Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24
Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 | |
---|---|
Расположение | Некорпоративные воды у Сиднея северных пляжей , Новый Южный Уэльс , Австралия. |
Координаты | 33 ° 40'21 "ю.ш., 151 ° 22'58" в.д. / 33,6725 ° ю.ш., 151,3828 ° в.д. |
Построен | 1941–1942 |
Архитектор | Императорский флот Японии |
Официальное название | Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24; Миниатюрная подводная лодка типа А |
Тип | Государственное наследие (археологическое-морское) |
Назначен | 7 декабря 2007 г. |
Справочный номер. | 1785 |
Тип | Военный корабль |
Категория | Транспорт - Вода |
Строители | Военно-морская верфь Куре или Военно-морская верфь Урадзаки |
Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 — это , внесенная в список наследия, бывшая сверхмалая подводная лодка водах у Сиднея а ныне археологический объект, расположенный в некорпоративных северных пляжей в Новом Южном Уэльсе , Австралия. класса Ко-хётеки» « Миниатюрная подводная лодка (также известная как сверхмалая подводная лодка типа А ) была спроектирована Императорским флотом Японии и построена с 1941 по 1942 год на военно-морской верфи Куре или военно-морской верфи Урадзаки. Объект был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 7 декабря 2007 года. [ 1 ]
Место крушения расположено на 55 метров (180 футов) ниже уровня моря и примерно в 5 км (2,7 морских миль; 3,1 мили) от Банган-Хед . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Атака японской сверхмалой подводной лодки на гавань Сиднея была дерзкой и была бы еще более зрелищной, если бы основные военные цели были успешно повреждены. Атака показала уязвимость австралийских портов, таких как Сидней, для дальних патрулей японских подводных лодок и необходимость усиления безопасности. Многие жители Сиднея до сих пор вспоминают моменты ночи с 31 мая на 1 июня 1942 года, когда гавань озарилась взрывами глубинных бомб, трассирующим огнем и пересекающими порт кораблями обороны. Взрыв японской торпеды, попавшей под паром депо HMAS Kuttabul, был сильным, в результате чего части разрушенного корпуса были подброшены высоко в небо и погиб двадцать один человек. [ 1 ]
Атака повторила более ранние операции малых подводных лодок в Перл-Харборе 7 декабря 1941 года и рейд на Диего-Суарес на Мадагаскаре 30 мая 1942 года. В рейде в Сиднее участвовали пять больших океанских подводных лодок: I-22, I-24, I. -27 с тремя сверхмалыми подводными лодками, а также И-21 и И-29, обеспечивающие поддержку. Шестая подводная лодка И-28, предназначенная для рейда, была потоплена американской подводной лодкой USS Tautog прежде, чем она смогла развернуться с четвертым сверхмалым кораблем. Пять оставшихся подводных лодок-маток, вышедших из лагуны Чуук в Тихом океане, выстроились полукругом с центром в районе Сидней-Хедс . Предыдущий полет 29 мая самолета-разведчика, запущенного с И-21, выявил потенциальные цели внутри гавани. Этот двухпоплавковый гидросамолет типа «Глен» перевернулся при возвращении на подводную лодку и был затоплен. Останки гидросамолета не обнаружены. [ 1 ]
Примерно в 8 часов вечера воскресенья первый карлик (номер 14 с I-27) под командованием младшего лейтенанта Чумана погрузился на моторе в гавань. К несчастью для экипажа, лодка застряла внутри еще неполной противолодочной сети, проложенной через гавань между Джорджес-Хед и Грин-Пойнт возле Уотсонс-Бей . Замеченный надводным кораблем возле Западных ворот, японский экипаж из двух человек решил покончить жизнь самоубийством, когда побег был безнадежен. Около 22:30 они выпустили передний внутренний затопленный заряд и полностью разрушили носовую часть подводной лодки. Позже были обнаружены останки затонувшего корабля и его экипажа. [ 1 ]
Карлик А (согласно опознавательному порядку союзников) с I-24 под командованием младшего лейтенанта Бана и старшины Ашибе затем вошел в гавань и последовал за паромом Мэнли через заграждения. Точный серийный номер этой подводной лодки не установлен, но сейчас ее часто называют М24. Подводная лодка пересекла систему «Индикаторная петля» около 21:48. В игре в кошки-мышки подводная лодка маневрировала вокруг гавани и была замечена несколько раз около 23:00. Под огнем тяжелого крейсера USS Chicago и несколькими моторными запусками подводная лодка успешно выпустила две торпеды около 12:30 из района Брэдли-Хед . Оба промахнулись по Чикаго – главной цели – один выбежал на Гарден-Айленд и не взорвался. Другой попал под паром HMAS Kuttabul , пройдя под голландской подводной лодкой K-IX у причала. В результате взрыва затонул Куттабул и погиб 21 человек, находившийся на борту. Миниатюрная подводная лодка Пана Пана так и не вернулась к запланированному месту встречи непосредственно к югу от Взлом порта . [ 1 ]
Третий карлик, номер 21 с I-22, которым командовал лейтенант Мацуо, прокрался в гавань, был замечен возле мыса Хедс, подвергся глубинной бомбе, а затем залег на дно, а затем совершил запоздалый вход около 3 часов ночи, когда Чикаго покидал порт. а затем по-разному видели в окрестностях Брэдли-Хед и зоопарка Таронга . Карлика определенно видели в Тейлорс-Бэй к 5:00 утра. Лодка подверглась атаке глубинными бомбами с кораблей HMAS Seamist , Steady Hour и HMAS Yarroma до 8:30 утра 1 июня и была повреждена. Когда экипаж был обнаружен вместе с двумя боевыми торпедами и неразорвавшимися затопленными зарядами, он был найден мертвым, покончившим жизнь самоубийством. Останки Карлика 14 и 21 были обнаружены в гавани в течение недели и подвергнуты военному допросу. [ 1 ]
Сверхмалые подводные лодки типа А имели длину примерно 24 метра (79 футов), несли две 18-дюймовые торпеды и могли оставаться под водой около 12 часов. В Австралийском военном мемориале в Канберре выставлен составной корабль, состоящий из останков карлика 14 и 21, а оставшаяся боевая рубка (от карлика 21) выставлена в Центре наследия Королевского военно-морского флота Австралии в Сиднее. Ни одна из пяти базовых подводных лодок не пережила боевых действий. И-22 и И-24 спустили на воду свои предыдущие сверхмалые подводные лодки во время нападения на Перл-Харбор в 1941 году. [ 1 ]
М24 атака и побег
[ редактировать ]Карлик с I-24 (также упоминаемый в первоначальных отчетах союзников как «Карлик А» и в просторечии как M24) под командованием младшего лейтенанта Кацухиса Бана со старшиной Мамору Ашибе вошел в гавань, пересек индикаторную петлю в 9: 48 вечера. Судя по всему, он также следовал за паромом Мэнли через ворота Восточного канала в боновом заграждении. Подводная лодка шла по гавани незамеченной в течение часа, пока в 22:52 ее не заметили возле военно-морской базы Гарден-Айленд , напротив центрального делового района Сиднея . Это событие произошло всего через двадцать минут после того, как Чуман и Омори на Ха-14 взорвали себя в противолодочных сетях на другом конце гавани. Военные власти наконец начали осознавать масштаб проблемы. [ 1 ]
М24 Боевая рубка была замечена одной из его главных целей, американским тяжелым крейсером « Чикаго» , а вскоре и моторным катером «Нестор». Теперь, находясь на позиции в 180 метрах (200 ярдов) от Гарден-Айленда и, очевидно, двигаясь в направлении моста Харбор-Бридж в Сиднее , военный корабль США « Чикаго» открыл огонь из своих пятидюймовых орудий и эрликонов. M24 подвергся дальнейшей атаке со стороны с HMASWhyalla пулеметами и HMAS Geelong с позиции Брэдли-Хед. Недавнее исследование историка Питера Гроуза показывает, что один из членов экипажа «Чикаго» даже опорожнил магазин своего автоматического пистолета 45-го калибра в боевой рубке М24. [ 1 ]
Исторические события были хорошо освещены (например, Дженкинс, 1992, Каррутерс, 2006 и совсем недавно Гроуз, 2007), однако до сих пор неясно, почему Бану и Ашибе потребовалось еще полтора часа, чтобы пробежать 1600 метров; 0,87 морской мили (1 миля) от запада от Чикаго до позиции для атаки у его кормы, направленной на восток. [ 1 ]
Даже с учетом необходимости совершать повороты и круги, у M24 было достаточно времени, чтобы преодолеть это ограниченное расстояние, по сравнению с часом, который потребовался всего лишь для прохождения через гавань. Еще более удивительно то, что Пан не попытался занять более оптимальную огневую позицию, непосредственно сбоку от корпуса «Чикаго» . Теперь выяснилось, что Пан выпустил обе свои «рыбы» с позиции за кормой от Чикаго, используя наблюдаемую настройку отклонения своих торпед на 60 градусов – хитрый выстрел. Возможно, это одна из причин, почему он промахнулся. Необъяснимый промежуток времени, а затем явно поспешная атака могут быть объяснены тем фактом, что экипаж M24 некоторое время отдыхал на морском дне перед атакой своей цели, возможно, восстанавливаясь после предыдущего залпа огня. [ 1 ]
Подтверждено, что подводная лодка действительно успешно выпустила две торпеды около 12:30 1 июня с позиции недалеко от центра гавани, рядом с мысом Брэдли. Целью был военный корабль США « Чикаго» , все еще стоявший на якорной стоянке № 2 «Военного корабля» и пытавшийся набрать обороты, чтобы покинуть гавань. Огни рабочих на Гарден-Айленде погасли примерно в то же время, когда Пан делал снимки. Оба промахнулись по Чикаго , один побежал на Гарден-Айленд и не смог взорваться среди груды веревок возле Gun Wharf. Другой врезался в дамбу острова под паромом HMAS Kuttabul и взорвался, затопив судно. Торпеда впервые прошла под голландской подводной лодкой K-IX, стоявшей у причала. K-IX позже потерпел крушение в 1945 году на Субмарин-Бич, Сил-Рокс и был обнаружен в 1999 году Отделением наследия с помощью дистанционного магнитометрического исследования. [ 1 ]
В результате затопления «Куттабула» погиб 21 человек, находившийся на борту, еще десять получили ранения. Миниатюрная подводная лодка Пана так и не была возвращена материнским подводным лодкам. То, что позже было идентифицировано как внешний переход на индикаторной петле гавани в 01:58 1 июня, обычно рассматривалось как M24, благополучно выходящий из гавани Сиднея. Это был единственный карлик, успешно выпустивший две торпеды, и единственный из трех, которому удалось спастись. И снова М24 потребовалось полтора часа, чтобы выйти из гавани. Это по сравнению с часом, который потребовался, чтобы войти и впервые быть замеченным в окрестностях Чикаго . M24, возможно, снова отдыхала в гавани примерно полчаса после неудачной атаки. [ 1 ]
Открытие
[ редактировать ]В ноябре 2006 года базирующиеся в Сиднее дайверы-любители из частной группы No Frills Divers обнаружили останки пропавшей миниатюрной подводной лодки M24 Пана и Ашибе у северных пляжей Сиднея . Обломок был найден примерно в 5 километрах (2,7 морских миль; 3,1 мили) от берега от Банган-Хед недалеко от Ньюпорта, на глубине более пятидесяти метров (сто шестидесяти футов) воды. Подробности открытия были показаны в телевизионной программе Nine Network « 60 минут» 26 ноября 2006 года, и это объявление было подтверждено министром планирования совместно с соответствующими правительственными учреждениями Содружества 1 декабря 2006 года. [ 1 ]
- Управление
объявил запретную охраняемую зону вокруг хрупкого места крушения 1 декабря 2006 года Федеральный министр окружающей среды в соответствии с Законом Содружества об исторических кораблекрушениях 1976 года. Зона, запрещенная для входа, имеет радиус 500 метров (1600 футов), центр из них находится на пересечении ул. 33 ° 40'21 "ю.ш., 151 ° 22'58" в.д. / 33,67250 ° ю.ш., 151,38278 ° в.д. в водах Австралии. До завершения археологических исследований вход в зону разрешен только исследователям и руководителям объектов. Разрешения выдаются Отделом наследия Управления окружающей среды и наследия Нового Южного Уэльса или федеральным министром окружающей среды Канберры. [ 1 ]
Первоначально затонувший корабль также подпадал под действие Временного приказа о наследии в соответствии с разделом 24 Закона о наследии штата Новый Южный Уэльс 1977 года. 7 декабря 2007 года место крушения M24 и зона радиусом 500 метров (1600 футов) были защищены как объект государственного наследия, внесенный в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса. налагается штраф в размере до 1,1 миллиона австралийских долларов . За нарушение затонувшего судна и окружающего его поля обломков [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Сверхмалые подводные лодки Императорского флота Японии типа А, дислоцированные в Сиднее, имели длину примерно 24 метра (79 футов), водоизмещение 46–47 коротких тонн (42–43 т) и несли две 46-сантиметровые (18 дюймов) торпеды (Тип 97, с кислородным приводом, военно-морская верфь Куре). По современным оценкам, с экипажем из двух человек они могли оставаться под водой около 12 часов в большинстве эксплуатационных условий. По истечении этого времени экипаж будет вынужден пополнить запасы воздуха и выносливости. Подводные лодки имели однокорпусную конструкцию с использованием сварных холоднокатаных стальных листов толщиной 8 миллиметров (0,31 дюйма) (качество MS44, 5/16 дюйма) с нормальной глубиной погружения до 100 метров (330 футов) и глубиной обрушения 200 метров (660 футов). Лодки, оснащенные электродвигателем мощностью 450 киловатт (600 л.