Jump to content

Немецкий вспомогательный крейсер Корморан

Координаты : 26 ° 05'46 "ю.ш., 111 ° 04'33" в.д.  /  26,09611 ° ю.ш., 111,07583 ° в.д.  / -26,09611; 111.07583

Вспомогательный крейсер «Корморан» встречает в море немецкую подводную лодку.
История
Германия
Имя Штирия
Тезка Штирия
Оператор Гамбург Америка Лайн
Маршрут Восточная Азия (предполагается)
Строитель Фридрих Крупп Germaniawerft , Киль, Германия
Запущен 15 сентября 1938 г.
Судьба Реквизирован Кригсмарине.
История
Нацистская Германия
Имя Баклан
Тезка СМС Корморан и Баклан
Введен в эксплуатацию 9 октября 1940 г.
реклассифицирован Торговый рейдер (1940-41)
Идентификация
  • ХСК-8 [ а ]
  • Шифф   41 (административное обозначение в Германии)
  • Raider G (британское обозначение для слежения)
Судьба Затоплен после боя 19 ноября 1941 г.
Общие характеристики Корморана
Тип коммерческий commerce raiderрейдер
Тоннаж 8 736 брт
Смещение 19 900 т (19 600 длинных тонн)
Длина 164 м (538 футов 1 дюйм)
Луч 20,20 м (66 футов 3 дюйма)
Черновик 8,50 м (27 футов 11 дюймов)
Движение 4 × 9-цилиндровых дизельных двигателя
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 × катер-минный заградитель ЛС-3
Дополнить 25 офицеров, 375 зачисленных
Вооружение
Самолет перевезен 2 × «Плуг 196» гидросамолета

Немецкий вспомогательный крейсер «Корморан» (HSK-8) [ а ] был Кригсмарине (Немецкого флота) торговым рейдером во время Второй мировой войны . Первоначально торговое судно Steiermark Штирия ») было приобретено военно-морским флотом после начала войны для переоборудования в рейдер. Находившийся под обозначением Schiff 41 , «Корабль 41», в военно- морских силах союзников он был известен как «Рейдер G». Крупнейший торговый рейдер Германии во время Второй мировой войны, Корморан Баклан ») был ответственен за уничтожение 10 торговых судов и захват 11-го за свою годичную карьеру в Атлантическом и Индийском океанах.

Он также известен тем, что потопил австралийский легкий крейсер HMAS Sydney во время взаиморазрушительного сражения Западной Австралии 19 ноября 1941 года. Повреждения, полученные во время боя, привели к затоплению Корморана у . Хотя 318 из 399 находившихся на борту немецкого корабля были спасены и помещены в лагеря для военнопленных до конца Второй мировой войны, из 645 человек, находившихся на борту австралийского крейсера, выживших не осталось. Обломки «Корморана» были обнаружены заново 12 марта 2008 года, на четыре дня раньше, чем обломки ее противника.

Успех « Корморана » против HMAS Sydney обычно объясняется близостью двух кораблей во время боя, а также преимуществом рейдера в внезапности и быстром и точном огне. До обнаружения затонувших кораблей в 2008 году гибель крейсера всеми руками по сравнению с выживанием большей части немецкого экипажа вызывала споры и порождала многочисленные теории заговора ; некоторые утверждали, что немецкий командующий Теодор Детмерс использовал незаконные уловки, чтобы заманить Сиднея на стрельбище, другие утверждали, что в бою была замешана японская подводная лодка, или что детали сражения были скрыты посредством широкомасштабного сокрытия . Ни одно из этих утверждений не было подтверждено какими-либо доказательствами.

Строительство и переоборудование

[ редактировать ]

Торговое судно Steiermark было построено компанией Friedrich Krupp Germaniawerft в Киле для линии Гамбург-Америка . Спущенный на воду в 1938 году корабль должен был действовать в Восточной Азии, но завершил только ходовые испытания . к моменту объявления войны [ 1 ]

После Первой мировой войны на немецкую военно-морскую мощь были наложены ограничения Версальского договора , которые позже были смягчены англо-германским военно-морским соглашением 1935 года . [ 2 ] К 1930-м годам несоответствие между численностью обычных военных кораблей Германии и других стран привело к тому, что немецкие военные осознали, что вспомогательные крейсеры, совершающие торговые рейды, могут сыграть значительную роль в будущих войнах, как это было во время Первой мировой войны. [ 2 ] Были идентифицированы торговые суда, которые могли быть переоборудованы в рейдеры и должны были быть переданы Кригсмарине для переоборудования после объявления войны. [ 3 ]

Штирия был одним из этих кораблей. [ 1 ] Получив обозначение Schiff   41 (Корабль 41) в административных целях, он был передан в руки верфи после начала Второй мировой войны . [ 1 ] [ 4 ] Переоборудование торгового судна началось в начале 1940 года, и оно было вторым по приоритету после работ во флоте подводных лодок . [ 5 ] Работы по переоборудованию включали установку замаскированного вооружения, устройство спальных мест для матросов, устройство внутренних переходов, ведущих к их постам. [ 5 ] Были построены помещения для заключенных, состоящие из открытой площадки для гамаков и помещений для содержания капитанов кораблей и женщин отдельно от основного населения. [ 5 ] Рейдеру также было предоставлено оборудование, позволяющее изменить его внешний вид и позволить ему маскироваться под другие торговые суда. [ 5 ] Пока корабль переоборудовался, ее будущий экипаж проходил обучение на борту блокадника « Монте-Паскоаль» . [ 6 ]

Корветтенкапитан (лейтенант-коммандер) Теодор Детмерс был выбран командиром Schiff   41 в июле 1940 года; 37-летний мужчина был самым молодым человеком, командовавшим немецким торговым рейдером. [ 4 ] [ 7 ] Детмерс назвал корабль «Корморан» , вдохновленный SMS «Корморан» (российское торговое судно, захваченное немцами во время Первой мировой войны и действовавшее как рейдер) и баклан (при этом Детмерс сравнивал использование морских птиц в рыболовстве с попытками своего корабля поймать суда союзников). . [ 8 ] [ 9 ] После успешного испытательного рейса в сентябре 1940 года «Корморан» был сдан в эксплуатацию 9 октября. [ 10 ]

Корморан был одним из девяти [ б ] гражданские корабли, принятые ВМС Германии для переоборудования в торговые рейдеры; их попеременно называли Hilfskreuzer ( вспомогательные крейсеры ) или Handelsstörkreuzer (крейсеры, нарушающие торговлю). [ 11 ] Он был самым крупным из рейдеров и был построен последним, когда его взяли на модификацию. [ 4 ] После модификации Kormoran имел длину 164 метра (538 футов 1 дюйм) и ширину 20,20 метра (66 футов 3 дюйма), а валовая регистровая вместимость составляла 8736 тонн. [ 12 ] Он приводился в движение четырьмя 9-цилиндровыми дизельными двигателями с электродвигателями, которые могли развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 13 ]

15 -сантиметровая (5,9 дюйма) пушка SK L/45 в Баде, Норвегия.

В качестве основного вооружения рейдер имел шесть 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий SK L/45: по два в баке («1» и «2») и на юте («5» и «6») и одно каждая носовая и кормовая часть («3» и «4» соответственно) на центральной линии. [ 14 ] Эти ружья были образцами Первой мировой войны ; Пушка «3» была снята с линейного крейсера СМС Зейдлиц в 1916 году. [ 14 ] Орудия на баке и на юте были спрятаны за противовесами фальшкорпусных листов, а каждое центральное орудие было скрыто искусственными стенками грузовых люков. [ 14 ]

Вспомогательное вооружение состояло из пяти 2-сантиметровых (0,79 дюйма) зенитных орудий: [ 14 ] два на баке, два на кормовой палубе трубы и пятый на квартердеке. [ 14 ] Все пятеро были скрыты конструкцией корабля, пока их не подняли на гидравлические платформы. [ 14 ] Планировалось установить четыре зенитных орудия калибра 3,7 см (1,5 дюйма), но удалось найти только два бывших армейских противотанковых орудия; они были установлены на надстройке Корморана и скрыты панелями из листового металла. [ 14 ] [ 15 ] «Корморан» также был оснащен шестью торпедными аппаратами : двумя сдвоенными пусковыми установками на верхней палубе и по одному подводному аппарату на каждом борту. [ 14 ] Подводные трубы располагались на миделе корабля под углом 135 ° от носовой части и могли стрелять только в том случае, если рейдер двигался со скоростью менее 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 14 ] Корморан нес полезную нагрузку мин , внутри находился быстроходный катер LS-3. [ нужны разъяснения ] Грузовой люк №6 для постановки мин. [ 5 ] Рейдер имел на борту два гидросамолета Arado Ar 196 для разведки. [ 5 ] [ 16 ] Хотя Детмерс хотел иметь катапульту , такое оборудование испортило бы маскировку любого торгового корабля, используемого Кормораном ; вместо этого самолеты хранились внутри грузового люка № 5, их спускали на воду и поднимали из воды с помощью подъемников. [ 5 ] [ 17 ] Механические проблемы, трудности с перемещением самолета между люком и водой плюс отсутствие возможностей привели к тому, что за время боевого развертывания корабля было совершено всего семь полетов. [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Проведение блокады

[ редактировать ]

На следующий день после ввода в эксплуатацию «Корморан» отплыл в Киль, где был подготовлен к 12-месячному путешествию. [ 18 ] Затем рейдер отправился в Готенхафен ( Гдыня , Польша) и прошел дальнейшие испытания корабельного вооружения, самолетов и катера-миннопостановщика. [ 18 ] Несмотря на ряд проблем и дефектов, Детмерс решил устранить проблемы в море, вместо того, чтобы отправлять корабль в док и откладывать выполнение миссии. [ 19 ]

Корморан в 1940 году.

