Немецкий эсминец Z29
![]() Z29 в 1945 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z29 |
Заказал | 23 апреля 1938 г. |
Строитель | AG Weser ( Дешимаг ), Бремен |
Номер двора | W963 |
Заложен | 21 марта 1940 г. |
Запущен | 15 октября 1940 г. |
Завершенный | 9 июля 1941 г. |
Захваченный | 6 мая 1945 г. |
Судьба | Затоплен , 16 декабря 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец типа 1936А |
Смещение |
|
Длина | 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,62 м (15 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 332 |
Вооружение |
|
Z29 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936А, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в 1941 году, он принял участие в проливе Ла-Манша в начале 1942 года в качестве флагманского корабля эскорта. Несмотря на это путешествие во Францию, корабль большую часть войны провел в норвежских водах , сопровождая немецкие корабли и устанавливая минные поля . Z29 участвовала в нерешительной битве в Баренцевом море в конце года, в ходе которой помогла потопить британский тральщик . Корабль был поврежден во время налета на остров Шпицберген в сентябре 1943 года. Z29 был поврежден британской авиацией, атаковавшей линкор «Тирпиц» в июле 1944 года. Корабль сопровождал конвои с войсками из северной Норвегии, когда немцы начали эвакуацию этого района, начиная с октября, пока он не в декабре начался масштабный ремонт.
Война закончилась до того, как ремонт был завершен, и корабль был сдан союзникам в Германии. Он был передан Соединенным Штатам, когда они разделили уцелевшие корабли Кригсмарине в конце 1945 года. Все еще не полностью пригодный для плавания, Z29 был затоплен американцами в конце 1946 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Эсминцы типа 1936А были немного крупнее предыдущего типа 1936 года и имели более тяжелое вооружение. Они имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2657 длинных тонн (2700 т ) при стандартной загрузке и 3691 длинную тонну (3750 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для выработки 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Z29 имел достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса. [ 1 ]
Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудия ТбцК С/36 в одиночных установках с орудийными щитками : одно в носовой части надстройки и три в кормовой части. Им были присвоены номера от 1 до 4 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий С/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и семи 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий С/30 в одиночных установках. Z29 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабль был оборудован FuMO 24/25, радиолокационной станцией установленной над мостиком . [ 1 ] [ 2 ]
Модификации
[ редактировать ]был установлен радар FuMO 63 Hohentwiel В 1944–1945 годах вместо кормового прожектора . Во время переоборудования в 1944–1945 годах Z29 заменила свою единственную переднюю 15-см пушку на 15-см двухорудийную башню LC/38 , которая использовалась на ее родственных кораблях . Это усугубило склонность Type 36A забирать воду через носовую часть и снизило их скорость до 32,8 узлов (60,7 км/ч; 37,7 миль в час). [ 1 ] Орудие № 3 также было снято, чтобы освободить место для дополнительных зенитных орудий по программе «Барбара». К концу войны ее зенитный комплекс состоял из двух экспериментальных 5,5-сантиметровых (2,2 дюйма) орудий Gerät 58 (вероятно), девяти 3,7-см орудий в одиночных и спаренных установках и двадцати 2-см орудий в одиночных, спаренных и спаренных установках. четверные крепления. Большинство, если не все, 3,7-см орудий должны были представлять собой более скорострельную модель Flak M42 . [ 3 ] [ Примечание 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Z29 был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 23 апреля 1938 года. Корабль был заложен на верфи Deschimag в Бремене под номером W963 21 марта 1940 года и спущен на воду 15 октября. Корабль вступил в строй 25 июня 1941 года под командованием корветтенкапитана (лейтенант-коммандера) Курта Рехеля . [ 6 ]
После отработки , Германия , Z29 был одним из эскортов Тирпица из Нефритового устья в Тронхейм , Норвегия, и вернулся в Киль с 14 по 17 января 1942 года. 27 января корабль отплыл в Брест , Франция , в рамках подготовки к экспедиции. Канал Дэш . [ 7 ] Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, удивив британцев: Z29 возглавил строй в качестве флагмана фюрера дер Церстёрера (командующего силами эсминцев) капитана цур Зее (капитана) Эриха Бея , который командовал эскортом. Британские атаки на немецкие корабли в целом были неэффективными, пока в 15:30 линкор «Шарнхорст» не подорвался на мине в устье устья Шельды . Визеадмирал (вице-адмирал) Отто Цилиакс , главнокомандующий немецкими войсками, вызвал Z29 , чтобы тот взял его на борт с обездвиженного линкора. [ 8 ] При попытке сближения эсминец случайно столкнулся с кормой линкора, повредив его бак , но сумел взлететь с «Цилиакса». Позже в тот же день в одном из кормовых орудий взорвался 15-сантиметровый снаряд, в результате чего погиб один человек, были перерезаны нефтепроводы и выведена из строя левая турбина. Ciliax перешел на эсминец Z7 Hermann Schoemann в 18:25, а Z29 направился в Везермюнде для ремонта. [ 7 ]

