HMS Урса (R22)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
![]() Медведь в 1944 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Урса |
Строитель | Джон И. Торникрофт и компания |
Заложен | 18 марта 1942 г. |
Запущен | 1 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | ноябрь 1966 г. |
Идентификация | Номер вымпела R22/F200 |
Судьба | Списан в 1967 году. |
Общие характеристики Эсминца класса V | |
Класс и тип | V-class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) |
Диапазон | 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч) |
Дополнить | 180 (225 у лидера флотилии) |
Вооружение |
|
Общие характеристики Фрегат Тип 15 | |
Класс и тип | Фрегат Тип 15 |
Смещение | 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно |
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Ursa — класса U эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Позже он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпельным номером F200 .
Дизайн
[ редактировать ]Ursa был одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в состав 7-й аварийной флотилии. [ 1 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 4 ]
U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадка в среднем 10 футов 0 дюймов (3,05 м) и 14 футов 3 дюйма. (4,34 м) полная загрузка. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 5 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 6 ] [ 7 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 5 ] [ 8 ] В 1945 году он был модифицирован: добавлены 5 одиночных 40-мм орудий Bofors, одна ручная установка Mark III в положении прожектора и четыре механические установки «Boffin», заменяющие сдвоенные установки Oerlikon. [ 9 ] [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 5 ]
Ursa была оснащена радаром воздушного предупреждения Тип 291 и радаром корабля надводного предупреждения Тип 276 на решетчатой фок-мачте , а также высокочастотной пеленгационной антенной (HF/DF). Радар управления огнем Тип 285, интегрированный с корабельной наводкой крупноугольной пушки, а установка Хаземайера имела встроенный радар Тип 282. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 179 офицеров и других чинов. [ 5 ]
Ursa был заложен на верфи Thornycroft 's Woolston, Саутгемптон, 2 мая 1942 года и спущен на воду 22 июля 1943 года. Он был завершен 1 марта 1944 года и получил вымпел номер R22. [ 11 ] [ 12 ]
Модификация Тип 15
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были признаны непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 13 ] [ 14 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 13 ] [ 14 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Ursa установкой . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Впервые Ursa был направлен в состав 25-й флотилии эсминцев, служившей в составе Флота Метрополии . [ 17 ] 30 марта 1944 года «Урса» покинула Скапа-Флоу в составе Флота метрополии, прикрывающего арктический конвой JW 58 в Россию и обратный конвой RA 58 . [ 18 ] [ 19 ] 14–15 мая того же года «Урса» входила в состав эскорта авианосцев « Император» и «Страйкер» , когда самолеты авианосца атаковали Рёрвик и Стадландет в Норвегии . [ 19 ] [ 20 ]
6 июня 1944 года «Урса» в составе 25-й флотилии эсминцев принял участие в высадке в Нормандии , поддерживая высадку на Голд-Бич . [ 21 ] [ 22 ] В ночь с 9 на 10 июня «Урса » и эсминцы класса «Хант» «Глейсдейл» и «Краковяк» патрулировали у Гавра , когда они столкнулись с тремя немецкими торпедными катерами 5-й немецкой флотилии торпедных катеров «Мёве» , «Ягуар» и Т28, вышедшими из Французский порт как часть продолжающихся попыток Германии помешать судоходству вторжения. В безрезультатном бою эсминцы союзников перехитрили немецкие силы, при этом ни один корабль с обеих сторон не был поврежден. [ 23 ] [ 24 ] В начале августа 1944 года операции переместились на французское атлантическое побережье, при этом Флот метрополии