Jump to content

Британская корпорация судов на воздушной подушке

Британская корпорация судов на воздушной подушке
Основан 1966
Несуществующий 1984
Судьба переименован в Westland (позже GKN) Aerospace
Штаб-квартира ,
Англия
Продукты Судно на воздушной подушке
Владелец Вестленд Эйркрафт

British Hovercraft Corporation (BHC) — британский производитель судов на воздушной подушке , который проектировал и производил различные типы транспортных средств как коммерческого, так и гражданского назначения. [ 1 ]

Созданная с целью производства жизнеспособных коммерческих судов на воздушной подушке в марте 1966 года, компания BHC стала результатом корпоративного слияния подразделения Saunders-Roe компании Westland Aircraft и Vickers Supermarine подразделения судов на воздушной подушке . Ни один из проектов судов на воздушной подушке Vickers не достиг серийного производства, производственные усилия были сосредоточены на существующем портфолио Saunders-Roe. Пожалуй, самым громким транспортным средством, произведенным BHC, было большое судно на воздушной подушке класса SR.N4 Mountbatten ; это было самое большое судно на воздушной подушке гражданского назначения, когда-либо входившее в эксплуатацию; некоторые из них были завершены и использовались в коммерческих службах через Ла-Манш в течение нескольких десятилетий.

Позже BHC разработала свои собственные новые конструкции судов на воздушной подушке, такие как военно-ориентированный класс BH.7 Wellington и средний дизельный корабль British Hovercraft Corporation AP1-88 . Эти транспортные средства позволили повысить эффективность и жизнеспособность судов на воздушной подушке; AP1-88 производился серийно не только компанией BHC, но и по лицензии в Австралии и Китае . В 1970 году Westland Aircraft приобрела акции у владельцев другой фирмы, в результате чего BHC стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Westland. В 1980-е годы внимание компании к судам на воздушной подушке уменьшилось, поскольку она стала все активнее заниматься производством композитов для другой продукции компании. В 1984 году компания была переименована в Westland Aerospace .

SR.N4 Принцесса Маргарет у входа в Западные доки в Дувре , 1998 год.

В конце 1950-х и начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл в сотрудничестве с британским производителем аэрокосмической техники Saunders-Roe разработал новаторский новый вид транспорта, воплощенный в виде экспериментального автомобиля SR.N1 , который стал широко известен как судно на воздушной подушке . [ 2 ] Британский производитель Saunders-Roe продолжил работу над различными конструкциями судов на воздушной подушке, успешно разработав несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств. В их число входили SR.N4 , большой пересекающий Ла-Манш паром, , способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей, и SR.N5 , первое коммерчески активное судно на воздушной подушке. [ 3 ]

Британская корпорация судов на воздушной подушке (BHC) возникла как юридическое лицо в марте 1966 года, после чего Saunders-Roe произошло слияние подразделений компаний Westland Aircraft и Vickers Supermarine (двух крупнейших производителей судов на воздушной подушке в мире). [ 4 ] После слияния Westland Aircraft владела 65% акций BHC, Vickers владела 25% акций предприятия, а британская государственная Национальная корпорация развития исследований также владела 10% акций. [ нужна ссылка ] Несмотря на включение предприятия Vickers по производству судов на воздушной подушке, ни одна из его разработок так и не была доведена до стадии производства; вместо этого производственная деятельность была сосредоточена на существующих конструкциях, выпускаемых Saunders-Roe, включая класс SR.N5 Warden , удлиненный класс SR.N6 Winchester и большое судно на воздушной подушке класса SR.N4 Mountbatten .

Существенная поддержка индустрии судов на воздушной подушке, и в частности BHC, была получена непосредственно от британского правительства. К 1969 году взносы британского государства в среднем составляли около 3 миллионов фунтов стерлингов в год; из этой суммы примерно одна треть была отнесена на контракты на исследования и разработки, а остальные две трети были разделены между финансированием подразделения военных испытаний объединенных служб, базирующегося в Ли-он-Солент, и Национальной физической лаборатории подразделения Хайта . [ 4 ] [ 5 ] Помимо финансирования, британское правительство также стремилось внедрить нормативно-правовую базу для сектора судов на воздушной подушке, включая внедрение сертификации безопасности, что привело к принятию Закона о судах на воздушной подушке 1968 года. [ 4 ] [ 6 ]

Однако не все обязательства, взятые на себя британским правительством, в конечном итоге будут выполнены. Еще в 1964 году компания Saunders-Roe занималась исследованиями очень больших судов на воздушной подушке, в том числе перспективного грузового транспортного средства грузоподъемностью 2000 тонн, в дополнение к своему постоянному интересу к разработке судов на воздушной подушке меньшего масштаба. [ 7 ] Работа над гигантским океанским судном на воздушной подушке продолжалась в рамках BHC, но в конечном итоге не привела к производству какого-либо транспортного средства крупнее SR.N4. В 1968 году британское правительство решило отказаться от поддержки технико-экономического обоснования компании по созданию больших судов на воздушной подушке, в результате чего программа развития BHC была свернута. [ 4 ]

Hovertravel AP1-88 «Double-O-Seven» прибывает в Саутси после переправы с острова Уайт.

В результате высоких цен на нефть, последовавших за нефтяным кризисом 1973 года и энергетическим кризисом 1979 года , рентабельность первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке сильно пострадала, что снизило прибыльность операторов и спровоцировало запросы клиентов на более экономичные транспортные средства. [ 8 ] Более того, суда на воздушной подушке были не единственными высокоскоростными водными транспортными средствами, добившимися успехов в то время; конкурирующие технологии включали судно на подводных крыльях и водометный двигатель . [ 4 ] Еще в 1969 году конкурирующие производители судов на воздушной подушке столкнулись с коммерческими трудностями и были ликвидированы . [ 4 ]

На протяжении 1970-х годов компания BHC добилась нескольких усовершенствований в технологии юбки, например, стала требовать меньше энергии для поддержания накачивания; Компания также произвела расширение существующей линейки судов на воздушной подушке, что позволило увеличить грузоподъемность. Было также признано, что существуют и другие способы снижения затрат и тем самым повышения коммерческой жизнеспособности судов на воздушной подушке. [ 8 ] Эти ранние автомобили были оснащены газотурбинными двигателями , которые обычно были аналогичны или идентичны турбовальным двигателям, используемым на вертолетах ; однако к 1970-м годам недавние достижения в области дизельных двигателей сделали перспективы применения совершенно другой формы силовой установки в новом поколении судов на воздушной подушке все более привлекательными. [ 9 ] [ 10 ]

За время своего существования BHC успешно разработала собственные оригинальные конструкции судов на воздушной подушке. Класс BH.7 Wellington — это модель военного назначения, а AP1-88 британской Hovercraft Corporation — среднеразмерное судно на воздушной подушке с дизельным двигателем. AP1-88 был заметно дешевле в эксплуатации и покупке: в обоих отношениях он был вдвое дешевле более старого SR.N6. Этот тип производился в больших количествах не только компанией BHC, но также строился по лицензии компаниями как в Австралии , так и в Китае . [ 11 ] [ 9 ] Хотя планы по закупке BH.7 для британской армии были прекращены в 1968 году, государственная поддержка продолжала поступать; Министерство технологий заказало один BH.7, что помогло облегчить запуск версии, ориентированной на ВМФ. [ 4 ]

В 1970 году Westland Aircraft приобрела акции других сторон, в результате чего BHC стала 100% дочерней компанией Westland. В 1971 году Westland успешно приобрела конкурирующего британского конкурента Cushioncraft у Britten-Norman . [ нужна ссылка ]

Ангар Британской корпорации на воздушной подушке в Ист-Каусе

В 1977 году БХК создал самый большой флаг Союза в мире. Его нарисовали на дверях их ангара на набережной в Ист-Каусе в честь серебряного юбилея Елизаветы II . [ 12 ] [ 13 ]

В 1984 году компания была переименована в Westland Aerospace ; Примерно в это же время проектные работы над новыми судами на воздушной подушке фактически прекратились. Вместо этого компания стала все активнее заниматься производством композитов , которые широко использовались в аэрокосмической промышленности. [ нужна ссылка ] Позже, после того как GKN приобрела Westlands Group в 1994 году, фирма была переименована в GKN Aerospace.

Унаследованные конструкции от подразделения Saunders Roe компании Westland Aircraft:

Другой:

  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 78. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Пейн и Симс 2012, с. 82.
  3. ^ Пейн и Симс, 2012, стр. 238, 595.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индустрия судов на воздушной подушке» . Хансард . Ноябрь 1969 года.
  5. ^ «Судно на воздушной подушке (исследования и разработки)» . Хансард . 24 января 1967 года.
  6. ^ «Закон о судах на воздушной подушке 1968 года» . Хансард. 26 июля 1968 года.
  7. ^ Пейн и Симс 2012, с. 147.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хьюиш 1983, с. 297.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пейн и Симс 2012, с. 190.
  10. ^ Холлебон 2012, с. 234.
  11. ^ Холлебон 2012, с. 28.
  12. ^ «Самый большой в мире флаг Союза перекрашивается» . Практичный владелец лодки. 20 июня 2012 г.
  13. ^ «Самый большой в мире флаг Союза перекрашивается на дверях Venture Quays» . Новости Би-би-си. 25 июня 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59003943b79cdd5bb6f2a44615644ef5__1722264000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/f5/59003943b79cdd5bb6f2a44615644ef5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Hovercraft Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)