Jump to content

Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24

Координаты : 33 ° 40'21 "ю.ш., 151 ° 22'58" в.д.  / 33,6725 ° ю.ш., 151,3828 ° в.д.  / -33,6725; 151,3828

Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24
Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 находится в Сиднее.
Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24
Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 у Сиднея северных пляжей
Расположение Некорпоративные воды у Сиднея северных пляжей , Новый Южный Уэльс , Австралия.
Координаты 33 ° 40'21 "ю.ш., 151 ° 22'58" в.д.  / 33,6725 ° ю.ш., 151,3828 ° в.д.  / -33,6725; 151,3828
Построен 1941–1942
Архитектор Императорский флот Японии
Официальное название Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24; Миниатюрная подводная лодка типа А
Тип Государственное наследие (археологическое-морское)
Назначен 7 декабря 2007 г.
Справочный номер. 1785
Тип Военный корабль
Категория Транспорт - Вода
Строители Военно-морская верфь Куре или Военно-морская верфь Урадзаки

Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 — это , внесенная в список наследия, бывшая сверхмалая подводная лодка водах у Сиднея а ныне археологический объект, расположенный в некорпоративных северных пляжей в Новом Южном Уэльсе , Австралия. класса Ко-хётеки» « Миниатюрная подводная лодка (также известная как сверхмалая подводная лодка типа А ) была спроектирована Императорским флотом Японии и построена с 1941 по 1942 год на военно-морской верфи Куре или военно-морской верфи Урадзаки. Объект был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 7 декабря 2007 года. [ 1 ]

Место крушения расположено на 55 метров (180 футов) ниже уровня моря и примерно в 5 км (2,7 морских миль; 3,1 мили) от Банган-Хед . [ 2 ]

Атака японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея была дерзкой и была бы еще более зрелищной, если бы основные военные цели были успешно повреждены. Атака показала уязвимость австралийских портов, таких как Сидней, для дальних патрулей японских подводных лодок и необходимость усиления безопасности. Многие жители Сиднея до сих пор вспоминают моменты ночи с 31 мая на 1 июня 1942 года, когда гавань озарилась взрывами глубинных бомб, трассирующим огнем и пересекающими порт кораблями обороны. Взрыв японской торпеды, попавшей под паром депо HMAS Kuttabul, был сильным, в результате чего части разрушенного корпуса были подброшены высоко в небо и погиб двадцать один человек. [ 1 ]

Атака повторила более ранние операции малых подводных лодок в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года и рейд на Диего-Суарес на Мадагаскаре 30 мая 1942 года. В рейде в Сиднее участвовали пять больших океанских подводных лодок: I-22, I-24, I. -27 с тремя сверхмалыми подводными лодками, а также И-21 и И-29, обеспечивающие поддержку. Шестая подводная лодка И-28, предназначенная для рейда, была потоплена американской подводной лодкой USS Tautog прежде, чем она смогла развернуться с четвертым сверхмалым кораблем. Пять оставшихся подводных лодок-маток, вышедших из лагуны Чуук в Тихом океане, выстроились полукругом с центром в районе Сидней-Хедс . Предыдущий полет 29 мая самолета-разведчика, запущенного с И-21, выявил потенциальные цели внутри гавани. Этот двухпоплавковый гидросамолет типа «Глен» перевернулся при возвращении на подводную лодку и был затоплен. Останки гидросамолета не обнаружены. [ 1 ]

Примерно в 8 часов вечера воскресенья первый карлик (номер 14 с I-27) под командованием младшего лейтенанта Чумана погрузился на моторе в гавань. К несчастью для экипажа, лодка застряла внутри еще неполной противолодочной сети, проложенной через гавань между Джорджес-Хед и Грин-Пойнт возле Уотсонс-Бей . Замеченный надводным кораблем возле Западных ворот, японский экипаж из двух человек решил покончить жизнь самоубийством, когда побег был безнадежен. Около 22:30 они выпустили передний внутренний затопленный заряд и полностью разрушили носовую часть подводной лодки. Позже были обнаружены останки затонувшего корабля и его экипажа. [ 1 ]

Карлик А (согласно опознавательному порядку союзников) с I-24 под командованием младшего лейтенанта Бана и старшины Ашибе затем вошел в гавань и последовал за паромом Мэнли через заграждения. Точный серийный номер этой подводной лодки не установлен, но сейчас ее часто называют М24. Подводная лодка пересекла систему «Индикаторная петля» около 21:48. В игре в кошки-мышки подводная лодка маневрировала вокруг гавани и была замечена несколько раз около 23:00. Под огнем тяжелого крейсера USS Chicago и несколькими моторными запусками подводная лодка успешно выпустила две торпеды около 12:30 из района Брэдли-Хед . Оба промахнулись по Чикаго – главной цели – один выбежал на Гарден-Айленд и не взорвался. Другой попал под паром HMAS Kuttabul , пройдя под голландской подводной лодкой K-IX у причала. В результате взрыва затонул Куттабул и погиб 21 человек, находившийся на борту. Миниатюрная подводная лодка Пана Пана так и не вернулась к запланированному месту встречи непосредственно к югу от Взлом порта . [ 1 ]

Третий карлик, номер 21 с I-22, которым командовал лейтенант Мацуо, прокрался в гавань, был замечен возле мыса Хедс, подвергся глубинной бомбе, а затем залег на дно, а затем совершил запоздалый вход около 3 часов ночи, когда Чикаго покидал порт. а затем по-разному видели в окрестностях Брэдли-Хед и зоопарка Таронга . Карлика определенно видели в Тейлорс-Бэй к 5:00 утра. Лодка подверглась атаке глубинными бомбами с кораблей HMAS Seamist , Steady Hour и HMAS Yarroma до 8:30 утра 1 июня и была повреждена. Когда экипаж был обнаружен вместе с двумя боевыми торпедами и неразорвавшимися затопленными зарядами, он был найден мертвым, покончившим жизнь самоубийством. Останки Карлика 14 и 21 были обнаружены в гавани в течение недели и подвергнуты военному допросу. [ 1 ]

Сверхмалые подводные лодки типа А имели длину примерно 24 метра (79 футов), несли две 18-дюймовые торпеды и могли оставаться под водой около 12 часов. В Австралийском военном мемориале в Канберре выставлен составной корабль, состоящий из останков карлика 14 и 21, а оставшаяся боевая рубка (от карлика 21) выставлена ​​в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии в Сиднее. Ни одна из пяти базовых подводных лодок не пережила боевых действий. И-22 и И-24 спустили на воду свои предыдущие сверхмалые подводные лодки во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году. [ 1 ]

М24 атака и побег

[ редактировать ]

Карлик с I-24 (также упоминаемый в первоначальных отчетах союзников как «Карлик А» и в просторечии как M24) под командованием младшего лейтенанта Кацухиса Бана со старшиной Мамору Ашибе вошел в гавань, пересек индикаторную петлю в 9: 48 вечера. Судя по всему, он также следовал за паромом Мэнли через ворота Восточного канала в боновом заграждении. Подводная лодка шла по гавани незамеченной в течение часа, пока в 22:52 ее не заметили возле военно-морской базы Гарден-Айленд , напротив центрального делового района Сиднея . Это событие произошло всего через двадцать минут после того, как Чуман и Омори на Ха-14 взорвали себя в противолодочных сетях на другом конце гавани. Военные власти наконец начали осознавать масштаб проблемы. [ 1 ]

М24 Боевая рубка была замечена одной из его главных целей, американским тяжелым крейсером « Чикаго» , а вскоре и моторным катером «Нестор». Теперь, находясь на позиции в 180 метрах (200 ярдов) от Гарден-Айленда и, очевидно, двигаясь в направлении моста Харбор-Бридж в Сиднее , военный корабль США « Чикаго» открыл огонь из своих пятидюймовых орудий и эрликонов. M24 подвергся дальнейшей атаке со стороны с HMASWhyalla пулеметами и HMAS Geelong с позиции Брэдли-Хед. Недавнее исследование историка Питера Гроуза показывает, что один из членов экипажа «Чикаго» даже опорожнил магазин своего автоматического пистолета 45-го калибра в боевой рубке М24. [ 1 ]

Исторические события были хорошо освещены (например, Дженкинс, 1992, Каррутерс, 2006 и совсем недавно Гроуз, 2007), однако до сих пор неясно, почему Бану и Ашибе потребовалось еще полтора часа, чтобы пробежать 1600 метров; 0,87 морской мили (1 миля) от запада от Чикаго до позиции для атаки у его кормы, направленной на восток. [ 1 ]