После их завершения он входил в состав прикрытия тяжелого крейсера Lützow с 15 по 26 мая, когда он двигался из Германии в залив Боген закладывал минное поле в Скагерраке , Норвегия, и по пути . 5–8 сентября Z29 , ее сестра Z30 и эсминец Z4 Richard Beitzen поставили минное поле в Карском проливе между островом Новая Земля и островом Вайгач . Позже в том же месяце она участвовала в операции «Зарин» , миссии по постановке мин у побережья Новой Земли с 24 по 28 сентября, вместе с «Адмиралом Хиппером» и своими сестрами Z23 , Z28 и Z30 . 23–24 октября корабль сопровождал Тирпица и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» из залива Боген в Тронхейм и продолжил путь в Копенгаген, Дания, с адмиралом Шеером , а затем вернулся в Альтафьорд с легким крейсером «Нюрнберг» . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Битва за Баренцево море
[ редактировать ]30 декабря Лютцов и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер » в сопровождении шести эсминцев, включая Z29 , покинули Нарвик для операции «Регенбоген» — атаки на конвой JW 51B , который, как сообщила немецкая разведка, находился под легким сопровождением. План вице-адмирала Оскара Куммца состоял в том, чтобы разделить свои силы пополам; он должен был взять «Адмирала Хиппера» , Z4 «Ричард Бейтцен» , Z29 и эсминец Z16 «Фридрих Экольдт» к северу от конвоя, чтобы атаковать его и отвлечь эскорт. Затем Лютцов и три эсминца атаковали незащищенный конвой с юга. [ 10 ] Три эсминца отделились от «Адмирала Хиппера» на поиски конвоя, который они обнаружили утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate в свою очередь заметил их и приблизился для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов). [ 11 ]
Упрямый отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не получив никаких повреждений, и немецкие корабли не преследовали его, поскольку им было приказано вернуться в Хиппер . Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble , который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы сблизиться с конвоем, и эсминцам было приказано потопить его, в то время как Хиппер вступил в бой с эскортом конвоя. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и Хиппер тем временем был застигнут врасплох британскими силами прикрытия в виде легких крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка» . Потопив «Брэмбл» , немецкие эсминцы попытались воссоединиться с «Хиппером», но понятия не имели, что в этом районе находятся британские крейсеры. Примерно в это же время Z29 потерял связь с другими эсминцами. Два других эсминца спутали «Шеффилд» с «Хиппером» , когда заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов), и были удивлены, когда «Шеффилд» открыл огонь по Z16 Friedrich Eckoldt из всех имеющихся у нее орудий, потопив его с потерей всех рук. [ 12 ] Z29 был одним из эскортов легкого крейсера «Кёльн» и повреждённого «Адмирала Хиппера» 24 января 1943 года, когда они отправились в Киль. Затем эсминец начал ремонт в Везермюнде. [ 7 ]
Дальнейшие действия
[ редактировать ]Корабль завершил отработку в июле и 22 числа отправился в Норвегию в сопровождении эсминца Z33 . Два корабля вместе с Z31 по прибытии были приписаны к 4-й Zerstörerflotille (4-й флотилии эсминцев). Во время операции «Цитронелла» — немецкого рейда на остров Шпицберген в сентябре — им была поставлена задача огневой поддержки войск на берегу. Во время миссии Z29 был четырежды поражен береговой артиллерией , в результате чего трое членов экипажа погибли и еще трое были ранены. [ 7 ] Корабль был одним из эскортов Шарнхорста во время операции «Остфронт» 25 декабря — попытки перехватить британский конвой JW 55B , направлявшийся в Советский Союз . На следующий день весь эскорт линкора был отделен, чтобы увеличить вероятность перехвата конвоя, и не участвовал в последовавшем сражении у Нордкапа . [ 13 ]
Котлы Z29 были отремонтированы в начале 1944 года и оставались в норвежских водах до конца года. 17 июля корабль был обстрелян истребителями авиации Королевского флота во флота время операции «Талисман» — атаки на линкор «Тирпиц» , но получил лишь поверхностные повреждения. Начиная с октября она сопровождала конвои во время операции «Нордлихт» — эвакуации северной Норвегии. [ 7 ] 16 декабря Z29 и Z31 заложили минное поле у Хоннингсваага . [ 14 ] Неделю спустя он отплыл из Лаафьорда в Везермюнде, чтобы начать переоборудование, в ходе которого ее переднее орудие заменили на двухорудийную башню и значительно усилили ее зенитное вооружение. Война закончилась в мае 1945 года, еще до завершения ее ремонта, а корабль был списан . 7-го числа [ 15 ]
Z29 был передан Соединенным Штатам, когда в конце 1945 года союзники поделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине . Из-за плохого состояния ремонта ВМС США отказались использовать этот корабль, и он был затоплен у входа в море. «Скагеррак» 10 июня 1946 года с грузом химических боеприпасов на борту. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Источники расходятся во мнениях относительно количества зенитных орудий на борту корабля. Куп и Шмолке не приводят общих итогов, но утверждают, что цифры, указанные Уитли, были в дополнение к исходному оружию. [ 4 ] Грёнер говорит, что в конце войны на корабле было установлено одиннадцать 3,7-см и двадцать девять 2-см орудий. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грёнер, стр. 203–204.
- ^ Уитли, стр. 68, 71–72.
- ^ Уитли, стр. 73–74.
- ^ Куп и Шмолке, с. 34
- ^ Грёнер, с. 203
- ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 110
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куп и Шмолке, с. 110
- ^ Ровер, с. 143; Уитли, стр. 118–19.
- ^ Ровер, стр. 197.
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 142
- ^ Ллевеллин-Джонс, с. 93
- ^ Уитли, с. 143
- ^ Уитли, с. 172
- ^ Ровер, стр. 379.
- ^ Куп и Шмолке, с. 111
- ^ Уитли, с. 194
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-307-1 .
- Ллевелин-Джонс, Малкольм (2007). Королевский флот и арктические конвои: история штаба ВМФ . Лондон: Whitehall History Publishing совместно с Routledge. ISBN 0-7146-5284-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .