Jump to content

Немецкий эсминец Z22 Антон Шмитт

Координаты : 68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д.  /  68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.  / 68,417; 17 400
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Нацистская Германия
Имя Z22 Антон Шмитт
Тезка Антон Шмитт
Заказал 6 января 1936 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора 924
Заложен 3 января 1938 г.
Запущен 20 сентября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1939 г.
Судьба Потоплен в первом бою при Нарвике , 10 апреля 1940 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец типа 1936 г.
Смещение
Длина 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 323
Вооружение

Z22 Anton Schmitt был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, он помог установить наступательное минное поле у ​​английского побережья, унесшее жизни одного небольшого корабля. Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года кораблю было поручено атаковать Нарвик , и он был потоплен во время первого морского сражения при Нарвике 10 апреля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Z22 Anton Schmitt имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,1 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Z22 Anton Schmitt 7–11 ходовых испытаний ноября 1939 года он достиг скорости 36,9 узлов (68,3 км / ч; 42,5 миль в час) при мощности 69 000 л.с. (51 000 кВт; 68 000 л.с.), но испытания на полной скорости так и не проводились. [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]

Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок ​​активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Z22 Антон Шмитт был назван в честь помощника боцмана ( Bootsmannsmaat ) Антона Шмитта, который был последним человеком у последнего действующего орудия тонущего легкого крейсера Фрауэнлоб во время Ютландского сражения 31 мая 1916 года и затонул вместе со своим кораблем. Корабль был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. Заложен верфи Deschimag в Бремене под номером W924 3 января 1938 года, спущен на воду 20 сентября и вступил в строй 24 сентября 1939 года. После доработки на Z22 Anton Шмитт помогал ставить минное поле в районе Ньюкасла вместе с Z21 Вильгельмом Хайдкампом . Z16 Friedrich Eckoldt и Z20 Karl Galster в ночь с 10 на 11 января 1940 года. Эсминцы Z14 Friedrich Ihn и Z4 Richard Beitzen также должны были участвовать, но у первого возникли проблемы с котлами, что снизило его максимальную скорость до 27 узлов ( 50 км/ч; 31 миля в час), и последний корабль должен был сопровождать ее обратно в Германию. Минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 брутто-регистровую тонну (GRT). [ 5 ]

Норвежская кампания

[ редактировать ]
Карта Уфут-фьорда

Z22 Антон Шмитт был выделен в группу 1 для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division). ) захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 6 ] Когда они прибыли у Офот-фьорда утром 9 апреля, Z22 Антон Шмитт и ее сестра Z18 Ханс Людеманн высадили свои войска в узком месте Рамнеса для поиска позиций береговой артиллерии , которые немцы ошибочно считали контролирующими устье фьорда . Z17 Дитер фон Рёдер оставался в море, чтобы в случае необходимости оказывать поддержку и служить в качестве корабля-сторожевого корабля на случай, если британцы намереваются помешать операции. Около 11:00 войскам было приказано подняться на борт своих эсминцев, следовавших в Нарвик. На следующую ночь Z22 Антон Шмитт дежурил в пикете, а затем отплыл в гавань Нарвика. [ 7 ]

Вскоре после рассвета 10 апреля появились пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев » , «Харди « «Хавок» , Хантер» , «Хотспур » и «Хостайл» , совершенно удивив немцев. Хантер поразил Z22 Anton Schmitt одним 4,7-дюймовым (120-мм) снарядом и торпедой в носовом машинном отделении . А затем Хэвок поразил кренящийся корабль еще одной торпедой, которая сломала его пополам, убив или ранив более 50 членов экипажа. Выжившие присоединились к другим выжившим на берегу в специальном подразделении морской пехоты . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 202
  2. ^ Куп и Шмолке, с. 102
  3. ^ Уитли, с. 68
  4. ^ Уитли, стр. 71–72.
  5. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 102; Уитли, с. 92
  6. ^ Уитли, с. 96
  7. ^ Хаарр, стр. 323, 330–31, 339
  8. ^ Хаарр, стр. 341, 349, 354
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]

68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д.  /  68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.  / 68,417; 17 400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 001c87b109e5f689ac38a93c2f908205__1708695660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/05/001c87b109e5f689ac38a93c2f908205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z22 Anton Schmitt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)