Вестленд Вертолеты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Самолет |
---|---|
Предшественник | Вестленд Эйркрафт Бристольская авиастроительная компания Авиационная компания Фейри Сондерс-Роу |
Основан | 1961 |
Несуществующий | 2000 |
Судьба | Слияние с Агустой |
Преемник | АгустаВестленд |
Штаб-квартира | Йовил , Сомерсет , Великобритания |
Продукты | Винтокрылый самолет |
Родитель | ГКН (1994–2000) |
Westland Helicopters — британская авиастроительная компания . Первоначально Westland Aircraft компания сосредоточилась на производстве вертолетов после Второй мировой войны. В 1960 и 1961 годах она была объединена с несколькими другими британскими фирмами.
В 2000 году компания объединилась с итальянским производителем вертолетов Agusta и образовала AgustaWestland . [1] В 2016 году AgustaWestland объединилась с Leonardo , где стала вертолетным подразделением компании под брендом Leonardo Helicopters. [2] [3]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Компания Westland Aircraft была основана в 1935 году, когда компания Petters Limited отделила производство самолетов от предприятий по производству авиационных двигателей. Во время Второй мировой войны компания производила военные самолеты, включая Lysander , Whirlwind и Welkin .
После войны компания начала строить вертолеты по лицензионному соглашению с Sikorsky . С середины 1950-х годов компания стала все больше концентрироваться на вертолетах, в конечном итоге исключив другие типы. Производство началось с Sikorsky S-51 , который стал Westland Dragonfly , который впервые поднялся в воздух в 1948 году и поступил на вооружение Королевского флота и Королевских ВВС в 1953 году. Компания Westland разработала улучшенную версию Widgeon , которая не имела большого успеха. успех. Успех Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55 , который стал называться Whirlwind модернизированным турбовальным двигателем , а также с Sikorsky S-58, получившим название Wessex .
1960-е годы
[ редактировать ]Председательство Эрика Менсфорта с 1953 по 1968 год ознаменовало начало переходного периода, которому способствовало правительство, когда в 1959–1961 годах оно добилось слияния примерно 20 авиационных фирм в три группы. Британская авиастроительная корпорация и Hawker Siddeley Group взяли на себя разработку самолетов, а вертолетные подразделения Bristol , Fairey и Saunders-Roe (с их судами на воздушной подушке ) были объединены с Westland и образовали Westland Helicopters в 1961 году.

Вестленд унаследовал вертолет Saro Skeeter , развитие конструкции Cierva W.14 Skeeter и составного автожира Fairey Rotodyne . Они продолжили развивать последний, прекратив разработку собственного Westland Westminster крупного транспортного проекта .
Компания продолжала производить другие самолеты по лицензии Sikorsky ( Sea King ) и Bell ( Sioux ). Они также выпустили свои собственные разработки: Westland Scout и его военно-морской вариант Westland Wasp из P.531, которые завоевали одобрение армейского воздушного корпуса и авиации флота соответственно.
В конце 1960-х годов компания начала сотрудничество с Aérospatiale для производства трех новых вертолетов: Aérospatiale Puma , Aérospatiale Gazelle и Westland Lynx , последний из которых был разработан компанией Westland.
1970-е годы
[ редактировать ]Через Сондерс-Роу компания Westland стала сначала совладельцем, а затем, с 1970 года, единственным владельцем British Hovercraft Corporation , впоследствии торговавшей как Westland Aerospace . Большинство разработок были производными Сондерса-Роу или Сондерса-Роу.
В течение многих лет Вестленд владел главной вертолетной площадкой Лондона в Баттерси .
1980-е годы
[ редактировать ]Компания постепенно пришла в убыток. Сикорский предложил в 1985 году сделку по финансовой помощи, которая расколола кабинет министров и привела к отставке министра обороны Майкла Хезелтайна в январе 1986 года из-за судьбы единственного британского производителя вертолетов. Раскол, который стал известен как дело Вестленда , заключался в том, стоит ли подталкивать компанию к заключению европейской сделки или принять предложение американской компании. В конце концов связь с Сикорским была принята. [4] В результате и Sikorsky, и Fiat приобрели миноритарные пакеты акций Westland. [5] В 1988 году GKN купила 22% акций Westland у Hanson plc и Fiat. [6]
WG 44 В 1984 году компания Westland предложила легкий ударный вертолет , основанный на динамике Lynx, включающий малозаметные SUPERVISOR и PHOENIX UAS в 1977–1983 годах. технологии, полученные на основе опыта ее проектов [7] В 1987 году параллельно с Agusta A129 при поддержке Westland, Fokker , MBB и CASA была завершена его разработка WG 47 как конфиденциальное частное предприятие с граненым фюзеляжем, внутренним вооружением и сдвоенными наклоненными рулевыми винтами . [7] Боковой глушитель инфракрасного излучения интегрирован в выхлопные трубы, а его тандемная кабина с пилотом впереди имела прозрачные пленки, расположенные под углом наружу для устранения оптического блика . [7] армии США Это предвещало появление Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche , выпущенного в 1995 году и снятого с производства в 2004 году, при этом форма фюзеляжа была сохранена для NH90 . [7]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1990-х годах компания вернулась к прибыльности и выросла в результате нескольких крупных контрактов с Министерством обороны Великобритании на вертолеты EH101 Merlin и на 67 лицензионных ударных вертолетов Boeing AH-64 Apache , получивших обозначение WAH-64 и вступивших в полную комплектацию. оперативная служба в 2005 году.

