Фрегат Тип 15
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
HMS Relentless после переоборудования в Тип 15
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 15 |
Операторы | |
В эксплуатации | 1951–1977 |
Завершенный | 23 |
Ушедший на пенсию | 23 |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 358 футов (109 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) (полная нагрузка) |
Дополнить | 174 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Кабина экипажа на кораблях «Гренвилл» и «Неустрашимый» |
Фрегат Тип 15 — класс британских противолодочных фрегатов Королевского флота . Это были модификации, основанные на корпусах времен Второй мировой войны , эсминцев построенные по стандартной «служебной» конструкции программы чрезвычайной ситуации в войне .
История
[ редактировать ]К 1945 году «служебные» корабли военного времени устарели как эсминцы из-за их относительно небольших размеров и импровизированного вооружения. Будущее строительство будет основано на еще более крупных судах, таких как класс Battle и Daring класс . Быстрый прогресс в технологии немецких подводных лодок : 17- узловые (31 км/ч; 20 миль в час) Тип XXI и 19-узловые (35 км/ч; 22 мили в час) Тип XXVI сделали даже некоторые из самых современных эскортов Королевского флота устаревшими. . Эта технология внедрялась в производство Советским ВМФ в виде класса «Виски» подводной лодки . Для противодействия этой угрозе Королевский флот приступил к проектированию и строительству новых быстрых противолодочных фрегатов конструкции Тип 12 и Тип 14 . Однако пройдет некоторое время, прежде чем эти суда смогут быть приняты в эксплуатацию, а бюджетные ограничения ограничивают количество построенных новых корпусов.
Решение проблемы заключалось в 47 эсминцах программы чрезвычайной военной помощи , которые остались на вооружении Королевского флота, большинству из которых было всего несколько лет и они мало что видели в активной службе. Соответственно, были составлены планы по переоборудованию этих кораблей в быстроходные противолодочные фрегаты с учетом как можно большего количества уроков, извлеченных из опыта военного времени. В конечном итоге 23 эсминца общего назначения были полностью переоборудованы в первоклассные противолодочные фрегаты Типа 15, а еще десять были подвергнуты ограниченной переоборудованию и получили обозначение фрегатов Типа 16 .
ВМС США последовали этому примеру в 1960–65 годах, разработав программу «FRAM» , в рамках которой «Флетчер» , «Аллен М. Самнер» и «Гиринг эсминцы класса » постепенно модернизировались в ожидании прибытия новых «Нокс» фрегатов класса и «Спруанс эсминцев класса » в 1969 году. .
Конверсия
[ редактировать ]Перед началом переоборудования вся надстройка, вооружение, мачты и оборудование были сняты, а техника отремонтирована. Бак был расширен в кормовой части, оставив только небольшой квартердек , что обеспечило значительно улучшенные жилые помещения, отсутствие и низкое качество которых было источником постоянных проблем для больших экипажей военного времени. Была добавлена новая одноуровневая надстройка, включающая полностью закрытый мостик (новинка для британского эскортного корабля), операционную и гидролокационную рубку, охватывающую всю ширину корпуса перед воронкой. Новая компоновка надстройки позволяла экипажу сражаться с кораблем, не подвергая себя воздействию стихии, и имела все большее значение в эпоху ядерного оружия. Были предоставлены новые решетчатые мачты для установки ряда радаров, радиоволн и средств связи, которые теперь требовались для военно-морского сопровождения. Трубридж , Ольстер и Зест были оснащены мостиком новой конструкции, который будет принят на всех последующих британских фрегатах вплоть до Леандера. сорт . У этого моста были наклонные стороны и закругленные окна, чтобы обеспечить хороший круговой обзор и уменьшить внутренние отражения в ночное время.
Был добавлен совершенно новый комплекс вооружения и электроники, соответствующий их роли быстрых противолодочных фрегатов. Основным противолодочным вооружением была пара Mark 10 Limbo противолодочных минометов . Это трехствольное оружие было создано на базе Squid военного времени и устанавливалось на кормовой части юта, где оно было лучше всего защищено от непогоды. Они имели поле обстрела на 360° и работали автоматически. Предполагалось, что он будет нести новое противолодочное оружие, торпеду Mark 20E , в паре обучаемых труб на каждой балке, но это оружие оказалось неудачным, и трубы, где они были установлены, так и не получили вооружение и позже были сняты. Rapid , Roebuck и все корабли классов V и W перевозили Squids вместо Limbo из-за недостаточности средств для оснащения всех кораблей Limbo. В целях самообороны на корме Mounting Mark XIX размещалась спаренная 4-дюймовая пушка под управлением системы наведения огня вслепую на ближней дистанции MRS-1 (CRBF). За мостиком устанавливалась спаренная 40-мм пушка «Бофорс» на «служебной» установке Mark V.
Многие суда во время службы в мирное время использовались в качестве морских учебных кораблей, для чего сняли 40-мм пушку и над закругленной поверхностью существующего моста добавили большой открытый мост. Undaunted был построен с кабиной экипажа в кормовой части и использовался для испытаний вертолетов Fairey Ultra-light и Saunders Roe P531 . «Неустрашимый» стал первым фрегатом, оснащенным вертолетом. В 1959 году в Гренвилле была установлена кабина экипажа, но позже ее удалили.
Корабли
[ редактировать ]В рамках программы, продолжавшейся с 1949 по 1957 год, было переоборудовано 23 корабля.
