Jump to content

Агуста А.101

А.101
Вертолет А.101 в полете
Общая информация
Тип Транспортный вертолет
Производитель Август
Дизайнер
Количество построенных 1
История
Первый полет 19 октября 1964 г.

Agusta A.101 (первоначально обозначенный AZ.101 ) — большой прототип транспортного вертолета, разработанный в Италии в 1960-х годах. Несмотря на предполагаемые заказы итальянских вооруженных сил, покупателей не нашлось, и в 1971 году проект был заброшен.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

A.101 имел традиционную одновинтовую конфигурацию с трехопорным шасси и тройными турбовальными двигателями. В фюзеляже имелась задняя погрузочная аппарель и две большие сдвижные десантные двери.

Завершающим этапом разработки А.101 было удлинение фюзеляжа на 3 м (10 футов) и модернизация двигателей до более мощных General Electric T58 . Это привело к заметному улучшению характеристик, но в конце концов итальянское правительство предпочло варианты SH -3 Sea King , построенные по лицензии Agusta , а не собственную разработку.

Единственный прототип хранится на консервации в Музее Агусты в Кашина-Коста .

Варианты

[ редактировать ]
А.101D
Оригинальная концепция Филиппо Заппаты, представленная в виде модели на Миланской торговой ярмарке в апреле 1958 года, также получила обозначение AZ.101, что подтверждает роль Заппаты в процессе проектирования. Мощность должна была обеспечиваться тремя двигателями Turbomeca Turmo мощностью 750 л.с. (559 кВт) .
А.101Г
Единственный прототип, оснащенный тремя Rolls-Royce Gnome H.1400 мощностью 1400 л.с. (1044 кВт). турбовальными двигателями
А.101H
Проектируемая модернизированная версия, удлиненная на 3 м (10 футов), с трехопорной ходовой частью и тремя турбовальными двигателями General Electric T58 .

Технические характеристики (конфигурация A.101G)

[ редактировать ]
Вертолет A.101 в 1964 году. Третий справа - граф Доменико Агуста , четвертый - Филиппо Заппата.

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: до 36 человек / 18 носилок с 5 обслуживающим персоналом / полезная нагрузка 5000 кг (11000 фунтов)
  • Длина: 20,19 м (66 футов 3 дюйма), включая рулевой винт.
  • Ширина: 4,64 м (15 футов 3 дюйма) с лопастями ротора в сложенном состоянии.
  • Высота: 6,56 м (21 фут 6 дюймов) до верхней части головки ротора.
  • Вес пустого: 6850 кг (15 102 фунта)
  • Полная масса: 12 400 кг (27 337 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 12 900 кг (28 440 фунтов)
  • Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов) в боковых обтекателях фюзеляжа.
  • Силовая установка: 3 двигателя de Havilland H.1400 Gnome турбовальных мощностью 1000 кВт (1400 л.с.) каждый на взлете.
Максимальная непрерывная мощность 1250 л.с. (930 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 20,4 м (66 футов 11 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 217 км/ч (135 миль в час, 117 узлов) на взлетной массе.
  • Крейсерская скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов) на взлетной высоте.
  • Дальность: 378 км (235 миль, 204 миль) по взлетной массе.
  • Практический потолок: 2950 м (9680 футов) на взлетной высоте.
  • Потолок зависания IGE: 1400 м (4600 футов) на взлетной высоте
  • Потолок висения OGE: 600 м (1970 футов) на взлетной высоте.
  • Скороподъёмность: 9,7 м/с (1910 футов/мин) на максимальной взлетной массе.

Авионика
Приборы по ПВП и ППП с возможностью автостаба и автопилота

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Jane's All the World's Aircraft 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 123–124.
  2. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 40.
  • Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. стр. 31, 35–36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad782ab9c7b1da06be4d6a4adf09a968__1726241700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/68/ad782ab9c7b1da06be4d6a4adf09a968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agusta A.101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)