Рейдер отбыл 3 декабря, а когда 10 декабря он покинул немецкие воды, его маскировка была изменена с тральщика на советское грузовое судно «Вячеслав Молотов» . [ 20 ] Корморану пришлось прорваться . В начале войны Королевский флот блокировал воды Германии, и , чтобы добраться до своего первого района патрулирования [ 21 ] Рейдеру предлагалось либо пройти через Ла-Манш при поддержке захваченных французских береговых батарей и Люфтваффе , либо обойти Фарерские острова . Детмерс решил отправиться на север от Исландии и через Датский пролив, прежде чем отправиться на юг. [ 22 ] Более длинный маршрут был оправдан его большей удаленностью от британских военно-морских и авиационных баз, и поэтому вероятность его патрулирования была меньше. [ 22 ] Рейдер достиг пролива поздно вечером 12 декабря, прошел через него под прикрытием сильного шторма и к полудню следующего дня вошел в Атлантику, не встретив ни одного корабля союзников. [ 23 ] [ 24 ]

Атлантический океан

[ редактировать ]

После прорыва британской блокады Корморан . получил инструкции обыскивать Атлантический океан в поисках возможных целей, затем двигаться в Индийский океан и искать торговые суда союзников, с дополнительными приказами заминировать один или несколько портов союзников в Индии или Австралии . [ 25 ] Корморан Ожидалось, что также будет пополнять запасы подводных лодок по приказу и иметь на борту дополнительные торпеды и запасные части. [ 25 ] Первый район действий рейдера находился в Атлантике, ниже 40° северной широты, которую он пересек в ночь с 19 на 20 декабря. [ 23 ] Первоначально немецкий корабль патрулировал западную часть Средней Атлантики, за пределами Панамериканской зоны безопасности . [ 26 ] В течение первых двух недель единственными замеченными кораблями были торговые суда под флагом США, на которые торговым рейдерам было запрещено нападать, поскольку они все еще оставались нейтральными. [ 27 ]

К 6 января 1941 года «Детмерс» был готов перебраться в точку к западу от Средиземного моря из-за отсутствия целей, но в тот же день «Корморан» водоизмещением 3729 тонн столкнулся с греческим грузовым судном «Антонис» . [ 28 ] [ 29 ] Рейдер приказал грузовому кораблю подняться и не отправлять никаких беспроводных сообщений, а также отправил абордажную группу. [ 30 ] Антонис был вооружен тремя британскими пулеметами и загружен 4800 тоннами валлийского угля . [ 29 ] [ 30 ] Хотя Германия не воевала с Грецией, наличие оружия и грузов союзников позволило Детмерсу потопить ее или взять в качестве трофея . [ 29 ] [ 30 ] Поскольку уголь был малопригоден Кригсмарине , оружие, боеприпасы и экипаж из 29 человек были переброшены на Корморан , а абордаж затопил его в 18 ° 17' с.ш. 28 ° 32' з.д.  /  18,283 ° с.ш. 28,533 ° з.д.  / 18,283; -28,533 . [ 30 ] [ 31 ] В уведомлениях Адмиралтейства о рейдерской активности были указаны неверные дата и место нападения, и первоначально оно приписывалось рейдеру Тору . [ 32 ] Затем Корморан направился на юго-восток, избегая маршрутов конвоев из Средиземного моря в Америку или вдоль африканского побережья, чтобы искать суда, идущие в одиночку и без сопровождения военных кораблей. [ 33 ]

Перед закатом 18 января на горизонте был замечен дым, поэтому Корморан ускорился и изменил курс, чтобы преследовать его. [ 33 ] Источником дыма был танкер без флагов, огней и зигзагообразным движением, чтобы предотвратить атаку подводной лодки, что привело Детмерса к выводу, что это было судно союзников. [ 33 ] Незадолго до захода солнца и при наличии вероятности того, что танкер будет сопротивляться захвату, Корморан открыл огонь с расстояния 7000 ярдов (6400 м), пытаясь вывести корабль из строя. [ 33 ] Когда прозвучал третий залп, торговое судно передало сигнал бедствия, назвавшись представителем Британского Союза и сообщив, что оно подверглось нападению неизвестного судна в 26 ° 24' с.ш. 30 ° 58' з.д.  /  26,400 ° с.ш. 30,967 ° з.д.  / 26,400; -30,967 . [ 34 ] Стрельба продолжалась до тех пор, пока Британский Союз не направил свет на Корморан , что, по мнению немцев, было сигналом о капитуляции, но когда рейдер приблизился на расстояние 4000 ярдов (3700 м), танкер произвел четыре выстрела. [ 35 ] Все четверо промахнулись, а сильный ответный огонь рейдера поджег торговое судно и вынудил команду покинуть корабль. [ 35 ] Было принято решение уничтожить танкер водоизмещением 6987 тонн торпедой, хотя для его потопления потребовались две торпеды и снаряды главных орудий рейдера, а третья торпеда взорвалась, как только она преодолела безопасное расстояние и встала на вооружение; Позже Детмерс заявил, что количество боеприпасов, использованных во время попытки захвата, было чрезмерным по сравнению с полученным результатом. [ 31 ] [ 35 ] Капитан танкера, 27 моряков и домашняя обезьянка были извлечены из двух спасательных шлюпок, когда танкер затонул. 26 ° 29' с.ш. 31 ° 07' з.д.  /  26,483 ° с.ш. 31,117 ° з.д.  / 26,483; -31.117 , и рейдер покинул этот район. [ 35 ] [ 36 ] Сигнал бедствия и зарево пожаров привлекли внимание вооруженного торгового крейсера HMS Arawa , который прошел через место боя около полуночи в погоне, но не смог обнаружить Корморана и вернулся тем же утром, чтобы забрать третью спасательную шлюпку с семью выжившими. [ 37 ] [ 38 ] Эти моряки заявили, что нападавший обстрелял две другие спасательные шлюпки, чего не сделали те, кого спасли немцы. [ 39 ] Первоначально союзники предполагали, что ответственность за это несет немецкий карманный линкор «Адмирал Шеер» , но после того, как это было опровергнуто, Адмиралтейство не смогло установить личность нападавшего. [ 40 ]

Сразу после 13:00 29 января «Корморан» столкнулся с большим торговым судном, которое изменило курс, увидев рейдер, но вернулось к исходному курсу после того, как Корморан не предпринял никаких агрессивных действий. [ 40 ] Вместо этого Детмерс подождал, пока расстояние между кораблями сократится, прежде чем рейдер изменил курс, чтобы перехватить, сбросил камуфляж и приказал торговому кораблю остановиться. [ 40 ] Корабль не подчинился, и после того, как предупредительный выстрел не вызвал никакой реакции, Корморан открыл результативный огонь . [ 40 ] Сигнал бедствия был передан, но рейдер заглушил его, и после безуспешной попытки оторваться от более быстрого немецкого корабля торговое судно остановилось и прекратило попытки передачи. [ 40 ] экипажу было приказано По сигналам Корморана покинуть корабль, но моряки торгового флота не подчинились до тех пор, пока рейдер не возобновил огонь, заметив попытку укомплектовать кормовое орудие корабля. [ 41 ] Абордажная группа опознала жертву как рефрижератор Afric Star водоизмещением 11 900 тонн , перевозивший мясо и масло в Англию. [ 42 ] Сложная конфигурация и поврежденное состояние «Африк Стар» не позволили захватить ее в качестве призового корабля; после конфискации кодовых книг и других жизненно важных документов и обнаружения 76 человек, в том числе двух женщин, ее попытались затопить. [ 43 ] Торговый корабль отказался тонуть, и Корморану пришлось использовать снаряды и торпеды, чтобы отправить его на дно. 8 ° 44' с.ш. 24 ° 38' з.д.  /  8,733 ° с.ш. 24,633 ° з.д.  / 8,733; -24 633 . [ 43 ]

Позже в тот же день наблюдатели на борту рейдера заметили торговое судно, идущее без огней. [ 43 ] Подкравшись к судну, Корморан открыл огонь; ее первый залп промахнулся, но через несколько минут цель была сильно повреждена и загорелась. [ 43 ] Корабль передал сигнал бедствия, который Корморан не смог полностью заглушить, но он прекратился, когда члены экипажа начали покидать корабль. [ 43 ] Рейдер прекратил стрельбу, но возобновил ее, когда торговое судно предприняло еще одну попытку передачи, и береговые станции ответили. [ 43 ] Перехваты сообщений и кодовые книги, полученные с «Африк Стар» ранее в тот же день, позволили установить личность цели: британский грузовой корабль «Эврилохус» водоизмещением 5273 тонны с грузом бомбардировщиков для Золотого Берега . [ 43 ] Эти перехваты также показали, что несколько сторон, включая Министерство авиации , знали об атаке, что побудило Детмерса отдать приказ о торпедировании Эврилоха . [ 43 ] Это было достигнуто с помощью единственной торпеды, потопившей британский корабль и его груз. 8 ° 15'N 24 ° 04'W  / 8,250 ° N 24,067 ° W  / 8,250; -24.067 , через три с половиной часа после «Африканской звезды» . [ 43 ] [ 44 ] 39 китайских и четыре британских экипажа были обнаружены немецким рейдером, прежде чем он покинул этот район, британскими военными кораблями «Норфолк» и «Девоншир» . преследуемый [ 43 ] обнаружило еще 28 выживших Позже той же ночью испанское торговое судно «Монте-Тиеде» , при этом 10 человек погибли во время нападения или пропали в море. [ 45 ] Эврилоха Хозяин был среди тех, кто был спасен союзниками, и сообщил, что два корабля атаковали, один из них был вооружен 11-дюймовыми (280-мм) орудиями, что привело британскую военно-морскую разведку к выводу, что ответственными за это были корабли «Тор» и «Адмирал Шеер» . или неизвестный рейдер, действующий совместно с одним из них. [ 46 ] Среди спасенных был корабельный стрелок Фрэнк Ласкиер , который по возвращении в Англию дал интервью радио BBC и оказался настолько популярным, что стал номинальным главой пропаганды вербовки в торговый флот до конца войны. [ 47 ]

Уклонившись от преследования, «Корморан» направился к островам Зеленого Мыса встретился с кораблем снабжения «Нордмарк» . , где 7 февраля [ 48 ] В ходе трехдневной операции по пополнению запасов «Корморан» пополнил «Нордмарка » компонентами, привезенными из Германии, и передал 170 из 174 пленных, приобретенных на данный момент. запасы запасных частей для подводных лодок [ 49 ] Четверо китайских моряков с Эврилоха были наняты на борт рейдера в качестве прачечных, а команда Британского Союза оставила на борту свою домашнюю обезьянку в знак благодарности за обращение с ними в плену. [ 49 ] [ 50 ] Пианино было отобрано у Нордмарка спутника « Дукеса» , захваченного угольного корабля, который должен был быть затоплен, когда у него кончилось топливо, но Детмерс предупредил, что, если пианино вызовет какие-либо проблемы среди экипажа, его выбросят за борт. [ 51 ]

Корморан покинул место встречи 10 февраля и направился на юг. [ 49 ] Во время транзита Детмерс получил сигнал из Германии, в котором говорилось, что его корабль награжден двумя Железными крестами первого класса и 50 Железными крестами второго класса, которые будут распределены по его усмотрению. [ 49 ] 18 февраля Детмерс отправил запрос на белый металл WM-80 ( Бэббит (металл) ), поскольку более мягкий WM-10, используемый в подшипниках двух из четырех дизельных двигателей, слишком быстро изнашивался. [ 52 ] 25 февраля у рейдера «Пингвин» было приобретено некоторое количество металла , но этого оказалось недостаточно для замены всех подшипников. [ 52 ] 15 марта «Корморан» встретил немецкую подводную лодку U-124, чтобы передать торпеды, провиант и запасные части, но бурное море вынудило два судна взять курс на юг, где они встретили немецкий крейсер «Адмирал Шеер» . днем ​​позже [ 53 ] Сломанный радар рейдера и матрос с травмой глаза были переведены в Шеер , но попытки пополнить подводную лодку снова были прерваны плохой погодой, вынудив два судна снова передислоцироваться. [ 54 ] Перенос оборудования и дозаправка топливом заняли еще три дня, в течение которых члены экипажа U-124 наслаждались относительно роскошными условиями на борту «Корморана» , а больного матроса с подлодки обменяли на здорового человека с рейдера. [ 55 ]

Корморан отплыл на север, к судоходному маршруту Фритаун — Южная Америка, и начал патрулирование вблизи того места, где он пересекал границу Панамериканской зоны безопасности. [ 56 ] [ 57 ] Утром 22 марта рейдер столкнулся с танкером, назвавшимся британским судном Agnita . [ 57 ] Корморан приказал ей остановиться и соблюдать тишину, иначе по ней будет обстрелян. [ 57 ] Вместо этого танкер оторвался и начал передавать сигнал бедствия, который был заглушен, когда Корморан открыл огонь. [ 57 ] Агнита подала сигнал о капитуляции после двух залпов; Были взяты в плен 12 британских и 25 китайских моряков, а также карты минных полей вокруг гавани Фритауна. [ 58 ] Попытка затопить танкер не удалась, и Корморану пришлось потратить еще одну торпеду, чтобы потопить корабль. 3 ° 20'ю.ш., 23 ° 40' з.д.  / 3,333 ° ю.ш., 23,667 ° з.д.  / -3,333; -23,667 . [ 58 ]

Вопреки обычной практике Детмерс решил вернуться к месту событий через три дня, где был замечен еще один танкер. [ 58 ] Корморан показала свое оружие и произвела предупредительный выстрел по танкеру, который сначала пытался бежать, но затем решил сдаться, когда утренний туман рассеялся и раскрыл природу нападавшего. [ 58 ] водоизмещением 11 309 тонн (построенный в Германии) Канадский танкер Canadolite был взят в качестве призового корабля, а немецкий экипаж доставил корабль и его 44 моряка в Бордо , Франция, а четыре офицера были заключены в тюрьму на борту Kormoran . [ 58 ] [ 59 ] После того, как захваченный танкер ушел, выяснилось, что опознавательные сигналы, позволяющие избежать атаки Люфтваффе, не были поданы, и Корморан помчался навстречу танкеру, когда он встретился с кораблем снабжения «Нордмарк» . [ 59 ] Рейдер встретил корабль снабжения 27 марта, но оказалось, что у «Канадолита» достаточно топлива, чтобы добраться до Франции, и он решил плыть прямо туда. [ 60 ] Две подводные лодки должны были достичь места встречи для пополнения запасов; Детмерс предложил ему познакомиться с U-105 , который перевозил больше белого металла для Нордмарк двигателей Корморана, в то время как сосредоточился на U-106 . [ 60 ] Командир U-105 согласился передать Германии предупреждение относительно канадолита, как только подводная лодка покинет место встречи, что произошло только через шесть дней из-за проблем с оборудованием, задержавших пополнение запасов. [ 61 ] Танкер благополучно прибыл 13 апреля, был переименован в «Судетскую область» и оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока не был затоплен Королевскими ВВС в 1944 году. [ 62 ] [ 63 ]

«Корморан» должен был встретиться с танкером «Рудольф Альбрехт» 4 апреля и не имел возможности искать новые цели. [ 64 ] [ 65 ] 42 пленных с «Корморана» были переведены на « Альбрехт» , но, поскольку это было гражданское судно, его хозяин был приведен к присяге Детмерсом как военно-морской офицер, и пришлось предоставить вооруженную охрану. [ 66 ] Детмерс приказал перевести четырех человек из Нордмарка Рудольфу Альбрехту в качестве охраны, а также пятого - на Корморан в обмен на больного моряка, взятого с U-124 двумя неделями ранее. [ 67 ] Командир корабля снабжения попытался помешать переброске, а затем потребовал замены; один прибыл с Корморана , а трое моряков танкера были призваны. [ 67 ] были получены еда, почта и газеты От Рудольфа Альбрехта были вручены еще три Железных креста первого класса и 50 Железных крестов второго класса , а также новости о том, что Корморану . [ 66 ]

Вернувшись в воды Фритауна, Корморан на рассвете 9 апреля встретил торговое судно. [ 64 ] Поскольку корабль находился позади Корморана и следовал тем же курсом, рейдер замедлился, пока торговое судно не оказалось на траверзе рейдера и на расстоянии 5000 ярдов (4600 м) влево. [ 64 ] Немецкий корабль сбросил камуфляж, увеличил скорость и приказал грузовому судну остановиться или быть обстрелянным. [ 64 ] В ответ торговое судно попыталось передать сигнал бедствия (который был заглушен Кормораном ) и попыталось укомплектовать кормовое орудие, что побудило немцев открыть огонь. [ 64 ] Грузовое судно получило серьезные повреждения, поскольку каждый раз, когда Детмерс отдавал или собирался отдать приказ о прекращении огня, корабль-цель пытался скрыться или передать еще один сигнал бедствия. [ 64 ] [ 68 ] В конце концов, 46 оставшихся в живых членов экипажа (пятеро погибли в результате нападения) покинули горящее судно, и с рейдера были отправлены абордажные группы. [ 64 ] [ 69 ] водоизмещением 8022 тонны Оно было идентифицировано как британское грузовое судно Craftsman , перевозившее противолодочную сеть для Сингапура, которая должна была быть доставлена ​​после остановки в Кейптауне. [ 64 ] После того, как затопленные заряды не смогли потопить Мастера , он был торпедирован на 0 ° 32' с.ш. 23 ° 37' з.д.  /  0,533 ° с.ш. 23,617 ° з.д.  / 0,533; -23,617 . [ 70 ]

Корабли атакованы в Атлантическом океане [ 71 ] [ 72 ]
Дата Имя Тоны (GRT) Национальность Расположение
13 января 1941 г. Энтони 3,729  Королевство Греции 18 ° 17' с.ш. 28 ° 32' з.д.  /  18,283 ° с.ш. 28,533 ° з.д.  / 18,283; -28,533
18 января 1941 г. Британский Союз 6,987  Великобритания 26 ° 29' с.ш. 31 ° 07' з.д.  /  26,483 ° с.ш. 31,117 ° з.д.  / 26,483; -31,117
29 января 1941 г. Африканская звезда 11,900  Великобритания 8 ° 44' с.ш. 24 ° 38' з.д.  /  8,733 ° с.ш. 24,633 ° з.д.  / 8,733; -24 633
29 января 1941 г. Еврилох 5,273  Королевство Греции 8 ° 15' с.ш. 24 ° 04' з.д.  /  8,250 ° с.ш. 24,067 ° з.д.  / 8,250; -24 067
22 марта 1941 г. Признанный 3,552 [ 73 ]  Великобритания 3 ° 20'ю.ш., 23 ° 40' з.д.  / 3,333 ° ю.ш., 23,667 ° з.д.  / -3,333; -23,667
25 марта 1941 г. канадолит 11,309  Канада 2 ° 30' с.ш. 23 ° 48' з.д.  /  2,500 ° с.ш. 23,800 ° з.д.  / 2,500; -23.800 [ 63 ] (захвачен)
9 апреля 1941 г. Мастер 8,022  Великобритания 0 ° 32' с.ш. 23 ° 37' з.д.  /  0,533 ° с.ш. 23,617 ° з.д.  / 0,533; -23,617
12 апреля 1941 г. Николаос ДЛ 5,486  Королевство Греции 1 ° 54' ю.ш., 22 ° 12' з.д.  /  1,900 ° ю.ш., 22,200 ° з.д.  / -1,900; -22.200

Покинув место происшествия, Корморан направился на юг и рано утром 12 апреля столкнулся с другим кораблем. [ 74 ] После медленного приближения к торговому кораблю в течение трех часов Корморан демаскировался и произвел несколько предупредительных выстрелов. [ 74 ] Грузовое судно отвернулось и подал сигнал бедствия; Операторы беспроводной связи на борту «Корморана» не смогли его заглушить, но это не вызывало особого беспокойства, поскольку передача представляла собой сигнал SOS вместо более конкретного QQQ или RRR для рейдерской атаки, а также давала неправильные координаты. [ 74 ] Корморан стрелял по цели, но только после того, как мостик торгового корабля был разрушен, его команда из 35 человек покинула корабль. [ 75 ] Абордажная группа опознала судно как греческое грузовое судно «Николас DL» водоизмещением 5486 тонн , перевозившее канадский лес. [ 74 ] Из-за плавучести груза затопленные заряды не принесли большого эффекта, но, выпустив несколько снарядов в Николаса Д.Л. , Детмерс решил оставить корабль медленно тонуть. 1 ° 54' ю.ш., 22 ° 12' з.д.  /  1,900 ° ю.ш., 22,200 ° з.д.  / -1,900; -22.200 . [ 62 ] До 1943 года Адмиралтейство принимало местоположение SOS, на 18° севернее, как факт, приписывая затопление рейдеру « Атлантида» . [ 62 ]

17 апреля «Корморан» заметил пассажирское судно, но не смог выманить его на расстояние до того, как судно исчезло под шквалом дождя. [ 76 ] Двумя днями позже Корморан встретил Атлантиду и блокадника Дрездена . [ 74 ] Ожидаемая партия белого металла для Корморана была доставлена ​​другому проводнику блокады, но это было задержано. [ 74 ] В течение следующих нескольких дней к месту встречи прибыло несколько кораблей снабжения и доставило рейдеру провиант, боеприпасы и топливо. [ 77 ] Пленные с Корморана были переданы на другие корабли, а рейдер получил для пополнения новых матросов. [ 78 ] «Корморан» отбыл 22 апреля и провел два дня, меняя маскировку под японское грузовое судно «Сакито Мару», прежде чем отправиться в Индийский океан. [ 79 ]

Индийский океан

[ редактировать ]

Достигнув Индийского океана, «Корморан» был немедленно направлен на дозаправку китобойного корабля « Адъютант» и корабля снабжения «Альстертор» ; дозаправка проводилась с 13 по 17 мая. [ 80 ] Хотя изначально зона действий рейдера ограничивалась водами к северо-востоку от 20 ° южной широты и 80 ° восточной долготы, 1 июня зона действий рейдера расширилась и охватила весь океан. [ 81 ] [ 82 ] 5 июня маскировка корабля была снова изменена: «Корморан» принял имя японского торгового судна «Кинка Мару» , поскольку владельцы «Сакито Мару» редко действовали в западной Индии. [ 83 ] После безуспешного патрулирования Мальдивских островов Корморан направился к Бенгальскому заливу с планами заминировать подходы к Мадрасу и Калькутте. [ 84 ] Хотя 15 июня по пути была обнаружена цель, дымогенератор рейдера вышел из строя и начал выделять густой черный дым, отпугнувший торговое судно. [ 84 ] 24 июня, приближаясь к Мадрасу, рейдер был замечен и преследовался тем, что, по мнению немцев, было британским вспомогательным крейсером. [ 84 ] [ 85 ] Подозрительный корабль позже без происшествий возобновил свой первоначальный курс, но Детмерс решил отложить операцию по установке мин и покинуть этот район, поскольку у союзных войск возникнут подозрения, когда «японский» корабль не сможет достичь порта. [ 84 ]

Ранним утром 26 июня было замечено затемненное торговое судно. [ 86 ] Сигналы на корабль были отправлены без ответа, и после того, как торговец, похоже, проигнорировал предупредительный выстрел, Корморан открыл огонь и нанес огромный ущерб. [ 86 ] Девять человек, назвавшихся членами экипажа югославского грузового судна «Велебит» водоизмещением 4153 тонны , были извлечены из спасательной шлюпки; Отсутствие реакции было объяснено действиями неопытных индийских моряков, предпринятыми в Бомбее. [ 87 ] Корабль бросили тонуть, но еще восемь моряков остались на борту и удерживали Велебит на плаву, пока она не села на мель на рифах, окружающих Андаманские острова. [ 86 ] заметил дым от другого корабля В тот же день Корморан . [ 86 ] Сохраняя устойчивый курс вдали от торгового судна, пока рейдер не накрыл шквал дождя, Корморан затем сменила курс на сходящийся и приблизилась на расстояние 600 ярдов (550 м), прежде чем пересечь нос торгового судна, чтобы занять выгодную огневую позицию и раскрыть свою личность. [ 86 ] [ 88 ] Приказ остановиться был проигнорирован, и после того, как был отправлен сигнал бедствия, рейдер открыл огонь. [ 86 ] За 30 секунд снаряды рейдера разрушили радиорубку и бак торгового судна, повредили машинное отделение и вызвали несколько пожаров. [ 86 ] [ 89 ] водоизмещением 3472 тонны Около 48 моряков с австралийского судна «Мариба» были подняты «Кормораном» , и хотя абордажная группа попыталась спасти корабль для использования в качестве минного заградителя, серьезность повреждений сделала это невозможным. [ 86 ] [ 89 ] Австралийский корабль был затоплен и быстро затонул. 8 ° 15' с.ш. 88 ° 06' в.д.  /  8,250 ° с.ш. 88,100 ° в.д.  / 8,250; 88.100 . [ 89 ]

После выхода на открытые воды был проведен 15-дневный ремонт двигателей. [ 90 ] Во время работы на одном из гидросамолетов моряк погиб от удара током. [ 91 ] Маскировка Корморана . была изменена на голландское грузовое судно Straat Malakka , и было получено уведомление о вручении кораблю еще 100 Железных крестов второго класса и пяти Железных крестов первого класса [ 90 ] авианосец HMS Hermes . По завершении Детмерс взял курс на Бенгальский залив, намереваясь установить второе минное поле, но прервал это 30 июля, когда узнал, что в этом районе будет [ 92 ] Затем Корморан начал патрулировать морские пути из Фримантла в Коломбо или Ломбок. [ 93 ] Торговое судно было замечено на закате 13 августа, но действия корабля (которые включали в себя направление непосредственно на Корморан при его обнаружении, передачу сигнала бедствия рейдера без координат и неоднократную передачу сигналов самонаведения) заставили Детмерса думать, что целью был либо корабль союзников, либо корабль союзников. вспомогательный крейсер или пытался заманить Корморана в зону действия военного корабля союзников. [ 92 ] [ 94 ] Корморан прервал преследование и отступил. [ 94 ] Рейдер продолжал безуспешно искать корабли. [ 95 ] 25 августа наблюдатель заметил на горизонте странный объект; Было установлено, что это вершина горы Боэа-Боэ на острове Энгано и первое появление суши за 258 дней. [ 96 ]

Затем Корморан двинулся в воды к югу от Цейлона, и около полудня 1 сентября было замечено большое судно, которое Детмерс определил как военный корабль без сопровождения. [ 97 ] [ 98 ] Той ночью планировалось атаковать, но во второй половине дня транспорт исчез за горизонтом, и его не удалось переместить. [ 99 ] Двумя днями позже Детмерс был проинформирован о том, что Корморан будет заменен Тором в конце декабря, а снабжение его будет осуществляться кораблем снабжения «Кулмерланд» , пришедшим из Японии и будет ждать рейдера в заранее определенном месте встречи с 12-го числа. Октябрь. [ 99 ] [ 100 ] Поздно вечером 23 сентября были замечены навигационные огни корабля. [ 101 ] Подав сигнал торговому судну, указав ее имя и национальность, что идентифицировало его как греческое грузовое судно водоизмещением 3941 тонну «Стаматиос Г. Эмбирикус» , рейдер осветил его прожекторами и приказал остановиться и принять абордаж. [ 102 ] [ 103 ] Те, кто находился на борту греческого корабля, предположили, что их остановил британский военный корабль за несоблюдение правил отключения электроэнергии, и только когда на корабль прибыли вооруженные немцы, природа «военного корабля» была раскрыта. [ 102 ] был захвачен в целости и сохранности, Несмотря на то, что «Стамантиос Г. Эмбирикус» он был кораблем, работавшим на угле, и у него не было достаточно топлива, чтобы добраться до любого пункта назначения, кроме предполагаемого порта, Коломбо. [ 104 ] Корабль был затоплен в 0 ° 01'S 64 ° 30'E  / 0,017 ° S 64,500 ° E  / -0,017; 64.500 , но пока спасательная шлюпка с капитаном корабля и пятью членами экипажа плыла к Корморану , вторая спасательная шлюпка с остальными 24 людьми избежала захвата в темноте. [ 103 ] [ 104 ] Поиски с использованием одного из гидросамолетов «Арадо» обнаружили их поздно утром следующего дня. [ 103 ]

