Британская корпорация судов на воздушной подушке BH.7
![]() BH7 вооруженных сил Ирана
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | BH.7 Веллингтон класс |
Строители | Британская корпорация судов на воздушной подушке |
Предшественник | СР.N6 |
Общие характеристики | |
Тип | судно на воздушной подушке |
Тоннаж | 18,3 тонны |
Смещение | 56 тонн |
Длина | 23,9 м (78 футов) |
Луч | 13,8 м (45 футов) |
Высота | 10,36 м (34,0 фута) (на посадочных площадках) |
Установленная мощность | 4250 л.с. (3170 кВт) |
Движение | (Mk.2/4) 1 газовая турбина Rolls-Royce Marine Proteus 15M/541 подъемно-движительной установки с приводом на один четырехлопастной винт изменяемого шага |
Скорость | 58 узлов (107 км/ч) |
Войска | 60 |
Экипаж | 3 |
Британская корпорация Hovercraft BH.7 (также известный как класс Wellington среднего размера ) — судно на воздушной подушке . Это было первое серийное судно на воздушной подушке, специально разработанное для военного применения. [ 1 ]
Прототип совершил свой первый полет в ноябре 1969 года; этот тип прошел обширные испытания в Королевском флоте . Этот тип выполнял несколько военных функций, включая противоминную защиту , защиту рыболовства, противолодочную борьбу , поисково-спасательные операции , пограничное патрулирование, военно-морское наблюдение и транспортные функции; также была разработана гражданская версия. Еще до того, как был построен первый BH.7, экспортные заказы на этот тип уже были получены. Имперский флот Ирана станет ключевым военным оператором, разместив несколько заказов на модели BH.7. Он также предназначался для использования гражданскими эксплуатантами класса Wellington.
Разработка
[ редактировать ]В конце 1950-х — начале 1960-х годов британский изобретатель сэр Кристофер Кокерелл разработал новаторский новый вид транспорта, воплотивший в себе форму экспериментального транспортного средства SR.N1 , которое стало широко известно как судно на воздушной подушке . [ 2 ] Британский производитель Saunders-Roe , с которым Кокерелл работал над созданием жизнеспособных судов на воздушной подушке, вскоре разработал несколько коммерчески жизнеспособных транспортных средств, таких как SR.N4 , большой пересекающий Ла-Манш, паром, способный вместить до 418 пассажиров и 60 автомобилей. и SR.N6 , первое коммерческое судно на воздушной подушке, способное вместить максимум 58 пассажиров. [ 3 ] Недавно созданная Британская корпорация по производству судов на воздушной подушке (в результате слияния предприятий по производству судов на воздушной подушке Saunders-Roe и Vickers) решила взять на себя обязательство разработать новое судно на воздушной подушке. Известный как BH.7, он был значительно крупнее предыдущего SR.N6 и мог нести гораздо большую полезную нагрузку. [ 4 ]
В отличие от своих предшественников, BH.7 стал первым серийным судном на воздушной подушке, разработанным преимущественно для военных целей. [ 5 ] По данным британской корпорации Hovercraft, военные модели BH.7 были способны выполнять различные задачи по обеспечению безопасности побережья, включая пресечение контрабандистов , поисково-спасательные операции, пограничное патрулирование, военно-морское наблюдение, и все это с большей степенью мобильности и скорости, чем традиционные альтернативы. [ 6 ] Для выполнения противокорабельных задач этот тип предлагалось оснастить установкой противокорабельных ракет, таких как французский Exocet . [ 7 ] Автор Дж. Р. Амио отметил, что BH.7 обладает весьма благоприятными характеристиками для десантных операций и противоминной борьбы, отметив его низкий уровень шума, высокую управляемость и низкую занимаемую площадь как положительные качества его конструкции. [ 8 ]
Проект получил существенную поддержку со стороны британского правительства, хотя не все взятые обязательства были выполнены. В 1968 году было объявлено, что планы по созданию версии BH.7 для британской армии прекращены; эта отмена сильно повлияла на команду дизайнеров компании, поскольку она совпала с отдельным решением правительства остановить работу над технико-экономическим обоснованием разработки больших океанских судов на воздушной подушке. Такие шаги не привели к полному прекращению государственной поддержки предприятия, поскольку Министерство технологий разместило заказ на один BH.7, что значительно облегчило запуск версии, ориентированной на ВМФ. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Британская корпорация Hovercraft BH.7 представляет собой судно на воздушной подушке значительно большего размера, чем предыдущий SR.N6. В зависимости от конфигурации и установленного оборудования вес каждой машины составляет около 60 тонн, а грузоподъемность — около 15 тонн; Сообщается, что его гражданская версия была рассчитана на размещение максимум восьми автомобилей и чуть более 70 пассажиров. [ 4 ] В военном контексте полезная нагрузка может альтернативно состоять из груза на поддонах , до шести гаубиц M101 или трех броневиков Ferret ; На одном BH.7 можно было перевезти максимум 92 полностью экипированных военнослужащих. [ 9 ] Обычно военная машина управляется экипажем из пяти человек, в который входят пилот, штурман/оператор радара, инженер/наводчик, специальный стрелок и командир; Большая часть экипажа будет сидеть в центральной кабине управления корабля, обеспечивающей круговой обзор. [ 9 ]
По желанию заказчика на BH.7 могло быть установлено различное вооружение. [ 9 ] На нем можно было устанавливать и использовать различные управляемые ракеты, включая Seacat ракету класса «земля-воздух» , противотанковую SS.11 управляемую ракету и Exocet противокорабельную ракету ; различных калибров Вокруг машины также могли размещаться пулеметы и обслуживающий их экипаж. [ 9 ] Установка вооружения и другого специального оборудования увеличивает общий вес, поэтому будут построены отдельные варианты BH.7 для боевого и логистического обеспечения. На кораблях, ориентированных на штурм, центральное пространство, обычно занимаемое главным трюмом для логистических целей, вместо этого будет перепрофилировано под оперативный зал. [ 9 ]
BH.7 имел интегрированную подъемно-движительную систему, оснащенную двигателем Bristol Proteus газотурбинным , способным развивать максимальную мощность 4250 л.с. [ 10 ] [ 9 ] Чтобы повысить надежность двигателя, были проведены значительные исследования по использованию новых материалов с большей устойчивостью к коррозии даже в соленой среде. [ 11 ] Силовая установка включала в себя самый большой в мире воздушный пропеллер длиной 21 фут на момент его появления; , изготовленный компанией Hawker Siddeley Dynamics Этот четырехлопастной винт изменяемого шага , был изготовлен из композита алюминия и стекловолокна . Фирма также провела исследования на тему внедрения винтов еще большего размера. [ 12 ] 21-футовый центробежный вентилятор. Основу лифтовой системы составляет [ 9 ] В совокупности эти особенности обеспечили крейсерскую скорость корабля около 60 узлов; [ 10 ] хотя при движении по бурному морю это количество будет уменьшено примерно вдвое. [ 9 ]
В BH.7 были использованы последние достижения компании в области дизайна гибких юбок. В частности, у него были значительно более длинные пальцы, чем у предыдущих судов на воздушной подушке; Сообщается, что это изменение конструкции привело к тому, что удельная мощность BH.7 стала заметно ниже по сравнению со многими более ранними автомобилями. [ 13 ] Юбка имела более высокую внешнюю линию шарнира; По данным журнала New Scientist , этот изысканный дизайн юбки позволил достичь большей степени устойчивости и безопасности, улучшив управляемость корабля в море; Усилия фирмы по развитию также были сосредоточены на снижении затрат на техническое обслуживание юбки. [ 11 ] Юбка в основном состоит из специально разработанного синтетического нейлона с неопреновым покрытием. [ 9 ]
Многие системы и механизмы BH.7 основаны на системах и механизмах предыдущего SR.N4 . [ 9 ] При его проектировании большое внимание уделялось простоте обслуживания; таким образом, большая часть ремонта может быть выполнена в полевых условиях, в то время как для обслуживания корабля обычно требуется бригада из шести рабочих по техническому обслуживанию. Чтобы увеличить время между интервалами технического обслуживания, большинство материалов, используемых в корабле, устойчивы к коррозии; конструкция в основном состоит из армированного пластика. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип BH.7 Mk.2 впервые поднялся в воздух в ноябре 1969 года и был оценен Королевским флотом , получив вымпел номер P235 и серийный номер самолета XW255 . С 1970 по 1983 год он был опробован в различных целях, включая противоминную защиту, защиту рыболовства и противолодочную борьбу, обычно действуя из авиабазы Портленда , но также выполняя несколько развертываний за границей; [ 14 ] эти испытания помогли Королевскому флоту определить требования к судам на воздушной подушке. [ 4 ] [ 15 ] Прототип позже был приобретен Музеем судов на воздушной подушке в Ли-он-Солент . [ 16 ]
К январю 1968 года Иран разместил заказ на пару BH.7, а также на меньший по размеру SR.N6. [ 6 ] В общей сложности два BH.7 Mk.4 и четыре BH.7 Mk.5A будут эксплуатироваться Императорским флотом Ирана в 1970-е годы. Британская корпорация Hovercraft считала Ближний Восток ключевым регионом продаж этого типа; кампания по продажам была нацелена как на Иран, так и на Саудовскую Аравию . [ 17 ] После иранской революции 1979 года Иран стал неспособен приобретать запасные компоненты и поддержку из-за границы из-за введения нескольких торговых эмбарго ; однако компания смогла продолжать эксплуатировать свой парк судов на воздушной подушке. В 2010-х годах ее BH.7 участвовали как в учениях, так и в повседневных операциях. [ 18 ] Иран утверждает, что BH7 будут адаптированы для использования в качестве высокоскоростных ракетных платформ. [ 19 ] [ 20 ] Кроме того, как сообщается, Иран производит подобные автомобили на местном уровне . [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 60. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Пейн и Симс 2012, с. 82.
- ^ Пейн и Симс, 2012, стр. 238, 595.
- ^ Jump up to: а б с д Лорд Делакур (18 ноября 1969 г.), «Индустрия судов на воздушной подушке» , Дебаты в Палате лордов , том. 305, Хансард , cc-901
- ^ Амиот 1989, с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Сегодня Иран! Завтра? (реклама)» , Flight International , 25 января 1968 г. - через Aviationancestry.
- ^ Амиот 1989, с. 27.
- ^ Амиот 1989, стр. 27-28.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к МакКелвей, Джон (1973). «Парящие над Потомаком» . Вестник Корпуса морской пехоты. стр. 30–31 - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Амиот 1989, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Уилер 1971, с. 140.
- ^ Уилер 1971, с. 142.
- ^ Амиот 1989, стр. 18, 333.
- ^ Юн и Блио, 2012 г., Приложение 1: Испытательные подразделения военных судов на воздушной подушке Великобритании, стр. 327–329.
- ^ Юн и Блио, 2012, стр. 327-329.
- ^ «БН.7» . Музей судов на воздушной подушке. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 года.
- ^ Юн и Блио, 2014, с. 332.
- ^ Бекхузен, Роберт (13 ноября 2012 г.). «Иран может похвастаться судном на воздушной подушке, запускающим ракеты и летающим дронами» . Wired.com.
- ^ «Иран может похвастаться самыми быстрыми в мире стартовыми площадками для ракет » . Времена Израиля. 29 сентября 2018 г.
- ^ «Иран оснастит суда на воздушной подушке ракетами дальнего действия» . 27 января 2024 г.
- ^ «Фотографии: 4 новые подводные лодки и суда на воздушной подушке отечественного производства [sic] присоединились к ВМС Ирана» . payvand.com. 28 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 26 января 2020 г. . Проверено 26 января 2020 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Амиот, младший «Технологии, экономика и применение судов на воздушной подушке». Эльзевир , 1989. ISBN 1-4832-9085-9 .
- Пейн, Робин и Роджер Симс. «На воздушной подушке». Робин Пейн , 2012. ISBN 0-95689-780-0 .
- Уилер, Рэймонд. «Судно на воздушной подушке второго десятилетия». New Scientist , 15 апреля 1971 г., стр. 140–144.
- Юн, Лян; Блио, Алан (2012). Высокопроизводительные морские суда . Спрингер Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. дои : 10.1007/978-1-4614-0869-7 . ISBN 978-1-4614-0869-7 .