СС Норвегия
Норвегия
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Linthouse |
Номер двора | 252 |
Запущен | 11 июня 1881 г. |
Судьба | Сел на мель и затонул 28 июня 1904 г. 57 ° 35'48 "N 13 ° 41'19" W / 57,5967 ° N 13,6887 ° W |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3310 брт , 2445 нрт |
Длина | 346,5 футов (105,6 м) |
Луч | 38,2 футов (11,6 м) |
Глубина | 32,7 футов (10,0 м) |
Установленная мощность | 1400 шт. |
Движение | паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Емкость | 800 пассажиров |
СС Норвегия ( произносится [ˈnɔ̂rɡə] ) — трансатлантический океанский лайнер , спущенный на воду в 1881 году в Шотландии и затерянный в 1904 году у Роколла с огромными человеческими жертвами. Ее последний рейс был из Копенгагена , Кристиании и Кристиансанна в Нью-Йорк с пассажирами, многие из которых были эмигрантами. Это была крупнейшая гражданская морская катастрофа в Атлантическом океане до затопления Титаника восемь лет спустя, и до сих пор это самая крупная гибель людей на датском торговом судне . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Александр Стивен и сыновья Линтхауса построили , Глазго, корабль в 1881 году под именем Питер де Конинк для бельгийской компании Theodore C. Engels & Co из Антверпена . [ 3 ] Его водоизмещение 3700 тонн составляло 3359 тонн, дедвейт - , а двигатель мощностью 1400 л.с. обеспечивал скорость 10 узлов (19 км/ч). Она могла перевозить максимум 800 пассажиров. [ 4 ]
В 1889 году он был продан датской компании A/S Dampskibs-selskabet Thingvalla для обслуживания рейсов Штеттин -Копенгаген-Кристиания-Кристиансанн-Нью-Йорк и переименован в Norge . [ 4 ] 20 августа 1898 года «Норвегия» столкнулась с французской рыболовной бригантиной « Ла Кокетка» в тумане . «Ла Кокетка» раскололась на две части и затонула, а 16 из 25 членов экипажа на борту утонули. [ 5 ] После финансовых трудностей Тингвалла была куплена в 1898 году компанией Det Forenede Dampskibs-Selskab (DFDS) из Копенгагена, которая служила маршрутом «Линия Скандинавия-Америка». [ 6 ] К тому времени пропускная способность Норвегии составляла 1100 пассажиров; 50 первого класса, 150 второго класса и 900 третьего класса. [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]22 июня 1904 года Норвегия покинула Копенгаген под командованием капитана Вальдемара Йоханнеса Гюнделя. После встречи с норвежскими эмигрантами в Кристиании и Кристиансанде корабль взял курс через Атлантический океан, направляясь к северу от Шотландии в Нью-Йорк . На борту находились экипаж из 68 человек и 727 пассажиров. Среди пассажиров третьего класса было 296 норвежцев , 236 россиян , 79 датчан , 68 шведов и 15 финнов . У половины пассажиров третьего класса были предоплаченные билеты, оплаченные родственниками, живущими в США. [ 7 ]
28 июня Norge в туманную погоду сел на мель на скале Хасселвуд , рифе Хелен , недалеко от Роколла . [ 4 ] [ 8 ] Через несколько минут ее перевернули со скалы, но в результате столкновения в корпусе образовались дыры, и в трюм начала литься вода. [ 8 ] [ 7 ] Экипаж « Норгея» начал спуск спасательных шлюпок, но первые две спущенные были уничтожены волнами. [ 7 ] Из восьми спасательных шлюпок на борту удалось спустить на воду только пять. [ 9 ] Многие пассажиры прыгнули за борт и утонули. [ 9 ] « Норвегия » затонула через двенадцать минут после столкновения. Капитан Гундал остался с затонувшим кораблем, но сумел доплыть до одной из спасательных шлюпок. [ 9 ]
Согласно подробному отчету автора Пера Кристиана Себака, во время затопления погибло более 635 человек, в том числе 225 норвежцев. Первых выживших, которых удалось спасти, группу из 26 человек, нашел из Гримсби траулер «Сильвия» . Еще тридцать два подобрал британский пароход «Цервонакс» , а 70, включая капитана Гундала, — немецкий пароход « Энергия» . [ 9 ] Некоторые из 160 выживших провели до восьми дней в открытых спасательных шлюпках, прежде чем были спасены. Еще несколько человек умерли в последующие дни после спасения в результате воздействия стихии и проглатывания соленой воды. Среди выживших был поэт Герман Вильденвей . [ 10 ] [ 11 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Катастрофа остается крупнейшей в морской истории Дании. [ 4 ] Обломки судна Norge были обнаружены у Роколла в июле 2003 года на глубине 65 метров (213 футов). [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Удачи, Оле. «Норвегия» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Проект СС Норвегия» . nolimitsdiving.dk. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ «Питер де Конинк» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Торсе, Сорен (1991). DFDS 1866–1991 (на датском и английском языках). DFDS/Всемирное судоходное общество. стр. 236–237. ISBN 87-980030-0-3 .
- ^ «Шестнадцать пропавших рыбаков» . Нью-Йорк Таймс . 26 августа 1898 г. с. 12 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Торсе, Сорен (1991). DFDS 1866–1991 (на датском и английском языках). DFDS/Всемирное судоходное общество. стр. 28. ISBN 87-980030-0-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с «101 из затонувшего корабля Norge прибывает в Сторновей» . Питтсбург Дейли Пост . 5 июля 1904 г. с. 1 . Проверено 18 марта 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б Хокинг, Чарльз (1969). Словарь катастроф на море . Том. II. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. п. 511.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ужасная смертельная паника во время затопления «Норвегии»» . Нью-Йорк Таймс . 5 июля 1904 г. стр. 1, 7 . Проверено 18 марта 2016 г. - через Newspapers.com . Страница 7
- ↑ Герман Вильденвей... en поэтиск фолкеоппдрагер ( тр. «Герман Вильденвей... поэтический педагог» ). Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаген, Эрик Бьерк. «Герман Вильденвей» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Фоллетт, Кристофер (28 ноября 2016 г.). «Остерегайтесь большого камня: вспоминая величайшую морскую катастрофу Дании» . Копенгаген Пост . Проверено 3 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Себак, Пер Кристиан (2004). Предшественник «Титаника»: катастрофа теплохода «Норвегия» 1904 года . Лаксевааг, Норвегия: Seaward Publishing. ISBN 82-996779-0-4 . OCLC 56437472 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1881 года
- События августа 1898 года
- Датско-американская история
- ДФДС
- История иммиграции в США
- События июня 1904 года
- Морские происшествия 1898 года
- Морские происшествия 1904 года
- Норвежско-американская история
- Пассажирские суда Бельгии
- Пассажирские суда Дании
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пароходы Бельгии
- Пароходы Дании