Jump to content

HMS Whelp (R37)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дракончик на пути к Тайну , 1944 год.
История
Великобритания
Имя Щенок
Заказал 3 декабря 1941 г.
Строитель Боярышник Лесли и компания , Хебберн
Заложен 1 мая 1942 г.
Запущен 3 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 25 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации Январь 1946 г.
Судьба Продан ВМС ЮАР , 25 апреля 1952 г.
ЮАР
Имя SAS Саймон ван дер Стель
Тезка Саймон ван дер Стель
Приобретенный 25 апреля 1952 г.
Введен в эксплуатацию 20 марта 1953 г.
Не работает 27 марта 1972 г.
Переименован 20 марта 1953 г.
реклассифицирован Переоборудован в противолодочный фрегат , 1962–64.
Судьба Списано , 1976 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Эсминец W-класса
Смещение
Длина 362 фута 9 дюймов (110,6 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,9 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,4 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 4675 миль (8658 км; 5380 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 179
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMS Whelp был одним из восьми эсминцев W-класса, построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны . Построенный в 1944 году, корабль большую часть войны провёл в составе Восточного и Тихоокеанского флотов . Она наблюдала за британскими авианосцами , когда их самолеты атаковали цели на оккупированных японцами Никобарских островах , в Голландской Ост-Индии , на Формозе и вблизи Окинавы . Велп присутствовал при капитуляции Японии в Токийском заливе в 1945 году, а затем в Гонконге . В январе 1946 года она была выплачена и ушла в резерв .

Whelp был продан ВМС ЮАР (SAN) в 1952 году и переименован в Simon van der Stel . Впоследствии в начале 1960-х годов он был переоборудован в быстрый противолодочный фрегат и служил учебным кораблем с 1968 по 1972 год, а затем вернулся в резерв. «Симон ван дер Стель» был повторно введен в эксплуатацию в 1975 году для ремонта, но это оказалось нерентабельно, и он был списан в следующем году .

Описание

[ редактировать ]

Корабли W-класса водоизмещением 1710 длинных тонн (1740 т) при стандартной загрузке и 2530 длинных тонн (2570 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 362 фута 9 дюймов (110,6 м), ширину 35 футов 8 дюймов (10,9 м) и среднюю глубину осадки 14 футов 6 дюймов (4,4 м). Корабли приводились в движение Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Они перевозили 615 длинных тонн (625 т) мазута , что давало им дальность полета 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Их экипаж насчитывал 179 офицеров и рядовых . [ 1 ]

Эсминцы W-класса имели на вооружении четыре одиночные 4,7-дюймовые (120-мм) орудия Mark IX , одну счетверенную установку для Mk II «пом-пом» 2-фунтовых (40-мм) зенитных (зенитных) орудий и восемь Oerlikon 20. мм (0,8 дюйма) легкие зенитные орудия на спаренных установках. Они также были оснащены двумя счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Для противолодочной работы корабли были оснащены АСДИК , а также двумя направляющими и четырьмя метателями на 70 глубинных бомб . [ 2 ] Они были оснащены Тип 272 надводного поиска радаром , артиллерийскими радарами Тип 282 и 285 и Тип 291 радаром раннего предупреждения . [ 1 ]

Чтобы лучше защитить корабль от японских самолетов-смертников -камикадзе , Велп заменила прожектор на 40-мм (1,6 дюйма) зенитную пушку Bofors . в середине 1944 года [ 1 ] В рамках ремонта 1962–64 годов с корабля были сняты кормовые торпедные аппараты, чтобы освободить место для небольшой полетной палубы и ангара для двух Westland Wasp вертолетов . Была добавлена ​​пара орудий «Бофорс», по одному с каждой стороны ангара, но позже они были заменены первоначально запланированной парой американских трехствольных противолодочных торпедных аппаратов Mk 32 калибра 12,75 дюйма (324 мм) . Главные орудия были заменены двумя двухорудийными башнями с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями Mk XVI , одна перед мостиком , а другая в кормовой части ангара. Ее электроника также была модернизирована, хотя она сохранила существующий поисковый радар. Изменения увеличили ее экипаж до 186–210 офицеров и рядовых. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Британская служба

[ редактировать ]

Эсминцы W-класса были заказаны 3 декабря 1941 года, а Whelp был заложен компанией Hawthorn Leslie and Company на их верфи в Хебберне 1 мая 1942 года. Корабль был спущен на воду 3 июня 1943 года и завершен 14 июля 1944 года. [ 1 ] Whelp был принят на вооружение лондонским районом Уэмбли на средства, собранные на Неделе военных кораблей в 1942 году. [ 4 ]

Первоначально он был приписан к 3-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии и базировался в Скапа-Флоу . Во время ее действительной службы ее капитаном и первым лейтенантом были командующий ГАФ Норфолк и лейтенант Его Королевское Высочество принц Греции и Дании Филипп , будущий герцог Эдинбургский. В середине июня «Велп» отплыл на Шпицберген, чтобы пополнить запасы тамошнего небольшого гарнизона союзников. [ 5 ] [ 6 ] Затем Whelp был направлен в 27-ю флотилию эсминцев , которая 2 августа отправилась на Дальний Восток и 12 сентября прибыла в Тринкомали , Цейлон (ныне Шри-Ланка). [ 7 ] По пути корабль прикрывал вторжение союзников в Южную Францию ​​( операция «Драгун» ) в середине августа. [ 5 ]

К октябрю 27-й DF был приписан к Восточному флоту в Индийском океане , и Whelp сопровождал авианосцы Indomitable и Victorious, пока их самолеты атаковали гавань Нанкоури и другие цели на Никобарских островах в рамках операции Millet . Восточный флот попытался атаковать нефтеперерабатывающий комплекс в Пангкалан-Брандане , Суматра Когда в середине ноября , «Велп» и ее однотипный корабль «Вейджер» сопровождали нефтяник RFA Wave King . Британский Тихоокеанский флот (БТФ) был сформирован через несколько дней и месяц спустя атаковал нефтеперерабатывающий завод в Белаван-Дели во время операции «Робсон» , когда корабль сопровождал основные силы флота. Примерно то же самое она сделала во время операции «Чечевица» , еще одного нападения на нефтеперерабатывающий завод в Пангкалан-Брэндане в начале января 1945 года. Затем Велп был отправлен на буксировку поврежденной подводной лодки HMS Shakespeare в Тринкомали, прибывшую 8 января. Через восемь дней BPF покинул порт и направился в Сидней , Австралия. По пути его самолеты атаковали нефтеперерабатывающие заводы в г. Пладжу и Сунгай Геронг , Суматра, 24 и 29 января ( операции «Меридиан I и II» ) до прибытия 10 февраля. [ 8 ] Велп спас экипаж разбившегося Grumman TBF Avenger , младшего лейтенанта Роя Холлидея и его стрелка Нормана Ричардсона во время второй атаки. [ 9 ]

28 февраля БНФ отплыли на свою передовую базу на острове Манус , прибыли 7 марта и вместе провели учения перед отплытием в Улити 18 марта. Два дня спустя БНФ присоединился к Пятому американскому флоту для участия в предварительных операциях по вторжению на Окинаву . Роль Великобритании в ходе операции заключалась в нейтрализации аэродромов на островах Сакисима , между Окинавой и Формозой , начиная с 26 марта. Позже они атаковали аэродромы на Формозе, а затем вернулись на острова Сакисима. БНФ удалился в залив Лейте для отдыха и пополнения запасов. 17 апреля [ 10 ] и Whelp вместе с Wager получили задание сопроводить сильно поврежденный авианосец Illustrious в Сидней 3 мая. [ 11 ] Они прибыли 14 мая, и Велп продолжил свой путь в Мельбурн, чтобы начать ремонт, который продлился до июля. [ 7 ]

Она присоединилась к BPF в Сиднее (теперь приписанная к 3-му флоту США ) и 31 июля сопровождала линкор Duke of York на Гуам вместе с Wager , куда они прибыли 9 августа. адмирал Брюс Фрейзер встретился Главнокомандующий БНФ адмиралом США Честером Нимицем с главнокомандующим штабом Тихоокеанского флота . Затем 16-го числа корабли отправились на встречу с основными силами флота у берегов Японии. Whelp был первым кораблем союзников, вошедшим в залив Сагами 27 августа, проложив путь Герцогу Йоркскому и американским линкорам «Айова» и «Миссури» . Она присутствовала в Токио при официальной капитуляции японцев 2 сентября. Он покинул Токио 9 сентября и после ночевки на Окинаве 11/12 сентября прибыл в Гонконг с адмиралом Фрейзером на борту. Он принял капитуляцию японских войск в Гонконге 16 сентября. [ 12 ]

Whelp остался в Гонконге и проводил антипиратское патрулирование вдоль китайского побережья. 12 ноября корабль отправился из Гонконга в Сидней через Дарвин и прибыл туда 24-го числа, чтобы начать краткий ремонт. Он отплыл в Великобританию 7 декабря и прибыл в Портсмут 17 января 1946 года. Уэлп получил выплаты и к 30 мая находился в резерве категории B. [ 7 ] [ 12 ] Он был повторно введен в эксплуатацию 9 августа 1947 года и переоборудован на Королевской верфи Портсмута в сентябре – октябре для подготовки к путешествию в Южную Африку вместе со своими сестрами Кемпенфельтом , Уэссексом и Рэнглером для формирования Южноатлантических резервных сил в Саймонс-Тауне . Whelp был поврежден в доке 8 сентября 1949 года. Его планировалось переоборудовать во фрегат ПВО Тип 62, но это было отменено, когда эта программа была прекращена. [ 13 ]

Южноафриканский сервис

[ редактировать ]

