Jump to content

Немецкий вспомогательный крейсер Орион

Координаты : 53 ° 57' с.ш., 14 ° 17' в.д.  /  53,950 ° с.ш., 14,283 ° в.д.  / 53,950; 14 283
История
Германия
Имя Курмарк
Тезка Курмарк
Владелец СТОЛ
Оператор СТОЛ
Заложен 1930, Блом и Восс , Гамбург.
Запущен 1930
Введен в эксплуатацию 1930
Судьба Реквизирован Кригсмарине , 1939 г.
Нацистская Германия
Имя Орион
Тезка Орион
Оператор Военно-морской
Номер двора 1
Приобретенный Реквизирован в 1939 г.
Введен в эксплуатацию 9 декабря 1939 г.
Переименован
  • Орион (1939)
  • Гектор (1944)
  • Орион (1945)
реклассифицирован Вспомогательный крейсер «Орион» , 9 декабря 1939 года.
Псевдоним(а)
  • ХСК-1
  • Шифф-36
  • Рейдер А
Судьба Потоплен в результате авианалета 4 мая 1945 г.
Общие характеристики
Тоннаж 7021 брт , 3540 нрт
Смещение 15 700 тонн
Длина 148 м (486 футов)
Луч 18,6 м (61 фут)
Черновик 8,2 м (27 футов)
Движение 4 паровых турбины , 1 вал, 4 котла, 6200 л.с. (4,6 МВт)
Скорость 14,8 узлов (27,4 км/ч)
Диапазон 18 000 морских миль (33 000 км)
Дополнить 356 (разное)
Вооружение
Самолет перевезен 1 х плуг К 196 А-1 1 х Накадзима E8N
Грузовое HAPAG судно Nordmark

Орион (HSK-1) — вспомогательный крейсер Кригсмарине нацистской Германии , выполнявший функции торгового рейдера во время Второй мировой войны . [1] Компания Blohm & Voss построила его в Гамбурге в 1930–31 годах как грузовой корабль «Курмарк» . Военно-морской флот реквизировал его в начале Второй мировой войны, переоборудовал во вспомогательный крейсер «Орион» и вступил в строй 9 декабря 1939 года. В Кригсмарине он был известен как Schiff 36 , а в Королевском флоте он имел обозначение Raider A. Она была названа в честь созвездия Ориона .

Строительство и переоборудование

[ редактировать ]

Компания Blohm & Voss в Гамбурге построила корабль как грузовое судно для компании Hamburg America Line (HAPAG). В целях экономии паровые турбины с лайнера «Нью-Йорк» повторно использовали . Это оказалось плохим решением, поскольку «Орион» всю жизнь страдали от проблем с двигателем.

После начала войны немецкое Seekriegsleitung (Командование военно-морских операций) было плохо подготовлено к рейдерской войне. Действия немецких вспомогательных крейсеров Первой мировой войны были оценены немецкими военными планировщиками и признаны большим успехом, нарушившим британское торговое судоходство по всему миру. Однако общее влияние на войну было оценено как довольно незначительное, поэтому 5 сентября 1939 года была начата лишь небольшая программа переоборудования торговых судов во вспомогательные крейсеры.

Первыми двумя реквизированными кораблями были « Курмарк» ( «Орион» ) и «Ноймарк» ( немецкий вспомогательный крейсер «Виддер» ), и переоборудование началось немедленно.

Рейдерское путешествие

[ редактировать ]

Один из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, «Орион» покинул Германию 6 апреля 1940 года.под командованием корветтенкапитана (позже фрегаттенкапитана ) Курта Вейхера . Под видом нейтрального корабля она прошла на юг через Атлантический океан , где атаковала и потопила «Хаксби» , грузовое судно водоизмещением 5207 брт .

В мае 1940 года «Орион» обогнул мыс Горн и вошел в Тихий океан . Он вошёл в воды Новой Зеландии заложил мины у Окленда в июне 1940 года и в ночь с 13 на 14 июня 1940 года , одна из которых пять дней спустя затонула океанский лайнер RMS Niagara . Два других корабля подорвались на минах с «Ориона» , а также два траулера и вспомогательный тральщик.

Затем Орион совершил набег через Индийский и Тихий океаны, атаковав еще четыре корабля. Один корабль, норвежское грузовое судно Tropic Sea , было захвачено без боя и отправлено в оккупированную Францию ​​в качестве приза, хотя оно было затоплено в Бискайском заливе после встречи с HMS Truant . Остальные корабли, встреченные Орионом, были потоплены.

20 октября 1940 года он встретился с немецким вспомогательным крейсером «Комет» и кораблем снабжения «Кульмерланд» . Действуя сообща, они потопили еще семь кораблей, в том числе лайнер «Рангитан». [2] и пять кораблей у берегов Науру , прежде чем разойтись в новом году.

Немецкий военно-морской атташе в Японии вице-адмирал Пауль Веннекер купил гидросамолет Nakajima E8N в начале 1941 года. Его отправили на борту корабля снабжения «Мюнстерланд» для встречи с «Орионом» на островах Мауг в Северных Марианских островах. Они встретились 1 февраля 1941 года, и «Орион», таким образом, стал единственным немецким военным кораблем времен Второй мировой войны, использовавшим японский поплавок.

Еще шесть месяцев плавания в Индийском океане ничего не дали, хотя свою последнюю жертву, Чосера , она все же встретила и поймала в июле 1941 года в Южной Атлантике, когда «Орион» направлялся домой.

Орион вернулся в Бордо в оккупированной Франции 23 августа 1941 года. После 510 дней и 127 337 морских миль (235 828 км) в море он потопил десять кораблей общим тоннажем 62 915 брутто-регистровых тонн (брт), а также еще два (всего 21 125 брт). ) в сотрудничестве с Кометой .

Немецкое грузовое судно Anneliese Essberger , замаскированное под норвежское грузовое судно Herstein , должно было встретиться с «Орионом» 30 августа 1941 года. Запланированной встречей был пункт Корона на 28 градусах северной широты, 43 градусах западной долготы. Но грузовое судно не смогло увидеть « Орион» , и продолжил путь на север. [3]

Более поздняя история

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации как торговый рейдер, в 1944 году корабль был переименован в «Гектор» и использовался в качестве учебного артиллерийского корабля. В январе 1945 года он был снова переименован в «Орион» и использовался для перевозки беженцев из восточных провинций Германии через Балтийское море в порты северной Германии и оккупированной Дании. По пути в Копенгаген 4 мая 1945 года, после того как он забрал экипаж старого линкора « Шлезиен» , «Орион» был сбит двумя бомбами, сброшенными самолетами советского 51-го минно-торпедного авиационного полка у Свинемюнде . Экипажу удалось высадить яростно горящее судно на песчаную отмель, однако более 150 пассажиров и членов экипажа погибли. [1] Халк был списан в 1952 году. [4]

История рейдов

[ редактировать ]

Потоплен Орионом

[ редактировать ]
  • 24 апреля 1940 г., Хэксби, 5 207 брт.
  • 19.06.1940, Тропическое море, 8750 брт.
  • 16 августа 1940 г. отмечено 2489 брт.
  • 20 августа 1940 г. Уничтожено 9691 брт.
  • 14 октября 1940 г. , Рингвуд, 7 203 брт.
  • 29 июля 1941 г., Чосер, 5792 брт.

Потоплен минами, заложенными Орионом.

[ редактировать ]

(Утверждения нескольких источников о том, что грузовые суда «Порт Боуэн» и «Балтанник» также стали жертвами мин «Ориона», при изучении доступных сейчас записей кажутся необоснованными)

Карта южной части Тихого океана, показывающая маршруты, пройденные немецкими кораблями, и места, где корабли союзников были потоплены, как описано в статье.
Движение трех немецких кораблей в декабре 1940 г. и январе 1941 г.

Концерт с Кометой

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Хильфскрейцер (Вспомогательный крейсер) Орион» . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  2. ^ «Холмвуд и Рангитан потопили NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 13 ноября 2023 г.
  3. ^ Гизе, О (1994). Съемки войны . Аннаполис: Военно-морской институт США. стр. 89–99. ISBN  1557503079 .
  4. ^ «Орион (HSK-1) (+1945)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  5. ^ «МВ Рангитан (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  6. ^ «МВ Триадик (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  7. ^ «МВ Триастер (+1940)» . Место крушения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  • Август К. Муггенталер (1981). Это были немецкие вспомогательные крейсера 1939-1945 гг. Вооруженные торговые суда в действии (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-87943-261-9 .
  • Август Карл Муггенталер (1977). Немецкие рейдеры Второй мировой войны . Прентис: Энглвуд Клиффс. ISBN  978-0709166832 .
  • Пол Шмаленбах (1979). Немецкие рейдеры: история вспомогательных крейсеров ВМС Германии, 1895–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0850593518 .
  • Стивен Роскилл (1954). Война на море 1939–1945 гг . Том. Я. Лондон: HMSO.
  • « Орион (корабль)» . Официальная военная история Новой Зеландии . Университет Виктории в Веллингтоне .
[ редактировать ]
  • Майкл Эммерих (28 августа 2012 г.). «Орион (HSK 1)» . История немецкого флота .

53 ° 57' с.ш., 14 ° 17' в.д.  /  53,950 ° с.ш., 14,283 ° в.д.  / 53,950; 14 283

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7573a902d481812bf594eab808ce0c99__1714486080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/99/7573a902d481812bf594eab808ce0c99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German auxiliary cruiser Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)