Немецкий эсминец Z43
Z43 во время ходовых испытаний в середине 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Z43 |
Заказал | 17 февраля 1941 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | W1029 |
Заложен | 1 мая 1942 г. |
Запущен | 22 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1944 г. |
Судьба | Затоплен , 3 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936Б |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,32 м (14 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 316–336 |
Вооружение |
|
Z43 — эсминец типа 1936B, построенный для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в середине 1944 года, корабль провел войну в Балтийском море , сопровождая немецкие корабли, устанавливая минные поля и бомбардируя советские войска. Он участвовал в операции по постановке мин в декабре 1944 года, когда ее однотипные корабли Z35 и Z36 были потоплены, случайно попав на немецкое минное поле. Он был сильно поврежден на мине 10 апреля 1945 года и затоплен 3 мая того же года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция Типа 1936B сохранила конструкцию корпуса Типа 1936А, но вернулась к более легкому основному вооружению Типа 1936 для уменьшения максимального веса и улучшения мореходных качеств . Корабли имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . У них была ширина 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальная осадка 4,32 метра (14 футов 2 дюйма). Водоизмещение кораблей составляет 2519 длинных тонн (2559 т) при стандартной загрузке и 3542 длинных тонны (3599 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 лошадиных сил (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км/ч). ; 41 миль в час ). Корабли перевозили максимум 835 тонн (822 длинных тонны) мазута , что давало дальность полета 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] Их экипаж состоял из 11–15 офицеров и 305–20 матросов. [ 2 ]
Корабли типа 1936B несли пять 12,7-сантиметровых (5 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели обозначения от 1 до 5 спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и пятнадцати 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/38 в трех счетверенных и трех одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У них было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы с максимальной вместимостью 74–76 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабли были оснащены зенитной артиллерийской установкой FuMO 24. [ Примечание 1 ] поисковый радар над мостом . [ 3 ] [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Первоначально Z43 был заказан как эсминец типа 1938B у компании AG Weser ( Deschimag ) 28 июня 1939 года, но контракт был расторгнут, когда проект типа 1938B был отменен, и корабль был перезаказирован на эсминец типа 1936A (Mob). 17 февраля 1941 года он был заменен на Тип 1936B. Он был заложен под номером W1029 1 мая 1942 года на Deschimag в Бремене верфи , спущен на воду 22 сентября 1943 года и вступил в строй 31 мая 1944 года под командованием фрегаттенкапитана (командующего) Карла Генриха. Лампе. После доработки Z43 в октябре 1944 года был передан в состав 6-й Zerstörerflotille (6-й флотилии эсминцев). [ 5 ]
В следующем месяце флотилия и тяжелые крейсеры «Адмирал Шеер» и «Принц Ойген» обстреляли советские позиции во время эвакуации Сворбе на эстонском острове Сааремаа в период с 20 по 24 ноября. В середине декабря 6-й зерстёрской флотилии , которая теперь состояла из Z43 , ее сестер Z35 и Z36 , а также больших торпедных катеров T23 и T28 , было поручено заложить новое минное поле между эстонским побережьем и существующим минным полем чуть дальше от побережья Эстонии. море. Т23 должен был сопровождать остальные корабли, а эсминцы были загружены по 68 мин каждый. Из-за плохой погоды миссия была перенесена на ночь с 11 на 12 декабря, и флотилия отплыла утром 11 декабря. В течение дня погода постепенно ухудшалась, а брызги и дождь затрудняли навигацию. Заплыв слишком далеко на север, Z35 и Z36 наткнулись на минное поле Нашорн (Носорог), которое находилось всего в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к северу от предполагаемого положения нового минного поля. Оба они подорвались на минах и затонули около 02:00; так близко к минному полю, что в темноте не было предпринято никаких усилий по спасению выживших. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В январе и начале февраля 1945 года Z43 сопровождал конвои между Готенхафеном , Германия, и Либавой , Латвия . С 18 по 24 февраля немецкие войска начали локальную контратаку в Земланде ; «Адмирал Шеер» , Z43 и другие корабли обеспечивали артиллерийскую поддержку, нацеливаясь на советские позиции возле Пейзе и Гросс-Хейдекруга . Немецкое нападение временно восстановило сухопутное сообщение с Кенигсбергом . 27 февраля корабль помог сопровождать океанский лайнер SS Hamburg в Засниц . Z43 сопровождал адмирала Шеера и ее сестру Лютцов из Данцигской бухты в Свинемюнде 7 марта, а затем с 11 по 18 марта бомбардировал советские позиции возле Кольберга, прикрывая эвакуацию города. С 23 марта по 7 апреля корабль сопровождал Лютцов и другие немецкие корабли в Данцигской бухте, а также бомбардировал советские войска. [ 9 ] [ 10 ]
Z43 пострадала от советской бомбы, которая не взорвалась 9 апреля, но на следующий день подорвалась на мине. В результате взрыва в ее корпусе образовалась дыра размером 15 на 4 метра (49 футов × 13 футов), сломался киль и затоплены центральная и кормовая котельные . Торпедный катер Т33 начал буксировку, но позже эсминец смог своим ходом отправиться в Росток для аварийного ремонта, включавшего приварку к корпусу нескольких балок для его усиления. Затем Z43 направился в гавань Варнемюнде , чтобы обеспечить огневую поддержку немецким войскам на берегу, после того как выгрузил все свои зенитные орудия и часть экипажа. 2 мая она покинула Варнемюнде и направилась в Киль, израсходовав все свои боеприпасы. корабль был затоплен недалеко от Фленсбурга . На следующий день [ 9 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Грёнер , с. 204.
- ^ Куп и Шмолке , с. 27.
- ^ Грёнер , стр. 203–04.
- ^ Уитли , стр. 68, 71–73, 201.
- ^ Куп и Шмолке , стр. 24–25, 119.
- ^ Куп и Шмолке , стр. 119–120.
- ^ Ровер , стр. 373–374.
- ^ Уитли , стр. 180–187.
- ^ Jump up to: а б Куп и Шмолке , с. 120.
- ^ Ровер , стр. 387, 395.
- ^ Уитли , стр. 188–189.
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .