Jump to content

HMS Wakeful (1943)

HMS Wakeful на ходу, 28 февраля 1944 г.
История
Великобритания
Имя HMS Wakeful
Заказал 3 декабря 1941 г.
Строитель Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Шотландия
Заложен 3 июня 1942 г.
Запущен 30 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 17 февраля 1944 г.
Идентификация
Девиз
  • Если бы они спали капиаром
  • («Если я сплю, меня могут поймать»)
Судьба Продан на металлолом 10 июня 1971 г.
Значок
  • На Черном поле собственно глаз с исходящими отсюда лучами, Золото.
  • Значок корабля
Общие характеристики по классу W
Класс и тип W-класса Эсминец
Смещение
Длина 362,75 футов (110,57 м) в год
Луч 35,75 футов (10,90 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла,
  • с одноредукторным редуктором Parsons паровые турбины ,
  • 40 000 л.с. (30 МВт), 2 вала
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) / 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) полная
Диапазон 4675 морских миль (8658 км; 5380 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 179 (225 как лидер )
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Общие характеристики Фрегат Тип 15
Класс и тип Фрегат Тип 15
Смещение 2300 тонн (стандарт)
Длина 358 футов (109 м) в год
Луч 37,75 футов (11,51 м)
Черновик 14,5 футов (4,4 м)
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) (полная нагрузка)
Дополнить 174
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • Тип 293Q Целеуказание
  • типа 277Q Поиск над поверхностью
  • Тип 974 навигация
  • Тип 262 Управление огнем на директоре ЦРБФ
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Сонар:
  • Введите 174 поиск
  • Классификация целей Тип 162
  • Тип 170 атака
Вооружение

HMS Wakeful W-класса, эсминец Королевского флота спущенный на воду в 1943 году. Он принимал участие во Второй мировой войне и позже был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат . В 1971 году ее продали на металлолом.

Строительство

[ редактировать ]

HMS Wakeful — эсминец W-класса, заказанный компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company , Гован , Глазго, 3 декабря 1941 года в составе 9-й аварийной флотилии. Он был заложен 3 июня 1942 года под предварительным названием Zebra , но в январе 1943 года был переименован в Wakeful , поменявшись названиями с также строящимся эсминцем, который впоследствии был спущен на воду как HMS Zebra . Он стал вторым кораблем с таким названием, первым из которых был эсминец Адмиралтейства W-класса, потопленный немецкой электронной лодкой у Дюнкерка в 1940 году во время операции «Динамо» — эвакуации из Дюнкерка.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Уэйкфул присоединился к флоту метрополии 17 февраля 1944 года для ходовых испытаний и отработки, а затем поступил на действительную службу в марте и вошел в состав 27-й флотилии эсминцев, когда стало доступно больше кораблей этого класса. Во время службы в составе Флота метрополии флотилия была задействована для поддержки операции «Вольфрам» , где она служила эскортным судном во время воздушных налетов на немецкий линкор «Тирпиц» в Альтенфьорде . В мае 1944 года Уэйкфул служил в качестве эскорта во время воздушных атак на немецкие корабли у Нарвика и Стадландета , Норвегия, в составе 27-й флотилии эсминцев.

В течение июня и июля 1944 года он был переоборудован для передислокации на Восточный флот, оставшийся в составе 27-й флотилии эсминцев для операций в Индийском океане, базирующейся в Тринкомали . В октябре 1944 года Восточный флот предпринял отвлекающие воздушные удары по Никобарским островам во время американского морского десанта на Лейте . В ноябре 1944 года «Уэйкфул» вместе с остальной частью флотилии был передан Британскому Тихоокеанскому флоту после его формирования.

В январе 1945 года она принимала участие в операции «Меридиан-1» в качестве эскорта во время воздушных атак на нефтеперерабатывающие заводы в Пладжо, а затем приняла участие в операции «Меридиан-2» в качестве эскорта во время воздушных налетов на Соенги-Геронг возле Палембанга . В марте 1945 года Британский Тихоокеанский флот присоединился к адмирала Рэймонда Спруэнса командованием Пятому флоту США под , а в мае 1945 года присоединился к адмирала Уильяма Хэлси командованием Третьему флоту США под . В августе 1945 года Уэйкфул нес службу в составе Королевского флота и ВМС США . Воздушные налеты на Хоккайдо и Северный Хонсю. Эсминец находился в Токийском заливе во время официальной капитуляции и был доступен для поддержки оккупации Японии , оставаясь в японских водах, чтобы помочь с репатриацией граждан союзников, прежде чем отправиться в Сидней . Она вернулась в Великобританию в декабре 1945 года, получив боевые награды «Северное море 1944» и «Ост-Индия 1944» за свою военную службу.