Whelp был предложен Южной Африке в 1950 году вместе с Уэссексом , но не был куплен до 25 апреля 1952 года за 420 000 фунтов стерлингов . [ 7 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 23 февраля 1953 года и был переименован в Simon van der Stel , в честь первого губернатора Капской колонии . Большая часть службы корабля проходила в качестве «серого посла» во время визитов доброй воли в Европу и европейские колонии в Африке, включая 147-дневный круиз в Европу в 1954 году. самый продолжительный круиз с поднятием флага, когда-либо совершавшийся военным кораблем САН. По пути в Портсмут Саймон ван дер Стель остановился во Фритауне , Сьерра-Леоне , и Дакаре , Французская Западная Африка , и прибыл туда 31 июля. Затем она стала первым кораблем SAN, посетившим остров, когда военный корабль стоял у якоря в Роттердаме , Нидерланды , Дерри , Северная Ирландия , и Глазго , Шотландия . 21 октября корабль сопровождал SAS Gelderland (бывший HMS Brayford , новый Ford класса морской оборонительный катер ) домой. По пути в Дурбан корабли посетили Францию , Португалию , Канарские острова , Дакар, Французскую Западную Африку и Французская Экваториальная Африка перед прибытием в пункт назначения 8 декабря, Саймон ван дер Стель пройдя около 17 200 морских миль (31 900 км; 19 800 миль). [ 14 ] Однако эта роль снизилась по мере того, как Южная Африка становилась все более изолированной в годы апартеида . [ 15 ]

Корабль находился в резерве с 1957 года, но модернизировался на военно-морской верфи Саймонс-Таун с 1962 по 1964 год и вновь вступил в строй 27 февраля 1964 года. Модернизирован по модифицированному стандарту фрегата Тип 16 , его основным вооружением стали четыре 4-мм дюймовые орудия Mk XVI в двух спаренных позициях и она могла нести два вертолета Westland Wasp . [ 16 ] Саймон ван дер Стель оставался в строю чуть больше года, поскольку из-за нехватки рабочей силы в марте 1965 года он был переведен обратно в резерв. Корабль был повторно введен в строй 17 июня 1968 года и на короткое время был приписан к 10-й эскадре фрегатов, пока не был переименован в учебный корабль 1 октября. Позже в том же месяце Саймон ван дер Стель посетил португальский Мозамбик . В июне 1969 года ей было приказано отправиться на остров Гоф для поиска двух пропавших без вести членов (Яна Зейферта и Фани Гроблер) тамошней метеостанции , но она нашла только их тела. В 1972 году корабль заменила в ее учебной роли ее сестра Ян ван Рибек , и 27 марта ей заплатили. Саймон ван дер Стель был повторно задействован с основной командой в начале 1975 года для ремонта в Дурбане, но ремонт был сочтен слишком дорогим, и компания Sandock-Austral сдала его на слом. в конце 1976 года [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Лентон, с. 178
  2. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 48–49.
  3. ^ дю Туа, стр. 196, 199
  4. ^ «Уэмбли, лондонский район Брент» . www.brent-heritage.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гатрелл, Энтони (2004). «HMS Whelp: Воспоминания молодого морского офицера» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 8 ноября 2016 г.
  6. ^ «Герцог Эдинбургский — Военно-морская карьера» . Официальный сайт Британской монархии . 2009. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 103
  8. ^ Английский, с. 103; Хоббс, стр. 57, 61, 64, 73, 241; Ровер, стр. 373, 377, 388.
  9. ^ «Правильное королевское спасение - BBC Radio 4» . Би-би-си . Проверено 8 ноября 2016 г.
  10. ^ Хоббс, стр. 126–51; Ровер, с. 402
  11. ^ Маккарт, стр. 30, 32.
  12. ^ Jump up to: а б Стоунбридж, штат Вашингтон (11 января 2005 г.). «HMS Whelp: Воспоминания молодого кочегара, часть 7» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 9 ноября 2016 г.
  13. ^ дю Туа, с. 195; английский, стр. 101–03
  14. ^ дю Туа, стр. 195–96, 200
  15. ^ «Маловероятные послы» . Южноафриканский флот. 9 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 9 ноября 2016 г.
  16. ^ Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-132-7 . стр.334
  17. ^ дю Туа, стр. 196–97; английский, с. 104

Публикации

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ривония, Южная Африка: Издательство Ashanti. ISBN  1-874800-50-2 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Хоббс, Дэвид, командир (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-044-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки: классы от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Коротко, Виктория Л. (2020). Забытый Британский Тихоокеанский флот: Журнал кочегара . (бортовой журнал Лесли Уилфреда Доджа, 1925–1993 гг., кочегара корабля HMS Whelp ).
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f82d7f45b0fe7d83c8d490d43fa78a8__1720086960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/a8/2f82d7f45b0fe7d83c8d490d43fa78a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Whelp (R37) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)