Jump to content

NoCGV Шпицберген

История
Норвегия
Имя Шпицберген
Тезка Шпицберген
Строитель Корпус в Tangen Verft , Kragerø Outfitting в Langsten Tomrefjord
Расходы
Заложен 9 августа 2000 г.
Запущен 17 февраля 2001 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 2001 г.
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип Морское патрульное судно
Смещение 6375 тонн
Длина
  • 340,2 футов (103,7 м) (в целом)
  • 292 футов (89 м) (ватерлиния)
Луч 62,6 футов (19,1 м)
Черновик 21,3 фута (6,5 м)
Глубина 27,2 футов (8,3 м)
Установленная мощность Четыре дизель-генератора Bergen BRG-8 (4 × 3390 кВт)
Движение
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Дополнить 50 (20 офицеров и 45 других чинов разделены на 3 смены по 2 смены на борту одновременно)
Датчики и
системы обработки
ТРС-3D с IFF
Вооружение
Самолет перевезен Вместимость двух вертолетов; Первоначально был установлен один Westland Lynx , NHIndustries NH90 с 2009 г.

NoCGV Svalbard (W303) - норвежской береговой охраны, ледокол и морское патрульное судно построенное компанией Langsten на верфи Tangen Verft в Крагерё и спущенное на воду 17 февраля 2001 года. Оно было названо 15 декабря 2001 года в Томрефьорде , а министр обороны Кристин Крон Деволд стала его крестной матерью, а доставлен береговой охране 18 января 2002 года. Он поступил на вооружение в середине 2002 года и находится в порту приписки в Сортланде . Ее основная зона деятельности находится в арктических водах к северу от Норвегии , в Баренцевом море и вокруг островов Шпицберген .

Svalbard — второй по величине корабль в вооруженных силах Норвегии (по тоннажу), призванный дополнить три других вертолетоносных корабля норвежской береговой охраны — Nordkapp морские патрульные корабли класса . Он защищен от ядерного оружия , имеет постоянное избыточное давление и способен ледокольно и аварийно буксировать грузоподъемностью до 100 000 тонн. Береговая линия Норвегии, как правило, свободна ото льда, поэтому Svalbard является одним из двух норвежских ледокольных судов (второе — RV Kronprins Haakon) . Корабль двойного действия « Шпицберген» предназначен для разрушения льда как спереди, так и сзади.

21 августа 2019 года «Шпицберген» стал первым норвежским кораблем, достигшим Северного полюса . [ 3 ]

В октябре 2020 года Шпицберген был отправлен в Берингово море научных инструментов, принадлежащих координированному эксперименту по арктической акустической термометрии для извлечения с морского дна береговой охраны США (CAATEX). Эта задача ранее была поручена ледоколу USCGC Healy , который был отложен ранее в том же году. после пожара на борту. Судно направилось в западное полушарие по высокоширотному маршруту к северу от Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа и за пределами российских территориальных вод. [ 4 ] Несмотря на научную миссию, ряд российских СМИ интерпретировали этот рейс как «вторжение» в российскую Арктику «вооруженного военного корабля НАТО». [ 5 ]

В плане оборонных закупок на 2023 год указывалось, что корабль получит необходимые модернизации, которые позволят ему продолжать службу. [ 6 ]

Зарубежные аналоги

[ редактировать ]

9 июля 2007 года премьер-министр Канады Стивен Харпер объявил, что построит от шести до восьми арктических морских патрульных кораблей (AOPS) для Королевского военно-морского флота Канады (RCN) по образцу Шпицбергена . Канада конструкции [ 7 ] [ 8 ] Конструкция судов была изменена с учетом потребностей RCN. Некоторые из модификаций включают в себя: увеличение ледокольных возможностей кораблей, добавление более крупного и полностью закрытого бака/канатной палубы для большей защиты в арктических условиях, добавление многоцелевого оперативного пространства, обновленные системы управления и контроля, обновленный набор датчиков и расширенный ангар для более крупного вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone . [ 9 ] Проект раскритиковали за высокую стоимость. Например, компания Irving Shipbuilding получила контракт на проектирование судна на сумму 288 миллионов канадских долларов, в то время как за проектирование Шпицбергена и аналогичных патрульных кораблей в других странах заплатили менее одной десятой суммы. [ 10 ] Первый корабль в своем классе, Harry DeWolf , был доставлен RCN 31 июля 2020 года, а его ввод в эксплуатацию ожидается в середине 2021 года после завершения послеприемочных ходовых испытаний. [ 11 ] [ 12 ]

В 2015 году Россия приступила к строительству первого из нескольких судов проекта 23550 . [ 13 ] Аналитический центр Global Security отметил, что эти суда почти такой же длины, водоизмещения, мощности и выносливости, что и класс «Шпицберген» . Они также смогут путешествовать примерно по такой же глубине льда. Российские корабли будут иметь более тяжелое вооружение: главную пушку калибра 76 или 100 мм (3,0 или 3,9 дюйма), противоракетную пушку Гатлинга и пусковые установки для восьми крылатых ракет.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радар и вертолет не включены.
  1. ^ «Продукты для двигательной установки» (PDF) . АББ . Проверено 28 мая 2015 г.
  2. ^ Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 15-е издание . Издательство Военно-морского института. п. 520. ИСБН  978-1-59114-955-2 .
  3. ^ «Корабль норвежской береговой охраны достиг Северного полюса» . Независимый Barents Observer. 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  4. ^ «Норвежская береговая охрана отправляется в высокоширотный арктический рейс к морю Бофорта» . Barents Observer. 27 октября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
  5. ^ «Как история Barents Observer используется тролльскими СМИ, чтобы имитировать норвежское «вторжение» в российскую Арктику» . Barents Observer. 30 октября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
  6. ^ «Будущие приобретения для норвежского оборонного сектора на 2023–2030 годы» (PDF) . Министерство обороны Норвегии. Май 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  7. ^ «Оттава покупает до 8 арктических патрульных кораблей» . ЦБК . 9 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  8. ^ «Арктические патрульные корабли одобрены комитетом» . Новости ЦБК . 13 мая 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  9. ^ «Арктические/морские патрульные корабли» . Королевский канадский флот. Январь 2015. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
  10. ^ Милевски, Терри (2 мая 2013 г.). «Контракт на судостроение содержит загадку на 250 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Проверено 17 января 2015 г.
  11. ^ «Канадский флот вступает в новую эру, приветствуя долгожданный арктический военный корабль» . Глобус и почта . 31 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
  12. ^ «Первый арктический и морской патрульный корабль передан Королевскому военно-морскому флоту Канады» . maritime-executive.com . 31 июля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
  13. ^ «Проект 23550 Иван Папанин — патрульный ледокол» . Глобальная безопасность .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ead8a6a748d9ada042623c8ffe465da__1716519600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/da/0ead8a6a748d9ada042623c8ffe465da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NoCGV Svalbard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)