Немецкий эсминец Z22 Антон Шмитт
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z22 Антон Шмитт |
Тезка | Антон Шмитт |
Заказал | 6 января 1936 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | 924 |
Заложен | 3 января 1938 г. |
Запущен | 20 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1939 г. |
Судьба | Потоплен в первом бою при Нарвике , 10 апреля 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936 г. |
Смещение |
|
Длина | 125,1 м (410 футов 5 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2050 миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 323 |
Вооружение |
|
Z22 Anton Schmitt был одним из шести эсминцев типа 1936, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, он помог установить наступательное минное поле у английского побережья, унесшее жизни одного небольшого корабля. Во время немецкого вторжения в Норвегию в апреле 1940 года кораблю было поручено атаковать Нарвик , и он был потоплен во время первого морского сражения при Нарвике 10 апреля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Z22 Anton Schmitt имел общую длину 120 метров (393 фута 8 дюймов) 125,1 метра (410 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии . Корабль имел ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов) и максимальную осадку 4,5 метра (14 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 2411 длинных тонн (2450 т) при стандартной загрузке и 3415 длинных тонн (3470 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). . [ 1 ] Во время Z22 Anton Schmitt 7–11 ходовых испытаний ноября 1939 года он достиг скорости 36,9 узлов (68,3 км / ч; 42,5 миль в час) при мощности 69 000 л.с. (51 000 кВт; 68 000 л.с.), но испытания на полной скорости так и не проводились. [ 2 ] Корабль перевозил максимум 739 метрических тонн (727 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2050 морских миль (3800 км; 2360 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 10 офицеров и 313 матросов. [ 1 ]
Корабль нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитами , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части надстройки . Пятая установка располагалась на крыше задней рубки. Орудия имели номера от 1 до 5 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . [ 3 ] «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок активная гидролокационная система. , а к концу 1939 года была установлена [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Z22 Антон Шмитт был назван в честь помощника боцмана ( Bootsmannsmaat ) Антона Шмитта, который был последним человеком у последнего действующего орудия тонущего легкого крейсера Фрауэнлоб во время Ютландского сражения 31 мая 1916 года и затонул вместе со своим кораблем. Корабль был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 6 января 1936 года. Заложен верфи Deschimag в Бремене под номером W924 3 января 1938 года, спущен на воду 20 сентября и вступил в строй 24 сентября 1939 года. После доработки на Z22 Anton Шмитт помогал ставить минное поле в районе Ньюкасла вместе с Z21 Вильгельмом Хайдкампом . Z16 Friedrich Eckoldt и Z20 Karl Galster в ночь с 10 на 11 января 1940 года. Эсминцы Z14 Friedrich Ihn и Z4 Richard Beitzen также должны были участвовать, но у первого возникли проблемы с котлами, что снизило его максимальную скорость до 27 узлов ( 50 км/ч; 31 миля в час), и последний корабль должен был сопровождать ее обратно в Германию. Минное поле уничтожило только один рыболовный траулер водоизмещением 251 брутто-регистровую тонну (GRT). [ 5 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]
Z22 Антон Шмитт был выделен в группу 1 для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division). ) захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 6 ] Когда они прибыли у Офот-фьорда утром 9 апреля, Z22 Антон Шмитт и ее сестра Z18 Ханс Людеманн высадили свои войска в узком месте Рамнеса для поиска позиций береговой артиллерии , которые немцы ошибочно считали контролирующими устье фьорда . Z17 Дитер фон Рёдер оставался в море, чтобы в случае необходимости оказывать поддержку и служить в качестве корабля-сторожевого корабля на случай, если британцы намереваются помешать операции. Около 11:00 войскам было приказано подняться на борт своих эсминцев, следовавших в Нарвик. На следующую ночь Z22 Антон Шмитт дежурил в пикете, а затем отплыл в гавань Нарвика. [ 7 ]
Вскоре после рассвета 10 апреля появились пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев » , «Харди « «Хавок» , Хантер» , «Хотспур » и «Хостайл» , совершенно удивив немцев. Хантер поразил Z22 Anton Schmitt одним 4,7-дюймовым (120-мм) снарядом и торпедой в носовом машинном отделении . А затем Хэвок поразил кренящийся корабль еще одной торпедой, которая сломала его пополам, убив или ранив более 50 членов экипажа. Выжившие присоединились к другим выжившим на берегу в специальном подразделении морской пехоты . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]68 ° 25' с.ш., 17 ° 24' в.д. / 68,417 ° с.ш., 17,400 ° в.д.