Jump to content

Фрегат Тип 15

HMS Relentless (F185) Конверсия Типа 15
HMS Relentless после переоборудования в Тип 15
Обзор класса
Имя Тип 15
Операторы
В эксплуатации 1951–1977
Завершенный 23
Ушедший на пенсию 23
Общие характеристики
Тип Фрегат
Смещение
  • 2300 длинных тонн (2337 т) стандартно
  • 2700 длинных тонн (2743 т) при полной загрузке [ 1 ]
Длина 358 футов (109 м) в год
Луч 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Движение
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) (полная нагрузка)
Дополнить 174
Датчики и
системы обработки
  • Радар
  • типа 293Q . Целеуказатель
  • типа 277Q Поиск над поверхностью
  • Тип 974 навигация
  • Тип 262 Управление огнем на директоре ЦРБФ
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Сонар:
  • Введите 174 поиск
  • Классификация целей Тип 162
  • Тип 170 атака
Вооружение
Авиационные объекты Кабина экипажа на кораблях «Гренвилл» и «Неустрашимый»

Фрегат Тип 15 — класс британских противолодочных фрегатов Королевского флота . Это были модификации, основанные на корпусах времен Второй мировой войны , эсминцев построенные по стандартной «служебной» конструкции программы чрезвычайной ситуации в войне .

К 1945 году «служебные» корабли военного времени устарели как эсминцы из-за их относительно небольших размеров и импровизированного вооружения. Будущее строительство будет основано на еще более крупных судах, таких как класс Battle и Daring класс . Быстрый прогресс в технологии немецких подводных лодок : 17- узловые (31 км/ч; 20 миль в час) Тип XXI и 19-узловые (35 км/ч; 22 мили в час) Тип XXVI сделали даже некоторые из самых современных эскортов Королевского флота устаревшими. . Эта технология внедрялась в производство Советским ВМФ в виде класса «Виски» подводной лодки . Для противодействия этой угрозе Королевский флот приступил к проектированию и строительству новых быстрых противолодочных фрегатов конструкции Тип 12 и Тип 14 . Однако пройдет некоторое время, прежде чем эти суда смогут быть приняты в эксплуатацию, а бюджетные ограничения ограничивают количество построенных новых корпусов.

Решение проблемы заключалось в 47 эсминцах программы чрезвычайной военной помощи , которые остались на вооружении Королевского флота, большинству из которых было всего несколько лет и они мало что видели в активной службе. Соответственно, были составлены планы по переоборудованию этих кораблей в быстроходные противолодочные фрегаты с учетом как можно большего количества уроков, извлеченных из опыта военного времени. В конечном итоге 23 эсминца общего назначения были полностью переоборудованы в первоклассные противолодочные фрегаты Типа 15, а еще десять были подвергнуты ограниченной переоборудованию и получили обозначение фрегатов Типа 16 .

ВМС США последовали этому примеру в 1960–65 годах, разработав программу «FRAM» , в рамках которой «Флетчер» , «Аллен М. Самнер» и «Гиринг эсминцы класса » постепенно модернизировались в ожидании прибытия новых «Нокс» фрегатов класса и «Спруанс эсминцев класса » в 1969 году. .

Конверсия

[ редактировать ]

Перед началом переоборудования вся надстройка, вооружение, мачты и оборудование были сняты, а техника отремонтирована. Бак был расширен в кормовой части, оставив только небольшой квартердек , что обеспечило значительно улучшенные жилые помещения, отсутствие и низкое качество которых было источником постоянных проблем для больших экипажей военного времени. Была добавлена ​​новая одноуровневая надстройка, включающая полностью закрытый мостик (новинка для британского эскортного корабля), операционную и гидролокационную рубку, охватывающую всю ширину корпуса перед воронкой. Новая компоновка надстройки позволяла экипажу сражаться с кораблем, не подвергая себя воздействию стихии, и имела все большее значение в эпоху ядерного оружия. Были предоставлены новые решетчатые мачты для установки ряда радаров, радиоволн и средств связи, которые теперь требовались для военно-морского сопровождения. Трубридж , Ольстер и Зест были оснащены мостиком новой конструкции, который будет принят на всех последующих британских фрегатах вплоть до Леандера. сорт . У этого моста были наклонные стороны и закругленные окна, чтобы обеспечить хороший круговой обзор и уменьшить внутренние отражения в ночное время.

Был добавлен совершенно новый комплекс вооружения и электроники, соответствующий их роли быстрых противолодочных фрегатов. Основным противолодочным вооружением была пара Mark 10 Limbo противолодочных минометов . Это трехствольное оружие было создано на базе Squid военного времени и устанавливалось на кормовой части юта, где оно было лучше всего защищено от непогоды. Они имели поле обстрела на 360° и работали автоматически. Предполагалось, что он будет нести новое противолодочное оружие, торпеду Mark 20E , в паре обучаемых труб на каждой балке, но это оружие оказалось неудачным, и трубы, где они были установлены, так и не получили вооружение и позже были сняты. Rapid , Roebuck и все корабли классов V и W перевозили Squids вместо Limbo из-за недостаточности средств для оснащения всех кораблей Limbo. В целях самообороны на корме Mounting Mark XIX размещалась спаренная 4-дюймовая пушка под управлением системы наведения огня вслепую на ближней дистанции MRS-1 (CRBF). За мостиком устанавливалась спаренная 40-мм пушка «Бофорс» на «служебной» установке Mark V.

Многие суда во время службы в мирное время использовались в качестве морских учебных кораблей, для чего сняли 40-мм пушку и над закругленной поверхностью существующего моста добавили большой открытый мост. Undaunted был построен с кабиной экипажа в кормовой части и использовался для испытаний вертолетов Fairey Ultra-light и Saunders Roe P531 . «Неустрашимый» стал первым фрегатом, оснащенным вертолетом. В 1959 году в Гренвилле была установлена ​​кабина экипажа, но позже ее удалили.

В рамках программы, продолжавшейся с 1949 по 1957 год, было переоборудовано 23 корабля.

Имя Вымпел Преобразовано Судьба
класса R Преобразование
Стремительный Ф138 Алекс Стивенс и сыновья , Глазго , 1952–1953 гг. Затонул как цель, 1981 г.
Безжалостный Ф185 Королевская верфь , Портсмут , 1949–1951 гг. Расставание, 1971 год.
Ракета F193 Королевская верфь, Девонпорт , 1949–1951 гг. Расставание, 1967 год.
Робак Ф195 Королевская верфь, Девонпорт, 1952–1953 гг. Расставание, 1968 год.
класса Т Преобразование
Траубридж F09 Королевская верфь, Портсмут / Дж. Сэмюэл Уайт , Каус , 1955–1957 гг. Расставание, 1970 год.
классов U и V Преобразование
Гренвилл F197 Королевская верфь, Чатем , 1953–1954 гг. Выплачено в 1974 году. Распалось в 1983 году.
Ольстер F83 Королевская верфь, Чатем, 1953–1956 гг. Тренировочный Халк, 1977 год. Расставание, 1981 год.
Улисс F17 Королевская верфь, Девонпорт, 1952–1953 гг. Расставание, 1970 год.
Неустрашимый F53 Дж. Сэмюэл Уайт, Каус, 1953–1954 гг. Потоплен как цель ракеты Exocet и торпеды Tigerfish в 1978 году.
Ундина Ф141 Дж. И. Торникрофт , Вулстон, Хэмпшир , 1954 год. Расставание, 1965 год.
Урания F08 Харланд энд Вольф , Ливерпуль , 1953–1954 гг. Расставание, 1971 год.
еж F196 Барклай Керл , Глазго, 1952–1954 гг. Списан в 1966 году для ремонта HMS Ulster.
Медведица Ф200 Судостроение Палмерса , Джарроу , 1953–1954 гг. Списан в 1967 году.
Венера Ф50 Королевская верфь, Девонпорт, 1952–1954 гг. Списан в 1972 г.
Верулам F29 Королевская верфь, Портсмут, 1952 год. Списан в 1972 г.
Бдительный F93 Дж. И. Торникрофт, Вулстон, 1951–1952 гг. Списан в 1965 г.
Дева F76 Дж. Сэмюэл Уайт, Каус, 1951–1952 гг. Списан в 1972 г.
Неустойчивый F41 Королевская верфь, Чатем, 1952–1953 гг. Продан на металлолом 28 октября 1972 г.
классов W и Z Преобразование
Бодрствующий F159 Scotts Shipbuilders , Гринок , 1952–1953 гг. Используется в качестве учебного корабля для радиолокации и для испытаний спутниковой связи. Списан в 1971 году.
Вихрь Ф187 Судостроение Палмерса, Джарроу, 1953–1954 гг. Оплачен в 1974 году. Затоплен во время использования в качестве корабля-мишени в 1974 году.
Волшебник Ф72 Королевская верфь, Девонпорт, 1954 год. Расставание, 1967 год.
Рэнглер Ф157 Харланд и Вольф, Белфаст , 1951–1952 гг. Продан ВМС ЮАР как SAS Vrystaat в 1957 г., затоплен как цель в 1976 г.
Изюминка F102 Королевская верфь, Чатем, 1954–1956 гг. Расставание, 1970 год.

Тип 15 в кино и моделях

[ редактировать ]

HMS Wakeful и HMS Troubridge использовались при съемках драмы времен холодной войны 1965 года «Бедфордский инцидент » , чтобы изобразить вымышленный военный корабль США « Бедфорд ». В основных кадрах экстерьера использовалась большая модель американского Farragut эсминца класса , но Wakeful очертания Type 15 компании и номер на вымпеле F159 отчетливо видны во вступительной части, когда Сидни Пуатье прибывает на вертолете Whirlwind . Многие внутренние кадры были сняты в Траубридже , и можно увидеть британскую военную технику, в том числе стойку с винтовками Ли-Энфилда и . Траубридж новые наклонные вперед окна моста

В 1959 году Triang Minic Ships выпустила серию металлических моделей фрегатов Type 15 в масштабе 1:1200 (от одного дюйма до 100 футов), носящих названия Vigilant , Venus , Virago и Volage ; у первых двух мосты открыты, а у остальных закрыты. Эти игрушки производились массово в период с 1959 по 1965 год и во многом способствовали повышению осведомленности молодого поколения о послевоенном флоте. В то же время компания Frog (models) изготовила точную пластиковую модель HMS Undine в масштабе 1:500. Формы для него были проданы в Россию в 1976 году и несколько раз перевыпускались под торговой маркой «Ново». Совсем недавно британская компания MT Miniatures выпустила модель HMS Relentless в масштабе 1:700 из смолы, белого металла и фототравленной латуни.

См. также

[ редактировать ]
Канадский конверсионный HMCS Crescent типа 15 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • «Фрегаты Королевского флота 1945-1983» Лео Марриотт, Ян Аллан, 1983 г. ISBN   0-7110-1322-5
  • Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN   0966-6958 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вся информация относится к кораблям, переоборудованным из класса R. эсминцев
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf749e011a58ec0d043c409327036fe4__1699210620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/e4/bf749e011a58ec0d043c409327036fe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 15 frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)