HMS Ольстер (R83)
HMS Ulster на реке Тайн, 26 июня 1943 г.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Ольстер |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания [ 1 ] |
Заложен | 12 ноября 1941 г. |
Запущен | 9 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1977 |
Идентификация | Вымпел номер R83 |
Судьба | Снят с вооружения в 1977 г.; Расставание, 1980 год. |
Общие характеристики Эсминца класса V | |
Класс и тип | V-class destroyer |
Смещение |
|
Длина | 363 футов (111 м) |
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 10 футов (3,0 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (43 миль в час; 69 км / ч) |
Диапазон | 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч) |
Дополнить | 180 (225 у лидера флотилии) |
Вооружение |
|
Общие характеристики Фрегат Тип 15 | |
Класс и тип | Фрегат Тип 15 |
Смещение | 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно |
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (36 миль в час; 57 км / ч) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Ulster — класса U эсминец Королевского флота Великобритании, принимавший участие в Второй мировой войне . [ 2 ] Позже он был переоборудован в Тип 15 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпельным номером F83 . «Ольстер» был вторым судном в истории Королевского флота, носившим такое имя.
На средства, собранные в рамках Кампании военно-морских сбережений в 1942 году, известной как Неделя военного корабля , корабль был принят гражданским сообществом Ольстерского графства Даун .
Технические характеристики
[ редактировать ]«Ольстер» был одним из восьми эсминцев класса U, заказанных 12 июня 1941 года в составе 7-й аварийной флотилии. [ 3 ] Эсминцы класса U представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 4 ] [ 5 ] Класс U был почти идентичен классу S, заказанному как 5-я аварийная флотилия, и классу R, заказанному ранее в этом году как 6-я аварийная флотилия, но не были приспособлены для операций в арктических водах. [ 6 ]
U-класс имел общую длину 362 фута 9 дюймов (110,57 м) , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадкой 10 футов 0 дюймов (3,05 м) в среднем и 14 футов 3 дюйма (4,34 м) при полной нагрузке. [ 6 ] [ 7 ] Водоизмещение составляло 1777 длинных тонн (1806 т) в стандартном исполнении и 2508 длинных тонн (2548 т) при полной загрузке. [ 7 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 7 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 8 ] [ 9 ] Зенитное вооружение ближнего боя этого класса представляло собой одну стабилизированную спаренную установку Хаземайера для 40-мм пушки Bofors и четыре спаренные 20-мм пушки Oerlikon . [ 7 ] [ 10 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед (фактически это были запасные пятиместные установки со снятой центральной трубой), а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов глубинных бомб и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. унесенный. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]В июне 1943 года строительство было завершено, и «Ольстер» вступил в строй в Ла-Манше . К концу года он будет нести дежурство в Средиземноморье и Адриатике, выполняя противолодочные задачи, получая повреждения от ответного огня. В апреле 1944 года эсминец вернется в свои воды, а к концу года будет переоборудован и оснащен новым радаром и современными системами предупреждения. [ 11 ]
В начале 1945 года «Ольстер» был передан Британскому Тихоокеанскому флоту с подвеской «D», по американской системе. [ 11 ]
Тихий океан
[ редактировать ]Ольстер , во время службы в Британском Тихоокеанском флоте, едва не попал под удар японского камикадзе и 500-фунтовой бомбы во время операции «Айсберг» — вторжения на Окинаву. У Ольстера взорвалось машинное отделение, и его пришлось привязать к борту австралийского корвета HMAS «Калгурли», чтобы предотвратить опрокидывание, и доставить его в Лейте для временного ремонта, откуда он отплыл в Австралию. Два моряка погибли и один был серьезно ранен в нападение на Калурли доставил тела и их похоронную группу к самому глубокому входу в залив Лейте, где и проводились похороны. Спустя почти шесть месяцев после нападения в октябре 1945 года «Ольстер» вернулся на верфь HM Dockyard в Чатеме в Англии, чтобы пройти полный ремонт. [ 11 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После Второй мировой войны «Ольстер» в основном использовался как учебное судно и в резервных целях. Между 1953 и 1956 годами он прошел полную переоборудование во фрегат Тип 15 на верфи Чатема . [ 12 ] В 1957 году вошла в состав 8-й эскадры фрегатов . [ 13 ] Вскоре он дежурил в Исландии, на Азорских островах и был направлен на станцию Северной Америки и Вест-Индии , базировавшуюся на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах , совершая круизы в Вест-Индию и посещая Соединенные Штаты. В 1958 году Ольстер помог восстановить электроснабжение на берегу в Нассау, Багамы . [ 14 ]
В 1964 году его снова вывели в резерв в Плимуте. Год спустя, в 1965 году, «Ольстер» был повторно введен в состав 2-й эскадры фрегатов , но затем в 1967 году был выведен из боевой службы.
В 1966 году, когда он выходил из сухого дока в Плимуте, у него отказали телеграфы, что означало, что Ольстер, позвонивший на полной корме, протаранил причал. Сильно поврежденную корму заменили на корму HMS Urchin . [ 15 ]
В конце 1960-х годов Ольстер использовался военно-морскими офицерами HMS Vernon для обучения мореплаванию в Центре управления гидролокаторами (SCR). В 1970 году она присутствовала на Днях военно-морского флота в Портсмуте; в то время он был учебно-навигационным кораблем ВМФ. [ 16 ] Эсминец использовался в качестве учебного корабля на авиабазе HMS Raleigh в период с 1974 по 1980 год. [ 12 ] Наконец, в 1980 году Ольстер купила компания Thos. Уорд и расстались. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «HMS Ulster (R83)» . hmscavalier.org.uk . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «HMS Ольстер» . navalhistory.flixco.info . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 328.
- ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 2000 , с. 132
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лентон 1970 , с. 27
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
- ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
- ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История HMS Ulster от запуска до металлолома» . candoo.com . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марриотт 1983 , с. 38
- ^ Кричли 1982 , с. 64
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2007). «Хронология. Часть 2 – 1951-60» . naval-history.net . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать на HMS Ulster! 1957 год» . www.candoo.com .
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29–31 августа 1970 г. , стр. 19.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Дональд, Уильям (1956). Готовьтесь к действию: Мемуары командира малого корабля . Лондон, Великобритания: William Kimber & Co. Ltd. ISBN 978-1-84832-016-1 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN 0966-6958 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .