Jump to content

Немецкий эсминец Z29

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Z29 в 1945 году
История
Нацистская Германия
Имя Z29
Заказал 23 апреля 1938 г.
Строитель AG Weser ( Дешимаг ), Бремен
Номер двора W963
Заложен 21 марта 1940 г.
Запущен 15 октября 1940 г.
Завершенный 9 июля 1941 г.
Захваченный 6 мая 1945 г.
Судьба Затоплен , 16 декабря 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец типа 1936А
Смещение
Длина 127 м (416 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 12 м (39 футов 4 дюйма)
Черновик 4,62 м (15 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 332
Вооружение

Z29 был одним из пятнадцати эсминцев типа 1936А, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенный в 1941 году, он принял участие в проливе Ла-Манша в начале 1942 года в качестве флагманского корабля эскорта. Несмотря на это путешествие во Францию, корабль большую часть войны провел в норвежских водах , сопровождая немецкие корабли и устанавливая минные поля . Z29 участвовала в нерешительной битве в Баренцевом море в конце года, в ходе которой помогла потопить британский тральщик . Корабль был поврежден во время налета на остров Шпицберген в сентябре 1943 года. Z29 был поврежден британской авиацией, атаковавшей линкор «Тирпиц» в июле 1944 года. Корабль сопровождал конвои с войсками из северной Норвегии, когда немцы начали эвакуацию этого района, начиная с октября, пока он не в декабре начался масштабный ремонт.

Война закончилась до того, как ремонт был завершен, и корабль был сдан союзникам в Германии. Он был передан Соединенным Штатам, когда они разделили уцелевшие корабли Кригсмарине в конце 1945 года. Все еще не полностью пригодный для плавания, Z29 был затоплен американцами в конце 1946 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Чертеж эсминца Тип 36А в руководстве по опознанию союзников во время войны

Эсминцы типа 1936А были немного крупнее предыдущего типа 1936 года и имели более тяжелое вооружение. Они имели общую длину 127 метров (416 футов 8 дюймов) и длину по ватерлинии 121,9 метра (399 футов 11 дюймов) . Корабли имели ширину 12 метров (39 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 4,62 метра (15 футов 2 дюйма). Их водоизмещение 2657 длинных тонн (2700 т ) при стандартной загрузке и 3691 длинную тонну (3750 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой ​​передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для выработки 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью водотрубными котлами Вагнера , для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). Z29 имел достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 11 офицеров и 321 матроса. [ 1 ]

Корабль нес четыре 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудия ТбцК С/36 в одиночных установках с орудийными щитками : одно в носовой части надстройки и три в кормовой части. Им были присвоены номера от 1 до 4 спереди назад. Ее зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий С/30 в двух спаренных установках рядом с задней трубой и семи 2-сантиметровых (0,8 дюйма) орудий С/30 в одиночных установках. Z29 нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. [ 1 ] Для каждой установки предусматривалось две перезарядки. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить минные рельсы, максимальная вместимость которых составляла 60 мин . «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Пассивные гидрофоны были установлены для обнаружения подводных лодок , а S-Gerät также, вероятно, был установлен гидролокатор . Корабль был оборудован FuMO 24/25, радиолокационной станцией установленной над мостиком . [ 1 ] [ 2 ]

Модификации

[ редактировать ]

был установлен радар FuMO 63 Hohentwiel В 1944–1945 годах вместо кормового прожектора . Во время переоборудования в 1944–1945 годах Z29 заменила свою единственную переднюю 15-см пушку на 15-см двухорудийную башню LC/38 , которая использовалась на ее родственных кораблях . Это усугубило склонность Type 36A забирать воду через носовую часть и снизило их скорость до 32,8 узлов (60,7 км/ч; 37,7 миль в час). [ 1 ] Орудие № 3 также было снято, чтобы освободить место для дополнительных зенитных орудий по программе «Барбара». К концу войны ее зенитный комплекс состоял из двух экспериментальных 5,5-сантиметровых (2,2 дюйма) орудий Gerät 58 (вероятно), девяти 3,7-см орудий в одиночных и спаренных установках и двадцати 2-см орудий в одиночных, спаренных и спаренных установках. четверные крепления. Большинство, если не все, 3,7-см орудий должны были представлять собой более скорострельную модель Flak M42 . [ 3 ] [ Примечание 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Z29 был заказан у AG Weser ( Deschimag ) 23 апреля 1938 года. Корабль был заложен на верфи Deschimag в Бремене под номером W963 21 марта 1940 года и спущен на воду 15 октября. Корабль вступил в строй 25 июня 1941 года под командованием корветтенкапитана (лейтенант-коммандера) Курта Рехеля . [ 6 ]

После отработки , Германия , Z29 был одним из эскортов Тирпица из Нефритового устья в Тронхейм , Норвегия, и вернулся в Киль с 14 по 17 января 1942 года. 27 января корабль отплыл в Брест , Франция , в рамках подготовки к экспедиции. Канал Дэш . [ 7 ] Немецкие корабли покинули Брест 11 февраля, удивив британцев: Z29 возглавил строй в качестве флагмана фюрера дер Церстёрера (командующего силами эсминцев) капитана цур Зее (капитана) Эриха Бея , который командовал эскортом. Британские атаки на немецкие корабли в целом были неэффективными, пока в 15:30 линкор «Шарнхорст» не подорвался на мине в устье устья Шельды . Визеадмирал (вице-адмирал) Отто Цилиакс , главнокомандующий немецкими войсками, вызвал Z29 , чтобы тот взял его на борт с обездвиженного линкора. [ 8 ] При попытке сближения эсминец случайно столкнулся с кормой линкора, повредив его бак , но сумел взлететь с «Цилиакса». Позже в тот же день в одном из кормовых орудий взорвался 15-сантиметровый снаряд, в результате чего погиб один человек, были перерезаны нефтепроводы и выведена из строя левая турбина. Ciliax перешел на эсминец Z7 Hermann Schoemann в 18:25, а Z29 направился в Везермюнде для ремонта. [ 7 ]

Тирпиц и ее сопровождающие, включая Z29 , на пути в Тронхейм, Норвегия, октябрь 1942 года.

После их завершения он входил в состав прикрытия тяжелого крейсера Lützow с 15 по 26 мая, когда он двигался из Германии в залив Боген закладывал минное поле в Скагерраке , Норвегия, и по пути . 5–8 сентября Z29 , ее сестра Z30 и эсминец Z4 Richard Beitzen поставили минное поле в Карском проливе между островом Новая Земля и островом Вайгач . Позже в том же месяце она участвовала в операции «Зарин» , миссии по постановке мин у побережья Новой Земли с 24 по 28 сентября, вместе с «Адмиралом Хиппером» и своими сестрами Z23 , Z28 и Z30 . 23–24 октября корабль сопровождал Тирпица и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» из залива Боген в Тронхейм и продолжил путь в Копенгаген, Дания, с адмиралом Шеером , а затем вернулся в Альтафьорд с легким крейсером «Нюрнберг» . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

Битва за Баренцево море

[ редактировать ]

30 декабря Лютцов и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер » в сопровождении шести эсминцев, включая Z29 , покинули Нарвик для операции «Регенбоген» — атаки на конвой JW 51B , который, как сообщила немецкая разведка, находился под легким сопровождением. План вице-адмирала Оскара Куммца состоял в том, чтобы разделить свои силы пополам; он должен был взять «Адмирала Хиппера» , Z4 «Ричард Бейтцен» , Z29 и эсминец Z16 «Фридрих Экольдт» к северу от конвоя, чтобы атаковать его и отвлечь эскорт. Затем Лютцов и три эсминца атаковали незащищенный конвой с юга. [ 10 ] Три эсминца отделились от «Адмирала Хиппера» на поиски конвоя, который они обнаружили утром 31 декабря. Эсминец HMS Obdurate в свою очередь заметил их и приблизился для расследования, когда немецкие корабли открыли огонь на расстоянии 8000 метров (8700 ярдов). [ 11 ]