Корабли атаковали в Индийском океане. [ 105 ] [ 106 ]
Дата Имя Тоны (GRT) Национальность Расположение
26 июня 1941 г. Велебит 4,153  Королевство Югославия [ нужна проверка ]
26 июня 1941 г. Мариба 3,472  Австралия 8 ° 15' с.ш. 88 ° 06' в.д.  /  8,250 ° с.ш. 88,100 ° в.д.  / 8,250; 88.100
26 сентября 1941 г. Стаматиос Г. Эмбирикос 3,941  Королевство Греции 0 ° 01'S 64 ° 30'E  / 0,017 ° S 64,500 ° E  / -0,017; 64.500

Несколько дней спустя операторы беспроводной связи «Корморана » перехватили передачу данных между норвежским танкером «Тельма» и береговой станцией — сначала по новому коду, а затем повторили по недавно истекшему коду. [ 107 ] Это позволило немцам определить, куда направлялось торговое судно, и добиться определенного прогресса во взломе нового кода. [ 108 ] Однако танкер мог следовать несколькими маршрутами до пункта назначения в Кейптауне, и Корморан не встретил его за четыре дня поисков. [ 108 ] Затем рейдер направился на юг и встретил корабль снабжения «Кулмерланд» . 16 октября [ 103 ] Припасы и детали были переправлены на Корморан , а пленные рейдера были перевезены в Кулмерланд вместе с документами, захваченными с кораблей, и пятью слегка больными немецкими моряками, которые служили в качестве охраны. [ 103 ] [ 109 ] После выхода 24 октября были проведены техническое обслуживание и ремонт. [ 103 ] Планировалось плыть вдоль побережья Западной Австралии; Первоначальное намерение состояло в том, чтобы заминировать судоходные пути возле мыса Леувин и Фримантл, но после того, как были обнаружены беспроводные сигналы с военного корабля (австралийского тяжелого крейсера HMAS Canberra ), сопровождавшего конвой в этом районе, Детмерс решил плыть дальше на север и заминировать залив Шарк , а затем продолжить движение. в Ост-Индию, а затем вернуться на запад к Бенгальскому заливу. [ 110 ] [ 111 ]

Финальная битва и поражение

[ редактировать ]
Примечание. В этом разделе указано время UTC+7 .

19 ноября 1941 года, незадолго до 16:00, Корморан находился в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к юго-западу от Карнарвона, Западная Австралия . [ 112 ] Рейдер шел на север (курс 025°) со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 112 ] [ 113 ] В 15:55 по левому борту было замечено то, что первоначально считалось высоким парусом корабля , хотя быстро было установлено, что это мачты крейсера HMAS Sydney . [ 113 ] Детмерс приказал Корморану изменить курс на солнце (курс 260°). [ нужны разъяснения ] на максимально достижимой скорости (которая быстро упала с 15 до 14 узлов (от 28 до 26 км/ч; от 17 до 16 миль в час) из-за проблем в одном из ее дизелей), одновременно переводя корабль на боевые посты . [ 113 ] Примерно в то же время Сидней заметил немецкий корабль и изменил курс на юг, чтобы перехватить его на скорости 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час). [ 112 ] [ 113 ]

Австралийский крейсер HMAS Sydney в 1940 году.

Когда крейсер приблизился с кормы, он начал посылать сигналы прожекторов. [ 114 ] На первый не ответили, потому что немцы не понимали азбуку Морзе . [ 114 ] [ 115 ] Сидни повторял это в течение получаса, но затем начал посылать: «Вы должны поднять свои сигнальные буквы», как простым языком Морзе, так и сигнальным флагом . [ 115 ] [ 116 ] После очередной задержки Корморан подняла флаги с надписью «PKQI» — позывной, обозначающий ее маскировку, голландское торговое судно Straat Malakka — на тройном стоянке и подняла голландский гражданский флаг. [ 112 ] Поскольку крейсер находился по борту Корморана правому на высоте 15 000 метров (16 000 ярдов), флаги были скрыты трубой рейдера; Немецкие версии расходятся во мнениях относительно того, было ли это сделано намеренно, чтобы корабль выглядел гражданским, или это была уловка, чтобы заманить Сиднея поближе, или это была искренняя ошибка сигнальщика. [ 117 ] [ 118 ] Получив от крейсера указание сделать флаги видимыми, офицер связи на борту «Корморана» сделал это, удлинив фал и повернув его на правый борт. [ 112 ] [ 117 ] К 16:35, когда Сидней находился на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов), неисправный двигатель на борту «Корморана» был отремонтирован, но Детмерс решил оставить его в резерве и поддерживать скорость. [ 118 ] [ 119 ] Далее последовал обмен сигналами флага, и Сидней спросил о пункте назначения и грузе рейдера. [ 120 ] [ 121 ]

Около 17:00 Детмерс дал указание своим радистам послать сигнал бедствия, указывающий, что к Страату Малакка приближается подозрительный корабль. [ 112 ] Переданный в 17:03 и повторенный в 17:05, он содержал сигнал бедствия для торгового судна, подвергшегося нападению рейдера, а не военного корабля (QQQQ в отличие от RRRR), широту и долготу передающего корабля, время, Среднее время по Гринвичу вместо местного времени (намеренная ошибка, чтобы сообщить Кригсмарине , что рейдер, скорее всего, вот-вот потеряется), и ее имя. [ 122 ] [ 123 ] Это сообщение было частично получено буксиром Uco («QQQQ [неразборчиво] 10:00 по Гринвичу») и береговой станцией в Джералдтоне, Западная Австралия («[неразборчиво] 7C 11115E 10:00 по Гринвичу»). [ 124 ] Станция Джералдтона передала всем кораблям сообщение с вопросом, есть ли что сообщить, что было интерпретировано немцами как подтверждение их сигнала. [ 113 ] Во время обмена сообщениями и подачи сигнала бедствия Сидни расположилась рядом с лучом правого борта рейдера на параллельном курсе, примерно в 1300 метрах (1400 ярдов) от Корморана . [ 125 ] Ее основные орудия и торпеды были нацелены на рейдер, но дополнительное вооружение, судя по всему, не было укомплектовано, личный состав находился на верхней палубе, и хотя гидросамолет крейсера был готов к запуску, вскоре он был спрятан. [ 125 ] [ 126 ] Во время маневра Сидни подала сигнал «IK», что не имело смысла с точки зрения немцев, поскольку эта комбинация была сокращением от «Вам следует подготовиться к циклону, урагану или тайфуну». [ 115 ] [ 127 ] Однако эти две буквы были частью секретного вторичного позывного реального Straat Malakka , и Сидни ожидала, что корабль подтвердит ее личность, ответив двумя другими буквами позывного. [ 115 ] [ 127 ]

Через пятнадцать минут крейсер подал сигнал: «Покажи свой секретный знак». [ 125 ] невозможно обманывать Сидни Детмерс знал , что долго Корморана , поэтому приказал снять с маскировку, поднять немецкий боевой флаг и открыть огонь из всех орудий. [ 125 ] [ 128 ] Первый залп рейдера поразил корабль, а следующие четыре залпа уничтожили Сиднея мостик , башню наведения орудий, передние башни и самолеты. [ 125 ] [ 129 ] Одновременно с атакой рейдера были выпущены две торпеды, а непосредственная близость цели позволяла использовать более легкие орудия для обстрела фланга « Сиднея » и препятствовать попыткам укомплектования вспомогательным вооружением крейсера. [ 125 ] [ 130 ] Напротив, «Сидней» смог дать только один полный залп, прежде чем ее передние башни были выведены из строя, снаряды из которых пробили выхлопную трубу « Корморана » и радиорубку, а также нанесли осколочные ранения двум морякам. [ 131 ] артиллеристы «Корморана » переместили цель на ватерлинию « Сиднея » . Следующие три залпа [ 132 ] «Сидней» отреагировала из своих кормовых башен: одна повредила машинные отделения рейдера и устроила пожар в маслоцистерне, а другая выпустила лишь несколько неэффективных снарядов. [ 125 ] [ 133 ] Примерно во время восьмого или девятого немецкого залпа одна из торпед «Корморана » попала в «Сидней» перед башней «А», проделав дыру в ее борту и заставив ее приземлиться в носовой части. [ 132 ] [ 134 ] После попадания торпеды « Сидней» резко повернул влево, что, по мнению немцев, было попыткой тарана, но крейсер благополучно прошел кормой. [ 125 ] [ 135 ]

К 17:35 крейсер направлялся на юг, сильно поврежденный, горящий и теряющий скорость, его основные орудия были уничтожены или заклинены, обращены в сторону от цели, а вспомогательное вооружение вне досягаемости. [ 136 ] Корморан сохранил курс и скорость, но прекратил залповую стрельбу; ее кормовые орудия продолжали попадать в цель, пока Сидней проходил через их стрелковые дуги. [ 137 ] [ 138 ] Крейсер выпустил торпеды по Корморану , но когда рейдер развернулся, чтобы нанести левый залп, они безвредно прошли за кормой. [ 137 ] [ 139 ] После завершения поворота из-за боевых повреждений Корморана двигатели полностью вышли из строя, в результате чего рейдер остался мертвым в воде, в то время как Сидней продолжал хромать на юг. [ 137 ] Несмотря на обездвиженность, «Корморан» продолжал вести огонь с высокой скоростью — некоторые немецкие моряки сообщали, что во второй фазе боя было использовано до 450 снарядов — и попадал в крейсер, хотя по мере увеличения дальности промахов увеличивалось. . [ 140 ] Рейдер последний раз выстрелил из своего орудия около 17:50 с дальностью 6600 ярдов (6000 м), а торпеда была выпущена в 18:00, но промахнулась. [ 137 ]

К концу получасового боя корабли находились на расстоянии около 10 000 метров (11 000 ярдов) друг от друга, причем оба были сильно повреждены и горели. [ 137 ] [ 141 ] Повреждение машинного отделения « Корморана » привело к выводу из строя систем пожаротушения, и поскольку то, когда нефтяной пожар достигнет погребов или шахтного трюма, было лишь вопросом времени, Детмерс приказал «покинуть корабль» в 18:25. [ 137 ] [ 142 ] Все лодки и плоты были спущены на воду к 21:00, в течение которых основная команда обслуживала оружие, пока их коллеги эвакуировались, а офицеры готовились к затоплению. [ 137 ] Во время всего этого было замечено, что Сидней двигался на юго-юго-восток на низкой скорости; она исчезла за горизонтом вскоре после боя, но зарево горящего корабля было видно на горизонте постоянно до 22:00, а иногда и до полуночи. [ 137 ]

Корморан был брошен и затоплен в полночь; она медленно тонула, пока полчаса спустя минный трюм не взорвался. [ 137 ] Выжившие немцы находились на пяти лодках и двух плотах: один катер с 46 людьми, два поврежденных в бою стальных спасательных плота с 57 и 62 людьми на борту (последний нес Детмеров и буксировал несколько небольших поплавков), одна рабочая лодка с 72 людьми, одна лодка с 31 человеком. на борту и два плота, по 26 человек на каждом. [ 143 ] Во время эвакуации резиновый спасательный плот, на борту которого находились 60 человек, в основном раненых, без предупреждения затонул; троих выживших поместили в другие лодки. [ 144 ] [ 145 ] Общие потери немцев составили шесть офицеров, 75 немецких моряков и один китайский матрос. [ 146 ] [ 147 ]

Фотография, на которой видно две спасательные шлюпки, битком набитые людьми в военно-морской форме. За первыми двумя можно увидеть третью спасательную шлюпку другой конструкции.
Выжившие с Корморана на буксире в двух Кентавра » спасательных шлюпках « . За ними виднеется немецкая спасательная шлюпка.

Первый спасательный плот с выжившими немцами, на борту которого находились 26 человек, был поднят военным кораблем «Аквитания» рано утром 23 ноября, но, поскольку капитан корабля считал, что рейдер все еще находится в этом районе, он хранил молчание по радио и сообщил о своем открытии только через три дня. позже. [ 148 ] [ 149 ] Спасательная шлюпка с Детмерсом увидела военный корабль, но не сообщила о своем присутствии, поскольку немецкий офицер надеялся, что его подберет нейтральное торговое судно. [ 150 ]

Попытки найти Сидней , который опоздал на несколько дней с возвращением в порт, начались 23 ноября. [ 151 ] [ 152 ] Однако только во второй половине следующего дня, после того как британский танкер «Трокас» сообщил об обнаружении второго спасательного плота «Корморан» с 25 людьми (один погиб), начались полномасштабные поиски. [ 153 ] [ 154 ] Несколько немецких спасательных шлюпок были замечены 25 ноября во время воздушного поиска у берегов Западной Австралии: катер с 46 людьми высадился на берег в 17-мильном колодце , спасательная шлюпка с 57 людьми приближалась к Ред-Блаффу , а третья спасательная шлюпка находилась дальше от берега. [ 155 ] [ 156 ] В тот же день сотрудники станции Кобба окружили две группы, вышедшие на берег и не оказавшие сопротивления захвату. [ 155 ]

Лодка с экипажем из 31 человека была обнаружена пассажирским судном Koolinda незадолго до захода солнца 26 ноября. [ 157 ] Пассажирско-грузовой корабль «Кентавр» , которому было приказано выйти на берег в Карнарвоне, чтобы собрать захваченных в плен немцев и доставить их во Фримантл, той ночью в 22:00 встретил спасательную шлюпку Детмерса и взял ее на буксир, так как они не хотели отпускать На борту находились 62 военнослужащих противника, но они не хотели бросать их на произвол судьбы. [ 158 ] [ 159 ] Во время путешествия к Карнарвону поврежденная и перегруженная немецкая спасательная шлюпка была затоплена, а выжившие корморанцы были переведены в две спасательные шлюпки «Кентавра » . [ 159 ] Прибыв в Карнарвон во второй половине дня 27 ноября, немцы были переведены с лодок в первый грузовой отсек «Кентавра » , где к ним присоединились моряки двух спасательных шлюпок, достигших берега, и 40 охранников австралийской армии. [ 159 ]

Последняя лодка, на борту которой находились 70 немцев и два китайца, была замечена с воздуха поздним утром 27 ноября и вскоре после этого была обнаружена HMAS Yandra . [ 160 ] [ 161 ] На следующий день HMAS Wyrallah обнаружил немецкий спасательный пояс и два четырехместных спасательных плота, на одном из которых находился погибший немецкий моряк, похороненный в море . [ 160 ] Поиски были прекращены на закате 29 ноября. [ 160 ] К этому моменту все немецкие спасательные шлюпки были учтены, а 318 [ с ] из 399 сотрудников « Корморана » (включая троих из четырех китайских работников прачечной) выжили. [ 147 ] [ 162 ]

В ходе поисков в конце 1941 года ни одна корабельная рота из Сиднея численностью 645 человек найдена не была; Единственными подтвержденными найденными останками были поврежденный поплавок Карли и спасательный пояс. [ 163 ] В феврале 1942 года поплавок Карли с неопознанным на тот момент телом достиг острова Рождества. В 2021 году семейное исследование ДНК подтвердило, что останки принадлежали опытному моряку Томасу Уэлсби Кларку , оператору ASDIC (гидролокатора) в Сиднее .

Немецкий вспомогательный крейсер Корморан находится в заливе Шарк.
Аквитания
Аквитания
Обмены
Обмены
культивировать
культивировать
Кентавр
Кентавр
Яндра
Яндра
17-мильный колодец
17-мильный колодец
Ред Блафф
Ред Блафф
Карнарвон
Карнарвон
Восстановление выживших у берегов Западной Австралии

Последствия

[ редактировать ]

В Германии информация о битве была собрана из перехватов связи во время поиска выживших, затем объединена с новостными статьями союзников и опубликована в начале 1943 года для внутреннего потребления немецкими чиновниками. [ 164 ] Член экипажа « Корморана » , отправленный домой в ходе обмена пленными позднее в том же году, подтвердил подробности боя, и в декабре 1943 года отчеты были опубликованы немецкими СМИ. [ 165 ]

Большинство выживших немцев были доставлены во Фримантл и допрошены . [ 166 ] Попыткам узнать, что произошло, препятствовали то, что немецкие офицеры инструктировали своих моряков запутывать врага ложными ответами, люди описывали события, свидетелями которых они не были, но слышали позже, а также трудности с разделением групп для сверки их рассказов друг с другом. . [ 167 ] Несмотря на это, австралийские власти смогли собрать воедино общие детали битвы, что было подтверждено немецкими моряками, возвращенными Аквитанией и вместо этого доставленными в Сидней. Их интервью выявили те же общие черты и несоответствия, что и во Фримантле, и следователи пришли к выводу, что рассказывается правдивая история. [ 168 ] [ 169 ]

Первоначально моряки были заключены в тюрьму в Харви , а офицеры - в казармы Суонборн , но после завершения допросов в декабре все они были переведены в для военнопленных лагеря недалеко от Мерчисона, штат Виктория . [ 170 ] [ 171 ] Моряки были интернированы в лагерь для военнопленных № 13, в котором уже находилось 1200 солдат Африканского корпуса , и их товарищи по кораблю, спасенные Аквитанией , а офицеры были отправлены в усадьбу Дюррингилов . [ 171 ] [ 172 ] Один матрос умер в плену 24 марта 1942 года от рака легких и был похоронен на Татурском военном кладбище. [ 173 ] 11 января 1945 года Детмерс и девятнадцать других офицеров Оси вырвались из Дюррингила через туннель, раскопанный в течение предыдущих семи месяцев, хотя все они были пойманы через несколько дней после побега. [ 174 ] Детмерс был найден с немецко-английским словарем, который включал два отчета о битве (отчет о битве или отчет о действиях и инженерный журнал), зашифрованные с использованием шифра Виженера , хотя эти отчеты предоставили мало новой информации. [ 175 ] Вскоре после возвращения в лагерь Детмерс перенес инсульт и провел более трех месяцев в военном госпитале в Гейдельберге, штат Виктория . [ 174 ]

Немецкие офицеры и матросы были репатриированы после войны и покинули Порт-Филлип вместе с другими пленными стран Оси на борту парохода «Оронтес» 21 февраля 1947 года. [ 176 ] По иронии судьбы, к противоположному пирсу была привязана настоящая улица Малакка . [ 176 ] По прибытии в Куксхафен пленников перед тем, как покинуть корабль, обыскали, и хотя было собрано несколько письменных отчетов, ни один из них не предоставил новой информации. [ 177 ]

Поиск и повторное открытие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что приблизительная последняя позиция Корморана известна (в большинстве немецких источников координаты боя указаны как 26 ° ю.ш. 111 ° в.д.  /  26 ° ю.ш. 111 ° в.д.  / -26; 111 ), усилия по поиску Корморана и Сиднея были затруднены размером зоны поиска, обозначенной такими широкими координатами, а также заявлениями австралийцев о том, что немцы солгали о координатах (помимо других аспектов боя ) и корабли будут найдены южнее и ближе к берегу. [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ]

