HMS Whelp (R37)
Дракончик на пути к Тайну , 1944 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Щенок |
Заказал | 3 декабря 1941 г. |
Строитель | Боярышник Лесли и компания , Хебберн |
Заложен | 1 мая 1942 г. |
Запущен | 3 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1946 г. |
Судьба | Продан ВМС ЮАР , 25 апреля 1952 г. |
ЮАР | |
Имя | SAS Саймон ван дер Стель |
Тезка | Саймон ван дер Стель |
Приобретенный | 25 апреля 1952 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 марта 1953 г. |
Не работает | 27 марта 1972 г. |
Переименован | 20 марта 1953 г. |
реклассифицирован | Переоборудован в противолодочный фрегат , 1962–64. |
Судьба | Списано , 1976 год. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец W-класса |
Смещение |
|
Длина | 362 фута 9 дюймов (110,6 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,9 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,4 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 4675 миль (8658 км; 5380 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 179 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Whelp был одним из восьми эсминцев W-класса, построенных для Королевского флота во время Второй мировой войны . Построенный в 1944 году, корабль большую часть войны провёл в составе Восточного и Тихоокеанского флотов . Она наблюдала за британскими авианосцами , когда их самолеты атаковали цели на оккупированных японцами Никобарских островах , в Голландской Ост-Индии , на Формозе и вблизи Окинавы . Велп присутствовал при капитуляции Японии в Токийском заливе в 1945 году, а затем в Гонконге . В январе 1946 года она была выплачена и ушла в резерв .
Whelp был продан ВМС ЮАР (SAN) в 1952 году и переименован в Simon van der Stel . Впоследствии в начале 1960-х годов он был переоборудован в быстрый противолодочный фрегат и служил учебным кораблем с 1968 по 1972 год, а затем вернулся в резерв. «Симон ван дер Стель» был повторно введен в эксплуатацию в 1975 году для ремонта, но это оказалось нерентабельно, и он был списан в следующем году .
Описание
[ редактировать ]Корабли W-класса водоизмещением 1710 длинных тонн (1740 т) при стандартной загрузке и 2530 длинных тонн (2570 т) при глубокой загрузке . Они имели общую длину 362 фута 9 дюймов (110,6 м), ширину 35 футов 8 дюймов (10,9 м) и среднюю глубину осадки 14 футов 6 дюймов (4,4 м). Корабли приводились в движение Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Они перевозили 615 длинных тонн (625 т) мазута , что давало им дальность полета 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Их экипаж насчитывал 179 офицеров и рядовых . [ 1 ]
Эсминцы W-класса имели на вооружении четыре одиночные 4,7-дюймовые (120-мм) орудия Mark IX , одну счетверенную установку для Mk II «пом-пом» 2-фунтовых (40-мм) зенитных (зенитных) орудий и восемь Oerlikon 20. мм (0,8 дюйма) легкие зенитные орудия на спаренных установках. Они также были оснащены двумя счетверенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов . Для противолодочной работы корабли были оснащены АСДИК , а также двумя направляющими и четырьмя метателями на 70 глубинных бомб . [ 2 ] Они были оснащены Тип 272 надводного поиска радаром , артиллерийскими радарами Тип 282 и 285 и Тип 291 радаром раннего предупреждения . [ 1 ]
Чтобы лучше защитить корабль от японских самолетов-смертников -камикадзе , Велп заменила прожектор на 40-мм (1,6 дюйма) зенитную пушку Bofors . в середине 1944 года [ 1 ] В рамках ремонта 1962–64 годов с корабля были сняты кормовые торпедные аппараты, чтобы освободить место для небольшой полетной палубы и ангара для двух Westland Wasp вертолетов . Была добавлена пара орудий «Бофорс», по одному с каждой стороны ангара, но позже они были заменены первоначально запланированной парой американских трехствольных противолодочных торпедных аппаратов Mk 32 калибра 12,75 дюйма (324 мм) . Главные орудия были заменены двумя двухорудийными башнями с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями Mk XVI , одна перед мостиком , а другая в кормовой части ангара. Ее электроника также была модернизирована, хотя она сохранила существующий поисковый радар. Изменения увеличили ее экипаж до 186–210 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Британская служба
[ редактировать ]Эсминцы W-класса были заказаны 3 декабря 1941 года, а Whelp был заложен компанией Hawthorn Leslie and Company на их верфи в Хебберне 1 мая 1942 года. Корабль был спущен на воду 3 июня 1943 года и завершен 14 июля 1944 года. [ 1 ] Whelp был принят на вооружение лондонским районом Уэмбли на средства, собранные на Неделе военных кораблей в 1942 году. [ 4 ]
