Jump to content

Немецкий корабль направления ночных истребителей Того

Координаты : 18 ° 10'12 "N 94 ° 18'36" W  /  18,17000 ° N 94,31000 ° W  / 18,17000; -94,31000


Перемещенные лица собираются подняться на борт HNoMS Svalbard (бывший Того ) в Генуе , Италия, в декабре 1948 года для переселения в Австралию.
История
Германия
Имя Togo
Тезка Togo
Оператор линия Вермана
Строитель Бременский вулкан , Вегезак
Запущен 13 августа 1938 г.
Порт приписки Гамбург
Идентификация
Судьба Реквизирован Кригсмарине , 1939 г.
Нацистская Германия
Имя Шифф 14
Тезка Битва при Коронеле
Оператор Военно-морской
Строитель Уилтон, Роттердам
Номер двора 10
Приобретенный Реквизирован, 1939 г.
повторно введен в эксплуатацию декабрь 1942 г.
Переименован (HSK Коронель , 1942 г.)
реклассифицирован
  • Минный заградитель, 1940 г.
  • Вспомогательный крейсер, 1942 г.
  • Сапер, 1943 г.
Порт приписки Нравиться
Псевдоним(а)
  • ХСК-10
  • Рейдер К
Судьба Переведен в Люфтваффе , 1943 г.
Нацистская Германия
Имя Togo
Оператор ВВС
Приобретенный 1943
повторно введен в эксплуатацию 1943
реклассифицирован Корабль-проводник ночных истребителей, 1943 год.
Порт приписки Нравиться
Судьба Военная добыча, 1945 год; переведен из Великобритании в США, затем в Норвегию
Значок
Знак НХЛ Того
Badge of NJL Togo
Норвегия
Имя Шпицберген , затем Тилторн и Стелла Марина.
Приобретенный 14 марта 1946 г.
Судьба Продал
Западная Германия
Имя Togo
Оператор German African Shipping GmbH, Гамбург
Приобретенный ноябрь 1956 г.
Судьба Продал
Панама
Имя Лакасель , затем Топика
Приобретенный Март 1968 г.
Идентификация Номер ИМО : 5363029
Судьба
  • Сел на мель 21 ноября 1984 г.
  • Коацакоалькос, Мексика
  • 18 ° 10'12 "N 94 ° 18'36" W  /  18,17000 ° N 94,31000 ° W  / 18,17000; -94,31000
General characteristics As NJL Togo
Тип Корабль-проводник ночных истребителей
Смещение 12 700 т (12 500 длинных тонн) [ 1 ]
Длина 134 м (439 футов 8 дюймов)
Луч 17,9 м (58 футов 9 дюймов)
Черновик 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Установленная мощность 5100 л.с. (3800 кВт)
Движение
  • 2 × 8-цилиндровых дизельных двигателя
  • 1 × вал
Скорость 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час)
Выносливость 36 000 миль (67 000 км; 41 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 2 ]
Дополнить 283 члена экипажа плюс 74 специалиста по радиолокации из Люфтваффе.
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Самолет перевезен Она могла вести одновременно два ночных истребителя.

MS Togo — немецкое торговое судно, спущенное на воду в 1938 году. Реквизированное нацистской Германии под Кригсмарине названием Schiff 14 , в апреле 1940 года оно участвовало во вторжении в Норвегию; в августе 1940 года был переоборудован в минный заградитель в рамках немецкого плана вторжения в Англию ; затем с июня 1941 года началось переоборудование в вооруженный вспомогательный крейсер ( Hilfskreuzer ) HSK Coronel .

После попытки Коронеля неудачной в феврале 1943 года стать последним немецким торговым рейдером Второй мировой войны , он использовался в качестве тральщика ( Sperrbrecher ), а в конце 1943 года был вновь введен в строй как NJL Togo , корабль управления ночными истребителями ( Nachtjagdleitschiff ). работает в Балтийском море.

Как NJL Togo , он был вторым из радиолокационных кораблей Кригсмарине времен Второй мировой войны и единственным, пережившим войну. [ 3 ]

После войны Того претерпел различные изменения в собственности, названии и функциях, прежде чем окончательно потерпел крушение у побережья Мексики в 1984 году.

Описание и довоенная служба

[ редактировать ]

В состоянии постройки Того имел длину 418,2 фута (127,47 м), ширину 58,7 фута (17,89 м) и глубину 21,3 фута (6,49 м). Ее валовая регистровая вместимость составляла 5042, чистая - 2844. Она была оснащена двумя 8-цилиндровыми дизельными двигателями одинарного цикла двойного действия , каждый из которых имел цилиндры объемом Диаметр 28 + 3 4 дюйма (73 см) на Ход 43 + 5 16 дюймов (110,0 см). Двигатели давали в общей сложности л.с. 1556 [ 4 ]

Того принадлежало Hamburg-Bremen-Afrika Linie AG и управлялось Woermann-Linie AG, действовавшей как Deutsche Ost-Afrika Linie . Были выделены кодовые буквы DJXJ, а портом приписки был Гамбург . [ 5 ]

История во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

MS Togo [ 6 ] был спущен на воду в августе 1938 года для компании Woermann Line. [ 7 ] для торговли со странами Африки. Первоначально «Того» строился как грузовое судно с каютами на 12 пассажиров. [ 8 ] В начале Второй мировой войны Того находился в Дуале , Французский Камерун . [ 2 ] Чтобы избежать захвата и интернирования Того , ее капитан бельгийского происхождения Эжен Руссле под покровом темноты вытащил ее в в Бельгийском Конго порт Бома . 25 октября он отплыл из Бомы и, прорвав блокаду союзников , 23 ноября 1939 года вернулся в Гамбург , где был реквизирован Кригсмарине. [ 9 ]

Как минный заградитель

[ редактировать ]

В апреле 1940 года «Того» был кораблем поддержки ( Werkstattschiff ) немецкого вторжения в Норвегию. [ 10 ] а 21 апреля 1940 года получил повреждения на британском минном поле, заложенном подводной лодкой HMS Narwhal в Каттегате к востоку от мыса Скаген .

Ее перестроили в минный заградитель ( Minenleger ). [ 11 ] и базировался в Шербуре с августа по ноябрь 1940 года в рамках операции «Морской лев» — запланированного немецкого вторжения в Англию. [ 12 ]

Как коммерческий рейдер Коронель

[ редактировать ]

В конце 1942 года «Того» переоборудовали во вспомогательный крейсер . В рамках этого преобразования он был переименован ( Handels-Stör-Kreuzer , HSK) Coronel , в Кригсмарине он был известен как HSK 10 и имел обозначение Schiff 14 . Для Королевского флота она была Рейдером К. Он был назван в честь битвы при Коронеле , победы адмирала Максимилиана фон Шпее над флотилией британских крейсеров у берегов Чили в ноябре 1914 года. [ 2 ]

Переоборудован на верфях Wilton-Fijenoord в Роттердаме и верфи Stetiner Oderwerke в Штеттине , [ 2 ] она была повторно введена в строй в декабре 1942 года. Ее вооружение состояло из шести 15-см орудий ТК15, шести 4-см зенитных орудий , четырех 2-см пулеметов в спаренных установках и нескольких 2-см орудий в одиночных установках.

Он также был спроектирован для перевозки трех самолетов, но они так и не были установлены.

Ею командовал капитан Эрнст-Людвиг Тинеманн . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и нес экипаж из 16 офицеров и 331 солдата. [ 8 ]

Опираясь на элемент неожиданности, Schiff 14 Coronel 31 января 1943 года вышел из Норвегии с большим эскортом минных заградителей и патрульных катеров и предпринял попытку прорваться в Атлантику через Ла-Манш. Однако о ее присутствии уже было известно британцам благодаря расшифровке ULTRA . [ 17 ] Коронелю помешали штормы и минные поля, и он дважды сел на мель на песчаных отмелях. Коронель поэтапно двинулся к Зильту , Дюнкерку и Кале и 10 февраля успешно прорвался сквозь строй береговой артиллерии в Дувре . Затем он подвергся повторным воздушным атакам и, получив повреждения от бомбы, был вынужден отправиться в Булонь . [ 14 ] Поскольку повреждения были слишком серьезными, чтобы их можно было устранить в оккупированном французском порту, он был вынужден вернуться в Киль и прибыл туда 2 марта 1943 года.

Поскольку у немецких торговых рейдеров было принято называть имена своих капитанов после выхода в открытое море, ее неспособность очистить Ла-Манш означала, что она не была официально обозначена как Hilfskreuzer Coronel , а вместо этого оставалась Того до конца войны. [ 2 ]

В качестве корабля управления ночными истребителями

[ редактировать ]
, Вюрцбургский радар аналогичный радару на борту Того.

Позже в том же году Того был задействован в роли тральщика в качестве Sperrbrecher («Следопыт», чтобы расчистить безопасный путь через минное поле). [ 18 ] перед переоборудованием в корабль-проводник ночных истребителей под командованием корветтенкапитана Рудольфа Люка.

С октября 1943 года Того курсировал по Балтийскому морю под оперативным контролем Люфтваффе 22-го/ 222- го люфтнахрихтенского полка . [ 19 ] В марте 1944 года, после трех крупных советских бомбардировок Хельсинки , он прибыл в Финский залив, чтобы обеспечить ночное истребительное прикрытие Таллинна и Хельсинки .

Ближе к концу войны Того принял участие в эвакуации немецких войск и беженцев из Вестпруссии, Померании, Данцига , Восточной Пруссии и Латвии . [ 20 ] [ 21 ]

Послевоенная история

[ редактировать ]

В Киле в конце войны Того был захвачен в качестве военной добычи и передан сначала Великобритании 13 августа 1945 года, затем ВМС США 15 января 1946 года и использовался для репатриации бывших польских военнопленных. Переданный Королевскому военно-морскому флоту Норвегии 14 марта (и переименованный в HNoMS Svalbard в декабре 1946 года), он затем использовался в качестве вспомогательного флота для перевозки оккупационных войск в Германию. [ 2 ] [ 10 ] [ 22 ] К этому времени ее пассажировместимость была увеличена до 900 человек. [ 8 ] а с декабря 1947 по декабрь 1949 года он был зафрахтован Международной организацией беженцев для перевозки перемещенных лиц из Европы в Северную Америку и Австралию. [ 10 ] В период с июня 1948 по октябрь 1949 года Шпицберген совершил шесть рейсов, взяв с собой в общей сложности 5242 DP для переселения в Австралию . [ 8 ] [ 23 ]

В 1954–56 годах произошло еще несколько смен владельцев, в результате которых она была ненадолго переименована в MS Tilthorn (апрель 1954 г.), а затем в MS Stella Marina (июль 1954 г.). Затем она была выкуплена ее первоначальными владельцами, Woermann-Deutsche Afrika. линией в ноябре 1956 года. Отремонтированный и с восстановленным первоначальным именем Того , он плавал по Африке еще двенадцать лет. [ 2 ] [ 10 ] С введением номеров ИМО в конце 1960-х годов Того получил номер ИМО 5363029. [ 24 ]

В марте 1968 года она была снова продана панамской компании Taboga Enterprises Inc. и переименована в Lacasielle . Позже 8 апреля 1976 года она была снова продана компании Caribbean Real Estate SA, Панама, став Топикой . Именно под этим именем она в последний раз была продана в 1984 году компании Lineas Agromar Ltda. [ 10 ]

Именно в роли бродячего парохода MS Topeka она, наконец, закончила свои дни, сев на мель после того, как сильный ветер сдул ее с якорной стоянки в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) от Коацакоалькоса , Мексика ( 18 ° 10'12 "N 94 ° 18'36" W  /  18,17000 ° N 94,31000 ° W  / 18,17000; -94,31000 ) 21 ноября 1984 года, в результате гибели двух человек из ее экипажа из 27 человек. [ 2 ] [ 10 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Не путать с цифрой 5042 BRT ( регистровый тоннаж брутто , эквивалент валового регистрового тоннажа , используемый в качестве меры грузоподъемности судов, а не их водоизмещения), который указывается для Того в некоторых источниках . Проверено 27 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон Асмуссен, вспомогательный крейсер Coronel, получено 28 мая 2010 г.
  3. Первым был NJL Kreta (бывший французский Ile de Beauté ), который был передан Кригсмарине в январе 1943 года и был перестроен для использования в качестве корабля управления истребителями. Переоборудование было завершено в августе 1943 года. Корабль погиб 21 сентября 1943 года вблизи острова Капрайя в Тирренском море после торпедирования британской класса U подводной лодкой HMS Unseen . В сентябре 1943 года «Премуда» на какое-то время был оснащен радаром типа «Фрейя» , чтобы действовать в качестве радиолокационного дозора и корабля управления истребителями, но он никогда не служил в этом качестве; он был преобразован в эсминец, переименован в ТА32 и базировался в Генуе и служил в Лигурийском море, пока не был затоплен 25 апреля 1945 года.
  4. ^ Ллойд в Лондоне (1940). «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VAPEUR ET A MOTEURS» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 октября 2010 г.
  5. ^ Ллойд в Лондоне (1938). «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 октября 2010 г.
  6. ^ Не путать с Hafenschutzboot Togo (бывшая норвежская Otra , NT05) или патрульным катером ( Vorpostenboot ) Coronel , V5909.
  7. ^ TheShipsList: Линия Немецкой Восточной Африки / Линия Вермана. Архивировано 4 апреля 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 23 мая 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Пахарь, Питер (2006): Австралийские корабли с мигрантами, 1946–1977 гг . Розенберг Паблишинг Пти Лтд. Стр. 35. ISBN   1 877058 40 8
  9. Chronik des Seekrieges 1939–1945: ноябрь 1939 г. Проверено 24 мая 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж http://warsailors.com/forum/read.php?1,2962,2968#msg-2968 (вклад в блог Теодора Доргейста). Проверено 26 мая 2010 г.
  11. ^ Руководители специальных ассоциаций и руководители горнодобывающих кораблей На немецком языке. Проверено 24 мая 2010 г.
  12. ^ Chronik des Seekrieges 1939–1945: сентябрь 1940 г. Проверено 24 мая 2010 г.
  13. ^ http://www.zweiter-weltkrieg-lexikon.de/forum/viewtopic.php?f=4&t=256 (сообщение в блоге 'Destroyer Driver') Проверено 27 мая 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/43-02.htm, февраль 1943 г., дата обращения 27 мая 2010 г.
  15. С начала войны Тинеманн руководил программой конверсии немецких торговых рейдеров. Последний год войны он провел в должности капитана карманного линкора «Адмирал Шеер» , а позже стал адмиралом флотилии в послевоенной Бундесмарине .
  16. ^ Тинеманн был повышен до звания Kapitän zur See 1 сентября 1942 года. http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=5&t=162697, вклад в блог «Сумерек». Проверено 27 мая 2010 г.
  17. ^ J,CB Dear (Ред., 1995): Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. страница 96.
  18. Взломщик , получено 24 мая 2010 г.
  19. ^ Радиолокационные станции ВВС ( позиции донесения о полетах ): корабль управления ночными истребителями Того , получено 23 мая 2010 г.
  20. ^ Дитер Юнг / Берндт Венцель / Арно Абендрот (1977): Корабли и лодки немецких военно-морских летчиков 1912–1976 , Motor Buch Verlag Stuttgart. (Проверено 26 мая 2010 г.)
    Включает (стр. 314-360): Корабли управления ночной охотой в Балтийском море - Корабль управления ночной охотой Того : Использование в 1939-1943 гг. / Реконструкция и оборудование в 1943 г. / Оперативные задачи до конца 1944 г. / Боевая миссия в Восточной Пруссии в качестве часть репатриации беженцев (январь - март 1945 г.)
  21. ^ Музей рыболовства и гавани. Архивировано 27 марта 2010 г. в Wayback Machine в немецком балтийском порту Засниц. В 2003 г. проводилась выставка под названием Flucht über die Ostsee 1944/45. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (Полет через Baltic 1944–45) , где упоминается, что Того принимает эвакуированных из Либавы. в Засниц в 1945 году.
  22. ^ Транспорт и снабжение Военно-транспортный корабль KNM Svalbard. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine на норвежском языке. Проверено 19 октября 3010 г.
  23. Энн Тюндерн-Смит: Корабли Пятого флота, полученные 19 января 2014 г.
  24. ^ «ТОПЕКА – 5363029 – ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ» . Морской соединитель. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2010 г.
  • Юнг, Дитер (2002). «Вопрос 17/00». Военный корабль Интернешнл . XXXIX (2): 142–144. ISSN   0043-0374 .
  • Муггенталер, Август Карл (1977): Немецкие рейдеры Второй мировой войны ISBN   0-7091-6683-4
  • Петш, Курт (1988): Головной корабль ночной охоты ТОГО , Пройсс. Военное издательство, Ройтлинген. (На немецком языке, набрано в Fraktur .) Петш была первым офицером Того во время своей карьеры в качестве корабля управления ночными истребителями.
  • Роскилл, Стивен (1956): Война на море 1939–1945, том II
  • Шмаленбах, Пауль (1977): Немецкие рейдеры 1895–1945 гг. ISBN   0-85059-351-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd75fcceca71ef57c44c7fc83a81b4f0__1703862480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/f0/fd75fcceca71ef57c44c7fc83a81b4f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German night fighter direction vessel Togo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)