Имя | Вымпел | Преобразовано | Судьба |
---|---|---|---|
класса R Преобразование | |||
Стремительный | Ф138 | Алекс Стивенс и сыновья , Глазго , 1952–1953 гг. | Затонул как цель, 1981 г. |
Безжалостный | Ф185 | Королевская верфь , Портсмут , 1949–1951 гг. | Расставание, 1971 год. |
Ракета | F193 | Королевская верфь, Девонпорт , 1949–1951 гг. | Расставание, 1967 год. |
Робак | Ф195 | Королевская верфь, Девонпорт, 1952–1953 гг. | Расставание, 1968 год. |
класса Т Преобразование | |||
Траубридж | F09 | Королевская верфь, Портсмут / Дж. Сэмюэл Уайт , Каус , 1955–1957 гг. | Расставание, 1970 год. |
классов U и V Преобразование | |||
Гренвилл | F197 | Королевская верфь, Чатем , 1953–1954 гг. | Выплачено в 1974 году. Распалось в 1983 году. |
Ольстер | F83 | Королевская верфь, Чатем, 1953–1956 гг. | Тренировочный Халк, 1977 год. Расставание, 1981 год. |
Улисс | F17 | Королевская верфь, Девонпорт, 1952–1953 гг. | Расставание, 1970 год. |
Неустрашимый | F53 | Дж. Сэмюэл Уайт, Каус, 1953–1954 гг. | Потоплен как цель ракеты Exocet и торпеды Tigerfish в 1978 году. |
Ундина | Ф141 | Дж. И. Торникрофт , Вулстон, Хэмпшир , 1954 год. | Расставание, 1965 год. |
Урания | F08 | Харланд энд Вольф , Ливерпуль , 1953–1954 гг. | Расставание, 1971 год. |
еж | F196 | Барклай Керл , Глазго, 1952–1954 гг. | Списан в 1966 году для ремонта HMS Ulster. |
Медведица | Ф200 | Судостроение Палмерса , Джарроу , 1953–1954 гг. | Списан в 1967 году. |
Венера | Ф50 | Королевская верфь, Девонпорт, 1952–1954 гг. | Списан в 1972 г. |
Верулам | F29 | Королевская верфь, Портсмут, 1952 год. | Списан в 1972 г. |
Бдительный | F93 | Дж. И. Торникрофт, Вулстон, 1951–1952 гг. | Списан в 1965 г. |
Дева | F76 | Дж. Сэмюэл Уайт, Каус, 1951–1952 гг. | Списан в 1972 г. |
Неустойчивый | F41 | Королевская верфь, Чатем, 1952–1953 гг. | Продан на металлолом 28 октября 1972 г. |
классов W и Z Преобразование | |||
Бодрствующий | F159 | Scotts Shipbuilders , Гринок , 1952–1953 гг. | Используется в качестве учебного корабля для радиолокации и для испытаний спутниковой связи. Списан в 1971 году. |
Вихрь | Ф187 | Судостроение Палмерса, Джарроу, 1953–1954 гг. | Оплачен в 1974 году. Затоплен во время использования в качестве корабля-мишени в 1974 году. |
Волшебник | Ф72 | Королевская верфь, Девонпорт, 1954 год. | Расставание, 1967 год. |
Рэнглер | Ф157 | Харланд и Вольф, Белфаст , 1951–1952 гг. | Продан ВМС ЮАР как SAS Vrystaat в 1957 г., затоплен как цель в 1976 г. |
Изюминка | F102 | Королевская верфь, Чатем, 1954–1956 гг. | Расставание, 1970 год. |
Тип 15 в кино и моделях
[ редактировать ]HMS Wakeful и HMS Troubridge использовались при съемках драмы времен холодной войны 1965 года «Бедфордский инцидент » , чтобы изобразить вымышленный военный корабль США « Бедфорд ». В основных кадрах экстерьера использовалась большая модель американского Farragut эсминца класса , но Wakeful очертания Type 15 компании и номер на вымпеле F159 отчетливо видны во вступительной части, когда Сидни Пуатье прибывает на вертолете Whirlwind . Многие внутренние кадры были сняты в Траубридже , и можно увидеть британскую военную технику, в том числе стойку с винтовками Ли-Энфилда и . Траубридж новые наклонные вперед окна моста
В 1959 году Triang Minic Ships выпустила серию металлических моделей фрегатов Type 15 в масштабе 1:1200 (от одного дюйма до 100 футов), носящих названия Vigilant , Venus , Virago и Volage ; у первых двух мосты открыты, а у остальных закрыты. Эти игрушки производились массово в период с 1959 по 1965 год и во многом способствовали повышению осведомленности молодого поколения о послевоенном флоте. В то же время компания Frog (models) изготовила точную пластиковую модель HMS Undine в масштабе 1:500. Формы для него были проданы в Россию в 1976 году и несколько раз перевыпускались под торговой маркой «Ново». Совсем недавно британская компания MT Miniatures выпустила модель HMS Relentless в масштабе 1:700 из смолы, белого металла и фототравленной латуни.
См. также
[ редактировать ]- Эсминцы программы военной чрезвычайной ситуации : программа строительства эсминцев, из которой были переоборудованы фрегаты Тип 15.
- Фрегат Тип 16 : более ограниченная переделка корпусов эсминцев, чем у Типа 15.
- HMCS Algonquin , HMCS Crescent и HMCS Crusader были переоборудованы в аналогичные корабли для Королевского военно-морского флота Канады .
- В 1953–57 годах Королевский военно-морской флот Австралии переоборудовал четыре из пяти своих эсминцев класса Q во фрегаты Типа 15. Другой корабль, HMAS Quality , был списан в 1958 году.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Уордлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- «Фрегаты Королевского флота 1945-1983» Лео Марриотт, Ян Аллан, 1983 г. ISBN 0-7110-1322-5
- Ричардсон, Ян (август 2021 г.). Осборн, Ричард (ред.). «Фрегаты Тип 15, Часть 2: Истории кораблей». Военные корабли: Приложение морских новостей . 75 (8): 381–391. ISSN 0966-6958 .