с.), не могли перезарядить свою первоначальную емкость аккумулятора и поэтому полностью зависели от первоначальной зарядки, тщательного управления запасом мощности и любых технических поломок или событий, которые могли повлиять на батарею. управляемые электрические цепи. Конструкция достигла впечатляющей надводной скорости, как сообщается, до 24 узлов (44 км/ч) на поверхности и 19 узлов (35 км/ч) под водой, что намного больше, чем у других сверхмалых конструкций времен Второй мировой войны. [ 1 ]
Лодки Sydney имели некоторые модификации конструкции по сравнению с теми, что были захвачены в Перл-Харборе, с немного более широким корпусом - 1,8 метра (6 футов). Суда имели электрический привод от 208 свинцово-кислотных батарей с жидкими элементами (72 в носовой части и 136 в кормовой части) и имели три основные секции, соединенные внутренними фланцами, скрепленными болтами. Они включали носовую секцию (содержащую торпедные аппараты), центральную секцию (содержащую передовое батарейное отделение, боевую рубку и кормовое батарейное отделение) и кормовую секцию (содержащую двигатель, гребной вал и зубчатую передачу). Другие улучшения включали улучшенный гирокомпас, люк доступа в нижней части, позволяющий перемещать экипаж в море, а также окуляр, установленный в боковой части боевой рубки. Другие фундаментальные дополнения включали установку улучшенной защиты носа и винта, а также характерных резаков для сетей в носовой части и на вершине боевой рубки. [ 1 ]
Этот тип был спроектирован в Японии в 1930-х годах, а две экспериментальные лодки Ха-1 и Ха-2 были построены еще в 1936 году. Программа строительства ускорилась с 1938 года, когда на военно-морских верфях Урадзаки и Куре было построено около пятидесяти лодок типа А. большинство в период с 1940 по 1942 год (номерная последовательность от Ha-3 до Ha-52). Этот класс был известен под многими секретными названиями, наиболее часто называемыми «Ко-Хётеки» или «Цель А», при этом лодки Sydney представляли собой улучшенную версию Type A Kai 1 (улучшенная версия 1). Записи о производстве ограничены, а общие объемы производства сообщаются по-разному, в некоторых, например, указывается, что было произведено 59 экземпляров типа А. Во время войны японцы разработали несколько вариантов сверхмалого типа А, в том числе важный Hei Gata (Тип C) и самый производительный Koryu (Тип D), оснащенный генераторами для подзарядки аккумуляторов и дополнительного экипажа. [ 1 ]
Японские сверхмалые подводные лодки имели собственное числовое обозначение, основанное на последовательности производства (сегодня часто используется номер «Ха»). Они могли быть развернуты на любой из предназначенных для них базовых подводных лодок-носителей, поэтому их идентификационный номер часто отличался от подводного авианосца I-класса. [ 1 ]
Размеры сверхмалой подводной лодки
[ редактировать ]Единица измерения | Измерение [ 1 ] [ 3 ] |
---|
Экипаж М24
[ редактировать ]Экипаж малолитражной подводной лодки на момент операции составлял: [ 1 ]
- Подполковник Кацухиса Бан
- Старшина Мамору Ашибе
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 19 февраля 2008 года M24 в целом находился в удовлетворительном состоянии, однако внешняя обшивка была повреждена в результате коммерческого рыболовного траления. [ 1 ]
Обломок лежит вертикально на песке, наполовину засыпанный осадком. Судя по всему, носовая часть корабля слегка приподнята, поскольку нижний торпедный аппарат заполнен примерно на треть до уровня песка. В обоих аппаратах нет торпед, что подтверждает идентификацию судна как M24, единственного карлика, успешно запустившего две торпеды. Верхняя труба оторвана от судна обратно на прочную переборку и почти полностью засыпана песком рядом с носовой частью в левой четверти. На корме уровень песка находится на центральной линии бобышки гребного винта (отсутствует). Видны оба гребных винта противоположного вращения, хотя все открытые рули направления, стабилизаторы и защитная решетка вокруг гребных винтов сорваны рыболовными сетями. Прямо перед кормой верхний люк, через который можно было попасть в моторное отделение, кажется, утрачен из-за коррозии, в результате чего в обшивке корпуса образовалась небольшая полость. [ 1 ]
Внутренний корпус позади диспетчерской более чем наполовину заполнен песком, о чем свидетельствуют несколько значительных отверстий в прочном корпусе. Эти отверстия проходят вокруг корпуса сразу за задней переборкой рубки управления и за пределы боевой рубки (см. Ниже). Они простираются от уровня песка до крыши, а процессы коррозии приводят к потере пластин обратно на внутренние поперечные рамы. Отверстия позволяют воде проходить через кормовое аккумуляторное отделение и имеют тенденцию «самопромывать» этот основной отсек, снижая уровень песка. Через эти отверстия видно несколько приспособлений и приспособлений, украшающих кормовую аккумуляторную комнату. [ 1 ]
Примечательно, что отсек щита управления частично засыпан песком до крыши первоначального внутреннего кожуха. Этот песок, по-видимому, попал в помещение в результате значительных повреждений конструкции верхней боевой рубки и проемов кормового аккумуляторного отделения, о которых говорилось выше. Внешне вся обшивка боевой рубки была удалена из корпуса, включая передний парашют доступа в рубку управления. Когда-то это было частью прочного корпуса, и после его удаления образовался искусственный проем в главном корпусе подводной лодки. Только герметичный купол и перископ кормовой части боевой рубки остались неповрежденными, однако в результате повреждения образовалось отверстие диаметром примерно 50 сантиметров (20 дюймов). [ 1 ]
Дрейфующий песок, вероятно, частично попал в помещение диспетчерской через это отверстие и, по-видимому, на ту же глубину, что и наблюдавшаяся в кормовой аккумуляторной комнате. Когда впервые была изучена видеозапись крушения, сделанная дайверами No Frills Divers, было обнаружено, что задняя дверь в переборке, ведущая в диспетчерскую, была закрыта. Это привело к предположению, что и носовая, и кормовая двери, вероятно, были закрыты, чтобы обеспечить скопление и удержание песка в пространстве диспетчерской. Однако текущие исследования показали, что кормовая дверь в диспетчерскую на самом деле открыта, хотя и значительно отшлифована. Вероятно, дверь в переборке передней диспетчерской закрыта, чтобы способствовать скоплению песка. Если будущая экспертиза покажет, что это не так, то в переднем батарейном отсеке и, возможно, в торпедном отсеке также должны быть значительные отложения песка. [ 1 ]
Внутри перископического колодца видна верхняя часть перископической трубы, переходящая в отложения песка в диспетчерской. Перископ не выходит наружу за пределы стандартного перископа, что позволяет предположить, что он убрался в углубление для перископа, встроенное в пол диспетчерской. Ни в коем случае верхняя линза перископа не могла быть видна внутри внешнего отверстия стандарта перископа. [ 1 ]
Вокруг внутренних верхних стен поста управления расположено несколько приборов и рычагов, которые составляют часть органов управления подводной лодкой. Особый интерес представляют ступеньки, встроенные в носовую часть перископического колодца, обеспечивающие выход и вход экипажа, а также хорошо видимая выдвижная двухступенчатая лестница экипажа, шарнирно закрепленная на сварном стыке купола перископа и потолка прочного корпуса. Эта лестница до сих пор находится в вертикальном или сложенном положении: когда-то она находилась в полости желоба для доступа глубиной 1,5 метра, а теперь утеряна. Это самый верный признак того, что экипаж М24, скорее всего, все еще находится внутри корпуса подводной лодки. Чтобы выйти из корабля, Бану и Ашибе пришлось бы опустить эту навесную лестницу, чтобы подняться наверх и выйти из диспетчерской. [ 1 ]
Оригинальный рисунок внешней обшивки боевой рубки хорошо виден на верхних поверхностях затонувшего корабля и отмечен угловым железным каркасом, в котором она крепилась к корпусу. [ 1 ]
Некоторые элементы боевой рубки до сих пор сохранились среди обломков вокруг места крушения. Невероятно, но водонепроницаемый люк, который когда-то закрывал входной парашют, лежит рядом с боевой рубкой на песке слева. Когда крышка встала в вертикальное положение, дайверы перевернули ее, чтобы открыть ее нижнюю часть и запирающий механизм, который, похоже, находится в заблокированном положении. Хотя нет никаких признаков самого парашюта (часть оригинального прочного корпуса), резак для сетей, который когда-то украшал переднюю боевую рубку, с его характерными зубцами, лежит отдельно на песке, также по левому борту, немного позади корабля. боевая рубка. Хорошо видна ее поперечная рама, упирающаяся в корпус подводной лодки. [ 1 ]
Основная носовая часть корпуса практически не повреждена и, в отличие от кормы, не обеспечивает визуального доступа ни в носовое аккумуляторное, ни в торпедное отделение. За исключением некоторого истирания верхней поверхности корпуса, вызванного рыболовными сетями, и, возможно, современного воздействия якоря или какого-либо другого постороннего предмета, существенных повреждений обшивки нет. Следовательно, невозможно постулировать состояние их внутренних пространств, в том числе наличие песка или реликтов. [ 1 ]
Как и боевая рубка, носовая часть корабля получила значительные физические повреждения. Как отмечается, верхний из двух торпедных аппаратов почти наполовину оторвался от корпуса и теперь лежит в песке слева. Основная переборка (на шпангоуте 7) четко видна, а нижняя труба до носовой части полностью цела. Первоначальная гидравлическая линия, идущая вдоль передней осевой линии корпуса, идущая к средству разблокировки носового торпедного аппарата, оторвана и проходит поперек корпуса влево. Большая часть передней части подводной лодки по-прежнему скрыта рыболовными сетями, что затрудняет осмотр. Ясно лишь то, что с корпуса была снята защитная решетка вокруг торпедных аппаратов, включая передний сеторежущий механизм и зазубренный соединительный трос, идущий обратно в боевую рубку. Вполне возможно, что некоторые из этих элементов можно будет обнаружить при более тщательном исследовании основного поля обломков, простирающегося от носовой части затонувшего корабля примерно на сто метров. [ 1 ]
Первоначальные задания на археологические исследования показали, что экипаж не использовал никаких затопленных зарядов и что на корпусе нет каких-либо очевидных боевых повреждений. Место крушения M24 сохранило значительную степень нетронутости, несмотря на то, что оно находилось под водой в течение 65 лет. Корпус получил некоторые повреждения в результате контакта с коммерческими рыболовными сетями. [ 1 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]Дата постройки неизвестна, хотя сообщается, что один из карликов, обнаруженных во время рейда в гавани Сиднея, был построен в 1942 году. [ 1 ]
7 февраля 2007 года, во время JMSDF адмирала Эйдзи Ёсикавы визита в Австралию, Ёсикава и вице-адмирал РАН Расс Шалдерс председательствовали на церемонии, проведенной на борту HMAS Newcastle в честь экипажа M24. [ 5 ] Родственники экипажей сверхмалых подводных лодок, один из выживших из Куттабула , а также высокопоставленные лица и военнослужащие из Австралии и Японии присутствовали на еще одной церемонии 6 августа 2007 года на HMAS Kuttabul . [ 6 ] Затем HMAS Melbourne доставил родственников экипажа M24 к месту крушения, где они вылили саке в море, а затем им подарили песок, взятый с морского дна вокруг подводной лодки. [ 6 ]
В мае 2012 года правительство штата Новый Южный Уэльс объявило, что с одобрения правительства Японии и семей подводников дайверам будет разрешено наблюдать за затонувшим кораблем M24 в течение короткого периода времени. [ 7 ] Дайверы будут участвовать в голосовании за места на контролируемые погружения, рассчитанные на несколько дней. [ 7 ] В случае успеха открытие объекта станет ежегодным мероприятием в память о нападении. [ 7 ]
Список наследия