В годы после войны австралийские военные провели несколько обысков, но в первую очередь они были связаны с обнаружением австралийского крейсера, технологически ограниченного мелководьем, и проводились для проверки или доказательства ложных заявлений гражданских лиц о том, что Сидней или Корморан находились в определенном месте. . [ 181 ] [ 182 ] В 1990 году Роберту Балларду и Океанографическому институту Вудс-Хоул было предложено возглавить поиск кораблей, на что он согласился при условии, что зона поиска будет значительно сужена. [ 183 ] Форум в 1991 году безуспешно пытался это сделать, и Баллард отозвал свое предложение. [ 184 ] В отчете правительства Австралии за 1999 год рекомендовалось организовать семинар для определения наиболее вероятного района поиска военных кораблей, но, опять же, участники по-прежнему разделялись между местом боя, указанным немцами (называемым «северной позицией») или точкой у островов Аброльос (район боя, за который выступают сторонники «южной позиции»). [ 185 ]

Американский охотник за кораблекрушениями Дэвид Мирнс впервые узнал о битве и взаимном уничтожении Сиднея и Корморана во время конференции в 1996 году и начал изучать битву в 2001 году. [ 186 ] С помощью историков и Западно-Австралийского музея Мирнс сосредоточился на первоисточниках, в ходе которых он обнаружил или заново открыл несколько архивных файлов и дневников корморанского персонала, считавшегося утерянным; эти документы заставили его поверить в правдивость немецких отчетов. [ 187 ] После определения потенциального района поиска австралийское правительство объявило о выделении нескольких миллионов долларов на поиски, но помощь правительства Германии ограничилась формальным разрешением Мирнс снять Корморан на видео , если она будет найдена. [ 188 ]

План Мирнса заключался в том, чтобы определить «поле поиска» Корморана , нанеся на карту возможные отправные точки двух плотов рейдера с помощью обратного анализа дрейфа. [ 189 ] Это поле поиска (размер которого оценивается в 52 на 34 морских мили (96 на 63 км; 60 на 39 миль)) затем будет проверяться в течение нескольких дней с помощью глубоководного буксируемого гидролокатора бокового обзора. установленного на борту исследовательского судна SV Geosounder . [ 190 ] Мирнс решил сначала сосредоточиться на поиске Корморана , поскольку обнаружение немецкого корабля значительно сузило бы зону поиска Сиднея . [ 189 ] После обнаружения одного или обоих судов Geosounder возвращался в порт и заменял гидролокатор на дистанционно управляемый аппарат (ROV) для фотографирования и видеосъемки затонувших кораблей, хотя ограничения финансирования означали, что поиск и осмотр обоих кораблей необходимо было завершить в течение 45 дней. [ 191 ] Из-за проблем с оборудованием и погодными условиями компания Geosounder начала поиски и обнаружила Корморан во второй половине дня 12 марта 2008 года. [ 192 ] Место крушения находилось на высоте 2560 метров (8400 футов) ниже уровня моря и состояло из двух больших кусков на расстоянии 1300 метров (4300 футов) друг от друга, с полем обломков овальной формы между ними, с центром в 26 ° 05'46 "ю.ш., 111 ° 04'33" в.д.  /  26,09611 ° ю.ш., 111,07583 ° в.д.  / -26,09611; 111.07583 . [ 193 ] Об обнаружении рейдера публично объявил премьер-министр Австралии Кевин Радд утром 17 марта. [ 194 ]

Немецкий вспомогательный крейсер Корморан находится в заливе Шарк.
Баклан
Баклан
Сидней
Сидней
Расположение затонувших кораблей

Затем Мирнс смог наметить зону поиска Сиднея , основываясь на местоположении «Корморана » , поскольку, хотя конкретной информации о местонахождении крейсера не было, было доступно гораздо больше информации о его последнем известном положении относительно рейдера. [ 195 ] Сидней находился 17 марта в 26 ° 14'31 "ю.ш. 111 ° 12'48" в.д.  /  26,24194 ° ю.ш. 111,21333 ° в.д.  / -26,24194; 111,21333 , 11,4 морских миль (21,1 км; 13,1 миль) к юго-востоку от Корморана . [ 196 ] Судно было обнаружено всего через несколько часов после того, как было публично объявлено о местонахождении Корморана . [ 197 ] После обнаружения оба затонувших корабля были помещены под защиту Закона об исторических кораблекрушениях Австралии 1976 года , который наказывает любого, кто потревожит охраняемое затонувшее судно, штрафом в размере до 10 000 австралийских долларов или тюремным заключением на срок до пяти лет. [ 198 ] Оба затонувших корабля были внесены в Список национального наследия Австралии 14 марта 2011 года. [ 199 ]

После того, как гидролокатор бокового обзора на борту Geosounder был заменен на ROV (снова задержка из-за технических проблем и плохой погоды), он вернулся в море для детального осмотра затонувших кораблей. Сидней был снят на видео и задокументирован в течение 3–6 апреля, а контакт с гидролокатором, предположительно являвшийся обломками битвы, был визуально осмотрен 6 апреля и оказался выходом на поверхность подушечной лавы . [ 200 ] Наблюдение за затонувшим кораблем «Корморан» подтвердило, что взрыв минной палубы разорвал кормовую половину корабля на части, и на большом поле обломков осталось мало узнаваемых предметов. [ 201 ] Поиски были объявлены завершенными незадолго до полуночи 7 апреля, когда Geosounder вернулся в Джералдтон. [ 202 ]

Награды, мемориалы и наследие

[ редактировать ]
Совместный мемориальный камень Сиднея и Корморана на военно-морском мемориале Лабое

За потопление Сиднея Детмерса Железный крест первого класса был повышен до Рыцарского креста Железного креста . [ 172 ] офицер Корморана Старший , офицер-артиллерист и матрос, управлявший 37-миллиметровой (1,5 дюйма) пушкой правого борта, были награждены Железным крестом первого класса (хотя для старшего офицера это была планка к предыдущему Железному кресту), а все остальные члены экипажа были награждены Железным крестом второй степени. [ 203 ]

Имена погибших на борту «Корморана» вписаны в Военно-морской мемориал Лабое мемориальный камень в память о «Корморане» и « Сиднее» . открыл , где в 2011 году Питер Теш, бывший посол Австралии в Германии, [ 204 ] [ 205 ] Название Kormoran . было продолжено немецким быстроходным ударным кораблем Kormoran , Seeadler быстроходным ударным кораблем класса ВМС Западной Германии, введенным в строй в 1959 году [ 206 ] Этот «Корморан» эксплуатировался до 1976 года, когда его продали в Грецию. [ 206 ] Восточная Германия также эксплуатировала « Корморан» ; небольшой корвет, заимствованный у ВМФ СССР с 1970 по 1974 год. [ 206 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б HSK — сокращение от Handelsstörkreuzer немецкого , букв . «Крейсер, нарушающий торговлю».
  2. эксплуатировалось одиннадцать вспомогательных крейсеров Другие источники утверждают, что во время Второй мировой войны Кригсмарине : два были переклассифицированы для других целей перед тем, как покинуть воды Германии. [ 11 ]
  3. Другие источники утверждают, что выжило 317 человек, в том числе двое китайцев. [ 154 ] Третий китайский моряк находился на борту спасательной шлюпки, найденной «Кентавром» : поскольку «Эврилох» принадлежал компании Blue Funnel Line , а «Кентавр» принадлежал дочерней компании Ocean Steamship Company, прачка был интегрирован в команду «Кентавра » , а не передан немцам. [ 147 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Рамка (1993), с. 45
  2. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), стр. 41-4.
  3. ^ Рамка (1993), с. 44
  4. ^ Перейти обратно: а б с Зима (1984), с. 13
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рамка (1993), с. 47
  6. ^ Зима (1984), стр. 23, 25
  7. ^ Олсон (2000), с. 141
  8. ^ Рамка (1993), стр. 47-8.
  9. ^ Зима (1984), стр. 19-20.
  10. ^ Рамка (1993), стр. 50-1.
  11. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), стр. 275-7.
  12. ^ Рамка (1993), с. 277
  13. ^ "Рейдер КОРМОРАН" (PDF) . Министерство обороны Австралии .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рамка (1993), с. 46
  15. ^ Зима (1984), с. 22
  16. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 27
  17. ^ Зима (1984), стр. 27, 37
  18. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 51
  19. ^ Зима (1984), стр. 25-6.
  20. ^ Рамка (1993), стр. 48-55.
  21. ^ Рамка (1993), стр. 44, 52
  22. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), стр. 52-3.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 55
  24. ^ Зима (1984), стр. 34-5.
  25. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 35
  26. ^ Рамка (1993), стр. 44, 56
  27. ^ Рамка (1993), с. 56
  28. ^ Рамка (1993), стр. 56-7.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Зима (1984), с. 38
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 57
  31. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 39
  32. ^ Рамка (1993), стр. 57-8.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 58
  34. ^ Рамка (1993), стр. 58-9.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 59
  36. ^ Зима (1984), стр. 41, 43, 52
  37. ^ Рамка (1993), стр. 59-60.
  38. ^ Зима (1984), с. 41
  39. ^ Зима (1984), с. 42
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Рамка (1993), с. 60
  41. ^ Рамка (1993), стр. 60-1.
  42. ^ Зима (1984), с. 43
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рамка (1993), с. 61
  44. ^ Зима (1984), с. 47
  45. ^ Зима (1984), стр. 47-8.
  46. ^ Зима (1984), с. 48
  47. ^ Лейн, Война торгового моряка , с. 55
  48. ^ Рамка (1993), стр. 61-2.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 62
  50. ^ Зима (1984), с. 52
  51. ^ Зима (1984), с. 49
  52. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 63
  53. ^ Зима (1984), стр. 63-4.
  54. ^ Зима (1984), с. 64
  55. ^ Зима (1984), с. 64-5
  56. ^ Зима (1984), с. 65
  57. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 64
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и Рамка (1993), с. 65
  59. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 66
  60. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 67
  61. ^ Зима (1984), стр. 67-8.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Зима (1984), с. 73
  63. ^ Перейти обратно: а б Потери канадских торговых судов во время Второй мировой войны. Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine. Военно-морской музей Манитобы.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамка (1993), с. 66
  65. ^ Зима (1984), с. 68
  66. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), стр. 68-9.
  67. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 69
  68. ^ Зима (1984), с. 70
  69. ^ Зима (1984), стр. 70-1.
  70. ^ Рамка (1993), стр. 66-7.
  71. ^ Зима (1984), стр. 38-9, 41, 43, 47, 66, 73
  72. ^ Рамка (1993), стр. 61, 65-7
  73. Kormoran HSK 8. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine. История Вермахта, 1939–1945 гг.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамка (1993), с. 67
  75. ^ Зима (1984), стр. 72-3.
  76. ^ Зима (1984), с. 75
  77. ^ Рамка (1993), с. 68
  78. ^ Зима (1984), с. 77
  79. ^ Рамка (1993), стр. 68-9.
  80. ^ Зима (1984), стр. 80-1.
  81. ^ Рамка (1993), с. 70
  82. ^ Зима (1984), с. 59
  83. ^ Рамка (1993), стр. 70-1.
  84. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 71
  85. ^ Зима (1984), с. 92
  86. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамка (1993), с. 72
  87. ^ Зима (1984), стр. 93-4.
  88. ^ Зима (1984), стр. 94-6.
  89. ^ Перейти обратно: а б с Зима (1984), с. 96
  90. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 73
  91. ^ Зима (1984), с. 97
  92. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 74
  93. ^ Зима (1984), стр. 101-2.
  94. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), стр. 102-3.
  95. ^ Зима (1984), с. 104
  96. ^ Рамка (1993), с. 75
  97. ^ Рамка (1993), стр. 75-6.
  98. ^ Зима (1984), с. 105
  99. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 76
  100. ^ Зима (1984), с. 106
  101. ^ Рамка (1993), стр. 76-7.
  102. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), стр. 106-7.
  103. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рамка (1993), с. 77
  104. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 107
  105. ^ Зима (1984), стр. 93, 96, 107
  106. ^ Рамка (1993), стр. 72, 77
  107. ^ Зима (1984), стр. 107-8.
  108. ^ Перейти обратно: а б Зима (1984), с. 108
  109. ^ Зима (1984), с. 113
  110. ^ Зима (1984), стр. 123, 125
  111. ^ Рамка (1993), стр. 77-9.
  112. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 453
  113. ^ Перейти обратно: а б с д и Хор, Стивенс, Королевский военно-морской флот Австралии , стр. 78
  114. ^ Перейти обратно: а б Олсон (2000), с. 178
  115. ^ Перейти обратно: а б с д Рамка (1993), с. 104
  116. ^ Олсон (2000), стр. 178-9.
  117. ^ Перейти обратно: а б Олсон (2000), с. 179
  118. ^ Перейти обратно: а б Мирнс, «В поисках Сиднея» , с. 28
  119. ^ Зима (1984), с. 130
  120. ^ Олсон (2000), стр. 180-1.
  121. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939-1942 , стр. 453-4.
  122. ^ Коул, Потеря HMAS Sydney II , том. 2, стр. 317-8.
  123. ^ Олсон (2000), стр. 186-9.
  124. ^ Олсон (2000), с. 186
  125. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 454
  126. ^ Олсон (2000), стр. 195, 219-21
  127. ^ Перейти обратно: а б Коул, Потеря HMAS Sydney II , том 2, стр. 9
  128. ^ Олсон (2000), с. 195
  129. ^ Олсон (2000), стр. 248-9.
  130. ^ Мирнс, В поисках Сиднея , с. 35
  131. ^ Олсон (2000), стр. 216-8.
  132. ^ Перейти обратно: а б Олсон (2000) с. 249
  133. ^ Олсон (2000), стр. 234-5.
  134. ^ Мирнс, В поисках Сиднея , стр. 37, 205
  135. ^ Олсон (2000), с. 234
  136. ^ Олсон (2000), стр. 249-50, 268
  137. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 456
  138. ^ Олсон (2000), с. 250
  139. ^ Олсон (2000), стр. 258-9.
  140. ^ Олсон (2000), стр. 259-60.
  141. ^ Олсон (2000), с. 237
  142. ^ Олсон (2000), с. 263
  143. ^ Рамка (1993), стр. 3–5.
  144. ^ Рамка (1993), с. 95
  145. ^ Зима (1984), с. 142
  146. ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 151
  147. ^ Перейти обратно: а б с Зима (1984), с. 183
  148. ^ Рамка (1993), стр. 4, 6–7
  149. ^ Олсон (2000), с. 39
  150. ^ Рамка (1993), с. 4
  151. ^ Гилл, Королевский флот Австралии, 1939-1942 , с. 451
  152. ^ Олсон (2000), с. 34
  153. ^ Рамка (1993), с. 5
  154. ^ Перейти обратно: а б Гилл, Королевский военно-морской флот Австралии, 1939–1942 гг. , с. 452
  155. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 6
  156. ^ Олсон (2000), с. 40
  157. ^ Рамка (1993), с. 7
  158. ^ Олсон (2000), с. 52
  159. ^ Перейти обратно: а б с Миллиган и Фоли, Австралийский госпитальный корабль «Кентавр» , стр. 18–20.
  160. ^ Перейти обратно: а б с Рамка (1993), с. 8
  161. ^ Олсон (2000), стр. 56-7.
  162. ^ Олсон (2000), с. 308
  163. ^ Олсон (2000), с. 72
  164. ^ Хор, Стивенс, Королевский флот Австралии во Второй мировой войне , стр. 84
  165. ^ Хор, Стивенс, Королевский флот Австралии во Второй мировой войне , стр. 77-8.
  166. ^ Рамка (1993), с. 80
  167. ^ Рамка (1993), стр. 80, 140
  168. ^ Рамка (1993), с. 106
  169. ^ Коул, Потеря HMAS Sydney II , том. 1, с. 393
  170. ^ Рамка (1993), стр. 80-1.
  171. ^ Перейти обратно: а б Олсон (2000), с. 111
  172. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 83
  173. ^ Зима (1984), стр. 199-200.
  174. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 108
  175. ^ Олсон (2000), стр. 190, 193
  176. ^ Перейти обратно: а б Рамка (1993), с. 109
  177. ^ Фрейм (1993), стр. 109–10.
  178. ^ Олсон (2000), с. 47
  179. ^ Мирнс, (2009), стр. 80, 90-2, 96-7
  180. ^ Маккарти, Краткое описание событий, связанных с поиском , стр. 5
  181. ^ JCFADT, Отчет о потере HMAS Sydney , стр. 139
  182. ^ Маккарти, Краткое описание событий, связанных с поиском , стр. 2-3.
  183. ^ Маккарти, Краткое описание событий, связанных с поиском , стр. 3-4.
  184. ^ Маккарти, Краткое описание событий, связанных с поиском , стр. 4
  185. ^ Маккарти, Краткое описание событий, связанных с поиском , стр. 6-7.
  186. ^ Мирнс, (2009), стр. 61, 77
  187. ^ Мирнс, (2009), стр. 80-93, 121
  188. ^ Мирнс, (2009), стр. 104, 110-5
  189. ^ Перейти обратно: а б Мирнс, (2009), стр. 121–2.
  190. ^ Мирнс, (2009), стр. 121-2, 126, 137
  191. ^ Мирнс, (2009), стр. 126-7.
  192. ^ Мирнс, (2009), стр. 143-9
  193. ^ Мирнс, (2009), с. 217
  194. ^ Мирнс, (2009), с. 157
  195. ^ Мирнс, (2009), стр. 150-1.
  196. ^ Мирнс, (2009), с. 204
  197. ^ Мирнс, (2009), стр. 157-8.
  198. ^ Мирнс, (2009), с. 169
  199. ^ Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс, HMAS Сидней попал в список наследия
  200. ^ Мирнс, (2009), стр. 170-4, 189, 215-17
  201. ^ Мирнс, (2009), стр. 217-28.
  202. ^ Мирнс, (2009), с. 228
  203. ^ Рамка (1993), с. 84
  204. ^ Зима (1984), стр. 247-8.
  205. ^ «Семафор: память экипажей HMAS Sydney (II) и HSK Kormoran дома и за рубежом» . Королевский флот Австралии . Проверено 28 мая 2024 г.
  206. ^ Перейти обратно: а б с Зима (1984), с. 243
Книги
Отчеты
Новостные статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Детмерс, Теодор. Рейдер Корморан 2-е изд. Лондон, Англия : Уильям Кимбер, 1959.
  • У.А. Джонс: Узник Корморана , Australasien Publishing, Сидней
  • Пауль Шмаленбах: Немецкие рейдеры 1895–1945 (1977) ISBN   0 850593514
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 342b51eba9a0c1c269253df6c0dc5329__1718385960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/29/342b51eba9a0c1c269253df6c0dc5329.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German auxiliary cruiser Kormoran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)