Упрямый отвернулся, чтобы присоединиться к конвою, не получив никаких повреждений, и немецкие корабли не преследовали его, поскольку им было приказано вернуться в Хиппер . Немцы обнаружили тральщик HMS Bramble , который ранее был отделен от конвоя для поиска отставших, когда они маневрировали, чтобы сблизиться с конвоем, и эсминцам было приказано потопить его, в то время как Хиппер вступил в бой с эскортом конвоя. Это заняло некоторое время из-за плохой видимости, и Хиппер тем временем был застигнут врасплох британскими силами прикрытия в виде легких крейсеров «Шеффилд» и «Ямайка» . Потопив «Брэмбл» , немецкие эсминцы попытались воссоединиться с «Хиппером», но понятия не имели, что в этом районе находятся британские крейсеры. Примерно в это же время Z29 потерял связь с другими эсминцами. Два других эсминца спутали «Шеффилд» с «Хиппером» , когда заметили друг друга на расстоянии 4000 метров (4400 ярдов), и были удивлены, когда «Шеффилд» открыл огонь по Z16 Friedrich Eckoldt из всех имеющихся у нее орудий, потопив его с потерей всех рук. [ 12 ] Z29 был одним из эскортов легкого крейсера «Кёльн» и повреждённого «Адмирала Хиппера» 24 января 1943 года, когда они отправились в Киль. Затем эсминец начал ремонт в Везермюнде. [ 7 ]

Дальнейшие действия

[ редактировать ]

Корабль завершил отработку в июле и 22 числа отправился в Норвегию в сопровождении эсминца Z33 . Два корабля вместе с Z31 по прибытии были приписаны к 4-й Zerstörerflotille (4-й флотилии эсминцев). Во время операции «Цитронелла» — немецкого рейда на остров Шпицберген в сентябре — им была поставлена ​​задача огневой поддержки войск на берегу. Во время миссии Z29 был четырежды поражен береговой артиллерией , в результате чего трое членов экипажа погибли и еще трое были ранены. [ 7 ] Корабль был одним из эскортов Шарнхорста во время операции «Остфронт» 25 декабря — попытки перехватить британский конвой JW 55B , направлявшийся в Советский Союз . На следующий день весь эскорт линкора был отделен, чтобы увеличить вероятность перехвата конвоя, и не участвовал в последовавшем сражении у Нордкапа . [ 13 ]

Котлы Z29 были отремонтированы в начале 1944 года и оставались в норвежских водах до конца года. 17 июля корабль был обстрелян истребителями авиации Королевского флота во флота время операции «Талисман» — атаки на линкор «Тирпиц» , но получил лишь поверхностные повреждения. Начиная с октября она сопровождала конвои во время операции «Нордлихт» — эвакуации северной Норвегии. [ 7 ] 16 декабря Z29 и Z31 заложили минное поле у ​​Хоннингсваага . [ 14 ] Неделю спустя он отплыл из Лаафьорда в Везермюнде, чтобы начать переоборудование, в ходе которого ее переднее орудие заменили на двухорудийную башню и значительно усилили ее зенитное вооружение. Война закончилась в мае 1945 года, еще до завершения ее ремонта, а корабль был списан . 7-го числа [ 15 ]

Z29 был передан Соединенным Штатам, когда в конце 1945 года союзники поделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине . Из-за плохого состояния ремонта ВМС США отказались использовать этот корабль, и он был затоплен у входа в море. «Скагеррак» 10 июня 1946 года с грузом химических боеприпасов на борту. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Источники расходятся во мнениях относительно количества зенитных орудий на борту корабля. Куп и Шмолке не приводят общих итогов, но утверждают, что цифры, указанные Уитли, были в дополнение к исходному оружию. [ 4 ] Грёнер говорит, что в конце войны на корабле было установлено одиннадцать 3,7-см и двадцать девять 2-см орудий. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Грёнер, стр. 203–204.
  2. ^ Уитли, стр. 68, 71–72.
  3. ^ Уитли, стр. 73–74.
  4. ^ Куп и Шмолке, с. 34
  5. ^ Грёнер, с. 203
  6. ^ Куп и Шмолке, стр. 24, 110
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Куп и Шмолке, с. 110
  8. ^ Ровер, с. 143; Уитли, стр. 118–19.
  9. ^ Ровер, стр. 197.
  10. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 142
  11. ^ Ллевеллин-Джонс, с. 93
  12. ^ Уитли, с. 143
  13. ^ Уитли, с. 172
  14. ^ Ровер, стр. 379.
  15. ^ Куп и Шмолке, с. 111
  16. ^ Уитли, с. 194
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-307-1 .
  • Ллевелин-Джонс, Малкольм (2007). Королевский флот и арктические конвои: история штаба ВМФ . Лондон: Whitehall History Publishing совместно с Routledge. ISBN  0-7146-5284-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-302-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7da085f6954bf83139716f3f480443__1708667640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/43/3f7da085f6954bf83139716f3f480443.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German destroyer Z29 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)