[ редактировать ]M24 имеет историческое значение для Австралии и Японии и является единственной затонувшей японской сверхмалой подводной лодкой, расположенной в водах Австралии (останки двух других, пострадавших от нападения в Сиднее, были обнаружены). Это место является единственной идентифицированной in situ культурной реликвией нападения на гавань Сиднея в 1942 году. Самодовольное население Сиднея осознало реалии войны из-за этого нападения, и сегодня это событие хорошо помнят среди широкой общественности. Затонувший корабль M24 является примером операций японских подводных лодок у восточного побережья Австралии во время войны и прямым физическим напоминанием о конфликте в Сиднее. На международном уровне это одно из немногих мест крушения японских сверхмалых подводных лодок, расположенных в подводном окружении. Остатки еще шести хранятся в музеях или на открытом воздухе. Таким образом, этот археологический объект имеет большое значение для сравнительного анализа затонувших малых подводных лодок, обнаруженных во всем мире. Сайт также может внести общий вклад в изучение подводных лодок как особого класса археологических памятников. Сохранилась лишь ограниченная архивная информация, относящаяся к этим сосудам, поэтому археологические данные имеют особое значение. Что касается трех подводных лодок, атаковавших гавань Сиднея, то M24 — единственная, сохранившаяся в исходном боевом контексте и нетронутая, за исключением очевидных последствий захвата сетями и коррозионной активности. [ 1 ]
Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 было внесено в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 7 декабря 2007 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Атака японской подводной лодки на Сидней-Харбор была частью серии решающих агрессивных действий Японии на ранних этапах Второй мировой войны и последовала за атакой в Перл-Харборе на Гавайях всего за шесть месяцев до этого. Значительные японские военно-морские силы из восьми подводных лодок совершили первую активную атаку на Сидней в его истории. Хотя в военном отношении рейд имел ограниченный успех, он подчеркнул уязвимость важных военно-морских баз и ремонтных предприятий союзников, а также кораблей, для атак подводных лодок с большого расстояния. Потеря 21 военно-морского офицера на борту корабля-базы HMAS Kuttabul в результате попадания одной из торпед M24 до сих пор вспоминается военно-морским флотом благодаря ежегодной HMAS Kuttabul поминальной службе , проводимой на военно-морской базе Гарден-Айленд. Рейд заставил самодовольное население Сиднея осознать реалии войны. Продажа артефактов одной из захваченных сверхмалых подводных лодок и региональные туры по ней сыграли важную роль в повышении осведомленности и привлечении финансовых средств в Программу военных облигаций. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
M24 была единственной японской сверхмалой подводной лодкой, которая успешно вошла в гавань Сиднея, выпустила торпеды и скрылась. Две другие лодки, Ха-14 и Ха-21, были выведены из строя в ходе конфликта и позже восстановлены. Окончательная судьба М24 и ее храброго экипажа, состоящего из младшего лейтенанта Бана и старшины Ашибе, оставалась одной из непреходящих военно-морских загадок Австралии, пока это место не было обнаружено дайверами-любителями в ноябре 2006 года. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Место крушения М24 дает возможность задокументировать и проанализировать форму, оснащение и конструкцию японской сверхмалой подводной лодки типа А времен Второй мировой войны. Археологические данные имеют дополнительное значение, поскольку количество архивных упоминаний об этом типе сосудов ограничено. С эстетической точки зрения M24 представляет собой редкую возможность увидеть исторически значимое место крушения подводной лодки в подводной обстановке, предоставляя возможности для фотодокументации мирового класса и потенциально контролируемого посещения рекреационным сообществом. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Нападение пробудило относительно самодовольное население Сиднея во время войны к реалиям нынешнего конфликта. Рейд, в котором участвовали восемь японских подводных лодок и более 500 моряков Императорского флота Японии, стал единственным прямым нападением на Сидней в его истории. Это событие хорошо запомнилось населению страны. В Сиднее это событие особенно ощущается, поскольку большая часть нынешнего населения была свидетелями рейда. Влияние на Сидней было настолько велико, что многие школьники и даже целые семьи временно переехали из Сиднея в такие места, как Голубые горы и за его пределы, опасаясь нового нападения, новых прибрежных обстрелов или даже вторжения. [ 1 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
M24 является крупнейшей археологической реликвией, сохранившейся на месте после нападения японцев на гавань Сиднея 31 мая 1942 года. Корпус M24 и связанные с ним реликвии были сохранены в их археологическом контексте и неизменены, за исключением повреждений, вызванных крючками рыболовных сетей. Это место и артефакты могут внести вклад в технические исследования конструкции, отделки и материалов, используемых в японских сверхмалых подводных лодках времен Второй мировой войны. Этот объект потенциально может внести свой вклад в изучение коррозионной активности стальных кораблекрушений в прибрежной морской среде, а также воздействия локальных факторов окружающей среды. Археологический объект представляет собой дополнительную ценность для исследователей как хранилище информации, которая недоступна в скудных архивных записях, сохранившихся об этом классе судов. [ 1 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
M24 представляет собой единственную японскую сверхмалую подводную лодку типа А, расположенную в своем первоначальном подводном контексте в территориальных водах Австралии. Частичные останки только двух других экземпляров сохранились в музейных экспозициях Австралии, которые были существенно лишены фурнитуры и приспособлений. M24 — одна из пяти затонувших сверхмалых подводных лодок, находящихся под водой по всему миру, и шести из них, выставленных в музеях. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Место крушения является типичным примером японских сверхмалых подводных лодок типа А, использовавшихся на первых этапах Второй мировой войны. Этот тип участвовал в боевых действиях на протяжении всей войны, но был заменен более поздними вариантами. В качестве примера лодок, задействованных на крупных театрах боевых действий, таких как Перл-Харбор, Сидней и Мадагаскар, затонувший корабль M24 может задокументировать основные характеристики этого класса и различные конструктивные дополнения. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с «Место крушения японской сверхмалой подводной лодки M24» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01785 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Бартлетт, Лиам (репортер); Тейлор, Стивен; Тиммс, Джулия (сопродюсеры) (26 ноября 2006 г.). «Нашел!» . 60 минут . Австралия. Сеть Девяти . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кларк и Ямасита 1966; В Сидней тайком
- ^ Монография 165 Военно-морского исторического общества Австралии Inc. Джон К. Дейт, 2001 г.
- ^ Вурт, Боб (24 февраля 2007 г.). «В Австралии чтят погибших подводников» . Джапан Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макниколл, Д.Д. (7 августа 2007 г.). «Церемония завершения пропавшей саги» . Австралиец . Новостная корпорация . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэшам, Николь (28 мая 2012 г.). «Глубины знаний: дайверы изучают тайны подводной лодки» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Х.; Ямасита, Т. (1966). В Сидней скрытно .
- Смит, Тим (2007). «Крушение сверхмалой подводной лодки M24, 1942 год — информационный листок» (PDF) . Отделение наследия, Департамент планирования Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2012 года.
- Гроуз, Питер (2007). Очень грубое пробуждение .
- Каррутерс, Стивен Л. (2006). Японские подводные рейдеры 1942 года: морская тайна .
- Смит, Тим (2007). «Крушение японской сверхмалой подводной лодки M24 типа «А» - предварительный отчет археологических исследований» (PDF) . Отделение наследия, Департамент планирования Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2009 года.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на месте крушения японской сверхмалой подводной лодки M24 , номер записи 01785 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществляется на сайте 2 июня 2018 г.