Даже с учетом необходимости совершать повороты и круги, у M24 было достаточно времени, чтобы преодолеть это ограниченное расстояние, по сравнению с часом, который потребовался всего лишь для прохождения через гавань. Еще более удивительно то, что Пан не попытался занять более оптимальную огневую позицию, непосредственно сбоку от корпуса «Чикаго» . Теперь выяснилось, что Пан выпустил обе свои «рыбы» с позиции за кормой от Чикаго, используя наблюдаемую настройку отклонения своих торпед на 60 градусов – хитрый выстрел. Возможно, это одна из причин, почему он промахнулся. Необъяснимый промежуток времени, а затем явно поспешная атака могут быть объяснены тем фактом, что экипаж M24 некоторое время отдыхал на морском дне перед атакой своей цели, возможно, восстанавливаясь после предыдущего залпа огня. [ 1 ]

Подтверждено, что подводная лодка действительно успешно выпустила две торпеды около 12:30 1 июня с позиции недалеко от центра гавани, рядом с мысом Брэдли. Целью был военный корабль США « Чикаго» , все еще стоявший на якорной стоянке № 2 «Военного корабля» и пытавшийся набрать обороты, чтобы покинуть гавань. Огни рабочих на Гарден-Айленде погасли примерно в то же время, когда Пан делал снимки. Оба промахнулись по Чикаго , один побежал на Гарден-Айленд и не смог взорваться среди груды веревок возле Gun Wharf. Другой врезался в дамбу острова под паромом HMAS Kuttabul и взорвался, затопив судно. Торпеда впервые прошла под голландской подводной лодкой K-IX, стоявшей у причала. K-IX позже потерпел крушение в 1945 году на Субмарин-Бич, Сил-Рокс и был обнаружен в 1999 году Отделением наследия с помощью дистанционного магнитометрического исследования. [ 1 ]

В результате затопления «Куттабула» погиб 21 человек, находившийся на борту, еще десять получили ранения. Миниатюрная подводная лодка Пана так и не была возвращена материнским подводным лодкам. То, что позже было идентифицировано как внешний переход на индикаторной петле гавани в 01:58 1 июня, обычно рассматривалось как M24, благополучно выходящий из гавани Сиднея. Это был единственный карлик, успешно выпустивший две торпеды, и единственный из трех, которому удалось спастись. И снова М24 потребовалось полтора часа, чтобы выйти из гавани. Это по сравнению с часом, который потребовался, чтобы войти и впервые быть замеченным в окрестностях Чикаго . M24, возможно, снова отдыхала в гавани примерно полчаса после неудачной атаки. [ 1 ]

Открытие

[ редактировать ]

В ноябре 2006 года базирующиеся в Сиднее дайверы-любители из частной группы No Frills Divers обнаружили останки пропавшей миниатюрной подводной лодки M24 Пана и Ашибе у северных пляжей Сиднея . Обломок был найден примерно в 5 километрах (2,7 морских миль; 3,1 мили) от берега от Банган-Хед недалеко от Ньюпорта, на глубине более пятидесяти метров (сто шестидесяти футов) воды. Подробности открытия были показаны в телевизионной программе Nine Network « 60 минут» 26 ноября 2006 года, и это объявление было подтверждено министром планирования совместно с соответствующими правительственными учреждениями Содружества 1 декабря 2006 года. [ 1 ]

Управление

объявил запретную охраняемую зону вокруг хрупкого места крушения 1 декабря 2006 года Федеральный министр окружающей среды в соответствии с Законом Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года. Зона, запрещенная для входа, имеет радиус 500 метров (1600 футов), центр из них находится на пересечении ул. 33 ° 40'21 "ю.ш., 151 ° 22'58" в.д.  / 33,67250 ° ю.ш., 151,38278 ° в.д.  / -33,67250; 151,38278 в водах Австралии. До завершения археологических исследований вход в зону разрешен только исследователям и руководителям объектов. Разрешения выдаются Отделом наследия Управления окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса или федеральным министром окружающей среды Канберры. [ 1 ]

Первоначально затонувший корабль также подпадал под действие Временного приказа о наследии в соответствии с разделом 24 Закона о наследии штата Новый Южный Уэльс 1977 года. 7 декабря 2007 года место крушения M24 и зона радиусом 500 метров (1600 футов) были защищены как объект государственного наследия, внесенный в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса. налагается штраф в размере до 1,1 миллиона австралийских долларов . За нарушение затонувшего судна и окружающего его поля обломков [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Сверхмалые подводные лодки Императорского флота Японии типа А, дислоцированные в Сиднее, имели длину примерно 24 метра (79 футов), водоизмещение 46–47 коротких тонн (42–43 т) и несли две 46-сантиметровые (18 дюймов) торпеды (Тип 97, с кислородным приводом, военно-морская верфь Куре). По современным оценкам, с экипажем из двух человек они могли оставаться под водой около 12 часов в большинстве эксплуатационных условий. По истечении этого времени экипаж будет вынужден пополнить запасы воздуха и выносливости. Подводные лодки имели однокорпусную конструкцию с использованием сварных холоднокатаных стальных листов толщиной 8 миллиметров (0,31 дюйма) (качество MS44, 5/16 дюйма) с нормальной глубиной погружения до 100 метров (330 футов) и глубиной обрушения 200 метров (660 футов). Лодки, оснащенные электродвигателем мощностью 450 киловатт (600 л.с.), не могли перезарядить свою первоначальную емкость аккумулятора и поэтому полностью зависели от первоначальной зарядки, тщательного управления запасом мощности и любых технических поломок или событий, которые могли повлиять на батарею. управляемые электрические цепи. Конструкция достигла впечатляющей надводной скорости, как сообщается, до 24 узлов (44 км/ч) на поверхности и 19 узлов (35 км/ч) под водой, что намного больше, чем у других сверхмалых конструкций времен Второй мировой войны. [ 1 ]

Лодки Sydney имели некоторые модификации конструкции по сравнению с теми, что были захвачены в Перл-Харборе, с немного более широким корпусом - 1,8 метра (6 футов). Суда имели электрический привод от 208 свинцово-кислотных батарей с жидкими элементами (72 в носовой части и 136 в кормовой части) и имели три основные секции, соединенные внутренними фланцами, скрепленными болтами. Они включали носовую секцию (содержащую торпедные аппараты), центральную секцию (содержащую передовое батарейное отделение, боевую рубку и кормовое батарейное отделение) и кормовую секцию (содержащую двигатель, гребной вал и зубчатую передачу). Другие улучшения включали улучшенный гирокомпас, люк доступа в нижней части, позволяющий перемещать экипаж в море, а также окуляр, установленный в боковой части боевой рубки. Другие фундаментальные дополнения включали установку улучшенной защиты носа и винта, а также характерных резаков для сетей в носовой части и на вершине боевой рубки. [ 1 ]

Этот тип был спроектирован в Японии в 1930-х годах, а две экспериментальные лодки Ха-1 и Ха-2 были построены еще в 1936 году. Программа строительства ускорилась с 1938 года, когда на военно-морских верфях Урадзаки и Куре было построено около пятидесяти лодок типа А. большинство в период с 1940 по 1942 год (номерная последовательность от Ha-3 до Ha-52). Этот класс был известен под многими секретными названиями, наиболее часто называемыми «Ко-Хётеки» или «Цель А», при этом лодки Sydney представляли собой улучшенную версию Type A Kai 1 (улучшенная версия 1). Записи о производстве ограничены, а общие объемы производства сообщаются по-разному, в некоторых, например, указывается, что было произведено 59 экземпляров типа А. Во время войны японцы разработали несколько вариантов сверхмалого типа А, в том числе важный Hei Gata (Тип C) и самый производительный Koryu (Тип D), оснащенный генераторами для подзарядки аккумуляторов и дополнительного экипажа. [ 1 ]

Японские сверхмалые подводные лодки имели собственное числовое обозначение, основанное на последовательности производства (сегодня часто используется номер «Ха»). Они могли быть развернуты на любой из предназначенных для них базовых подводных лодок-носителей, поэтому их идентификационный номер часто отличался от подводного авианосца I-класса. [ 1 ]

