Британская корпорация судов на воздушной подушке
![]() | |
Основан | 1966 |
---|---|
Несуществующий | 1984 |
Судьба | переименован в Westland (позже GKN) Aerospace |
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | Судно на воздушной подушке |
Владелец | Вестленд Эйркрафт |
British Hovercraft Corporation (BHC) — британский производитель судов на воздушной подушке , который проектировал и производил различные типы транспортных средств как коммерческого, так и гражданского назначения. [ 1 ]
Созданная с целью производства жизнеспособных коммерческих судов на воздушной подушке в марте 1966 года, компания BHC стала результатом корпоративного слияния подразделения Saunders-Roe компании Westland Aircraft и Vickers Supermarine подразделения судов на воздушной подушке . Ни один из проектов судов на воздушной подушке Vickers не достиг серийного производства, производственные усилия были сосредоточены на существующем портфолио Saunders-Roe. Пожалуй, самым громким транспортным средством, произведенным BHC, было большое судно на воздушной подушке класса SR.N4 Mountbatten ; это было самое большое судно на воздушной подушке гражданского назначения, когда-либо входившее в эксплуатацию; некоторые из них были завершены и использовались в коммерческих службах через Ла-Манш в течение нескольких десятилетий.
Позже BHC разработала свои собственные новые конструкции судов на воздушной подушке, такие как военно-ориентированный класс BH.7 Wellington и средний дизельный корабль British Hovercraft Corporation AP1-88 . Эти транспортные средства позволили повысить эффективность и жизнеспособность судов на воздушной подушке; AP1-88 производился серийно не только компанией BHC, но и по лицензии в Австралии и Китае . В 1970 году Westland Aircraft приобрела акции у владельцев другой фирмы, в результате чего BHC стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности Westland. В 1980-е годы внимание компании к судам на воздушной подушке уменьшилось, поскольку она стала все активнее заниматься производством композитов для другой продукции компании. В 1984 году компания была переименована в Westland Aerospace .
История
[ редактировать ]
В конце 1950-х и начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл в сотрудничестве с британским производителем аэрокосмической техники Saunders-Roe разработал новаторский новый вид транспорта, воплощенный в виде экспериментального автомобиля SR.N1 , который стал широко известен как судно на воздушной подушке . [ 2 ] Британский производитель Saunders-Roe продолжил работу над различными конструкциями судов на воздушной подушке, успешно разработав несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств. В их число входили SR.N4 , большой пересекающий Ла-Манш паром, , способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей, и SR.N5 , первое коммерчески активное судно на воздушной подушке. [ 3 ]
Британская корпорация судов на воздушной подушке (BHC) возникла как юридическое лицо в марте 1966 года, после чего Saunders-Roe произошло слияние подразделений компаний Westland Aircraft и Vickers Supermarine (двух крупнейших производителей судов на воздушной подушке в мире). [ 4 ] После слияния Westland Aircraft владела 65% акций BHC, Vickers владела 25% акций предприятия, а британская государственная Национальная корпорация развития исследований также владела 10% акций. [ нужна ссылка ] Несмотря на включение предприятия Vickers по производству судов на воздушной подушке, ни одна из его разработок так и не была доведена до стадии производства; вместо этого производственная деятельность была сосредоточена на существующих конструкциях, выпускаемых Saunders-Roe, включая класс SR.N5 Warden , удлиненный класс SR.N6 Winchester и большое судно на воздушной подушке класса SR.N4 Mountbatten .
Существенная поддержка индустрии судов на воздушной подушке, и в частности BHC, была получена непосредственно от британского правительства. К 1969 году взносы британского государства в среднем составляли около 3 миллионов фунтов стерлингов в год; из этой суммы примерно одна треть была отнесена на контракты на исследования и разработки, а остальные две трети были разделены между финансированием подразделения военных испытаний объединенных служб, базирующегося в Ли-он-Солент, и Национальной физической лаборатории подразделения Хайта . [ 4 ] [ 5 ] Помимо финансирования, британское правительство также стремилось внедрить нормативно-правовую базу для сектора судов на воздушной подушке, включая внедрение сертификации безопасности, что привело к принятию Закона о судах на воздушной подушке 1968 года. [ 4 ] [ 6 ]
Однако не все обязательства, взятые на себя британским правительством, в конечном итоге будут выполнены. Еще в 1964 году компания Saunders-Roe занималась исследованиями очень больших судов на воздушной подушке, в том числе перспективного грузового транспортного средства грузоподъемностью 2000 тонн, в дополнение к своему постоянному интересу к разработке судов на воздушной подушке меньшего масштаба. [ 7 ] Работа над гигантским океанским судном на воздушной подушке продолжалась в рамках BHC, но в конечном итоге не привела к производству какого-либо транспортного средства крупнее SR.N4. В 1968 году британское правительство решило отказаться от поддержки технико-экономического обоснования компании по созданию больших судов на воздушной подушке, в результате чего программа развития BHC была свернута. [ 4 ]

