Агуста А.101
А.101 | |
---|---|
![]() Вертолет А.101 в полете | |
Общая информация | |
Тип | Транспортный вертолет |
Производитель | Август |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 19 октября 1964 г. |
Agusta A.101 (первоначально обозначенный AZ.101 ) — большой прототип транспортного вертолета, разработанный в Италии в 1960-х годах. Несмотря на предполагаемые заказы итальянских вооруженных сил, покупателей не нашлось, и в 1971 году проект был заброшен.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]A.101 имел традиционную одновинтовую конфигурацию с трехопорным шасси и тройными турбовальными двигателями. В фюзеляже имелась задняя погрузочная аппарель и две большие сдвижные десантные двери.
Завершающим этапом разработки А.101 было удлинение фюзеляжа на 3 м (10 футов) и модернизация двигателей до более мощных General Electric T58 . Это привело к заметному улучшению характеристик, но в конце концов итальянское правительство предпочло варианты SH -3 Sea King , построенные по лицензии Agusta , а не собственную разработку.
Единственный прототип хранится на консервации в Музее Агусты в Кашина-Коста .
Варианты
[ редактировать ]- А.101D
- Оригинальная концепция Филиппо Заппаты, представленная в виде модели на Миланской торговой ярмарке в апреле 1958 года, также получила обозначение AZ.101, что подтверждает роль Заппаты в процессе проектирования. Мощность должна была обеспечиваться тремя двигателями Turbomeca Turmo мощностью 750 л.с. (559 кВт) .
- А.101Г
- Единственный прототип, оснащенный тремя Rolls-Royce Gnome H.1400 мощностью 1400 л.с. (1044 кВт). турбовальными двигателями
- А.101H
- Проектируемая модернизированная версия, удлиненная на 3 м (10 футов), с трехопорной ходовой частью и тремя турбовальными двигателями General Electric T58 .
Технические характеристики (конфигурация A.101G)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1969–70 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: до 36 человек / 18 носилок с 5 обслуживающим персоналом / полезная нагрузка 5000 кг (11000 фунтов)
- Длина: 20,19 м (66 футов 3 дюйма), включая рулевой винт.
- Ширина: 4,64 м (15 футов 3 дюйма) с лопастями ротора в сложенном состоянии.
- Высота: 6,56 м (21 фут 6 дюймов) до верхней части головки ротора.
- Вес пустого: 6850 кг (15 102 фунта)
- Полная масса: 12 400 кг (27 337 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 12 900 кг (28 440 фунтов)
- Запас топлива: 2000 л (530 галлонов США; 440 имп галлонов) в боковых обтекателях фюзеляжа.
- Силовая установка: 3 двигателя de Havilland H.1400 Gnome турбовальных мощностью 1000 кВт (1400 л.с.) каждый на взлете.
- Максимальная непрерывная мощность 1250 л.с. (930 кВт)
- Диаметр несущего винта: 20,4 м (66 футов 11 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 217 км/ч (135 миль в час, 117 узлов) на взлетной массе.
- Крейсерская скорость: 201 км/ч (125 миль в час, 109 узлов) на взлетной высоте.
- Дальность: 378 км (235 миль, 204 миль) по взлетной массе.
- Практический потолок: 2950 м (9680 футов) на взлетной высоте.
- Потолок зависания IGE: 1400 м (4600 футов) на взлетной высоте
- Потолок висения OGE: 600 м (1970 футов) на взлетной высоте.
- Скороподъёмность: 9,7 м/с (1910 футов/мин) на максимальной взлетной массе.
Авионика
Приборы по ПВП и ППП с возможностью автостаба и автопилота
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Jane's All the World's Aircraft 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 123–124.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 40.
- Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. стр. 31, 35–36.