Jump to content

Вестленд Вертолеты

Вестленд Вертолеты
Промышленность Самолет
Предшественник Вестленд Эйркрафт
Бристольская авиастроительная компания
Авиационная компания Фейри
Сондерс-Роу
Основан 1961
Несуществующий 2000
Судьба Слияние с Агустой
Преемник АгустаВестленд
Штаб-квартира Йовил , Сомерсет , Великобритания
Продукты Винтокрылый самолет
Родитель ГКН
(1994–2000)

Westland Helicopters — британская авиастроительная компания . Первоначально Westland Aircraft компания сосредоточилась на производстве вертолетов после Второй мировой войны. В 1960 и 1961 годах она была объединена с несколькими другими британскими фирмами.

В 2000 году компания объединилась с итальянским производителем вертолетов Agusta и образовала AgustaWestland . [1] В 2016 году AgustaWestland объединилась с Leonardo , где стала вертолетным подразделением компании под брендом Leonardo Helicopters. [2] [3]

Происхождение

[ редактировать ]
Здания завода из красного кирпича видны через дороги и перекресток, контролируемый светофором.
Вход на работы AgustaWestland в Йовиле , Англия.

Компания Westland Aircraft была основана в 1935 году, когда компания Petters Limited отделила производство самолетов от предприятий по производству авиационных двигателей. Во время Второй мировой войны компания производила военные самолеты, включая Lysander , Whirlwind и Welkin .

После войны компания начала строить вертолеты по лицензионному соглашению с Sikorsky . С середины 1950-х годов компания стала все больше концентрироваться на вертолетах, в конечном итоге исключив другие типы. Производство началось с Sikorsky S-51 , который стал Westland Dragonfly , который впервые поднялся в воздух в 1948 году и поступил на вооружение Королевского флота и Королевских ВВС в 1953 году. Компания Westland разработала улучшенную версию Widgeon , которая не имела большого успеха. успех. Успех Dragonfly был повторен с Sikorsky S-55 , который стал называться Whirlwind модернизированным турбовальным двигателем , а также с Sikorsky S-58, получившим название Wessex .

1960-е годы

[ редактировать ]

Председательство Эрика Менсфорта с 1953 по 1968 год ознаменовало начало переходного периода, которому способствовало правительство, когда в 1959–1961 годах оно добилось слияния примерно 20 авиационных фирм в три группы. Британская авиастроительная корпорация и Hawker Siddeley Group взяли на себя разработку самолетов, а вертолетные подразделения Bristol , Fairey и Saunders-Roe (с их судами на воздушной подушке ) были объединены с Westland и образовали Westland Helicopters в 1961 году.

Частный бывший военный Westland Scout AH.1 (XV134)

Вестленд унаследовал вертолет Saro Skeeter , развитие конструкции Cierva W.14 Skeeter и составного автожира Fairey Rotodyne . Они продолжили развивать последний, прекратив разработку собственного Westland Westminster крупного транспортного проекта .

Компания продолжала производить другие самолеты по лицензии Sikorsky ( Sea King ) и Bell ( Sioux ). Они также выпустили свои собственные разработки: Westland Scout и его военно-морской вариант Westland Wasp из P.531, которые завоевали одобрение армейского воздушного корпуса и авиации флота соответственно.

В конце 1960-х годов компания начала сотрудничество с Aérospatiale для производства трех новых вертолетов: Aérospatiale Puma , Aérospatiale Gazelle и Westland Lynx , последний из которых был разработан компанией Westland.

1970-е годы

[ редактировать ]

Через Сондерс-Роу компания Westland стала сначала совладельцем, а затем, с 1970 года, единственным владельцем British Hovercraft Corporation , впоследствии торговавшей как Westland Aerospace . Большинство разработок были производными Сондерса-Роу или Сондерса-Роу.

В течение многих лет Вестленд владел главной вертолетной площадкой Лондона в Баттерси .

1980-е годы

[ редактировать ]

Компания постепенно пришла в убыток. Сикорский предложил в 1985 году сделку по финансовой помощи, которая расколола кабинет министров и привела к отставке министра обороны Майкла Хезелтайна в январе 1986 года из-за судьбы единственного британского производителя вертолетов. Раскол, который стал известен как дело Вестленда , заключался в том, стоит ли подталкивать компанию к заключению европейской сделки или принять предложение американской компании. В конце концов связь с Сикорским была принята. [4] В результате и Sikorsky, и Fiat приобрели миноритарные пакеты акций Westland. [5] В 1988 году GKN купила 22% акций Westland у Hanson plc и Fiat. [6]

WG 44 В 1984 году компания Westland предложила легкий ударный вертолет , основанный на динамике Lynx, включающий малозаметные SUPERVISOR и PHOENIX UAS в 1977–1983 годах. технологии, полученные на основе опыта ее проектов [7] В 1987 году параллельно с Agusta A129 при поддержке Westland, Fokker , MBB и CASA была завершена его разработка WG 47 как конфиденциальное частное предприятие с граненым фюзеляжем, внутренним вооружением и сдвоенными наклоненными рулевыми винтами . [7] Боковой глушитель инфракрасного излучения интегрирован в выхлопные трубы, а его тандемная кабина с пилотом впереди имела прозрачные пленки, расположенные под углом наружу для устранения оптического блика . [7] армии США Это предвещало появление Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche , выпущенного в 1995 году и снятого с производства в 2004 году, при этом форма фюзеляжа была сохранена для NH90 . [7]

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-х годах компания вернулась к прибыльности и выросла в результате нескольких крупных контрактов с Министерством обороны Великобритании на вертолеты EH101 Merlin и на 67 лицензионных ударных вертолетов Boeing AH-64 Apache , получивших обозначение WAH-64 и вступивших в полную комплектацию. оперативная служба в 2005 году.

Авиационный корпус армии Великобритании Westland Apache WAH-64D Longbow демонстрируется на авиашоу в Великобритании

В апреле 1994 года Westland стала 100% дочерней компанией GKN. [8] В 2000 году GKN и Finmeccanica договорились объединить свои вертолетные дочерние компании Westland и Agusta в совместное предприятие Agusta Westland . GKN внесла свой вклад Westland, свою 50% долю в совместном предприятии EH Industries (EHI) с Finmeccanica, подразделением аэрокосмической передачи GKN, и 50% долю в Aviation Training International. Finmeccanica предоставила Agusta, включая ее бизнес по производству трансмиссий и конструкций, свою долю в EHI, свою долю в NH Industries и свою долю в Bell Helicopter Textron . [9]

26 мая 2004 года GKN подтвердила, что согласилась продать свою долю в AgustaWestland компании Finmeccanica за 1,06 миллиарда фунтов стерлингов. [10] [11] Продажа была одобрена британским правительством в октябре 2004 года. [12]

На бывшей территории Westland на ныне неиспользуемом аэродроме в Уэстон-сьюпер-Мэр находится Музей вертолетов, в котором представлен ряд образцов самолетов Westland.

Продукты

[ редактировать ]

Вертолеты

[ редактировать ]
Частный бывший военный Westland Wasp HAS.1.
Westland Lynx Вертолеты Royal Navy Black Cats выставочной группы
Королевские ВВС Вестленд Си Кинг

Судно на воздушной подушке

[ редактировать ]

Ракеты и ракеты

[ редактировать ]

Прецизионные шестерни

[ редактировать ]

Беспилотные летательные аппараты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «GKN подтверждает переговоры о продаже Westland» . Новости Би-би-си . 20 мая 2004 г.
  2. ^ Марк Хубер (5 мая 2016 г.). «AgustaWestland снова переименована, теперь Leonardo Helicopters» . АЙН .
  3. ^ Леонардо - Вертолеты
  4. ^ «AGUSTAWESTLAND - История Вестленда -» . History.whl.co.uk .
  5. ^ Беттс, Пол (9 февраля 1994 г.). «Нападите на заманчивый кусочек: предложение GKN на Westland происходит в то время, когда вертолетная отрасль переживает реструктуризацию». Файнэншл Таймс .
  6. ^ Харрисон, Майкл (4 октября 1988 г.). «GKN разрабатывает новый курс: Майкл Харрисон о стратегии последнего акционера Westland». Независимый .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Джереми Грэм (16 января 2018 г.). «Раскрыт британский секретный проект ударного вертолета-невидимки 1980-х годов» . Королевское аэронавтическое общество.
  8. ^ Берт, Тим (20 апреля 1994 г.). «GKN увеличивает долю Westland до 91%». Файнэншл Таймс .
  9. ^ Келли, Эмма (1 августа 2000 г.). «АГУСТА И WESTLAND НАКОНЕЦ СВЯЗЫВАЮТ УЗЫ В СДЕЛКЕ О СЛИЯНИИ». Рейс Интернешнл .
  10. ^ «GKN продает свою долю в Westland» . Новости Би-би-си . 28 июля 2004 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  11. ^ «GKN продает долю AgustaWestland» . Хранитель . 28 июля 2004 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  12. ^ «Продажа AgustaWestland состоится» . Новости Би-би-си . 6 октября 2004 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
  • Джеймс, Дерек Н. Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: Tempus Publishing Ltd, 2002. ISBN   0-7524-2772-5 .
  • Монди, Дэвид. Вестленд (Planemakers 2) . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0134-4 .
  • Джеймс, Дерек Н. «Самолеты Westland с 1915 года». Лондон: Патнэм, 1991. ISBN   0-85177-847-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba1cd59fc440726f1529a4e43f7489e__1710758280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9e/4ba1cd59fc440726f1529a4e43f7489e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland Helicopters - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)