Пост был

[ редактировать ]

Между 1948 и 1950 годами ее капитаном был коммандер Ройстон Райт .

Wakeful использовался в качестве учебного корабля для мальчиков, пока в период с 1951 по 1953 год он не был преобразован в Тип 15 противолодочный фрегат компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company . [ 1 ] В 1953 году он принял участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 2 ]

Ему был присвоен новый вымпел номер F159, и он служил в Средиземноморье в составе 5-й эскадры фрегатов до 1957 года. За это время он принял участие в операции «Мушкетер» — англо-французском нападении на Порт-Саид с целью взять под контроль Суэцкий канал . В 1959 году он был повторно введен в строй в качестве командира Портсмутской эскадрильи, в качестве учебного тендерной школы штурманской подготовки на HMS Dryad и в качестве испытательного корабля в Адмиралтейском учреждении надводного вооружения (ASWE). 25 февраля 1960 года он был использован для захоронения в море Эдвины Маунтбеттен, графини Маунтбаттен Бирманской у побережья Портсмута . 25 августа 1960 года эсминец Battleaxe проводил паровые испытания, стоя на якоре рядом с минным заградителем «Аполлон» в Портсмуте , когда в турбины корабля попал пар, который погнал корабль вперед и сломал швартовые концы «Аполлона » . Затем «Аполлон» столкнулся с «Уэйкфул» , который также оторвался от швартовки и ударился о кессон у входа в док. Аполлона Форштевень был а поврежден, Wakeful пластины деформировались от удара Аполлона , а носовая часть корабля сильно повреждена от столкновения с кессоном. [ 3 ]

В апреле 1964 года он входил в состав 2-й эскадрильи фрегатов и в том же году принял участие в «Днях военно-морского флота» в Портсмуте. [ 4 ] В том же году Wakeful использовался для съемок первых сцен «Бедфордского инцидента» , включая Сидни Пуатье первый пролет и приземление с вертолета Whirlwind , когда отчетливо виден ее номер на вымпеле F159. (Некоторые внутренние сцены были сняты на ее родственном фрегате Type 15 Troubridge .)

В период с 1966 по 1967 год он был оснащен экспериментальным оборудованием спутниковой связи и стабилизаторами для испытаний. В 1968 году он принял участие в «Днях военно-морского флота» на верфи Портсмута и в это время входил в состав 2-й эскадры фрегатов . [ 1 ] 31 октября 1967 года она сопровождала RMS Queen Mary из Саутгемптона в его последний рейс в Лонг-Бич для выхода на пенсию. В августе 1968 года он принял участие в обзоре Западного флота, в ходе которого было задействовано 50 кораблей в рамках проверки флота, проведенной недавно назначенным адмиралом флота сэром Варилом Беггом после его выхода на пенсию.

HMS Wakeful (Commanded by Lt.Cdr. David Whitehead) also went up the Ouistreham Canal for the 25th Anniversary of D Day in June 1969. Later that year she was replaced by Grenville.[5] and Lieutenant Commander David Whitehead was transferred to HMS Grenville as her new commanding officer at this time.

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

В 1970 году Wakeful был внесен в список утилизируемых и 26 февраля покинул Портсмут для деоборудования. Ее продали Тосу. W. Ward на слом 10 июля 1971 года и прибыл на буксире в Инверкейтинг для сноса 5 июля того же года. [ 6 ]

Принадлежности

[ редактировать ]
Официальная принадлежность

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Программа « Дни ВМФ в Портсмуте, 31 августа — 2 сентября 1968 г.» , с. 15.
  2. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден.
  3. ^ «Аполлон, оторванный от стены боевым топором, Баран проснулся» . Новости ВМФ . Сентябрь 1960 г. с. 1 . Проверено 24 августа 2018 г.
  4. ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте , 1965. HMSO.
  5. ^ Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. п. 76. ИСБН  0-9506323-9-2 .
  6. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2001). Гордон Смит (ред.). «HMS Wakeful (ii) (R 59) — эсминец W-класса» . Проверено 1 мая 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e3994eb790e459e4c5b8cda013120b__1699640460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/0b/48e3994eb790e459e4c5b8cda013120b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Wakeful (1943) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)