Размеры сверхмалой подводной лодки

[ редактировать ]
Единица измерения Измерение [ 1 ] [ 3 ]
Weight 46 tonnes
(51 short tons)
Length 23.9 metres
(78 feet)
Forward section 5.2 metres
(17 feet)
Midship section 10.64 metres
(34 feet 11 inches)
Aft section 6.81 metres
(22 feet 4 inches)
Nose guard 0.91 metres
(3 feet)
Diameter amidships 1.8 metres
(6 feet)
Height of conning tower 1.37 metres
(4 feet 6 inches)
with additional guard structures 380 millimetres (15 in) high.
Beam 1.8 metres
(5 ft 11 in)
Electrically propelled 1 x 450 kilowatts
(600 horsepower)
Maximum surface speed 43 kilometres per hour
(23 knots)
Maximum submerged speed 35 kilometres per hour
(19 knots)
Propulsion 1 shaft but fitted with contra-rotating propellers.
Range Approximately 24 kilometres
(15 miles) at full speed;
or 130 kilometres (80 mi) at 3.7 kilometres per hour
(2 knots); and without any self-recharging capability for the batteries.
Each boat carried 2 x 45-centimetre (17.7 in) Model 2 torpedoes with a range of 3,000 metres (9,800 ft) at 74 kilometres per hour (40 kn).
Crew Two
Equipment[4] Radio set with a raiseable mast. Electrically raised periscope. Echo sounder.
Torpedoes 46 centimetres (18 in) with a 173-centimetre-long (5 ft 8 in) warhead and 44 centimetres (17.5 in) in diameter.

Экипаж М24

[ редактировать ]

Экипаж малолитражной подводной лодки на момент операции составлял: [ 1 ]

  • Подполковник Кацухиса Бан
  • Старшина Мамору Ашибе

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 19 февраля 2008 года M24 в целом находился в удовлетворительном состоянии, однако внешняя обшивка была повреждена в результате коммерческого рыболовного траления. [ 1 ]

Обломок лежит вертикально на песке, наполовину засыпанный осадком. Судя по всему, носовая часть корабля слегка приподнята, поскольку нижний торпедный аппарат заполнен примерно на треть до уровня песка. В обоих аппаратах нет торпед, что подтверждает идентификацию судна как M24, единственного карлика, успешно запустившего две торпеды. Верхняя труба оторвана от судна обратно на прочную переборку и почти полностью засыпана песком рядом с носовой частью в левой четверти. На корме уровень песка находится на центральной линии бобышки гребного винта (отсутствует). Видны оба гребных винта противоположного вращения, хотя все открытые рули направления, стабилизаторы и защитная решетка вокруг гребных винтов сорваны рыболовными сетями. Прямо перед кормой верхний люк, через который можно было попасть в моторное отделение, кажется, утрачен из-за коррозии, в результате чего в обшивке корпуса образовалась небольшая полость. [ 1 ]

Внутренний корпус позади диспетчерской более чем наполовину заполнен песком, о чем свидетельствуют несколько значительных отверстий в прочном корпусе. Эти отверстия проходят вокруг корпуса сразу за задней переборкой рубки управления и за пределы боевой рубки (см. Ниже). Они простираются от уровня песка до крыши, а процессы коррозии приводят к потере пластин обратно на внутренние поперечные рамы. Отверстия позволяют воде проходить через кормовое аккумуляторное отделение и имеют тенденцию «самопромывать» этот основной отсек, снижая уровень песка. Через эти отверстия видно несколько приспособлений и приспособлений, украшающих кормовую аккумуляторную комнату. [ 1 ]

Примечательно, что отсек щита управления частично засыпан песком до крыши первоначального внутреннего кожуха. Этот песок, по-видимому, попал в помещение в результате значительных повреждений конструкции верхней боевой рубки и проемов кормового аккумуляторного отделения, о которых говорилось выше. Внешне вся обшивка боевой рубки была удалена из корпуса, включая передний парашют доступа в рубку управления. Когда-то это было частью прочного корпуса, и после его удаления образовался искусственный проем в главном корпусе подводной лодки. Только герметичный купол и перископ кормовой части боевой рубки остались неповрежденными, однако в результате повреждения образовалось отверстие диаметром примерно 50 сантиметров (20 дюймов). [ 1 ]

Дрейфующий песок, вероятно, частично попал в помещение диспетчерской через это отверстие и, по-видимому, на ту же глубину, что и наблюдавшаяся в кормовой аккумуляторной комнате. Когда впервые была изучена видеозапись крушения, сделанная дайверами No Frills Divers, было обнаружено, что задняя дверь в переборке, ведущая в диспетчерскую, была закрыта. Это привело к предположению, что и носовая, и кормовая двери, вероятно, были закрыты, чтобы обеспечить скопление и удержание песка в пространстве диспетчерской. Однако текущие исследования показали, что кормовая дверь в диспетчерскую на самом деле открыта, хотя и значительно отшлифована. Вероятно, дверь в переборке передней диспетчерской закрыта, чтобы способствовать скоплению песка. Если будущая экспертиза покажет, что это не так, то в переднем батарейном отсеке и, возможно, в торпедном отсеке также должны быть значительные отложения песка. [ 1 ]

Внутри перископического колодца видна верхняя часть перископической трубы, переходящая в отложения песка в диспетчерской. Перископ не выходит наружу за пределы стандартного перископа, что позволяет предположить, что он убрался в углубление для перископа, встроенное в пол диспетчерской. Ни в коем случае верхняя линза перископа не могла быть видна внутри внешнего отверстия стандарта перископа. [ 1 ]

Вокруг внутренних верхних стен поста управления расположено несколько приборов и рычагов, которые составляют часть органов управления подводной лодкой. Особый интерес представляют ступеньки, встроенные в носовую часть перископического колодца, обеспечивающие выход и вход экипажа, а также хорошо видимая выдвижная двухступенчатая лестница экипажа, шарнирно закрепленная на сварном стыке купола перископа и потолка прочного корпуса. Эта лестница до сих пор находится в вертикальном или сложенном положении: когда-то она находилась в полости желоба для доступа глубиной 1,5 метра, а теперь утеряна. Это самый верный признак того, что экипаж М24, скорее всего, все еще находится внутри корпуса подводной лодки. Чтобы выйти из корабля, Бану и Ашибе пришлось бы опустить эту навесную лестницу, чтобы подняться наверх и выйти из диспетчерской. [ 1 ]

Оригинальный рисунок внешней обшивки боевой рубки хорошо виден на верхних поверхностях затонувшего корабля и отмечен угловым железным каркасом, в котором она крепилась к корпусу. [ 1 ]

Некоторые элементы боевой рубки до сих пор сохранились среди обломков вокруг места крушения. Невероятно, но водонепроницаемый люк, который когда-то закрывал входной парашют, лежит рядом с боевой рубкой на песке слева. Когда крышка встала в вертикальное положение, дайверы перевернули ее, чтобы открыть ее нижнюю часть и запирающий механизм, который, похоже, находится в заблокированном положении. Хотя нет никаких признаков самого парашюта (часть оригинального прочного корпуса), резак для сетей, который когда-то украшал переднюю боевую рубку, с его характерными зубцами, лежит отдельно на песке, также по левому борту, немного позади корабля. боевая рубка. Хорошо видна ее поперечная рама, упирающаяся в корпус подводной лодки. [ 1 ]

Основная носовая часть корпуса практически не повреждена и, в отличие от кормы, не обеспечивает визуального доступа ни в носовое аккумуляторное, ни в торпедное отделение. За исключением некоторого истирания верхней поверхности корпуса, вызванного рыболовными сетями, и, возможно, современного воздействия якоря или какого-либо другого постороннего предмета, существенных повреждений обшивки нет. Следовательно, невозможно постулировать состояние их внутренних пространств, в том числе наличие песка или реликтов. [ 1 ]

Как и боевая рубка, носовая часть корабля получила значительные физические повреждения. Как отмечается, верхний из двух торпедных аппаратов почти наполовину оторвался от корпуса и теперь лежит в песке слева. Основная переборка (на шпангоуте 7) четко видна, а нижняя труба до носовой части полностью цела. Первоначальная гидравлическая линия, идущая вдоль передней осевой линии корпуса, идущая к средству разблокировки носового торпедного аппарата, оторвана и проходит поперек корпуса влево. Большая часть передней части подводной лодки по-прежнему скрыта рыболовными сетями, что затрудняет осмотр. Ясно лишь то, что с корпуса была снята защитная решетка вокруг торпедных аппаратов, включая передний сеторежущий механизм и зазубренный соединительный трос, идущий обратно в боевую рубку. Вполне возможно, что некоторые из этих элементов можно будет обнаружить при более тщательном исследовании основного поля обломков, простирающегося от носовой части затонувшего корабля примерно на сто метров. [ 1 ]

Первоначальные задания на археологические исследования показали, что экипаж не использовал никаких затопленных зарядов и что на корпусе нет каких-либо очевидных боевых повреждений. Место крушения M24 сохранило значительную степень нетронутости, несмотря на то, что оно находилось под водой в течение 65 лет. Корпус получил некоторые повреждения в результате контакта с коммерческими рыболовными сетями. [ 1 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]

Дата постройки неизвестна, хотя сообщается, что один из карликов, обнаруженных во время рейда в гавани Сиднея, был построен в 1942 году. [ 1 ]

7 февраля 2007 года, во время JMSDF адмирала Эйдзи Ёсикавы визита в Австралию, Ёсикава и вице-адмирал РАН Расс Шалдерс председательствовали на церемонии, проведенной на борту HMAS Newcastle в честь экипажа M24. [ 5 ] Родственники экипажей сверхмалых подводных лодок, один из выживших из Куттабула , а также высокопоставленные лица и военнослужащие из Австралии и Японии присутствовали на еще одной церемонии 6 августа 2007 года на HMAS Kuttabul . [ 6 ] Затем HMAS Melbourne доставил родственников экипажа M24 к месту крушения, где они вылили саке в море, а затем им подарили песок, взятый с морского дна вокруг подводной лодки. [ 6 ]

В мае 2012 года правительство штата Новый Южный Уэльс объявило, что с одобрения правительства Японии и семей подводников дайверам будет разрешено наблюдать за затонувшим кораблем M24 в течение короткого периода времени. [ 7 ] Дайверы будут участвовать в голосовании за места на контролируемые погружения, рассчитанные на несколько дней. [ 7 ] В случае успеха открытие объекта станет ежегодным мероприятием в память о нападении. [ 7 ]

Список наследия

[ редактировать ]

M24 имеет историческое значение для Австралии и Японии и является единственной затонувшей японской сверхмалой подводной лодкой, расположенной в водах Австралии (останки двух других, пострадавших от нападения в Сиднее, были обнаружены). Это место является единственной идентифицированной in situ культурной реликвией нападения на гавань Сиднея в 1942 году. Самодовольное население Сиднея осознало реалии войны из-за этого нападения, и сегодня это событие хорошо помнят среди широкой общественности. Затонувший корабль M24 является примером операций японских подводных лодок у восточного побережья Австралии во время войны и прямым физическим напоминанием о конфликте в Сиднее. На международном уровне это одно из немногих мест крушения японских сверхмалых подводных лодок, расположенных в подводном окружении. Остатки еще шести хранятся в музеях или на открытом воздухе. Таким образом, этот археологический объект имеет большое значение для сравнительного анализа затонувших малых подводных лодок, обнаруженных во всем мире. Сайт также может внести общий вклад в изучение подводных лодок как особого класса археологических памятников. Сохранилась лишь ограниченная архивная информация, относящаяся к этим сосудам, поэтому археологические данные имеют особое значение. Что касается трех подводных лодок, атаковавших гавань Сиднея, то M24 — единственная, сохранившаяся в исходном боевом контексте и нетронутая, за исключением очевидных последствий захвата сетями и коррозионной активности. [ 1 ]

Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 7 декабря 2007 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Атака японской подводной лодки на Сидней-Харбор была частью серии решающих агрессивных действий Японии на ранних этапах Второй мировой войны и последовала за атакой в ​​Перл-Харборе на Гавайях всего за шесть месяцев до этого. Значительные японские военно-морские силы из восьми подводных лодок совершили первую активную атаку на Сидней в его истории. Хотя в военном отношении рейд имел ограниченный успех, он подчеркнул уязвимость важных военно-морских баз и ремонтных предприятий союзников, а также кораблей, для атак подводных лодок с большого расстояния. Потеря 21 военно-морского офицера на борту корабля-базы HMAS Kuttabul в результате попадания одной из торпед M24 до сих пор вспоминается военно-морским флотом благодаря ежегодной HMAS Kuttabul поминальной службе , проводимой на военно-морской базе Гарден-Айленд. Рейд заставил самодовольное население Сиднея осознать реалии войны. Продажа артефактов одной из захваченных сверхмалых подводных лодок и региональные туры по ней сыграли важную роль в повышении осведомленности и привлечении финансовых средств в Программу военных облигаций. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

M24 была единственной японской сверхмалой подводной лодкой, которая успешно вошла в гавань Сиднея, выпустила торпеды и скрылась. Две другие лодки, Ха-14 и Ха-21, были выведены из строя в ходе конфликта и позже восстановлены. Окончательная судьба М24 и ее храброго экипажа, состоящего из младшего лейтенанта Бана и старшины Ашибе, оставалась одной из непреходящих военно-морских загадок Австралии, пока это место не было обнаружено дайверами-любителями в ноябре 2006 года. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Место крушения М24 дает возможность задокументировать и проанализировать форму, оснащение и конструкцию японской сверхмалой подводной лодки типа А времен Второй мировой войны. Археологические данные имеют дополнительное значение, поскольку количество архивных упоминаний об этом типе сосудов ограничено. С эстетической точки зрения M24 представляет собой редкую возможность увидеть исторически значимое место крушения подводной лодки в подводной обстановке, предоставляя возможности для фотодокументации мирового класса и потенциально контролируемого посещения рекреационным сообществом. [ 1 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Нападение пробудило относительно самодовольное население Сиднея во время войны к реалиям нынешнего конфликта. Рейд, в котором участвовали восемь японских подводных лодок и более 500 моряков Императорского флота Японии, стал единственным прямым нападением на Сидней в его истории. Это событие хорошо запомнилось населению страны. В Сиднее это событие особенно ощущается, поскольку большая часть нынешнего населения была свидетелями рейда. Влияние на Сидней было настолько велико, что многие школьники и даже целые семьи временно переехали из Сиднея в такие места, как Голубые горы и за его пределы, опасаясь нового нападения, новых прибрежных обстрелов или даже вторжения. [ 1 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

M24 является крупнейшей археологической реликвией, сохранившейся на месте после нападения японцев на гавань Сиднея 31 мая 1942 года. Корпус M24 и связанные с ним реликвии были сохранены в их археологическом контексте и неизменены, за исключением повреждений, вызванных крючками рыболовных сетей. Это место и артефакты могут внести вклад в технические исследования конструкции, отделки и материалов, используемых в японских сверхмалых подводных лодках времен Второй мировой войны. Этот объект потенциально может внести свой вклад в изучение коррозионной активности стальных кораблекрушений в прибрежной морской среде, а также воздействия локальных факторов окружающей среды. Археологический объект представляет собой дополнительную ценность для исследователей как хранилище информации, которая недоступна в скудных архивных записях, сохранившихся об этом классе судов. [ 1 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

M24 представляет собой единственную японскую сверхмалую подводную лодку типа А, расположенную в своем первоначальном подводном контексте в территориальных водах Австралии. Частичные останки только двух других экземпляров сохранились в музейных экспозициях Австралии, которые были существенно лишены фурнитуры и приспособлений. M24 — одна из пяти затонувших сверхмалых подводных лодок, находящихся под водой по всему миру, и шести из них, выставленных в музеях. [ 1 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Место крушения является типичным примером японских сверхмалых подводных лодок типа А, использовавшихся на первых этапах Второй мировой войны. Этот тип участвовал в боевых действиях на протяжении всей войны, но был заменен более поздними вариантами. В качестве примера лодок, задействованных на крупных театрах боевых действий, таких как Перл-Харбор, Сидней и Мадагаскар, затонувший корабль M24 может задокументировать основные характеристики этого класса и различные конструктивные дополнения. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с «Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01785 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  2. ^ Бартлетт, Лиам (репортер); Тейлор, Стивен; Тиммс, Джулия (сопродюсеры) (26 ноября 2006 г.). «Нашел!» . 60 минут . Австралия. Сеть Девяти . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Кларк и Ямасита 1966; В Сидней тайком
  4. ^ Монография 165 Военно-морского исторического общества Австралии Inc. Джон К. Дейт, 2001 г.
  5. ^ Вурт, Боб (24 февраля 2007 г.). «В Австралии чтят погибших подводников» . Джапан Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Макниколл, Д.Д. (7 августа 2007 г.). «Церемония завершения пропавшей саги» . Австралиец . Новостная корпорация . Проверено 7 августа 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хэшам, Николь (28 мая 2012 г.). «Глубины знаний: дайверы изучают тайны подводной лодки» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на месте крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 , номер записи 01785 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществляется на сайте 2 июня 2018 г.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07327fe88e9928924ccc6842fa0a9261__1694204520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/61/07327fe88e9928924ccc6842fa0a9261.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M24 Japanese Midget Submarine wreck site - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)