В апреле 1994 года Westland стала 100% дочерней компанией GKN. [8] В 2000 году GKN и Finmeccanica договорились объединить свои вертолетные дочерние компании Westland и Agusta в совместное предприятие Agusta Westland . GKN внесла свой вклад Westland, свою 50% долю в совместном предприятии EH Industries (EHI) с Finmeccanica, подразделением аэрокосмической передачи GKN, и 50% долю в Aviation Training International. Finmeccanica предоставила Agusta, включая ее бизнес по производству трансмиссий и конструкций, свою долю в EHI, свою долю в NH Industries и свою долю в Bell Helicopter Textron . [9]
26 мая 2004 года GKN подтвердила, что согласилась продать свою долю в AgustaWestland компании Finmeccanica за 1,06 миллиарда фунтов стерлингов. [10] [11] Продажа была одобрена британским правительством в октябре 2004 года. [12]
На бывшей территории Westland на ныне неиспользуемом аэродроме в Уэстон-сьюпер-Мэр находится Музей вертолетов, в котором представлен ряд образцов самолетов Westland.
Продукты
[ редактировать ]Вертолеты
[ редактировать ]


- WS-51 - Вестлендская стрекоза
- WS-55 - Вестлендский вихрь
- Вестленд Виджен
- WG-58 - Вестленд Уэссекс
- Вестленд Вестминстер (1958) - только стадия прототипа
- Вестлендский разведчик
- Вестлендская оса
- Вестленд Сиу
- WS-61 - Морской король Вестленда
- Вестленд Пума
- Вестленд Газель
- WG.13 - Вестлендская рысь
- WG.30 - Вестленд 30
- КОРОВА EH101
- Вестленд WAH-64 Апач
- Бристоль Бельведер
- Фейри Ротодайн
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]Ракеты и ракеты
[ редактировать ]Прецизионные шестерни
[ редактировать ]- Airship Industries Skyship 500 - система трансмиссии
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]- Вестленд Моут
- Вестленд Висп
- Вестленд Уайдай
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GKN подтверждает переговоры о продаже Westland» . Новости Би-би-си . 20 мая 2004 г.
- ^ Марк Хубер (5 мая 2016 г.). «AgustaWestland снова переименована, теперь Leonardo Helicopters» . АЙН .
- ^ Леонардо - Вертолеты
- ^ «AGUSTAWESTLAND - История Вестленда -» . History.whl.co.uk .
- ^ Беттс, Пол (9 февраля 1994 г.). «Нападите на заманчивый кусочек: предложение GKN на Westland происходит в то время, когда вертолетная отрасль переживает реструктуризацию». Файнэншл Таймс .
- ^ Харрисон, Майкл (4 октября 1988 г.). «GKN разрабатывает новый курс: Майкл Харрисон о стратегии последнего акционера Westland». Независимый .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джереми Грэм (16 января 2018 г.). «Раскрыт британский секретный проект ударного вертолета-невидимки 1980-х годов» . Королевское аэронавтическое общество.
- ^ Берт, Тим (20 апреля 1994 г.). «GKN увеличивает долю Westland до 91%». Файнэншл Таймс .
- ^ Келли, Эмма (1 августа 2000 г.). «АГУСТА И WESTLAND НАКОНЕЦ СВЯЗЫВАЮТ УЗЫ В СДЕЛКЕ О СЛИЯНИИ». Рейс Интернешнл .
- ^ «GKN продает свою долю в Westland» . Новости Би-би-си . 28 июля 2004 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «GKN продает долю AgustaWestland» . Хранитель . 28 июля 2004 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Продажа AgustaWestland состоится» . Новости Би-би-си . 6 октября 2004 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- Джеймс, Дерек Н. Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing Ltd, 2002. ISBN 0-7524-2772-5 .
- Монди, Дэвид. Вестленд (Planemakers 2) . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0134-4 .
- Джеймс, Дерек Н. «Самолеты Westland с 1915 года». Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-847-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (веб-сайт Леонардо)
- Судно на воздушной подушке компании Westlands Aircraft Group (включая Saunders-Roe и British Hovercraft Corporation)
- Westland на Helis.com: временной шкалы и базы данных раздел
- Вестленд Вертолеты
- АгустаВестленд
- Несуществующие производители вертолетов
- Производители вертолетов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Компании, базирующиеся в Йовиле
- Британские компании, основанные в 1961 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1961 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2000 году.
- 1961 заведения в Англии
- Закрытие 2000 года в Англии