Jump to content

СС Норвегия

Координаты : 57 ° 35'48 "N 13 ° 41'19" W  /  57,5967 ° N 13,6887 ° W  / 57,5967; -13,6887

Норвегия
История
Имя
  • 1881: Питер де Конинк
  • 1889: Норвегия
Тезка
Владелец
  • 1881: Теодор К. Энгельс и компания
  • 1889: А/СД/С Тингвалла
  • 1898: Юнайтед Д/С
Порт приписки
Строитель Александр Стивен и сыновья , Linthouse
Номер двора 252
Запущен 11 июня 1881 г.
Судьба Сел на мель и затонул 28 июня 1904 г. 57 ° 35'48 "N 13 ° 41'19" W  /  57,5967 ° N 13,6887 ° W  / 57,5967; -13,6887
Общие характеристики
Тоннаж 3310 брт , 2445 нрт
Длина 346,5 футов (105,6 м)
Луч 38,2 футов (11,6 м)
Глубина 32,7 футов (10,0 м)
Установленная мощность 1400 шт.
Движение паровая машина тройного расширения
Скорость 10 узлов (19 км/ч)
Емкость 800 пассажиров

СС Норвегия ( произносится [ˈnɔ̂rɡə] ) — трансатлантический океанский лайнер , спущенный на воду в 1881 году в Шотландии и затерянный в 1904 году у Роколла с огромными человеческими жертвами. Ее последний рейс был из Копенгагена , Кристиании и Кристиансанна в Нью-Йорк с пассажирами, многие из которых были эмигрантами. Это была крупнейшая гражданская морская катастрофа в Атлантическом океане до затопления Титаника восемь лет спустя, и до сих пор это самая крупная гибель людей на датском торговом судне . [ 1 ] [ 2 ]

Александр Стивен и сыновья Линтхауса построили , Глазго, корабль в 1881 году под именем Питер де Конинк для бельгийской компании Theodore C. Engels & Co из Антверпена . [ 3 ] Его водоизмещение 3700 тонн составляло 3359 тонн, дедвейт - , а двигатель мощностью 1400 л.с. обеспечивал скорость 10 узлов (19 км/ч). Она могла перевозить максимум 800 пассажиров. [ 4 ]

В 1889 году он был продан датской компании A/S Dampskibs-selskabet Thingvalla для обслуживания рейсов Штеттин -Копенгаген-Кристиания-Кристиансанн-Нью-Йорк и переименован в Norge . [ 4 ] 20 августа 1898 года «Норвегия» столкнулась с французской рыболовной бригантиной « Ла Кокетка» в тумане . «Ла Кокетка» раскололась на две части и затонула, а 16 из 25 членов экипажа на борту утонули. [ 5 ] После финансовых трудностей Тингвалла была куплена в 1898 году компанией Det Forenede Dampskibs-Selskab (DFDS) из Копенгагена, которая служила маршрутом «Линия Скандинавия-Америка». [ 6 ] К тому времени пропускная способность Норвегии составляла 1100 пассажиров; 50 первого класса, 150 второго класса и 900 третьего класса. [ 4 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

22 июня 1904 года Норвегия покинула Копенгаген под командованием капитана Вальдемара Йоханнеса Гюнделя. После встречи с норвежскими эмигрантами в Кристиании и Кристиансанде корабль взял курс через Атлантический океан, направляясь к северу от Шотландии в Нью-Йорк . На борту находились экипаж из 68 человек и 727 пассажиров. Среди пассажиров третьего класса было 296 норвежцев , 236 россиян , 79 датчан , 68 шведов и 15 финнов . У половины пассажиров третьего класса были предоплаченные билеты, оплаченные родственниками, живущими в США. [ 7 ]

28 июня Norge в туманную погоду сел на мель на скале Хасселвуд , рифе Хелен , недалеко от Роколла . [ 4 ] [ 8 ] Через несколько минут ее перевернули со скалы, но в результате столкновения в корпусе образовались дыры, и в трюм начала литься вода. [ 8 ] [ 7 ] Экипаж « Норгея» начал спуск спасательных шлюпок, но первые две спущенные были уничтожены волнами. [ 7 ] Из восьми спасательных шлюпок на борту удалось спустить на воду только пять. [ 9 ] Многие пассажиры прыгнули за борт и утонули. [ 9 ] « Норвегия » затонула через двенадцать минут после столкновения. Капитан Гундал остался с затонувшим кораблем, но сумел доплыть до одной из спасательных шлюпок. [ 9 ]

Согласно подробному отчету автора Пера Кристиана Себака, во время затопления погибло более 635 человек, в том числе 225 норвежцев. Первых выживших, которых удалось спасти, группу из 26 человек, нашел из Гримсби траулер «Сильвия» . Еще тридцать два подобрал британский пароход «Цервонакс» , а 70, включая капитана Гундала, — немецкий пароход « Энергия» . [ 9 ] Некоторые из 160 выживших провели до восьми дней в открытых спасательных шлюпках, прежде чем были спасены. Еще несколько человек умерли в последующие дни после спасения в результате воздействия стихии и проглатывания соленой воды. Среди выживших был поэт Герман Вильденвей . [ 10 ] [ 11 ]

Крушение сегодня

[ редактировать ]

Катастрофа остается крупнейшей в морской истории Дании. [ 4 ] Обломки судна Norge были обнаружены у Роколла в июле 2003 года на глубине 65 метров (213 футов). [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Удачи, Оле. «Норвегия» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 января 2019 г.
  2. ^ «Проект СС Норвегия» . nolimitsdiving.dk. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 января 2019 г.
  3. ^ «Питер де Конинк» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 6 января 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Торсе, Сорен (1991). DFDS 1866–1991 (на датском и английском языках). DFDS/Всемирное судоходное общество. стр. 236–237. ISBN  87-980030-0-3 .
  5. ^ «Шестнадцать пропавших рыбаков» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1898 г. с. 12 . Проверено 18 марта 2016 г.
  6. ^ Торсе, Сорен (1991). DFDS 1866–1991 (на датском и английском языках). DFDS/Всемирное судоходное общество. стр. 28. ISBN  87-980030-0-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «101 из затонувшего корабля Norge прибывает в Сторновей» . Питтсбург Дейли Пост . 5 июля 1904 г. с. 1 . Проверено 18 марта 2016 г. - через Newspapers.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б Хокинг, Чарльз (1969). Словарь катастроф на море . Том. II. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. п. 511.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Ужасная смертельная паника во время затопления «Норвегии»» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1904 г. стр. 1, 7 . Проверено 18 марта 2016 г. - через Newspapers.com . Страница 7
  10. Герман Вильденвей... en поэтиск фолкеоппдрагер ( тр. «Герман Вильденвей... поэтический педагог» ). Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Хаген, Эрик Бьерк. «Герман Вильденвей» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 января 2019 г.
  12. ^ Фоллетт, Кристофер (28 ноября 2016 г.). «Остерегайтесь большого камня: вспоминая величайшую морскую катастрофу Дании» . Копенгаген Пост . Проверено 3 мая 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Себак, Пер Кристиан (2004). Предшественник «Титаника»: катастрофа теплохода «Норвегия» 1904 года . Лаксевааг, Норвегия: Seaward Publishing. ISBN  82-996779-0-4 . OCLC   56437472 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d85e66c52deeaba60f5ed3a4832ca0__1719554280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/a0/a9d85e66c52deeaba60f5ed3a4832ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Norge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)