HMS Volage (R41)
![]() HMS Volage в мае 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Неустойчивый |
Заказал | 1 сентября 1941 г. |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт |
Заложен | 31 декабря 1942 г. |
Запущен | 15 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1956 |
Идентификация | Вымпел номер R41/F41 |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан 28 октября 1972 г.; [ 2 ] списан Паундсом в Портсмуте в 1977 г. |
Значок | «На поле белом, собственно бабочка красный адмирал» |
Общие характеристики Эсминца класса V | |
Класс и тип | V-class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) |
Диапазон | 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч) |
Дополнить | 180 (225 у лидера флотилии) |
Вооружение |
|
Общие характеристики Фрегат Тип 15 | |
Класс и тип | Фрегат Тип 15 |
Смещение | 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно |
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Volage — V-класса эсминец Британского королевского флота , вошедший в строй 26 мая 1944 года, служивший в Арктике и Индийском океане во время Второй мировой войны . Это был пятый корабль Королевского военно-морского флота, носивший это имя (шестой планировался во время Первой мировой войны как модифицированный эсминец V-класса , но заказ был отменен в 1918 году).
Он был заказан 1 сентября 1941 года в составе 8-й Аварийной флотилии и приспособлен для службы в Арктике.
22 октября 1946 года «Волаж» и эсминец HMS Saumarez были сильно повреждены минами, заложенными в Северном проливе Корфу . Впоследствии он был перестроен в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпельным номером «F41» в 1952–53 годах и списан в 1972 году. [ 2 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Домашний флот
[ редактировать ]Volage завершила испытания и 26 мая 1944 года была введена в состав 26-й флотилии эсминцев (26DF). [ примечание 1 ] метрополии Флота . Она присоединилась к флоту в Скапа-Флоу и в августе начала действительную службу со своей флотилией в учениях запланированной операции ( Операция «Потомство ») у берегов Норвегии. (Во время одного из учений по смазыванию линкора HMS Howe два корабля сцепились вместе, и Волаж получил поверхностные повреждения. [ 3 ] ) 10 августа 26DF сопровождала другие боевые корабли. [ примечание 2 ] для воздушных атак на суда и береговые цели между островами Лепсойя и Харамсойя в Норвегии. [ 2 ]
С 17 по 23 сентября Волаж присоединился к экрану за сильный отряд. [ примечание 3 ] обеспечивал прикрытие конвоя JW60 , направлявшегося в Кольский залив на севере России, и повторял роль обратного конвоя RA60 в озеро Лох-Эве в период с 29 сентября по 3 октября. Эскорт был собран на случай нападения немецкого линкора «Тирпиц», но «Тирпиц» был выведен из строя в результате воздушной атаки за несколько дней до этого, и выход наружу прошел без происшествий. Однако по возвращении два торговых судна были потеряны из-за немецкой подводной лодки U-310 . [ 2 ]
В течение оставшейся части октября 1944 года «Волаж» участвовал в эскорте авианосцев в двух противокорабельных и одной разведывательной операциях у берегов Норвегии. [ 2 ]
Индийский океан
[ редактировать ]Поскольку после затопления « Тирпица» в ноябре 1944 года угроза надводного флота в Западной Европе значительно уменьшилась, подразделения Королевского военно-морского флота были переброшены на Дальний Восток для противостояния японцам. [ нужна ссылка ] . В результате 26DF, включая Volage , были номинированы на службу в составе Восточного флота в Индийском океане . Она была переоборудована в Лейте для дипломатической службы и впоследствии прибыла в Тринкомали в феврале 1945 года. [ 2 ]
Ближе к концу месяца, 24 сентября, «Волаж» входил в состав эскорта авианосцев при воздушной фоторазведке Малаккского пролива . Возможность была использована по пути для бомбардировки целей на Андаманских островах ( операция «Стейджи» ). [ примечание 4 ] [ 2 ]
14 марта «Волаж » и эсминцы «Сумарез» и «Рапид» сформировали отряд 70 для разведки пролива Лангкави и направились к Малаккскому проливу (операция «Транспорт»). Вскоре после этого от разведывательной задачи отказались, и вместо этого Отряд 70 патрулировал корабли противника. 17 марта британские корабли обстреляли железнодорожные сооружения в Сильи на Суматре и безуспешно возобновили антикорабельную зачистку у Никобарских островов . [ 2 ]
Отряд 70 прибыл у Андаманских островов 19 марта с намерением войти в естественную гавань Порт-Блэра и атаковать любое обнаруженное там судно. У Воладжа возникли дефекты двигателя, из-за которых ей пришлось использовать только один гребной вал, и, как следствие, она осталась в море, стреляя воздушными очередями по береговым батареям. «Рапид» был поражен 6-дюймовым огнем береговых батарей вскоре после того, как вошел в гавань, был выведен из строя и не смог двигаться дальше. Волаж также был ранен и ненадолго выведен из строя в результате берегового пожара, когда Рапид буксировал Саумарес в безопасное место ; трое Волажа бойцов были убиты и еще восемь ранены. Все три корабля отряда 70 достигли Акьяба своим ходом. [ 2 ]
