Jump to content

Гражданский конвертоплан нового поколения Leonardo

Гражданский конвертоплан нового поколения
Роль конвертоплана Демонстратор
Национальное происхождение Италия
Производитель Леонардо СпА
Статус В разработке

Гражданский конвертоплан Leonardo Next-Generation ( NextGenCTR или NGCTR ) — демонстратор конвертоплана , спроектированный и разработанный итальянской аэрокосмической компанией Leonardo SpA. Исследования конвертоплана, в два раза большего по размеру, чем AgustaWestland AW609, начались в 2000 году. С 2014 года его разработку спонсирует Союза программа Европейского «Чистое небо 2» . К маю 2021 года основные компоненты находились в производстве. К 2023 году первый полет был перенесен на 2024 год по сравнению с первоначальным планом на 2020 год.

самолет с взлетной массой 11 т (24 000 фунтов) Герметичный должен вмещать от 19 до 22 пассажиров, развивать скорость до 330 узлов (610 км / ч) на дальность полета 500 морских миль (930 км). Первоначальные требования были направлены на снижение затрат по сравнению с обычными винтокрылыми машинами . Двигатели остаются в фиксированном положении, а пропеллеры поворачиваются независимо друг от друга с помощью разделенного редуктора.

Разработка

[ редактировать ]

В 1998 году европейский производитель вертолетов AgustaWestland в партнерстве с американской аэрокосмической компанией Bell Helicopters разработал серийный конвертоплан на базе более раннего экспериментального Bell XV-15 . [ 1 ] Получившийся в результате AgustaWestland AW609 стал первым гражданским конвертопланом. [ 2 ] [ 3 ] В 2000 году AgustaWestland начала исследования гражданского конвертоплана нового поколения (NGCTR), который вдвое больше AW609. [ 4 ]

В августе 2014 года Европейский Союз запустил исследовательскую инициативу CleanSky 2 с целью заключения контрактов на развитие аэрокосмических технологий. [ 5 ] AgustaWestland получила 328 миллионов долларов в рамках этой программы для NGCTR, которая тогда находилась на этапе детального проектирования, а 60% финансирования было передано партнерам по проекту. [ 4 ] вместе с составным вертолетом Airbus RACER . [ 6 ] К октябрю 2014 года первый полет был запланирован на 2020 год. [ 4 ] Были оценены новые конструкции винтов, новая геометрия крыла, оптимизированные конфигурации двигателей, экономичное производство, низкий уровень выбросов углекислого газа и другие применимые технологии. [ 4 ]

К 2017 году первый полет был перенесен на 2023 год. [ 7 ] В сентябре 2017 года консорциум под руководством Итальянского центра аэрокосмических исследований был выбран для разработки и производства крыла NGCTR. [ 6 ] В 2018 году Леонардо определил структурные требования к винтокрылому аппарату в предварительном обзоре конструкции , опубликованном 26 ноября, перед критическим анализом конструкции в 2019 году и сборкой крыла прототипа в 2020 году. [ 6 ]

Предварительный анализ проекта начался в декабре 2018 года и должен был завершиться к первому кварталу 2019 года, тогда как критический анализ проекта был перенесен на 2020 год, а строительство прототипа было запланировано на период с 2021 по 2022 год. [ 8 ]

В начале 2019 года Леонардо выбрал турбовальный двигатель General Electric CT7 для привода демонстратора NGCTR. [ 9 ] Крыло прошло испытаний в аэродинамической трубе в начале 2021 года. второй этап [ 10 ]

К маю 2021 года основные компоненты демонстратора находились в производстве Леонардо и его партнеров перед окончательной сборкой. [ 11 ] Сертификация должна соответствовать требованиям EASA CS-25 для больших самолетов и CS-29 для больших винтокрылых машин. [ 12 ] К 2023 году первый полет планировался на 2024 год. [ 13 ]

Предварительная концепция проекта, нацеленная на энергетический рынок глубоководного бурения , представляла собой герметичный самолет с взлетной массой 11 т (24 000 фунтов) , вмещающий от 19 до 22 пассажиров, развивающий скорость до 330 узлов (610 км/ч) на дальности полета 500 м. морских миль (930 км) и до потолка 25 000 футов (7 600 м). [ 4 ] Первоначальные требования были нацелены на прямые эксплуатационные расходы, которые были на 30% ниже, чем у обычных винтокрылых машин, а текущие затраты были на 50% ниже. [ 14 ] Целями производительности CleanSky 2 на 2020 год по сравнению с современными самолетами 2000 года были снижение лобового сопротивления на 17%, снижение шума на 7–20% и радиус полета 250 миль (460 км) за 1 час 45 минут, включая зависание. [ 14 ] К 2021 году AgustaWestland намерена достичь затрат на производство и эксплуатацию, сопоставимых с затратами на производство обычных вертолетов . [ 15 ]