развернул силы крейсеров и эсминцев в Бискайском заливе , чтобы предотвратить попытки немецких надводных частей во французских атлантических портах бежать обратно в Германию. [ 25 ] В ночь с 14 на 15 августа «Урса» совместно с крейсером «Маврикий» и канадским эсминцем « Ирокез » атаковал немецкий конвой в составе авиаремонтного корабля «Рихтгофен» , «Sperrbrecher 157» , торпедного катера Т28 и тральщиков М275 и М385 у Ле-Сабль. -д'Олонн . Британские корабли потопили Sperrbrecher 157 и вынудили M385 сесть на мель и полностью погибнуть, M275 был сильно поврежден, а T24 - менее поврежден, а Iroquois получил незначительные повреждения. [ 26 ] [ 27 ] В ночь с 22 на 23 августа «Урса » , «Маврикий» и «Ирокезы» устроили засаду на две группы немецких патрульных катеров ( Vorpostenboot ) у Одьерна , потопив V702 , V714 , V717 , V719 , V720 , V729 и V730 . [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ]
Ursa была переоборудована в Портсмуте в сентябре-октябре 1944 года, а затем отправилась на Дальний Восток и присоединилась к 25-й флотилии эсминцев в Тринкомали , Цейлон (ныне Шри-Ланка ). в ноябре того же года [ 30 ] Она присоединилась к Британскому Тихоокеанскому флоту (БПФ), когда он был сформирован 22 ноября 1944 года. [ 31 ] 4 января 1945 года «Урса» принял участие в операции «Чечевица» — ударе самолётов авианосцев «Indomitable Indefatigable» и «Victorious» по нефтеперерабатывающим заводам в Пангкалан-Брандане , Суматра . [ 32 ] Она прослужила в БНФ до 1945 года. Затем она вернулась в Соединенное Королевство и расплатилась в 1946 году.
Во время войны Ursa был принят на вооружение округа Хендон в рамках Недели военного корабля . Мемориальная доска об этом усыновлении хранится в Национальном музее Королевского флота в Портсмуте. [ 33 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]После Второй мировой войны Ursa ушла в резерв в Портсмуте, а в 1952 году перешла в резерв Чатема. В 1953 и 1954 годах Ursa была переоборудована в противолодочный фрегат Тип 15 с новым вымпельным номером F200. [ 34 ] 29 июня 1955 года «Урса» была повторно введена в эксплуатацию на верфи Чатема под командованием командующего Пауэрса, Р.Н. После приемочных испытаний и отработки на военно-морской базе в Портленде под курсом морской подготовки флаг-офицера (FOST) он затем присоединился к 6-й эскадрилье фрегатов и в ноябре 1955 года отправился в Королевский военно-морской флот на средиземноморскую станцию. [ 35 ] Она прибыла в Слима-Крик, Мальта, в компании с однотипными кораблями «Ундина» (капитан Ф), «Улисс» и «Урания» .
В День подарков 1955 года вся эскадра в кратчайшие сроки вышла в море в сильное волнение, после чего «Улисс» потерял нескольких членов экипажа за бортом в районе бака; выживших спасает мальтийский буксир.
Урса проводила регулярное патрулирование по борьбе с торговлей оружием у берегов Кипра. Патрулируя остров вместе с другими членами эскадрильи, целью патрулей была попытка помешать усилиям ЭОКА (террористических группировок, боровшихся за независимость от британского правления). Эти патрули обычно продолжались шесть недель, а затем оказывались сменными.
В июне – июле 1956 года он прошел небольшой ремонт, длившийся примерно пять недель, в Гибралтаре, а затем отправился в сухой док короля Георга IV вместе со всей эскадрильей (и двумя тральщиками) для обслуживания.
В ноябре 1956 года вместе с остальной частью эскадрильи « Урса» вошла в состав сил Королевского флота, использовавшихся во время Суэцкой операции . Это была англо-франко-израильская кампания по возвращению Суэцкого канала . Первоначально «Урса» была прикреплена к авианосным силам, обеспечивающим противолодочную проверку и выполнение функций аварийных эсминцев авианосцев «Альбион» и «Булварк» . Ближе к концу короткой Суэцкой кампании его перевели для обеспечения противолодочной прикрытия и защиты танкерных войск.
Выведен из эксплуатации в апреле 1957 года на верфи Чатема .
В апреле 1959 года Ursa начала ремонт на верфи Мальты , но работы были остановлены через шесть недель, и Ursa была переведена в резерв и возобновилась только в 1961 году на верфи Бейли, Мальта, когда корабль был повторно введен в эксплуатацию в ноябре того же года и присоединился к 5-й эскадре фрегатов. . Она вернулась в свои воды в июне и достигла Девонпорта 27 июня. [ 30 ] [ 36 ] В ночь с 1 на 2 августа 1962 года во время противолодочных учений в заливе Ферт-оф-Клайд , Шотландия, он столкнулся с эсминцем Battleaxe . «Урса» получила повреждение носовой части, а «Боевой топор» пострадал более серьезно: его ударили поперек корабля, а ее корпус раскололся до киля. Хотя Ursa была отремонтирована, ущерб, нанесенный Battleaxe, считался не подлежащим экономическому ремонту, поэтому Battleaxe был выведен из эксплуатации и отправлен на слом. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] два офицера и один старший старшина экипажа «Урсы » получили выговор в военном трибунале . В результате столкновения [ 40 ]
В марте 1963 года Урса сменил Трубриджа в 8-й эскадре фрегатов . [ 37 ] [ 35 ] и служил сторожевым кораблем Вест-Индии с июня 1963 по июнь 1964 года. [ нужна ссылка ] Она снова служила на Багамах и в Вест-Индии в 1966 году, прежде чем отплатить в Портсмуте 28 октября того же года. [ 41 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Ursa продолжала служить до тех пор, пока в последний раз не окупилась в Девонпорте 28 октября 1966 года. Впоследствии она была продана на слом и прибыла в Cashmore's в Ньюпорте в 1967 году. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
- ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лентон 1970 , с. 27
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
- ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
- ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
- ^ Фридман 2008 , с. 99
- ^ Рэйвен и Робертс 1978 , с. 47
- ^ Фридман 2008 , с. 328
- ^ Английский 2008 , с. 207
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1989 , с. 39
- ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
- ^ Марриотт 1983 , с. 34
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). Гордон Смит (ред.). «HMS Ursa (R 22) — эсминец класса U» . naval-history.net . Проверено 2 мая 2015 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 267–268.
- ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , с. 87
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 274
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
- ^ Винзер 1994 , с. 109
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 282
- ↑ О'Хара, 2011 г. , Третья встреча у Гавра, 9–10 июня 1944 г.
- ^ Роскилл 1961 , стр. 129–130.
- ^ Перейти обратно: а б О'Хара, 2011 г. , атака на Сабль-д'Олон, 15 августа 1944 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 295–296.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 296
- ^ Патерсон 2017 , стр. 294–295.
- ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , с. 88
- ^ Хоббс 2017 , стр. 61, 63.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
- ^ «Недели военных кораблей: принятие на вооружение военно-морских кораблей во Второй мировой войне» . Королевский военно-морской музей. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982 , с. 68
- ^ «HMS Ursa возвращается в Девонпорт» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1962 г. с. 5 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , с. 89
- ^ Марриотт 1989 , с. 87
- ^ «HMS Battleaxe подлежит списанию: ремонт слишком дорог» (PDF) . Новости ВМФ . Октябрь 1962 г. с. 1 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Боевой топор и выговоры Медведицы» (PDF) . Новости ВМФ . Декабрь 1962 г. с. 3 . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «HMS Ursa: № 132: Бабочки размером с суповую тарелку » (PDF) . Новости ВМФ . Ноябрь 1966 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Патерсон, Лоуренс (2017). Забытые флотилии Гитлера: Флотилии безопасности Кригсмарине . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-4738-8239-3 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- О'Хара, Винсент П. (2011). Немецкий флот в войне, 1939–1945 (электронная книга). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-397-3 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN 0966-6958 .
- Роскилл, Юго-Запад (1961). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть II: 1 июня 1944 г. - 14 августа 1945 г. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-75-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы классов U и V Королевского флота
- Корабли, построенные в Саутгемптоне
- корабли 1943 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Эсминцы времен Холодной войны Соединенного Королевства
- Фрегаты Тип 15
- Фрегаты Холодной войны Соединенного Королевства
- Корабли, построенные John I. Thornycroft & Company