25 марта отряд 70, в состав которого теперь входят Саумарес , Вираго , Бдительный и Воладж, отправился в антикорабельную зачистку между Андаманскими островами и малайским побережьем (операция на борту). На следующий день отряд 70 обнаружил и атаковал вражеский конвой. [ примечание 5 ] из четырех транспортов в сопровождении двух японских противолодочных кораблей, следовавших из Сингапура в Порт-Блэр с припасами, войсками и « женщинами для утешения ». Корабельная артиллерийская стрельба и торпеды применялись безуспешно. [ примечание 6 ] до самолетов «Либерейтор» , из состава № 222 Группы RAF , [ 4 ] оказал поддержку. Затем четыре транспорта были потоплены серией воздушных и надводных атак, во время которых один «Либерейтор» разбился. 52 выживших японца были взяты в плен из конвоя и доставлены в Тринкомали 28 марта. [ 2 ] [ 5 ]
В апреле «Волаж» использовался для защиты конвоев и перехвата кораблей снабжения немецких подводных лодок, действующих в Индийском океане. Затем она отправилась в Дурбан для ремонта, демонтажа арктического оборудования и модернизации своего радара и другого оборудования обнаружения. Она не присоединилась к своей флотилии до июля и поэтому пропустила успешную атаку против японского крейсера Хагуро . [ 2 ]
В августе, перед капитуляцией Японии , Волаж готовился поддержать запланированную высадку в Малайе ( операция «Зиппер» ). «Зиппер» был сокращен После внезапной капитуляции Японии , и « Волажу» было поручено в рамках операции «Юрист» вернуть Пенанг . Он был частью прикрытия крупных кораблей Ост-Индского флота, направлявшихся на Пенанг , а позже (31 августа) отплыл из Тринкомали, чтобы присоединиться к военно-морским силам для повторной оккупации Пенанга . [ 2 ]
По словам члена экипажа Джона Миллса, «Волаж» был первым кораблем союзников , зашедшим на Пенанг, и местная японская капитуляция произошла в доке неподалеку. Когда адмирал лорд Луис Маунтбаттен , главнокомандующий командованием Юго-Восточной Азии , и генерал Билл Слим , командующий 14-й армией , прошли через Пенанг по пути в Сингапур для капитуляции Японии в Ост-Индии, они провели короткий период времени. на Волаже и Маунтбаттене обратились к команде корабля. [ 6 ]
Волаге оставался на Пенанге до сентября в качестве радиокорабля, пока не были созданы береговые сооружения, а затем поддерживал высадку в Порт-Диксоне . [ 2 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Волаж вернулся в Тринкомали для выполнения местных обязанностей, а затем отправился на службу в 3-ю флотилию эсминцев Средиземноморского флота на Мальте. Она также служила под британским мандатом в Палестине . Кадры ее действий против нелегальных еврейских иммигрантов в декабре 1947 года появились в документальном фильме Криса Маркера 1960 года «Описание борьбы» . 22 октября 1946 года он подорвался на мине в проливе Корфу , недалеко от Албании (во время взаимных подозрений) и потерял носовую часть до башни «А» (см. раздел ниже). Он был отремонтирован на Мальте, вернулся в Великобританию в 1949 году и ушел в резерв. [ 2 ]
В 1952–1953 годах он прошел масштабные работы по переоборудованию на верфи Чатема и стал противолодочным фрегатом Типа 15 , вернулся в состав флота в 1954 году (с новым номером на вымпеле служил в Дартмутской учебной эскадрилье F41) и два года . В 1956 году он во второй раз ушел в резерв, в Портсмуте , а в 1964 году использовался для гаванной подготовки Королевской морской пехоты . [ 2 ]
Волаж так и не был повторно введен в эксплуатацию. Он был внесен в список утилизации и продан BISCO 28 октября 1972 года, а позже в том же году отбуксирован на разборку Pounds в Портчестере . [ 2 ]
Горнодобывающая промышленность канала Корфу
[ редактировать ]После выхода из Корфу в 13:30 22 октября 1946 года эсминцы «Сумарес» и «Волаж» , а также крейсеры «Маврикий» и «Леандер» подошли к Кепи-Дента (Дента-Пойнт) на южной окраине залива Саранда. В 14:47 головной корабль «Маврикий» подал сигнал о повороте влево и новом курсе на 310 градусов. Реконструированная трасса в Леггетте (1976:36) изображает поворот за пределами залива, а Меколлари (2009:96–99) реконструирует поворот за точкой и внутри залива. В 14:53, двигаясь по новому курсу, Сумарес подорвался на мине, которая позже была определена как немецкая контактная мина EMC (GY в британской номенклатуре), изготовленная во время Второй мировой войны. ЭМС представляло собой сферическое оружие диаметром 44 дюйма (1,12 м) с семью рожками Герца (химический детонатор, изобретенный немцами, замыкавший цепь для стрельбы) с зарядом 661 фунт (300 кг) (Кэмпбелл 1985:270). Взрыв произошел в нескольких футах вперед от мостика по правому борту, открыв к морю примерно «тридцатифутовую секцию… от киля до чуть ниже моста» (Леггетт 1976:35). Саумарес остановился и начал дрейфовать, при этом пожар от разлитого топлива охватил носовую часть, когда носовая часть, затопленная в результате повреждений от взрыва, опустилась под поверхность. Волаж подошел, чтобы помочь и взять Сумареса на буксир. После одной неудачной попытки (линия разошлась) был закреплен новый буксирный трос, и Волаж приступил к буксировке Сумареса в 15:30 (Леггетт 1976: 60–61).
