Немецкий корабль направления ночных истребителей Того
![]() Перемещенные лица собираются подняться на борт HNoMS Svalbard (бывший Того ) в Генуе , Италия, в декабре 1948 года для переселения в Австралию.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Togo |
Тезка | Togo |
Оператор | линия Вермана |
Строитель | Бременский вулкан , Вегезак |
Запущен | 13 августа 1938 г. |
Порт приписки | Гамбург |
Идентификация |
|
Судьба | Реквизирован Кригсмарине , 1939 г. |
![]() | |
Имя | Шифф 14 |
Тезка | Битва при Коронеле |
Оператор | Военно-морской |
Строитель | Уилтон, Роттердам |
Номер двора | 10 |
Приобретенный | Реквизирован, 1939 г. |
повторно введен в эксплуатацию | декабрь 1942 г. |
Переименован | (HSK Коронель , 1942 г.) |
реклассифицирован |
|
Порт приписки | Нравиться |
Псевдоним(а) |
|
Судьба | Переведен в Люфтваффе , 1943 г. |
![]() | |
Имя | Togo |
Оператор | ВВС |
Приобретенный | 1943 |
повторно введен в эксплуатацию | 1943 |
реклассифицирован | Корабль-проводник ночных истребителей, 1943 год. |
Порт приписки | Нравиться |
Судьба | Военная добыча, 1945 год; переведен из Великобритании в США, затем в Норвегию |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя | Шпицберген , затем Тилторн и Стелла Марина. |
Приобретенный | 14 марта 1946 г. |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | Togo |
Оператор | German African Shipping GmbH, Гамбург |
Приобретенный | ноябрь 1956 г. |
Судьба | Продал |
![]() | |
Имя | Лакасель , затем Топика |
Приобретенный | Март 1968 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5363029 |
Судьба |
|
General characteristics As NJL Togo | |
Тип | Корабль-проводник ночных истребителей |
Смещение | 12 700 т (12 500 длинных тонн) [ 1 ] |
Длина | 134 м (439 футов 8 дюймов) |
Луч | 17,9 м (58 футов 9 дюймов) |
Черновик | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 5100 л.с. (3800 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Выносливость | 36 000 миль (67 000 км; 41 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 2 ] |
Дополнить | 283 члена экипажа плюс 74 специалиста по радиолокации из Люфтваффе. |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Она могла вести одновременно два ночных истребителя. |
MS Togo — немецкое торговое судно, спущенное на воду в 1938 году. Реквизированное нацистской Германии под Кригсмарине названием Schiff 14 , в апреле 1940 года оно участвовало во вторжении в Норвегию; в августе 1940 года был переоборудован в минный заградитель в рамках немецкого плана вторжения в Англию ; затем с июня 1941 года началось переоборудование в вооруженный вспомогательный крейсер ( Hilfskreuzer ) HSK Coronel .
После попытки Коронеля неудачной в феврале 1943 года стать последним немецким торговым рейдером Второй мировой войны , он использовался в качестве тральщика ( Sperrbrecher ), а в конце 1943 года был вновь введен в строй как NJL Togo , корабль управления ночными истребителями ( Nachtjagdleitschiff ). работает в Балтийском море.
Как NJL Togo , он был вторым из радиолокационных кораблей Кригсмарине времен Второй мировой войны и единственным, пережившим войну. [ 3 ]
После войны Того претерпел различные изменения в собственности, названии и функциях, прежде чем окончательно потерпел крушение у побережья Мексики в 1984 году.
Описание и довоенная служба
[ редактировать ]В состоянии постройки Того имел длину 418,2 фута (127,47 м), ширину 58,7 фута (17,89 м) и глубину 21,3 фута (6,49 м). Ее валовая регистровая вместимость составляла 5042, чистая - 2844. Она была оснащена двумя 8-цилиндровыми дизельными двигателями одинарного цикла двойного действия , каждый из которых имел цилиндры объемом Диаметр 28 + 3 ⁄ 4 дюйма (73 см) на Ход 43 + 5 ⁄ 16 дюймов (110,0 см). Двигатели давали в общей сложности л.с. 1556 [ 4 ]
Того принадлежало Hamburg-Bremen-Afrika Linie AG и управлялось Woermann-Linie AG, действовавшей как Deutsche Ost-Afrika Linie . Были выделены кодовые буквы DJXJ, а портом приписки был Гамбург . [ 5 ]
История во время Второй мировой войны
[ редактировать ]MS Togo [ 6 ] был спущен на воду в августе 1938 года для компании Woermann Line. [ 7 ] для торговли со странами Африки. Первоначально «Того» строился как грузовое судно с каютами на 12 пассажиров. [ 8 ] В начале Второй мировой войны Того находился в Дуале , Французский Камерун . [ 2 ] Чтобы избежать захвата и интернирования Того , ее капитан бельгийского происхождения Эжен Руссле под покровом темноты вытащил ее в в Бельгийском Конго порт Бома . 25 октября он отплыл из Бомы и, прорвав блокаду союзников , 23 ноября 1939 года вернулся в Гамбург , где был реквизирован Кригсмарине. [ 9 ]
Как минный заградитель
[ редактировать ]В апреле 1940 года «Того» был кораблем поддержки ( Werkstattschiff ) немецкого вторжения в Норвегию. [ 10 ] а 21 апреля 1940 года получил повреждения на британском минном поле, заложенном подводной лодкой HMS Narwhal в Каттегате к востоку от мыса Скаген .
Ее перестроили в минный заградитель ( Minenleger ). [ 11 ] и базировался в Шербуре с августа по ноябрь 1940 года в рамках операции «Морской лев» — запланированного немецкого вторжения в Англию. [ 12 ]
Как коммерческий рейдер Коронель
[ редактировать ]В конце 1942 года «Того» переоборудовали во вспомогательный крейсер . В рамках этого преобразования он был переименован ( Handels-Stör-Kreuzer , HSK) Coronel , в Кригсмарине он был известен как HSK 10 и имел обозначение Schiff 14 . Для Королевского флота она была Рейдером К. Он был назван в честь битвы при Коронеле , победы адмирала Максимилиана фон Шпее над флотилией британских крейсеров у берегов Чили в ноябре 1914 года. [ 2 ]
Переоборудован на верфях Wilton-Fijenoord в Роттердаме и верфи Stetiner Oderwerke в Штеттине , [ 2 ] она была повторно введена в строй в декабре 1942 года. Ее вооружение состояло из шести 15-см орудий ТК15, шести 4-см зенитных орудий , четырех 2-см пулеметов в спаренных установках и нескольких 2-см орудий в одиночных установках.
Он также был спроектирован для перевозки трех самолетов, но они так и не были установлены.
Ею командовал капитан Эрнст-Людвиг Тинеманн . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и нес экипаж из 16 офицеров и 331 солдата. [ 8 ]
Опираясь на элемент неожиданности, Schiff 14 Coronel 31 января 1943 года вышел из Норвегии с большим эскортом минных заградителей и патрульных катеров и предпринял попытку прорваться в Атлантику через Ла-Манш. Однако о ее присутствии уже было известно британцам благодаря расшифровке ULTRA . [ 17 ] Коронелю помешали штормы и минные поля, и он дважды сел на мель на песчаных отмелях. Коронель поэтапно двинулся к Зильту , Дюнкерку и Кале и 10 февраля успешно прорвался сквозь строй береговой артиллерии в Дувре . Затем он подвергся повторным воздушным атакам и, получив повреждения от бомбы, был вынужден отправиться в Булонь . [ 14 ] Поскольку повреждения были слишком серьезными, чтобы их можно было устранить в оккупированном французском порту, он был вынужден вернуться в Киль и прибыл туда 2 марта 1943 года.
Поскольку у немецких торговых рейдеров было принято называть имена своих капитанов после выхода в открытое море, ее неспособность очистить Ла-Манш означала, что она не была официально обозначена как Hilfskreuzer Coronel , а вместо этого оставалась Того до конца войны. [ 2 ]
В качестве корабля управления ночными истребителями
[ редактировать ]
Позже в том же году Того был задействован в роли тральщика в качестве Sperrbrecher («Следопыт», чтобы расчистить безопасный путь через минное поле). [ 18 ] перед переоборудованием в корабль-проводник ночных истребителей под командованием корветтенкапитана Рудольфа Люка.
С октября 1943 года Того курсировал по Балтийскому морю под оперативным контролем Люфтваффе 22-го/ 222- го люфтнахрихтенского полка . [ 19 ] В марте 1944 года, после трех крупных советских бомбардировок Хельсинки , он прибыл в Финский залив, чтобы обеспечить ночное истребительное прикрытие Таллинна и Хельсинки .
Ближе к концу войны Того принял участие в эвакуации немецких войск и беженцев из Вестпруссии, Померании, Данцига , Восточной Пруссии и Латвии . [ 20 ] [ 21 ]
Послевоенная история
[ редактировать ]В Киле в конце войны Того был захвачен в качестве военной добычи и передан сначала Великобритании 13 августа 1945 года, затем ВМС США 15 января 1946 года и использовался для репатриации бывших польских военнопленных. Переданный Королевскому военно-морскому флоту Норвегии 14 марта (и переименованный в HNoMS Svalbard в декабре 1946 года), он затем использовался в качестве вспомогательного флота для перевозки оккупационных войск в Германию. [ 2 ] [ 10 ] [ 22 ] К этому времени ее пассажировместимость была увеличена до 900 человек. [ 8 ] а с декабря 1947 по декабрь 1949 года он был зафрахтован Международной организацией беженцев для перевозки перемещенных лиц из Европы в Северную Америку и Австралию. [ 10 ] В период с июня 1948 по октябрь 1949 года Шпицберген совершил шесть рейсов, взяв с собой в общей сложности 5242 DP для переселения в Австралию . [ 8 ] [ 23 ]
В 1954–56 годах произошло еще несколько смен владельцев, в результате которых она была ненадолго переименована в MS Tilthorn (апрель 1954 г.), а затем в MS Stella Marina (июль 1954 г.). Затем она была выкуплена ее первоначальными владельцами, Woermann-Deutsche Afrika. линией в ноябре 1956 года. Отремонтированный и с восстановленным первоначальным именем Того , он плавал по Африке еще двенадцать лет. [ 2 ] [ 10 ] С введением номеров ИМО в конце 1960-х годов Того получил номер ИМО 5363029. [ 24 ]
В марте 1968 года она была снова продана панамской компании Taboga Enterprises Inc. и переименована в Lacasielle . Позже 8 апреля 1976 года она была снова продана компании Caribbean Real Estate SA, Панама, став Топикой . Именно под этим именем она в последний раз была продана в 1984 году компании Lineas Agromar Ltda. [ 10 ]
Именно в роли бродячего парохода MS Topeka она, наконец, закончила свои дни, сев на мель после того, как сильный ветер сдул ее с якорной стоянки в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) от Коацакоалькоса , Мексика ( 18 ° 10'12 "N 94 ° 18'36" W / 18,17000 ° N 94,31000 ° W ) 21 ноября 1984 года, в результате гибели двух человек из ее экипажа из 27 человек. [ 2 ] [ 10 ]
-
Модель норвежского военного корабля « Шпицберген» (бывший Того ) в крепости Бергенхус музее
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Не путать с цифрой 5042 BRT ( регистровый тоннаж брутто , эквивалент валового регистрового тоннажа , используемый в качестве меры грузоподъемности судов, а не их водоизмещения), который указывается для Того в некоторых источниках . Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джон Асмуссен, вспомогательный крейсер Coronel, получено 28 мая 2010 г.
- ↑ Первым был NJL Kreta (бывший французский Ile de Beauté ), который был передан Кригсмарине в январе 1943 года и был перестроен для использования в качестве корабля управления истребителями. Переоборудование было завершено в августе 1943 года. Корабль погиб 21 сентября 1943 года вблизи острова Капрайя в Тирренском море после торпедирования британской класса U подводной лодкой HMS Unseen . В сентябре 1943 года «Премуда» на какое-то время был оснащен радаром типа «Фрейя» , чтобы действовать в качестве радиолокационного дозора и корабля управления истребителями, но он никогда не служил в этом качестве; он был преобразован в эсминец, переименован в ТА32 и базировался в Генуе и служил в Лигурийском море, пока не был затоплен 25 апреля 1945 года.
- ^ Ллойд в Лондоне (1940). «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VAPEUR ET A MOTEURS» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Ллойд в Лондоне (1938). «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Не путать с Hafenschutzboot Togo (бывшая норвежская Otra , NT05) или патрульным катером ( Vorpostenboot ) Coronel , V5909.
- ^ TheShipsList: Линия Немецкой Восточной Африки / Линия Вермана. Архивировано 4 апреля 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пахарь, Питер (2006): Австралийские корабли с мигрантами, 1946–1977 гг . Розенберг Паблишинг Пти Лтд. Стр. 35. ISBN 1 877058 40 8
- ↑ Chronik des Seekrieges 1939–1945: ноябрь 1939 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж http://warsailors.com/forum/read.php?1,2962,2968#msg-2968 (вклад в блог Теодора Доргейста). Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Руководители специальных ассоциаций и руководители горнодобывающих кораблей На немецком языке. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Chronik des Seekrieges 1939–1945: сентябрь 1940 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ http://www.zweiter-weltkrieg-lexikon.de/forum/viewtopic.php?f=4&t=256 (сообщение в блоге 'Destroyer Driver') Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/43-02.htm, февраль 1943 г., дата обращения 27 мая 2010 г.
- ↑ С начала войны Тинеманн руководил программой конверсии немецких торговых рейдеров. Последний год войны он провел в должности капитана карманного линкора «Адмирал Шеер» , а позже стал адмиралом флотилии в послевоенной Бундесмарине .
- ^ Тинеманн был повышен до звания Kapitän zur See 1 сентября 1942 года. http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=5&t=162697, вклад в блог «Сумерек». Проверено 27 мая 2010 г.
- ^ J,CB Dear (Ред., 1995): Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета, Оксфорд. страница 96.
- ↑ Взломщик , получено 24 мая 2010 г.
- ^ Радиолокационные станции ВВС ( позиции донесения о полетах ): корабль управления ночными истребителями Того , получено 23 мая 2010 г.
- ^ Дитер Юнг / Берндт Венцель / Арно Абендрот (1977): Корабли и лодки немецких военно-морских летчиков 1912–1976 , Motor Buch Verlag Stuttgart. (Проверено 26 мая 2010 г.)
Включает (стр. 314-360): Корабли управления ночной охотой в Балтийском море - Корабль управления ночной охотой Того : Использование в 1939-1943 гг. / Реконструкция и оборудование в 1943 г. / Оперативные задачи до конца 1944 г. / Боевая миссия в Восточной Пруссии в качестве часть репатриации беженцев (январь - март 1945 г.) - ^ Музей рыболовства и гавани. Архивировано 27 марта 2010 г. в Wayback Machine в немецком балтийском порту Засниц. В 2003 г. проводилась выставка под названием Flucht über die Ostsee 1944/45. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine (Полет через Baltic 1944–45) , где упоминается, что Того принимает эвакуированных из Либавы. в Засниц в 1945 году.
- ^ Транспорт и снабжение Военно-транспортный корабль KNM Svalbard. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine на норвежском языке. Проверено 19 октября 3010 г.
- ↑ Энн Тюндерн-Смит: Корабли Пятого флота, полученные 19 января 2014 г.
- ^ «ТОПЕКА – 5363029 – ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ГРУЗЫ» . Морской соединитель. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2010 г.
Книги
[ редактировать ]- Юнг, Дитер (2002). «Вопрос 17/00». Военный корабль Интернешнл . XXXIX (2): 142–144. ISSN 0043-0374 .
- Муггенталер, Август Карл (1977): Немецкие рейдеры Второй мировой войны ISBN 0-7091-6683-4
- Петш, Курт (1988): Головной корабль ночной охоты ТОГО , Пройсс. Военное издательство, Ройтлинген. (На немецком языке, набрано в Fraktur .) Петш была первым офицером Того во время своей карьеры в качестве корабля управления ночными истребителями.
- Роскилл, Стивен (1956): Война на море 1939–1945, том II
- Шмаленбах, Пауль (1977): Немецкие рейдеры 1895–1945 гг. ISBN 0-85059-351-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Hilfskreuzer (Вспомогательный крейсер) Coronel, получено 20 мая 2010 г.
- Издательство GYGES: Nachtjagdleitschiff "Togo" Фотографии Того и карта районов деятельности на Балтике. Проверено 20 мая 2010 г.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- корабли 1938 года
- Торговые суда Германии
- Тральщики Германии времен Второй мировой войны
- Торговые рейдеры времен Второй мировой войны
- Немецкие радары времен Второй мировой войны
- Вспомогательные крейсера Кригсмарине
- Воинские части и соединения Люфтваффе
- Продолжение войны
- Военные корабли Норвегии
- Торговые суда Норвегии
- Торговые суда Западной Германии
- Торговые суда Панамы
- Морские инциденты в 1984 году
- Кораблекрушения в Мексиканском заливе