Крылья будут изготовлены из эпоксидного углеродного волокна , их размах 12 м (39 футов) во многом аналогичен размаху крыльев предыдущего конвертоплана AW609, а хорда увеличена примерно вдвое до 1,9 м (6 футов 3 дюйма). Каждое крыло имеет две поверхности управления : флапероны для подъема и управления, а также одну, опускаемую при вертикальном взлете . [ 6 ] для уменьшения площади крыла, открытой для потока винта. [ 12 ] Несмотря на компактность, конструкция крыла имеет высокоинтегрированную систему. [ двусмысленный ] Кессон крыла составной конструкции, позволяющий иметь большие подвижные поверхности, занимающие половину хорды крыла. [ 12 ] [ 16 ] Винты и законцовки крыла NGCTR подвижны, а двигатели неподвижны, в отличие от более ранних конвертопланов, для лучшей аэродинамической эффективности. [ 12 ] Мощность от двигателей передается на поворотные пропеллеры через разъемный редуктор. [ 17 ] [ 4 ] Каждая композитная лопасть имеет тепловыделяющий слой для защиты от обледенения . [ 18 ]

Технические характеристики (НГКТР)

[ редактировать ]

Данные Flightglobal [ 19 ]

Общие характеристики

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Мейзел, Мартин Д.; Джулианетти, Демо Дж.; Дуган, Дэниел К. (2000). История исследовательского самолета с поворотным винтом XV-15 (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 17. НАСА. ISBN  0-16-050276-4 . НАСА СП-2000-4517.
  2. ^ Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Аэрокосмические публикации. п. 48. ИСБН  1-875671-58-7 .
  3. ^ «ХЕЛИ-ЭКСПО: Bell исключает будущие разработки обычных военных вертолетов» . Флайтглобал . 29 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хубер, Марк (5 октября 2014 г.). «AgustaWestland продвигается вперед с более крупным конвертопланом» . АЙН онлайн .
  5. ^ Дюбуа, Тьерри (3 августа 2014 г.). «Европейская комиссия и промышленность запускают программу «Чистое небо 2»» . АЙН онлайн.
  6. ^ Jump up to: а б с д Перри, Доминик (21 ноября 2018 г.). «Италия объединяет возможности будущего конвертоплана» . Полет Глобал .
  7. ^ Осборн, Тони (3 марта 2017 г.). «Первый полет конвертоплана следующего поколения Леонардо запланирован на 2023 год» . Неделя авиации и космических технологий .
  8. ^ Осборн, Тони (22 февраля 2019 г.). «Леонардо на цели для полета демонстратора технологий конвертоплана» . Неделя авиации и космических технологий .
  9. ^ Перри, Доминик (8 февраля 2019 г.). «Леонардо выбирает двигатели GE CT7 для конвертоплана нового поколения» . Полет Глобал .
  10. ^ Перри, Доминик (5 февраля 2021 г.). «Начинаются новые испытания в аэродинамической трубе гражданского конвертоплана нового поколения» . Полет Глобал .
  11. ^ «Окончательная сборка манит демонстратора технологии конвертоплана Леонардо» . Авиационная неделя . 28 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Белардо, М.; и др. (2 апреля 2021 г.). «Структура крыла гражданского конвертоплана нового поколения: от концепции к предварительному проекту» . Аэрокосмическая промышленность . 8 (102): 102. doi : 10.3390/aerospace8040102 .
  13. ^ Доминик Перри (7 марта 2023 г.). «Вехи в создании двойных конвертопланов перенесут на 2024 год, — говорят в Leonardo Helicopters» . Флайтглобал .
  14. ^ Jump up to: а б «Clean Sky 2 Fast Rotorcraft IADP Гражданский поворотный винт нового поколения» (PDF) . Агуста Вестленд. 16 сентября 2014 г.
  15. ^ Уорвик, Грэм (15 марта 2021 г.). «Внедрение технологий, расширяющее рыночные возможности вертикального полета» . Авиационная неделя .
  16. ^ А. Марика Белардо; и др. (февраль 2020 г.). «Стратегия проектирования крыла демонстратора технологий гражданского поворотного винта следующего поколения» (PDF) . Группа Маре .
  17. ^ Бовалино, Яри (17 июня 2019 г.). «Демонстратор гражданского конвертоплана нового поколения Leonardo на базе GE» . ДжЭ Авиэйшн .
  18. ^ «Безледяной ротор» . ait.ac.at. ​Проверено 20 мая 2022 г.
  19. ^ Перри, Доминик (28 февраля 2019 г.). «Leonardo Helicopters разрабатывает конвертоплан нового поколения» . Флайтглобал .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5c6469937477fc62ee2e49102da8fe__1720140300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/fe/ee5c6469937477fc62ee2e49102da8fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonardo Next-Generation Civil Tiltrotor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)