HNoMY Норвегия
![]() HNoMY Norge в Осло в августе 2019 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МОЙ Филанте |
Владелец | ТОМ Сопвит |
Заказал | 1936 |
Строитель | Кампер и Николсонс , Госпорт |
Номер двора | 442 |
Запущен | 11 февраля 1937 г. |
Судьба | Продан Адмиралтейству , сентябрь 1939 г. |
![]() | |
Имя | HMS Филанте |
Приобретенный | 21 сентября 1939 г. |
Почести и награды | Битва за Атлантику |
Судьба | Продан в 1946 г. |
![]() | |
Имя | Норвегия |
Тезка | Норвегия |
Расходы | 1 500 000 норвежских крон (1947 г.) |
Приобретенный | июль 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 мая 1948 г. |
Идентификация |
|
Статус | На действительной службе |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1628 т |
Длина | 80,6 м (264 футов 5 дюймов) |
Луч | 11,6 м (38 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км) |
Дополнить | 54 (18 офицеров, 36 рядовых) за сезон; 20 зимой |
Вооружение | Стрелковое оружие |
HNoMY Norge (на норвежском языке , KS или K/S Norge ) [ 1 ] — королевская яхта короля Норвегии . Одна из трех сохранившихся королевских яхт в Европе. [ 2 ] Название корабля Norge норвежском букмоле на означает «Норвегия» . Королевская яхта Norge была подарком норвежского народа королю Хокону VII в 1947 году. Яхта принадлежит королю, но обслуживается и обслуживается Королевским флотом Норвегии . Первоначально построенная в 1937 году в Великобритании для Томаса Сопвита , она служила в Королевском флоте в качестве вооруженной яхты во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]Частная яхта
[ редактировать ]Судно было построено в 1937 году компанией Camper and Nicholsons в Госпорте , Хэмпшир, как роскошная яхта для Томаса Сопвита , богатого британского авиационного инженера и промышленника, который в то время был председателем правления Hawker Siddeley Aircraft Company. Одна из крупнейших в мире частных моторных яхт своего времени, она предназначалась для прогулочных круизов, а Сопвич мог использовать ее в качестве базы на соревнованиях по океанским гонкам , активным покровителем и участником которых он был. Яхта называлась MY Philante — сочетание имен жены и сына владельца; Фил , сокращение от «Филлис», an , сокращение от «и», t и e от «Томас Эдвард». [ 3 ] В том же году она пересекла Атлантику из-за неудачной попытки Сопвита выиграть Кубок Америки в качестве рулевого его новой J-класса яхты Endeavour II . Во время перехода домой шкипер Филанте погиб и был похоронен в море . [ 4 ] В 1939 году Филанте использовался в качестве базы для организационного комитета Тейнмутской регаты , в которой Сопвит участвовал в гонках на своей яхте «Томагавк» . Регата завершилась 1 сентября, в день, когда нацистская Германия вторглась в Польшу , что ускорило вступление Соединенного Королевства во Вторую мировую войну два дня спустя. Адмиралтейство под свой контроль обратилось к Сопвиту с целью взять « Филанте» в качестве вооруженной яхты; Компания Sopwith согласилась продать судно Королевскому флоту. [ 5 ] хотя некоторые источники утверждают, что она была реквизирована или подарена нации. [ 6 ]
Британская военно-морская служба
[ редактировать ]Филанте был принят военно-морским флотом 21 сентября 1939 года для переоборудования в Портсмуте . [ 7 ] и она служила как HMS Philante (в некоторых источниках используется префикс «HMY» для «Яхты Его Величества»). [ 8 ] 21 июня 1940 года Филанте эвакуировал вице-губернатора Джерси в Портленд во время демилитаризации Нормандских островов . [ 9 ] Он также выступал в качестве учебного судна для авиации флота и в качестве эскорта конвоев , в этой роли он совершил семь обратных пересечений Атлантики в период с 1941 по 1942 год. В сентябре 1942 года журнал Yachting сообщил, что он был «одним из самых роскошных кораблей». военные корабли на плаву... ее кают-компания , обшитая дубовыми панелями , может вместить пятьдесят человек за ужином за одним столом. В офицерских каютах есть отдельные ванные комнаты, диваны-кровати и все необходимое, как в гостиничном номере Вест-Энда ». [ 7 ] В феврале 1943 года Филанте был прикомандирован к тактическому подразделению западных подходов , которое проводило курсы для офицеров Королевского флота, Королевского военно-морского флота Канады , военно-воздушных сил флота и берегового командования Королевских ВВС новейшим методам противолодочной борьбы (ПЛО). Под руководством главнокомандующего Западными подходами адмирала сэра Макса Хортона Филанте со штатом экспертов по противолодочной обороне на борту будет обеспечивать практический элемент этих курсов, выступая в качестве командира конвоя в учениях с участием других военных кораблей. , подводные лодки и самолеты. [ 10 ] Эти учения проводились на ряде различных баз по всему Соединенному Королевству, куда группы сопровождения . готовились вылететь [ 11 ] Последний вклад Филанте произошел в мае 1945 года, когда она была прикреплена к 21-й эскортной группе с адмиралом Хортоном на борту и руководила капитуляцией и разоружением 33 подводных лодок в Лох-Эриболле на северном побережье Шотландии. В 1946 году «Филанте» был продан обратно Томасу Сопвиту, несмотря на то, что он уже купил яхту на замену, которую назвал «Филанте II» . [ 5 ]
Норвежская королевская яхта
[ редактировать ]Когда принц Датский Карл , военно-морской офицер, согласился быть избранным на вакантный трон Норвегии в 1905 году (взяв царственное имя Хокон), ему пообещали королевскую яхту. Из-за тяжелого экономического положения Норвегии после распада союза со Швецией он так и не был реализован. Во время двух мировых войн экономика и другие условия ни разу не позволили приобрести яхту.
После Второй мировой войны был сделан общенациональный призыв о выделении средств на покупку яхты для уважаемого и стареющего короля, который стал поистине национальным символом благодаря своему стойкому сопротивлению нацистской Германии. Среди последователей обращения оказались 300 тысяч школьников страны. В конце концов, интерес сосредоточился на британской моторной яхте Philante.
В июле 1947 года корабль был куплен Норвегией за 1 500 000 норвежских крон (что эквивалентно 33 142 000 норвежских крон или 3 870 000 долларов США в 2021 году). [ 12 ] как раз к тому времени, когда будет изготовлена модель и подарена королю на его 75-летие. [ 13 ] Ее вернули первоначальным строителям, Камперу и Николсонам, для ремонта. Король Хокон осмотрел ход работ во время своего визита в Англию в ноябре 1947 года на свадьбу принцессы Елизаветы и Филиппа Маунтбеттена, герцога Эдинбургского . [ 7 ] архитектору Финну Нильссону Руководить редизайном было поручено . После завершения переоборудования он был введен в эксплуатацию 17 мая 1948 года, в День Конституции Норвегии . Командир капитан Кристиан Август Монсен принял командование ею и отправил ее в Норвегию. 9 июня она была представлена королю Хокону и переименована в Норвегию . Командующий Монсен был ее первым капитаном, а король Хокон широко использовал Норвегию для путешествий по Норвегии и за границу; его последний рейс на нем был в Молде на западе Норвегии в июне 1955 года. [ 12 ]
Король Олав V принял Норвегию после смерти своего отца в 1957 году, и был принят 10-летний план модернизации корпуса и технического оборудования. Король следовал традициям, введенным королем Хоконом, используя Норвегию как в официальных, так и в частных случаях.
7 марта 1985 года «Норге» был пришвартован для ремонта на верфи в Хортене . Во время сварочных работ на борту возник пожар, продолжавшийся целый день и уничтоживший большую часть корабля, хотя корпус и двигатели уцелели. Король Олав решил, что корабль будет перестроен на верфи Хортен. [ 14 ] Год спустя он снова смог захватить Норвегию с более высоким уровнем безопасности и лучшим техническим оснащением, чем до пожара.
Когда в 1991 году умер король Олаф, власть в Норвегии перешла к королю Харальду V.
Эксплуатация и использование
[ редактировать ]Королевская яхта Norge принадлежит королю. Королевский указ страны 1947 года предусматривает, что экипаж, эксплуатация и обслуживание корабля должны осуществляться силами обороны . Летом численность офицеров и экипажа составляет 54 человека. Сезон начинается, когда «Король» отправляется на борт в мае, и заканчивается, когда он высаживается в конце сентября. Зима используется для технического обслуживания с сокращенным экипажем до 20 человек.
График плавания Королевской яхты меняется из года в год. Когда король участвует в крупных международных гонках на яхтах , он использует Норвегию в качестве базы. Король и королева также используют королевскую яхту для проведения официальных мероприятий в Норвегии и за рубежом. В 2004 году король использовал эту яхту во время поездки во Францию на празднование 60-летия Д. Дня году яхта среди других мероприятий использовалась за границей во время государственного визита в Ирландию и в Норвегию во время государственного визита короля и королевы Испании В 2006 .
Летом 2007 года Норвегия и датская королевская яхта «Даннеброг» совершили круиз по самым южным частям Норвегии, чтобы отпраздновать 70-летие короля и королевы, а также самой Норвегии . [ 15 ]
Звезда
[ редактировать ]Королевская моторная лодка Stjernen обслуживается и укомплектована экипажем как часть Королевской яхты. У него другой график движения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Префикс HNoMY означает « Яхта Его/Ее норвежского Величества» , тогда как норвежский префикс KS (или K/S) означает Kongeskipet (Королевский корабль).
- ^ Другие оставшиеся королевские яхты - это Королевский дом Дании Даннеброг и Нидерланды De Groene Draeck.
- ^ Хирд, стр. 138–139.
- ^ Кожа с. 125
- ^ Jump up to: а б Хирд, с. 139
- ^ Доэрти с. 186
- ^ Jump up to: а б с Шарп, Глава 6
- ^ «ЭМИ ФИЛАНТЕ» . www.iwm.org.uk. Имперские военные музеи . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Хамон, с. 82
- ^ Хаслоп, с. 151
- ^ Доэрти, с. 186
- ^ Jump up to: а б «Королевская яхта: История» . www.kongehuset.no . Норвежский королевский дом. 9 февраля 2015 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Стенсен 1953, стр. 268.
- ^ Хансен, Ян Ингар (15 февраля 2011 г.). «Обгоревшие предметы с Королевского корабля всплыли на поверхность» . Королевский военно-морской музей Норвегии . Музеи норвежских вооруженных сил . Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ «Король осмотрел 70-летний K / S «Норвегия»» (на норвежском языке) - статья Вибекке Ли, NTB , 16 мая 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доэрти, Ричард (2015). Самый большой страх Черчилля: битва за Атлантику – с 3 сентября 1939 года по 7 мая 1945 года . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN 978-1473834002 .
- Хамон, Саймон (2015). Голоса из прошлого: вторжение на Нормандские острова: нападение Германии на Британские острова в 1940 году, рассказанное на основе свидетельств очевидцев, газетных сообщений, парламентских дебатов, мемуаров и дневников . Фронтовые книги. ISBN 978-1473851597 .
- Хаслоп, Деннис (2013). Великобритания, Германия и битва за Атлантику: сравнительное исследование . Академик Блумсбери. ISBN 978-1472507235 .
- Хирд, Дэвид М. (2010). Серые волки Эриболла . Издательство Уиттлс. ISBN 978-1904445326 .
- Кожа, Джон (2003). Соленый берег . Книги моряка. ISBN 978-0954275013 .
- Шарп, Найджел (2015). Неспокойная вода: катание на лодках и Вторая мировая война . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445651606 .
- Стинсен, Роберт Стин (1953). Все военные корабли (на датском языке). Копенгаген: Шенберг Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевская яхта – официальная информация Королевского дома Норвегии
- Kongeskipet Norge (на норвежском языке) - веб-страница Королевского военно-морского флота Норвегии
- Король приближается (на норвежском языке) – документальный фильм NRK на интернет-телевидении
- Яхта ТОМ Сопвита, спущенная на воду его крошечным сыном – Кинохроника спуска на воду «Филанте» в 1937 году.
- Рен Меган Мойр служила на HMS Philante – ветеран объясняет роль HMS Philante во время Второй мировой войны.