В 16:06 (или 16:15, по словам Леггета) Волаж подорвался на второй мине. Позже было установлено, что эта мина — это EMC немецкого производства. Сообщается, что Волаж наткнулся на мину головой; «За долю секунды сорок футов эсминца, от форпика до прямо перед орудийной башней «А», исчезли. Кают-палубы, складские помещения, покрасочный цех, кабельный шкаф с тоннами якорного кабеля, якоря сами себя буквально растворили в воздухе» (Leggett 1976:71–72). Было замечено, что фрагменты носовой части корабля взлетели в воздух, а другие фрагменты, «некоторые весом до полутонны», упали на корабль, некоторые на мостик (Леггетт 1976:72). Леггетт (36 лет) и Меколлари (96–99 лет) наносят на карту место добычи Волаге у северной точки залива Саранды. Как отмечалось ранее, несмотря на повреждения, оба эсминца остались на плаву и впоследствии вернулись на Корфу на буксире. У Саумареса погибло 36 человек, 25 из которых пропали без вести и предположительно убиты, в то время как Волаж потерял восемь человек, семь из которых пропали без вести и предположительно убиты (Leggett 1976: 154–155).
После инцидента в проливе Корфу оба эсминца достигли Корфу, а затем были отправлены на Мальту. Никаких известных попыток спасти или восстановить материал из носовой части «Волажа» , затонувшего на месте взрыва мины, предпринято не было. Саумарес был списан как конструктивная потеря и продан 8 сентября 1950 года, а в октябре 1950 года был сдан на слом.
Обнаружение остатков лука Волаге . в 2009 году
[ редактировать ]В июле 2007 года RPM Nautical Foundation , некоммерческая организация, базирующаяся в США и Мальте, начала комплексное постоянное археологическое исследование побережья Албании в сотрудничестве с Албанским институтом археологии (AIA) и Институтом мореплавания. Археология (ИНА). Первый сезон, проведенный с НИС « Геркулес » , включал в себя многолучевую гидролокационную съемку с использованием дистанционно управляемого аппарата (ROV) для оценки целей до контура 120 м. Обследованная территория находилась от границы с Грецией через канал Корфу (но не в греческие воды) и до залива Саранды, в 21 километре от границы. Всего в сезоне 2007 г. было обнаружено 125 аномалий, из которых 67 были оценены с помощью ROV. Большинство аномалий оказались геологическими илами и грязе-песчаными образованиями. Было идентифицировано пятнадцать затонувших кораблей, четырнадцать из которых были классифицированы как «современные», а одно из них представляло собой древнее затонувшее судно, затонувшее ок. 300–275 гг. до н.э. Одна из четырнадцати других целей, кратко исследованных в 2007 году, позднее (2009 год) была определена как носовая часть Неустойчивый .
В течение полевого сезона 2009 года цель гидролокатора в этом районе была повторно исследована Джеймсом П. Дельгадо из Института морской археологии, Ауроном Таре из Албанского центра морских исследований, специалистом по ROV Кимом Уилсоном и Джорджем Роббом-младшим, президентом и основатель RPM Nautical Foundation, который сразу же оценил потенциал «затонувшего корабля» 2007 года как возможного поклона Волаге в ответ на вопрос Дельгадо о том, обнаружили ли исследования 2007–2009 годов какие-либо следы инцидента в канале Корфу .
