Джон И. Торникрофт и Компания
50 ° 53′43,44 ″ с.ш. 1 ° 22′56,76 ″ со / 50,8954000 ° с.ш. 1 3824333 ° С
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1866 |
Несуществующий | 1966 |
Судьба | Объединился с Vosper & Company |
Преемник | Babcock International Верховодостроения VT Group VT объединились с операциями BAE Systems [ 1 ] |
Штаб -квартира | Вулстон , Саутгемптон , Великобритания |
John I. Thornycroft & Company Limited , обычно известная просто как Thornycroft , была британской фирмой по строительству, основанной Джоном Исааком Торникрофтом в Чисвике в 1866 году. Он переехал в Вулстон , Саутгемптон , в 1908 году, объединившись в 1966 году с Vosper & Company, чтобы сформировать первую организацию, чтобы сформировать первую организацию, чтобы сформировать первую организацию, чтобы сформировать первую организацию, чтобы сформировать первую организацию, чтобы сформировать первую организацию , чтобы сформировать одну организацию. называется Воспер Торникрофт . С 2002 по 2010 год компания приобрела несколько международных и американских компаний по защите и услугам и изменила имя в группу VT. В 2008 году операции VT в Великобритании по строительству и поддержке были объединены с помощью систем BAE для создания поверхностного флота BVT. В 2010 году оставшиеся части компании были поглощены Babcock International , который сохранил британские и международные операции, но продал американскую операции американской компании Jordan , которая взяла название VT Group .

История
[ редактировать ]Джон Исаак Торникрофт продемонстрировал способность судостроения, когда в возрасте 16 лет он начал создавать небольшой паровой запуск в 1859 году. Судно было названо Nautilus , а в 1862 году оказалось первым запуском Steam с достаточной скоростью, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке . Последовавшая публичность побудила его отца, скульптора Томаса Торникрофта , купить полосу земли вдоль Темзы в Чисвике в 1864 году, и это стало началом Джона И. Торникрофта и Ко. [ 2 ] [ 3 ]


Двор в Чисвике
[ редактировать ]В первые десять лет у двора была очень скромная продукция, в основном строящие паровые запуска и паровые яхты . Прорыв произошел в 1873 году, когда фирма построила небольшой стальной торпедный ремесленный рэп для военно -морского флота Норвегии , за которыми следуют похожие лодки для других флотов и HMS Lightning для Королевского флота в 1877 году. Торпеды и торпедные лодки были замечены как оружие Будущее и в течение 1870 -х и 1880 -х годов Ярд Торникрофта стал основным поставщиком ряда военно -морских флотов. Как сказал Банбери:
Для продажи торпедных лодок в девятнадцатом веке не было необходимости в продажах высокого давления; Наоборот, клиенты встали в очередь.
- Филип Банбери [ 4 ]
Оригинальные лодки имели котлы локомотивного типа , но, как и ее конкуренты, компания разработала котел для водной трубы , запатентованный в 1885 году и обеспечивал большую скорость. Размер судов неуклонно рос, превышая 100 тонн с Ариет , доставляемых в Испанию в 1887 году и 200 тонн в дерзкого эсминцах с торпедными лодками класса. Самое большое судно, построенное в Чисвике, была будильственная галочная канонная лодка, которая составляет 810 тонн. В течение 1890 -х годов новым судам становилось все труднее проходить под мостом Хаммерсмит - мачты и вороды должны были быть снижены или удалены, и снова посадить на место вниз по Темзе, и если что -то пошло не так во время испытаний, а лодка была Чтобы вернуться во двор, тогда весь процесс должен был быть изменен. В 1904 году бывший двор Освальда Мордаунта [ 5 ] В Вулстоне был приобретен у Mordey, Carney & Co, и производство более крупных кораблей постепенно переехало туда. На своем пике во дворе в Чисвике было 1700 человек. Производство эсминцев во дворе поймало воображение писателя Х.Г. Уэллса , который позволил Джорджу Пондерево, главному герою книги Тоно-Бунгай , стал дизайнером эсминца в последней главе, описывая тестовый запуск эсминца x 2 под Мост Хаммерсмит и в открытое море. [ 6 ] Церковный причал, Чисвик Ярд, наконец, закрылся в августе 1909 года.