Первоначально он был приписан к 3-й флотилии эсминцев (DF) Флота метрополии и базировался в Скапа-Флоу . Во время ее действительной службы ее капитаном и первым лейтенантом были командующий ГАФ Норфолк и лейтенант Его Королевское Высочество принц Греции и Дании Филипп , будущий герцог Эдинбургский. В середине июня «Велп» отплыл на Шпицберген, чтобы пополнить запасы тамошнего небольшого гарнизона союзников. [ 5 ] [ 6 ] Затем Whelp был направлен в 27-ю флотилию эсминцев , которая 2 августа отправилась на Дальний Восток и 12 сентября прибыла в Тринкомали , Цейлон (ныне Шри-Ланка). [ 7 ] По пути корабль прикрывал вторжение союзников в Южную Францию ( операция «Драгун» ) в середине августа. [ 5 ]
К октябрю 27-й DF был приписан к Восточному флоту в Индийском океане , и Whelp сопровождал авианосцы Indomitable и Victorious, пока их самолеты атаковали гавань Нанкоури и другие цели на Никобарских островах в рамках операции Millet . Восточный флот попытался атаковать нефтеперерабатывающий комплекс в Пангкалан-Брандане , Суматра Когда в середине ноября , «Велп» и ее однотипный корабль «Вейджер» сопровождали нефтяник RFA Wave King . Британский Тихоокеанский флот (БТФ) был сформирован через несколько дней и месяц спустя атаковал нефтеперерабатывающий завод в Белаван-Дели во время операции «Робсон» , когда корабль сопровождал основные силы флота. Примерно то же самое она сделала во время операции «Чечевица» , еще одного нападения на нефтеперерабатывающий завод в Пангкалан-Брэндане в начале января 1945 года. Затем Велп был отправлен на буксировку поврежденной подводной лодки HMS Shakespeare в Тринкомали, прибывшую 8 января. Через восемь дней BPF покинул порт и направился в Сидней , Австралия. По пути его самолеты атаковали нефтеперерабатывающие заводы в г. Пладжу и Сунгай Геронг , Суматра, 24 и 29 января ( операции «Меридиан I и II» ) до прибытия 10 февраля. [ 8 ] Велп спас экипаж разбившегося Grumman TBF Avenger , младшего лейтенанта Роя Холлидея и его стрелка Нормана Ричардсона во время второй атаки. [ 9 ]
28 февраля БНФ отплыли на свою передовую базу на острове Манус , прибыли 7 марта и вместе провели учения перед отплытием в Улити 18 марта. Два дня спустя БНФ присоединился к Пятому американскому флоту для участия в предварительных операциях по вторжению на Окинаву . Роль Великобритании в ходе операции заключалась в нейтрализации аэродромов на островах Сакисима , между Окинавой и Формозой , начиная с 26 марта. Позже они атаковали аэродромы на Формозе, а затем вернулись на острова Сакисима. БНФ удалился в залив Лейте для отдыха и пополнения запасов. 17 апреля [ 10 ] и Whelp вместе с Wager получили задание сопроводить сильно поврежденный авианосец Illustrious в Сидней 3 мая. [ 11 ] Они прибыли 14 мая, и Велп продолжил свой путь в Мельбурн, чтобы начать ремонт, который продлился до июля. [ 7 ]
Она присоединилась к BPF в Сиднее (теперь приписанная к 3-му флоту США ) и 31 июля сопровождала линкор Duke of York на Гуам вместе с Wager , куда они прибыли 9 августа. адмирал Брюс Фрейзер встретился Главнокомандующий БНФ адмиралом США Честером Нимицем с главнокомандующим штабом Тихоокеанского флота . Затем 16-го числа корабли отправились на встречу с основными силами флота у берегов Японии. Whelp был первым кораблем союзников, вошедшим в залив Сагами 27 августа, проложив путь Герцогу Йоркскому и американским линкорам «Айова» и «Миссури» . Она присутствовала в Токио при официальной капитуляции японцев 2 сентября. Он покинул Токио 9 сентября и после ночевки на Окинаве 11/12 сентября прибыл в Гонконг с адмиралом Фрейзером на борту. Он принял капитуляцию японских войск в Гонконге 16 сентября. [ 12 ]
Whelp остался в Гонконге и проводил антипиратское патрулирование вдоль китайского побережья. 12 ноября корабль отправился из Гонконга в Сидней через Дарвин и прибыл туда 24-го числа, чтобы начать краткий ремонт. Он отплыл в Великобританию 7 декабря и прибыл в Портсмут 17 января 1946 года. Уэлп получил выплаты и к 30 мая находился в резерве категории B. [ 7 ] [ 12 ] Он был повторно введен в эксплуатацию 9 августа 1947 года и переоборудован на Королевской верфи Портсмута в сентябре – октябре для подготовки к путешествию в Южную Африку вместе со своими сестрами Кемпенфельтом , Уэссексом и Рэнглером для формирования Южноатлантических резервных сил в Саймонс-Тауне . Whelp был поврежден в доке 8 сентября 1949 года. Его планировалось переоборудовать во фрегат ПВО Тип 62, но это было отменено, когда эта программа была прекращена. [ 13 ]
Южноафриканский сервис
