе в проливе Рок-Харбор на острове Ройал, но в 2017 году ее смыло в озеро. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Американское кораблекрушение» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 127–152, 285–294.
- ^ Перейти обратно: а б с Тони Каррелл (сентябрь 1983 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ПЕРЕЧЕНЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ: Тематическая группа «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль»
- ^ Перейти обратно: а б с "Подводное плавание с аквалангом" . Национальный парк Айл-Рояль, Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «НПС расследует затонувшие корабли в НП острова Рояль» . Служба национальных парков . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Пит Свегер (2010), «Опыт дайвера» (PDF) , The Greenstone 2010 , стр. 9, заархивировано из оригинала 6 августа 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Тэмми Гмитер (9 июля 2018 г.). «Тайна пропавшей спасательной шлюпки раскрыта к 90-летию кораблекрушения на острове Рояль» . МЖив .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 127–53, заархивировано из оригинала 1 марта 2010 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Корабли Великих озер
- Морские происшествия 1902 года
- Морские происшествия 1904 года
- Морские происшествия 1909 года
- Морские происшествия 1914 года
- Морские происшествия 1924 года
- Морские происшествия 1926 года
- Морские происшествия 1927 года
- Морские инциденты 1928 года
- Кораблекрушения озера Верхнее
- 1898 кораблей
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Айл-Рояль
- Корабли, построенные в Детройте
- Корабли затонули без человеческих жертв