Jump to content

HMS Урса (R22)

Медведь в 1944 году
История
Великобритания
Имя HMS Урса
Строитель Джон И. Торникрофт и компания
Заложен 18 марта 1942 г.
Запущен 1 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 23 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации ноябрь 1966 г.
Идентификация Номер вымпела R22/F200
Судьба Списан в 1967 году.
Общие характеристики Эсминца класса V
Класс и тип V-class destroyer
Смещение
  • 1777 длинных тонн (1806 т) стандартно
  • 2058 длинных тонн (2091 т) при полной загрузке
Длина 363 футов (111 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла
  • Паровые турбины с редуктором, 40 000 л.с. (29 828 кВт)
  • 2 вала
Скорость 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч)
Диапазон 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч)
Дополнить 180 (225 у лидера флотилии)
Вооружение
Общие характеристики Фрегат Тип 15
Класс и тип Фрегат Тип 15
Смещение 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно
Длина 358 футов (109 м) в год
Луч 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Движение
Скорость 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка)
Дополнить 174
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • Индикация цели Тип 293Q (позже Тип 993)
  • типа 277Q Поиск над поверхностью
  • Тип 974 навигация
  • Тип 262 Управление огнем на директоре ЦРБФ
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Сонар:
  • Введите 174 поиск
  • Классификация целей Тип 162
  • Тип 170 атака
Вооружение

HMS Ursa класса U эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Позже он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпельным номером F200 .

Ursa был одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в состав 7-й аварийной флотилии. [ 1 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 4 ]

U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадка в среднем 10 футов 0 дюймов (3,05 м) и 14 футов 3 дюйма. (4,34 м) полная загрузка. [ 4 ] [ 5 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 5 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 5 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 6 ] [ 7 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 5 ] [ 8 ] В 1945 году он был модифицирован: добавлены 5 одиночных 40-мм орудий Bofors, одна ручная установка Mark III в положении прожектора и четыре механические установки «Boffin», заменяющие сдвоенные установки Oerlikon. [ 9 ] [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 5 ]

Ursa была оснащена радаром воздушного предупреждения Тип 291 и радаром корабля надводного предупреждения Тип 276 на решетчатой ​​фок-мачте , а также высокочастотной пеленгационной антенной (HF/DF). Радар управления огнем Тип 285, интегрированный с корабельной наводкой крупноугольной пушки, а установка Хаземайера имела встроенный радар Тип 282. [ 5 ] Корабль имел экипаж из 179 офицеров и других чинов. [ 5 ]

Ursa был заложен на верфи Thornycroft 's Woolston, Саутгемптон, 2 мая 1942 года и спущен на воду 22 июля 1943 года. Он был завершен 1 марта 1944 года и получил вымпел номер R22. [ 11 ] [ 12 ]

Модификация Тип 15

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были признаны непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. [ 13 ] [ 14 ] Фрегат Тип 15 представлял собой перестройку эсминцев War Emergency в «первоклассные» противолодочные корабли с аналогичным противолодочным оборудованием, что и новые фрегаты. Надстройка и вооружение кораблей были сняты, бак корабля выдвинут назад и установлена ​​новая, низкая, но полноширинная надстройка. [ 13 ] [ 14 ] Переработанные корабли имели значительно уменьшенное артиллерийское вооружение: одну сдвоенную 4-дюймовую (102-мм) зенитную установку в кормовой части главной надстройки и одну сдвоенную установку Bofors, но противолодочное оборудование было таким же, как и на Type 12, с Ursa установкой . с двумя «Лимбо» , управляемыми гидролокаторами Тип 170 и 172. противолодочными минометами [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Впервые Ursa был направлен в состав 25-й флотилии эсминцев, служившей в составе Флота Метрополии . [ 17 ] 30 марта 1944 года «Урса» покинула Скапа-Флоу в составе Флота метрополии, прикрывающего арктический конвой JW 58 в Россию и обратный конвой RA 58 . [ 18 ] [ 19 ] 14–15 мая того же года «Урса» входила в состав эскорта авианосцев « Император» и «Страйкер» , когда самолеты авианосца атаковали Рёрвик и Стадландет в Норвегии . [ 19 ] [ 20 ]

6 июня 1944 года «Урса» в составе 25-й флотилии эсминцев принял участие в высадке в Нормандии , поддерживая высадку на Голд-Бич . [ 21 ] [ 22 ] В ночь с 9 на 10 июня «Урса » и эсминцы класса «Хант» «Глейсдейл» и «Краковяк» патрулировали у Гавра , когда они столкнулись с тремя немецкими торпедными катерами 5-й немецкой флотилии торпедных катеров «Мёве» , «Ягуар» и Т28, вышедшими из Французский порт как часть продолжающихся попыток Германии помешать судоходству вторжения. В безрезультатном бою эсминцы союзников перехитрили немецкие силы, при этом ни один корабль с обеих сторон не был поврежден. [ 23 ] [ 24 ] В начале августа 1944 года операции переместились на французское атлантическое побережье, при этом Флот метрополии развернул силы крейсеров и эсминцев в Бискайском заливе , чтобы предотвратить попытки немецких надводных частей во французских атлантических портах бежать обратно в Германию. [ 25 ] В ночь с 14 на 15 августа «Урса» совместно с крейсером «Маврикий» и канадским эсминцем « Ирокез » атаковал немецкий конвой в составе авиаремонтного корабля «Рихтгофен» , «Sperrbrecher 157» , торпедного катера Т28 и тральщиков М275 и М385 у Ле-Сабль. -д'Олонн . Британские корабли потопили Sperrbrecher 157 и вынудили M385 сесть на мель и полностью погибнуть, M275 был сильно поврежден, а T24 - менее поврежден, а Iroquois получил незначительные повреждения. [ 26 ] [ 27 ] В ночь с 22 на 23 августа «Урса » , «Маврикий» и «Ирокезы» устроили засаду на две группы немецких патрульных катеров ( Vorpostenboot ) у Одьерна , потопив V702 , V714 , V717 , V719 , V720 , V729 и V730 . [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ]

Ursa была переоборудована в Портсмуте в сентябре-октябре 1944 года, а затем отправилась на Дальний Восток и присоединилась к 25-й флотилии эсминцев в Тринкомали , Цейлон (ныне Шри-Ланка ). в ноябре того же года [ 30 ] Она присоединилась к Британскому Тихоокеанскому флоту (БПФ), когда он был сформирован 22 ноября 1944 года. [ 31 ] 4 января 1945 года «Урса» принял участие в операции «Чечевица» — ударе самолётов авианосцев «Indomitable Indefatigable» и «Victorious» по нефтеперерабатывающим заводам в Пангкалан-Брандане , Суматра . [ 32 ] Она прослужила в БНФ до 1945 года. Затем она вернулась в Соединенное Королевство и расплатилась в 1946 году.

Во время войны Ursa был принят на вооружение округа Хендон в рамках Недели военного корабля . Мемориальная доска об этом усыновлении хранится в Национальном музее Королевского флота в Портсмуте. [ 33 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Ursa ушла в резерв в Портсмуте, а в 1952 году перешла в резерв Чатема. В 1953 и 1954 годах Ursa была переоборудована в противолодочный фрегат Тип 15 с новым вымпельным номером F200. [ 34 ] 29 июня 1955 года «Урса» была повторно введена в эксплуатацию на верфи Чатема под командованием командующего Пауэрса, Р.Н. После приемочных испытаний и отработки на военно-морской базе в Портленде под курсом морской подготовки флаг-офицера (FOST) он затем присоединился к 6-й эскадрилье фрегатов и в ноябре 1955 года отправился в Королевский военно-морской флот на средиземноморскую станцию. [ 35 ] Она прибыла в Слима-Крик, Мальта, в компании с однотипными кораблями «Ундина» (капитан Ф), «Улисс» и «Урания» .

В День подарков 1955 года вся эскадра в кратчайшие сроки вышла в море в сильное волнение, после чего «Улисс» потерял нескольких членов экипажа за бортом в районе бака; выживших спасает мальтийский буксир.

Урса проводила регулярное патрулирование по борьбе с торговлей оружием у берегов Кипра. Патрулируя остров вместе с другими членами эскадрильи, целью патрулей была попытка помешать усилиям ЭОКА (террористических группировок, боровшихся за независимость от британского правления). Эти патрули обычно продолжались шесть недель, а затем оказывались сменными.

В июне – июле 1956 года он прошел небольшой ремонт, длившийся примерно пять недель, в Гибралтаре, а затем отправился в сухой док короля Георга IV вместе со всей эскадрильей (и двумя тральщиками) для обслуживания.

В ноябре 1956 года вместе с остальной частью эскадрильи « Урса» вошла в состав сил Королевского флота, использовавшихся во время Суэцкой операции . Это была англо-франко-израильская кампания по возвращению Суэцкого канала . Первоначально «Урса» была прикреплена к авианосным силам, обеспечивающим противолодочную проверку и выполнение функций аварийных эсминцев авианосцев «Альбион» и «Булварк» . Ближе к концу короткой Суэцкой кампании его перевели для обеспечения противолодочной прикрытия и защиты танкерных войск.

Выведен из эксплуатации в апреле 1957 года на верфи Чатема .

В апреле 1959 года Ursa начала ремонт на верфи Мальты , но работы были остановлены через шесть недель, и Ursa была переведена в резерв и возобновилась только в 1961 году на верфи Бейли, Мальта, когда корабль был повторно введен в эксплуатацию в ноябре того же года и присоединился к 5-й эскадре фрегатов. . Она вернулась в свои воды в июне и достигла Девонпорта 27 июня. [ 30 ] [ 36 ] В ночь с 1 на 2 августа 1962 года во время противолодочных учений в заливе Ферт-оф-Клайд , Шотландия, он столкнулся с эсминцем Battleaxe . «Урса» получила повреждение носовой части, а «Боевой топор» пострадал более серьезно: его ударили поперек корабля, а ее корпус раскололся до киля. Хотя Ursa была отремонтирована, ущерб, нанесенный Battleaxe, считался не подлежащим экономическому ремонту, поэтому Battleaxe был выведен из эксплуатации и отправлен на слом. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] два офицера и один старший старшина экипажа «Урсы » получили выговор в военном трибунале . В результате столкновения [ 40 ]

В марте 1963 года Урса сменил Трубриджа в 8-й эскадре фрегатов . [ 37 ] [ 35 ] и служил сторожевым кораблем Вест-Индии с июня 1963 по июнь 1964 года. [ нужна ссылка ] Она снова служила на Багамах и в Вест-Индии в 1966 году, прежде чем отплатить в Портсмуте 28 октября того же года. [ 41 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

Ursa продолжала служить до тех пор, пока в последний раз не окупилась в Девонпорте 28 октября 1966 года. Впоследствии она была продана на слом и прибыла в Cashmore's в Ньюпорте в 1967 году. [ 34 ]

  1. ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
  2. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  3. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 132
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лентон 1970 , с. 27
  6. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
  7. ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
  9. ^ Фридман 2008 , с. 99
  10. ^ Рэйвен и Робертс 1978 , с. 47
  11. ^ Фридман 2008 , с. 328
  12. ^ Английский 2008 , с. 207
  13. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
  14. ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1989 , с. 39
  15. ^ Фридман 2008 , стр. 219–221.
  16. ^ Марриотт 1983 , с. 34
  17. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2004). Гордон Смит (ред.). «HMS Ursa (R 22) — эсминец класса U» . naval-history.net . Проверено 2 мая 2015 г.
  18. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 267–268.
  19. ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , с. 87
  20. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 274
  21. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 281
  22. ^ Винзер 1994 , с. 109
  23. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 282
  24. О'Хара, 2011 г. , Третья встреча у Гавра, 9–10 июня 1944 г.
  25. ^ Роскилл 1961 , стр. 129–130.
  26. ^ Перейти обратно: а б О'Хара, 2011 г. , атака на Сабль-д'Олон, 15 августа 1944 г.
  27. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 295–296.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 296
  29. ^ Патерсон 2017 , стр. 294–295.
  30. ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , с. 88
  31. ^ Хоббс 2017 , стр. 61, 63.
  32. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 325
  33. ^ «Недели военных кораблей: принятие на вооружение военно-морских кораблей во Второй мировой войне» . Королевский военно-морской музей. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 38
  35. ^ Перейти обратно: а б Кричли 1982 , с. 68
  36. ^ «HMS Ursa возвращается в Девонпорт» (PDF) . Новости ВМФ . Август 1962 г. с. 5 . Проверено 30 мая 2021 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Английский 2008 , с. 89
  38. ^ Марриотт 1989 , с. 87
  39. ^ «HMS Battleaxe подлежит списанию: ремонт слишком дорог» (PDF) . Новости ВМФ . Октябрь 1962 г. с. 1 . Проверено 31 мая 2021 г.
  40. ^ «Боевой топор и выговоры Медведицы» (PDF) . Новости ВМФ . Декабрь 1962 г. с. 3 . Проверено 31 мая 2021 г.
  41. ^ «HMS Ursa: № 132: Бабочки размером с суповую тарелку » (PDF) . Новости ВМФ . Ноябрь 1966 г. с. 3 . Проверено 30 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Патерсон, Лоуренс (2017). Забытые флотилии Гитлера: Флотилии безопасности Кригсмарине . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-4738-8239-3 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1817-0 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • О'Хара, Винсент П. (2011). Немецкий флот в войне, 1939–1945 (электронная книга). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-397-3 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN   0966-6958 .
  • Роскилл, Юго-Запад (1961). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть II: 1 июня 1944 г. - 14 августа 1945 г. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де С. (1994). Корабли дня Д: Нептун: величайшая десантная операция в истории . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-75-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de032131bd421eba9dc5c388afa31cdd__1711135380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/dd/de032131bd421eba9dc5c388afa31cdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ursa (R22) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)