Участок расположен в районе добычи Волаге . Морское дно представляет собой рыхлый ил и ил. Гидролокационная аномалия, очерченная многолучевым методом в 2007 году и повторно подтвержденная в 2009 году, имеет площадь примерно 15 на 10 метров и высоту на 1,5 метра над современным уровнем морского дна. На месте видно активное заиление и захоронение остатков сосудов. Также возможны некоторые локальные исследования и обнаружение культурного материала. Большинство видимых останков представляли собой часть стального корпуса корабля с повреждениями от взрыва, соответствующими взрыву, обнаженными стальными рамами, электропроводкой и рядом диагностических артефактов. Хотя идентификацию этого места было бы легче облегчить путем обнаружения одного или нескольких диагностических артефактов, поскольку это место могло быть носовой частью Воладжа и, следовательно, военным захоронением, никаких нарушений не планировалось, и ничего не было нарушено или удалено из территории. сайт. Правительства Великобритании и Албании были уведомлены о находке и после исследования предоставили видео и фотографии этого места.
Этот вопрос развил албанский ученый Аурон Таре, который провел исследование в британских архивах. После 6 месяцев исследований в Лондоне он обнаружил файл об инциденте в канале Корфу, а также знаменитые документы XCU и XCU 1. Согласно файлу, ученые пришли к выводу, что Volage и другие суда принимали участие в военной операции, а не в «невинный проход».
Примечания
[ редактировать ]- ^ 26-я флотилия эсминцев была сформирована из эсминцев V-класса: Харди (лидер), Валентайн , Венера , Верулам , Виджилант , Вираго , Виксен и Волаж .
- ^ Потомство включало авианосцы Indefatigable , Trumpeter , Nabob и крейсеры Kent и Devonshire .
- ^ Эскорт JW60 и RA60 состоял из линкора Rodney , крейсера Diadem , авианосцев Campania и Striker, прикрытых эсминцами Marne , Meteor , Musketeer , Saumarez , Skorpion , Venus , Verulam , Virago и Volage .
- ^ В состав операции Stagey входили авианосцы Empress , Ameer , крейсер Kenya , эсминцы Vigilant , Virago и фрегаты.
- ↑ Comindfleet.com сообщает, что суб-преследователи CH-63 и CH-34 сопровождали два грузовых корабля, Тешио Мару и Рисуи Мару , которые везли продовольствие для японских гарнизонов на Андаманских и Никобарских островах. Никаких упоминаний о еще двух транспортах.
- ↑ В этом бою Force 70 израсходовал 18 торпед и 3160 снарядов 4,7-дюймовой (120-мм) пушки QF Mark IX в боеприпасах . Позже старший офицер охарактеризовал это действие как крайне неудовлетворительное.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Ян М. (25 февраля 2011 г.). «Честь – ИСТ-ИНДИЯ 1940-45» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Volage (R 41) — эсминец V-класса» . ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Миллс, Джон (27 января 2006 г.). «ЭВОЛЮЦИЯ С HMS HOWE Battleship, МАЙ 1944 ГОДА» . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS Vigilant (R 93) — эсминец V-класса» . ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ ВОЕННЫХ КОРАБЛЕЙ КОРОЛЕВСКОГО ФЛОТА ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер; Кандалл, Питер (сентябрь 2005 г.). «IJN Subchaser CH-63» . Комбинированный флот.com . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Миллс, Джон (27 января 2006 г.). «Джон Миллс: Глава 23» . WW» Народная война . BBC . Дата обращения 10 июня 2011 .
Библиография
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1985). Британские эсминцы во Второй мировой войне . Лондон: Arms and Armor Press.
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press.
- Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Лесли (1966). Орел расправляет когти: история инцидента в проливе Корфу и отношений Албании с Западом, 1945–1966 гг . Эдинбург: Уильям Блэквуд.
- «Окончательное решение, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии против Албании (дело о проливе Корфу), 15 декабря» (PDF) . Международный Суд. 1949. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 года.
- Кола, Полин (2003). В поисках Великой Албании . Лондон: Херст и компания.
- Ана Лалаг, «Жгущие тайны инцидента на канале Корфу», Рабочий документ проекта международной истории холодной войны (CWIHP) № 70, сентябрь 2014 г.
- Леггетт, Эрик (1976). Инцидент на канале Корфу . Лондон: Новая английская библиотека.
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Патнэм и компания.
- Меколлари, Артур (2009). Инцидент на канале Корфу: честность предотвращена . Влёра: Триптих.
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Томсон, Стюарт (2005). «Морская юрисдикция и морское право». В Спеллере, Ян (ред.). Королевский флот и морская держава в двадцатом веке . Лондон и Нью-Йорк: Фрэнк Касс.
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов U и V Королевского флота
- Корабли, построенные на острове Уайт
- корабли 1943 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Фрегаты Тип 15
- Фрегаты Холодной войны Соединенного Королевства
- Морские инциденты в 1946 году
- Инцидент на проливе Корфу