Jump to content

HMS Ольстер (R83)

HMS Ulster на реке Тайн, 26 июня 1943 г.
История
Великобритания
Имя HMS Ольстер
Строитель Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания [ 1 ]
Заложен 12 ноября 1941 г.
Запущен 9 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 30 июня 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1977
Идентификация Вымпел номер R83
Судьба Снят с вооружения в 1977 г.; Расставание, 1980 год.
Общие характеристики Эсминца класса V
Класс и тип V-class destroyer
Смещение
  • 1777 длинных тонн (1806 т) стандартно
  • 2058 длинных тонн (2091 т) при полной загрузке
Длина 363 футов (111 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 10 футов (3,0 м)
Движение
  • 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла
  • Паровые турбины с редуктором, 40 000 л.с. (29 828 кВт)
  • 2 вала
Скорость 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч)
Диапазон 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч)
Дополнить 180 (225 у лидера флотилии)
Вооружение
Общие характеристики Фрегат Тип 15
Класс и тип Фрегат Тип 15
Смещение 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно
Длина 358 футов (109 м) в год
Луч 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Движение
Скорость 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка)
Дополнить 174
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • Индикация цели Тип 293Q (позже Тип 993)
  • типа 277Q Поиск над поверхностью
  • Тип 974 навигация
  • Тип 262 Управление огнем на директоре ЦРБФ
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Сонар:
  • Введите 174 поиск
  • Классификация целей Тип 162
  • Тип 170 атака
Вооружение

HMS Ulster класса U эсминец Королевского флота Великобритании, принимавший участие в Второй мировой войне . [ 2 ] Позже он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпельным номером F83 . «Ольстер» был вторым судном в истории Королевского флота, носившим такое имя.

На средства, собранные в рамках Кампании военно-морских сбережений в 1942 году, известной как Неделя военного корабля , корабль был принят гражданским сообществом Ольстерского графства Даун .

Технические характеристики

[ редактировать ]

«Ольстер» был одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в составе 7-й аварийной флотилии. [ 3 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 4 ] [ 5 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 6 ]

U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 6 ] [ 7 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 7 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 7 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 8 ] [ 9 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Хаземайера для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 7 ] [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

В июне 1943 года строительство было завершено, и «Ольстер» вступил в строй в Ла-Манше . К концу года он будет нести дежурство в Средиземноморье и Адриатике, выполняя противолодочные задачи, получая повреждения от ответного огня. В апреле 1944 года эсминец вернется в свои воды, а к концу года будет переоборудован и оснащен новым радаром и современными системами предупреждения. [ 11 ]

В начале 1945 года «Ольстер» был передан Британскому Тихоокеанскому флоту с подвеской «D», по американской системе. [ 11 ]

Тихий океан

[ редактировать ]

Ольстер , во время службы в Британском Тихоокеанском флоте, едва не попал под удар японского камикадзе и 500-фунтовой бомбы во время операции «Айсберг» — вторжения на Окинаву. У Ольстера взорвалось машинное отделение, и его пришлось привязать к борту австралийского корвета HMAS «Калгурли», чтобы предотвратить опрокидывание, и доставить его в Лейте для временного ремонта, откуда он отплыл в Австралию. Два моряка погибли и один был серьезно ранен в нападение на Калурли доставил тела и их похоронную группу к самому глубокому входу в залив Лейте, где и проводились похороны. Спустя почти шесть месяцев после нападения в октябре 1945 года «Ольстер» вернулся на верфь HM Dockyard в Чатеме в Англии, чтобы пройти полный ремонт. [ 11 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После Второй мировой войны «Ольстер» в основном использовался как учебное судно и в резервных целях. Между 1953 и 1956 годами он прошел полную переоборудование во фрегат Тип 15 на верфи Чатема . [ 12 ] В 1957 году вошла в состав 8-й эскадры фрегатов . [ 13 ] Вскоре он дежурил в Исландии, на Азорских островах и был направлен на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии , базировавшуюся на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах , совершая круизы в Вест-Индию и посещая Соединенные Штаты. В 1958 году Ольстер помог восстановить электроснабжение на берегу в Нассау, Багамы . [ 14 ]

В 1964 году его снова вывели в резерв в Плимуте. Год спустя, в 1965 году, «Ольстер» был повторно введен в состав 2-й эскадры фрегатов , но затем в 1967 году был выведен из боевой службы.

В 1966 году, когда он выходил из сухого дока в Плимуте, у него отказали телеграфы, что означало, что Ольстер, позвонивший на полной корме, протаранил причал. Сильно поврежденную корму заменили на корму HMS Urchin . [ 15 ]

В конце 1960-х годов Ольстер использовался военно-морскими офицерами HMS Vernon для обучения мореплаванию в Центре управления гидролокаторами (SCR). В 1970 году она присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте; в то время он был учебно-навигационным кораблем ВМФ. [ 16 ] Эсминец использовался в качестве учебного корабля на авиабазе HMS Raleigh в период с 1974 по 1980 год. [ 12 ] Наконец, в 1980 году Ольстер купила компания Thos. Уорд и расстались. [ 11 ]

  1. ^ «HMS Ulster (R83)» . hmscavalier.org.uk . Проверено 17 ноября 2012 г.
  2. ^ «HMS Ольстер» . navalhistory.flixco.info . Проверено 17 ноября 2012 г.
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
  4. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  5. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  6. ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 132
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон 1970 , с. 27
  8. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
  9. ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
  10. ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «История HMS Ulster от запуска до металлолома» . candoo.com . Проверено 17 ноября 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 38
  13. ^ Кричли 1982 , с. 64
  14. ^ Мейсон, Джеффри Б. (2007). «Хронология. Часть 2 – 1951-60» . naval-history.net . Проверено 1 мая 2015 г.
  15. ^ «Добро пожаловать на HMS Ulster! 1957 год» . www.candoo.com .
  16. ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29–31 августа 1970 г. , стр. 19.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Дональд, Уильям (1956). Готовьтесь к действию: Мемуары командира малого корабля . Лондон, Великобритания: William Kimber & Co. Ltd. ISBN  978-1-84832-016-1 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN   0966-6958 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2820961fc33d59ce0ef517df2413fbe4__1711136160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e4/2820961fc33d59ce0ef517df2413fbe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ulster (R83) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)