В годы в Чисвике Джон Торникрофт все больше сконцентрировался на дизайне и разработке части предприятия, в то время как его зять с 1872 года, Джон Дональдсон (1841-1899), управлял коммерческой стороной. Когда Дональдсон умер в 1899 году, группа промышленников, возглавляемой Уильямом Бердмором, купила в компанию, и они предоставили большую часть финансирования, когда она была преобразована в публичную компанию John I. Thornycroft and Co. Ltd в 1901 году, с Бердмором в качестве председателя. Интерес Уильяма Бердмора к компании оказался довольно недолгим, и он подал в отставку с поста председателя в 1907 году. [ 7 ] Команда управления новой компании состояла из сына Джона Торникрофта, Джона Эдварда Торникрофта в качестве менеджера, и сына Джона Дональдсона, Торникрофта Дональдсона (ок. 1883–1955) в качестве технического директора. [ 8 ]

Ярд в Вулстоне
[ редактировать ]Первым кораблем, построенным Thornycrofts для Королевского флота во дворе Вулстон, был Class Class Dresser HMS Tartar . Вплоть до начала Первой мировой войны , двор построил 37 эсминцев для Королевского флота и еще несколько для других флотов. Во время войны двор сделал 26 эсминцев, 3 подводных лодок и большое количество меньших кораблей для Королевского флота. [ 9 ] Среди меньших кораблей были примечательные моторные лодки (построенные в Хэмптоне - см. Ниже), основанный на дизайне Джона Торникрофта (старшего), который продолжал работать с дизайнами Халла в своем доме на острове Уайт до его смерти в 1928 году, Выразите свой последний патент в 1924 году. [ 10 ] Его дочь, военно -морской архитектор Бланш Торникрофт, работала вместе с ним (и после его смерти) моделей тестирования, вычисляя и записывая результаты. [ 11 ]
Строительство небольших лодок не переехало не в Вулстон, а в новый двор ( Hampton Labrol Works ) на Leyot's Platt в Темзе в Хэмптоне . Строительство на пирогах Платта включало яхты и - во время двух мировых войн - большое количество небольших судов для Королевского флота. Яхты включали Enola (1928), [ 12 ] Estrellita (1934) (теперь называется Rake's Retreat ), [ 13 ] Абердин (1935) [ 14 ] и Moonyeen (1937). [ 15 ] Pre-was двигатель яхта Prunella [ 16 ] Может также быть построено в Хэмптоне. Эти четверо выжили и теперь записаны в Национальном реестре Национальных исторических кораблей .
В межвоенные годы все еще было какое-то строительство для Королевского флота в Вулстоне, но двор также построил гражданские корабли, такие как Ferry SS Роберт Кориндон для Уганды в 1930 году. Она, очевидно, все еще выживает, но как полуотдушенное крушение на берег озера Альберт . Когда началась Вторая мировая война , производство снова была повышена, а двор построил корветы и эсминцы. Производство было отложено несколькими взрывами, вероятно, под влиянием близости двора к Spitfire фабрики заводу супермаренной , также расположенной в Вулстоне. Эта фабрика была широко разбомблена в начале войны, а двор Торникрофта получил свою справедливую долю в бомбах. Среди наиболее заметных кораблей, построенных двором в военные годы, были два класса охоты эскорта эсминца , HMS Bissenden и HMS Brecon , (тип IV) с лучшей стабильностью, чем их сестры . Крупнейшим военно -морским судном, построенным в Вулстоне в военные годы, был быстрый Minelayer HMS Latona 2650 тонн, с турбинами, способными на 72 000 лошадиных сил вала (53 690 кВт) и скорость 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час). [ 17 ]
Первое посадочное судно по приземлению Seaworthy (ALC), позже переименованное в LCA, посадочного штурма , заказанного для британского флота Thornycroft. Первый прототип ALC № 1 был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом из Cowes в дизайн Флеминга Дженкина , но это было не очень успешным. Дизайн Thornycroft был намного ближе к тому, чего хотел флот, с его низким силуэтом, двигателями с замолком и мелкой тягой . Обозначенный ALC № 2, он составлял 41 фут 6 в (12,6 м) в целом и управляется двумя двигателями Ford V8 из 65 тормозных лошадиных сил (48 кВт) каждая. Дизайн был слегка изменен адмиралтейством , и около 1929 были построены во время Второй мировой войны. В 1944 году шестьдесят строились каждый месяц. LCA был разумно мореологически чистым, до тех пор, пока волны были высотой менее 5 футов (2 м). В тяжелых морях ситуация может стать критической, и ряд LCA, преобразованных в поддержку ремесла, исчезли в неспокойных морях дня D , 6 июня 1944 года. В 1944 году 267 были потеряны (из 371 потери в течение всей войны). [ 18 ]
В 1955 году компания построила Scillonian , пассажирский паром, построенный для компании Scilly Steamship Company .
В июле 1960 года Джон Уорд Торникрофт , сын Джона Эдварда Торникрофта, заменил своего отца в качестве председателя компании.
В 1962 году Джон И. Торникрофт и сыновья строили деревянные яхты в Сингапуре. [ 19 ]

В 1966 году Thornycrofts объединился с Vosper & Company , часть группы David Brown, чтобы сформировать одну организацию под названием, к 1970 году, Воспер Торникрофт. Слияние имело смысл, потому что у Торникрофта было место во дворе, но мало заказов, в то время как у Воспера были приказы, но у него не было места. Объединенная компания построила новые объекты в Вулстоне, и производство продолжалось до 2004 года. Однако к 2003 году компания переросла даже эти объекты, и было решено перенести производство в новый двор в Портчестере , Хэмпшир . [ 20 ]
Позже, Фоникрофт изменил свое дело на VT Group, а в 2010 году был поглощен Babcock International , [ 21 ] [ 22 ] который интегрировал британскую часть VT Group в свой собственный бизнес. В 2012 году Бэбкок продал американскую операцию и группы VT название компании Jordan . [ 23 ] Корабельный преемник Thornycroft продолжается, так как BAE Systems Surface Ships в Портсмуте.