В результате высоких цен на нефть, последовавших за нефтяным кризисом 1973 года и энергетическим кризисом 1979 года , рентабельность первого поколения коммерческих судов на воздушной подушке сильно пострадала, что снизило прибыльность операторов и спровоцировало запросы клиентов на более экономичные транспортные средства. [ 8 ] Более того, суда на воздушной подушке были не единственными высокоскоростными водными транспортными средствами, добившимися успехов в то время; конкурирующие технологии включали судно на подводных крыльях и водометный двигатель . [ 4 ] Еще в 1969 году конкурирующие производители судов на воздушной подушке столкнулись с коммерческими трудностями и были ликвидированы . [ 4 ]
На протяжении 1970-х годов компания BHC добилась нескольких усовершенствований в технологии юбки, например, стала требовать меньше энергии для поддержания накачивания; Компания также произвела расширение существующей линейки судов на воздушной подушке, что позволило увеличить грузоподъемность. Было также признано, что существуют и другие способы снижения затрат и тем самым повышения коммерческой жизнеспособности судов на воздушной подушке. [ 8 ] Эти ранние автомобили были оснащены газотурбинными двигателями , которые обычно были аналогичны или идентичны турбовальным двигателям, используемым на вертолетах ; однако к 1970-м годам недавние достижения в области дизельных двигателей сделали перспективы применения совершенно другой формы силовой установки в новом поколении судов на воздушной подушке все более привлекательными. [ 9 ] [ 10 ]
За время своего существования BHC успешно разработала собственные оригинальные конструкции судов на воздушной подушке. Класс BH.7 Wellington — это модель военного назначения, а AP1-88 британской Hovercraft Corporation — среднеразмерное судно на воздушной подушке с дизельным двигателем. AP1-88 был заметно дешевле в эксплуатации и покупке: в обоих отношениях он был вдвое дешевле более старого SR.N6. Этот тип производился в больших количествах не только компанией BHC, но также строился по лицензии компаниями как в Австралии , так и в Китае . [ 11 ] [ 9 ] Хотя планы по закупке BH.7 для британской армии были прекращены в 1968 году, государственная поддержка продолжала поступать; Министерство технологий заказало один BH.7, что помогло облегчить запуск версии, ориентированной на ВМФ. [ 4 ]
В 1970 году Westland Aircraft приобрела акции других сторон, в результате чего BHC стала 100% дочерней компанией Westland. В 1971 году Westland успешно приобрела конкурирующего британского конкурента Cushioncraft у Britten-Norman . [ нужна ссылка ]

В 1977 году БХК создал самый большой флаг Союза в мире. Его нарисовали на дверях их ангара на набережной в Ист-Каусе в честь серебряного юбилея Елизаветы II . [ 12 ] [ 13 ]
В 1984 году компания была переименована в Westland Aerospace ; Примерно в это же время проектные работы над новыми судами на воздушной подушке фактически прекратились. Вместо этого компания стала все активнее заниматься производством композитов , которые широко использовались в аэрокосмической промышленности. [ нужна ссылка ] Позже, после того как GKN приобрела Westlands Group в 1994 году, фирма была переименована в GKN Aerospace.
Ремесло
[ редактировать ]Унаследованные конструкции от подразделения Saunders Roe компании Westland Aircraft:
Другой:
- Британская корпорация судов на воздушной подушке BH.7 (класс Веллингтон)
- Британская корпорация судов на воздушной подушке BH.8 (Предложение)
- BHC Hoverfreighter (Предложение)
- Британская корпорация судов на воздушной подушке AP1-88
- Патрульная машина на воздушной подушке
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 78. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Пейн и Симс 2012, с. 82.
- ^ Пейн и Симс, 2012, стр. 238, 595.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Индустрия судов на воздушной подушке» . Хансард . Ноябрь 1969 года.
- ^ «Судно на воздушной подушке (исследования и разработки)» . Хансард . 24 января 1967 года.
- ^ «Закон о судах на воздушной подушке 1968 года» . Хансард. 26 июля 1968 года.
- ^ Пейн и Симс 2012, с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюиш 1983, с. 297.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн и Симс 2012, с. 190.
- ^ Холлебон 2012, с. 234.
- ^ Холлебон 2012, с. 28.
- ^ «Самый большой в мире флаг Союза перекрашивается» . Практичный владелец лодки. 20 июня 2012 г.
- ^ «Самый большой в мире флаг Союза перекрашивается на дверях Venture Quays» . Новости Би-би-си. 25 июня 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хьюиш, Марк. «Тихое судно парит впереди конкурентов». Архивировано 2 октября 2018 г. в Wayback Machine New Scientist , 3 февраля 1983 г. Том. 97, № 1343. ISSN 0262-4079. стр. 297–299.
- Холлебоун, Эшли. «История судна на воздушной подушке». Историческая пресса , 2012. ISBN 0-75248-512-1 .
- Холлебоун, Эшли. «Судно на воздушной подушке: история». Историческая пресса , 2012. ISBN 0-75249-051-6 .
- Пейн, Робин и Роджер Симс. «На воздушной подушке». Робин Пейн , 2012. ISBN 0-95689-780-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Производители судов на воздушной подушке
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1966 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1984 году.
- Вестленд Вертолеты
- 1966 заведения в Англии
- Закрытие 1984 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1984 году.
- Британские компании, основанные в 1966 году.