[ редактировать ]Whelp был предложен Южной Африке в 1950 году вместе с Уэссексом , но не был куплен до 25 апреля 1952 года за 420 000 фунтов стерлингов . [ 7 ] Корабль был сдан в эксплуатацию 23 февраля 1953 года и был переименован в Simon van der Stel , в честь первого губернатора Капской колонии . Большая часть службы корабля проходила в качестве «серого посла» во время визитов доброй воли в Европу и европейские колонии в Африке, включая 147-дневный круиз в Европу в 1954 году. самый продолжительный круиз с поднятием флага, когда-либо совершавшийся военным кораблем САН. По пути в Портсмут Саймон ван дер Стель остановился во Фритауне , Сьерра-Леоне , и Дакаре , Французская Западная Африка , и прибыл туда 31 июля. Затем она стала первым кораблем SAN, посетившим остров, когда военный корабль стоял у якоря в Роттердаме , Нидерланды , Дерри , Северная Ирландия , и Глазго , Шотландия . 21 октября корабль сопровождал SAS Gelderland (бывший HMS Brayford , новый Ford класса морской оборонительный катер ) домой. По пути в Дурбан корабли посетили Францию , Португалию , Канарские острова , Дакар, Французскую Западную Африку и Французская Экваториальная Африка перед прибытием в пункт назначения 8 декабря, Саймон ван дер Стель пройдя около 17 200 морских миль (31 900 км; 19 800 миль). [ 14 ] Однако эта роль снизилась по мере того, как Южная Африка становилась все более изолированной в годы апартеида . [ 15 ]
Корабль находился в резерве с 1957 года, но модернизировался на военно-морской верфи Саймонс-Таун с 1962 по 1964 год и вновь вступил в строй 27 февраля 1964 года. Модернизирован по модифицированному стандарту фрегата Тип 16 , его основным вооружением стали четыре 4-мм дюймовые орудия Mk XVI в двух спаренных позициях и она могла нести два вертолета Westland Wasp . [ 16 ] Саймон ван дер Стель оставался в строю чуть больше года, поскольку из-за нехватки рабочей силы в марте 1965 года он был переведен обратно в резерв. Корабль был повторно введен в строй 17 июня 1968 года и на короткое время был приписан к 10-й эскадре фрегатов, пока не был переименован в учебный корабль 1 октября. Позже в том же месяце Саймон ван дер Стель посетил португальский Мозамбик . В июне 1969 года ей было приказано отправиться на остров Гоф для поиска двух пропавших без вести членов (Яна Зейферта и Фани Гроблер) тамошней метеостанции , но она нашла только их тела. В 1972 году корабль заменила в ее учебной роли ее сестра Ян ван Рибек , и 27 марта ей заплатили. Саймон ван дер Стель был повторно задействован с основной командой в начале 1975 года для ремонта в Дурбане, но ремонт был сочтен слишком дорогим, и компания Sandock-Austral сдала его на слом. в конце 1976 года [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лентон, с. 178
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 48–49.
- ^ дю Туа, стр. 196, 199
- ^ «Уэмбли, лондонский район Брент» . www.brent-heritage.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2017 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Гатрелл, Энтони (2004). «HMS Whelp: Воспоминания молодого морского офицера» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Герцог Эдинбургский — Военно-морская карьера» . Официальный сайт Британской монархии . 2009. Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 6 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 103
- ^ Английский, с. 103; Хоббс, стр. 57, 61, 64, 73, 241; Ровер, стр. 373, 377, 388.
- ^ «Правильное королевское спасение - BBC Radio 4» . Би-би-си . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Хоббс, стр. 126–51; Ровер, с. 402
- ^ Маккарт, стр. 30, 32.
- ^ Jump up to: а б Стоунбридж, штат Вашингтон (11 января 2005 г.). «HMS Whelp: Воспоминания молодого кочегара, часть 7» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ дю Туа, с. 195; английский, стр. 101–03
- ^ дю Туа, стр. 195–96, 200
- ^ «Маловероятные послы» . Южноафриканский флот. 9 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 9 ноября 2016 г.
- ^ Гардинер, Роберт и Стивен Чамбли. «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-132-7 . стр.334
- ^ дю Туа, стр. 196–97; английский, с. 104
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дю Туа, Аллан (1992). Боевые корабли ЮАР: прошлое и настоящее . Ривония, Южная Африка: Издательство Ashanti. ISBN 1-874800-50-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Хоббс, Дэвид, командир (2011). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-044-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки: классы от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Коротко, Виктория Л. (2020). Забытый Британский Тихоокеанский флот: Журнал кочегара . (бортовой журнал Лесли Уилфреда Доджа, 1925–1993 гг., кочегара корабля HMS Whelp ).
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]