Классы Королевского флота, построенные Thornycroft
[ редактировать ]- Разрушитель D-класса (1913)
- Прибрежные моторные лодки
- Лидер типа Thornycroft
- Thornycroft M-Class Destroyer
- Разрушитель Hunt Class Type IV
- Посадочный штурм
- HMS Duchess - Daring Class Destroyer 1952 [ 24 ]
- HMS Palawan и Panglima-75-'патрульные лодки, построенные в 1937 году для RNVR в Сингапуре на верфи Tanjong RHU (1926-1986)
Существующие корабли
[ редактировать ]- LV 78 Calshot Spit (1914), в музее Solent Sky , Southampton
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воспер Торникрофт . BAE Systems
- ^ Банбери, Филипп (1971). Судостроители Темзы и Медуэй . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. С. 278–279. ISBN 0-7153-4996-1 .
- ^ Piper, Trevor (2006). Воспер Торникрофт построил военные корабли . Лискерд, Корнуолл: морские книги. п. 4. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ Банбери, Филипп (1971). Судостроители Темзы и Медуэй . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 280. ISBN 0-7153-4996-1 .
- ^ Томас Ридли Освальд прибыл в Саутгемптон из Сандерленда примерно в 1875 году и открыл судостроение и судно ремонтный двор в Вулстоне. В течение тринадцати лет 1876-1889 гг. Около 104 судов были выпущены из Вулстонского двора компании, которая была ресторана Oswald, Mordaunt & Co в 1878 году, когда Освальд вступил в партнерские отношения с Джоном Морреем Мордаунтом , который, по-видимому, предоставил дополнительный капитал для дальнейшего расширения бизнес.
- ^ Банбери, Филипп (1971). Судостроители Темзы и Медуэй . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. С. 281–283. ISBN 0-7153-4996-1 .
- ^ " Торникрофт " . gracesguide.co.uk . Получено 16 декабря 2016 года .
- ^ " Джон Дональдсон " . gracesguide.co.uk . Получено 16 декабря 2016 года .
- ^ Piper, Trevor (2006). Воспер Торникрофт построил военные корабли . Лискерд, Корнуолл: морские книги. п. 2. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ " Торникрофт " . gracesguide.co.uk . Получено 16 декабря 2016 года .
- ^ Harcourt, Keith (2019). «Торникрофт, Бланш Коулз (1873–1950), военно -морской архитектор» . oxforddnb.com . doi : 10.1093/odnb/9780198614128.013.110232 . ISBN 9780198614128 Полем Получено 11 августа 2019 года .
- ^ «Имя: enola » . Поиск регистров . Национальные исторические корабли . 20 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 5 июля 2011 года . Получено 23 мая 2011 года .
- ^ «Имя: отступление Рейка » . Поиск регистров . Национальные исторические корабли . 7 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 5 июля 2011 года . Получено 23 мая 2011 года .
- ^ «Абердония» . Национальный реестр исторических судов . Национальные исторические корабли. Архивировано из оригинала 5 июля 2011 года . Получено 6 июня 2011 года .
- ^ "Имя: Moonyeen " . Поиск регистров . Национальные исторические корабли . 29 марта 2011. Архивировано с оригинала 5 июля 2011 года . Получено 23 мая 2011 года .
- ^ «Имя: Прунелла » . Поиск регистров . Национальные исторические корабли . 7 апреля 2009 г. Архивировано с оригинала 5 июля 2011 года . Получено 23 мая 2011 года .
- ^ Piper, Trevor (2006). Воспер Торникрофт построил военные корабли . Лискерд , Корнуолл: морские книги. п. 2 и 47. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ D-Day Ships-флот вторжения союзников июнь 1944 года, Ив Баффета, английский перевод Дэвида Лиона, военно-морской институт, Аннаполис, Мэриленд, 1994
- ^ Путешествие под властью, третье издание, Роберт Биб, пересмотрен Джеймс Лейшман, Международный морской пехотинец, Камден Мэн 1994
- ^ Piper, Trevor (2006). Воспер Торникрофт построил военные корабли . Лискерд , Корнуолл: морские книги. С. 2–3. ISBN 1-904459-21-8 .
- ^ Вахман, Ричард (23 марта 2010 г.). «Babcock и VT согласны с слиянием £ 1,3 млрд» . Хранитель . Лондон Получено 24 марта 2010 года .
- ^ Babcock International Plc. «Завершение приобретения» (PDF) . Получено 18 июня 2011 года .
- ^ «Babcock Int'l для продажи услуг VT VT Holdings» . Marketwatch: WSJ . 14 мая 2012 года . Получено 24 января 2014 года .
- ^ Jb cole intompale
Внешние ссылки
[ редактировать ]