NoCGV Шпицберген
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шпицберген |
Тезка | Шпицберген |
Строитель | Корпус в Tangen Verft , Kragerø Outfitting в Langsten Tomrefjord |
Расходы |
|
Заложен | 9 августа 2000 г. |
Запущен | 17 февраля 2001 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 2001 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Морское патрульное судно |
Смещение | 6375 тонн |
Длина |
|
Луч | 62,6 футов (19,1 м) |
Черновик | 21,3 фута (6,5 м) |
Глубина | 27,2 футов (8,3 м) |
Установленная мощность | Четыре дизель-генератора Bergen BRG-8 (4 × 3390 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Дополнить | 50 (20 офицеров и 45 других чинов разделены на 3 смены по 2 смены на борту одновременно) |
Датчики и системы обработки | ТРС-3D с IFF |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Вместимость двух вертолетов; Первоначально был установлен один Westland Lynx , NHIndustries NH90 с 2009 г. |
NoCGV Svalbard (W303) - норвежской береговой охраны, ледокол и морское патрульное судно построенное компанией Langsten на верфи Tangen Verft в Крагерё и спущенное на воду 17 февраля 2001 года. Оно было названо 15 декабря 2001 года в Томрефьорде , а министр обороны Кристин Крон Деволд стала его крестной матерью, а доставлен береговой охране 18 января 2002 года. Он поступил на вооружение в середине 2002 года и находится в порту приписки в Сортланде . Ее основная зона деятельности находится в арктических водах к северу от Норвегии , в Баренцевом море и вокруг островов Шпицберген .
Svalbard — второй по величине корабль в вооруженных силах Норвегии (по тоннажу), призванный дополнить три других вертолетоносных корабля норвежской береговой охраны — Nordkapp морские патрульные корабли класса . Он защищен от ядерного оружия , имеет постоянное избыточное давление и способен ледокольно и аварийно буксировать грузоподъемностью до 100 000 тонн. Береговая линия Норвегии, как правило, свободна ото льда, поэтому Svalbard является одним из двух норвежских ледокольных судов (второе — RV Kronprins Haakon) . Корабль двойного действия « Шпицберген» предназначен для разрушения льда как спереди, так и сзади.
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2020 г. ) |
21 августа 2019 года «Шпицберген» стал первым норвежским кораблем, достигшим Северного полюса . [ 3 ]
В октябре 2020 года Шпицберген был отправлен в Берингово море научных инструментов, принадлежащих координированному эксперименту по арктической акустической термометрии для извлечения с морского дна береговой охраны США (CAATEX). Эта задача ранее была поручена ледоколу USCGC Healy , который был отложен ранее в том же году. после пожара на борту. Судно направилось в западное полушарие по высокоширотному маршруту к северу от Шпицбергена и Земли Франца-Иосифа и за пределами российских территориальных вод. [ 4 ] Несмотря на научную миссию, ряд российских СМИ интерпретировали этот рейс как «вторжение» в российскую Арктику «вооруженного военного корабля НАТО». [ 5 ]
В плане оборонных закупок на 2023 год указывалось, что корабль получит необходимые модернизации, которые позволят ему продолжать службу. [ 6 ]
Зарубежные аналоги
[ редактировать ]9 июля 2007 года премьер-министр Канады Стивен Харпер объявил, что построит от шести до восьми арктических морских патрульных кораблей (AOPS) для Королевского военно-морского флота Канады (RCN) по образцу Шпицбергена . Канада конструкции [ 7 ] [ 8 ] Конструкция судов была изменена с учетом потребностей RCN. Некоторые из модификаций включают в себя: увеличение ледокольных возможностей кораблей, добавление более крупного и полностью закрытого бака/канатной палубы для большей защиты в арктических условиях, добавление многоцелевого оперативного пространства, обновленные системы управления и контроля, обновленный набор датчиков и расширенный ангар для более крупного вертолета Sikorsky CH-148 Cyclone . [ 9 ] Проект раскритиковали за высокую стоимость. Например, компания Irving Shipbuilding получила контракт на проектирование судна на сумму 288 миллионов канадских долларов, в то время как за проектирование Шпицбергена и аналогичных патрульных кораблей в других странах заплатили менее одной десятой суммы. [ 10 ] Первый корабль в своем классе, Harry DeWolf , был доставлен RCN 31 июля 2020 года, а его ввод в эксплуатацию ожидается в середине 2021 года после завершения послеприемочных ходовых испытаний. [ 11 ] [ 12 ]
В 2015 году Россия приступила к строительству первого из нескольких судов проекта 23550 . [ 13 ] Аналитический центр Global Security отметил, что эти суда почти такой же длины, водоизмещения, мощности и выносливости, что и класс «Шпицберген» . Они также смогут путешествовать примерно по такой же глубине льда. Российские корабли будут иметь более тяжелое вооружение: главную пушку калибра 76 или 100 мм (3,0 или 3,9 дюйма), противоракетную пушку Гатлинга и пусковые установки для восьми крылатых ракет.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Радар и вертолет не включены.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Продукты для двигательной установки» (PDF) . АББ . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира, 15-е издание . Издательство Военно-морского института. п. 520. ИСБН 978-1-59114-955-2 .
- ^ «Корабль норвежской береговой охраны достиг Северного полюса» . Независимый Barents Observer. 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Норвежская береговая охрана отправляется в высокоширотный арктический рейс к морю Бофорта» . Barents Observer. 27 октября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Как история Barents Observer используется тролльскими СМИ, чтобы имитировать норвежское «вторжение» в российскую Арктику» . Barents Observer. 30 октября 2020 г. Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Будущие приобретения для норвежского оборонного сектора на 2023–2030 годы» (PDF) . Министерство обороны Норвегии. Май 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ «Оттава покупает до 8 арктических патрульных кораблей» . ЦБК . 9 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Арктические патрульные корабли одобрены комитетом» . Новости ЦБК . 13 мая 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Арктические/морские патрульные корабли» . Королевский канадский флот. Январь 2015. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Милевски, Терри (2 мая 2013 г.). «Контракт на судостроение содержит загадку на 250 миллионов долларов» . Новости ЦБК . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Канадский флот вступает в новую эру, приветствуя долгожданный арктический военный корабль» . Глобус и почта . 31 июля 2020 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Первый арктический и морской патрульный корабль передан Королевскому военно-морскому флоту Канады» . maritime-executive.com . 31 июля 2020 г. Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Проект 23550 Иван Папанин — патрульный ледокол» . Глобальная безопасность .