Гражданский конвертоплан нового поколения Leonardo
Гражданский конвертоплан нового поколения | |
---|---|
![]() | |
Роль | конвертоплана Демонстратор |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Леонардо СпА |
Статус | В разработке |
Гражданский конвертоплан Leonardo Next-Generation ( NextGenCTR или NGCTR ) — демонстратор конвертоплана , спроектированный и разработанный итальянской аэрокосмической компанией Leonardo SpA. Исследования конвертоплана, в два раза большего по размеру, чем AgustaWestland AW609, начались в 2000 году. С 2014 года его разработку спонсирует Союза программа Европейского «Чистое небо 2» . К маю 2021 года основные компоненты находились в производстве. К 2023 году первый полет был перенесен на 2024 год по сравнению с первоначальным планом на 2020 год.
самолет с взлетной массой 11 т (24 000 фунтов) Герметичный должен вмещать от 19 до 22 пассажиров, развивать скорость до 330 узлов (610 км / ч) на дальность полета 500 морских миль (930 км). Первоначальные требования были направлены на снижение затрат по сравнению с обычными винтокрылыми машинами . Двигатели остаются в фиксированном положении, а пропеллеры поворачиваются независимо друг от друга с помощью разделенного редуктора.
Разработка
[ редактировать ]В 1998 году европейский производитель вертолетов AgustaWestland в партнерстве с американской аэрокосмической компанией Bell Helicopters разработал серийный конвертоплан на базе более раннего экспериментального Bell XV-15 . [ 1 ] Получившийся в результате AgustaWestland AW609 стал первым гражданским конвертопланом. [ 2 ] [ 3 ] В 2000 году AgustaWestland начала исследования гражданского конвертоплана нового поколения (NGCTR), который вдвое больше AW609. [ 4 ]
В августе 2014 года Европейский Союз запустил исследовательскую инициативу CleanSky 2 с целью заключения контрактов на развитие аэрокосмических технологий. [ 5 ] AgustaWestland получила 328 миллионов долларов в рамках этой программы для NGCTR, которая тогда находилась на этапе детального проектирования, а 60% финансирования было передано партнерам по проекту. [ 4 ] вместе с составным вертолетом Airbus RACER . [ 6 ] К октябрю 2014 года первый полет был запланирован на 2020 год. [ 4 ] Были оценены новые конструкции винтов, новая геометрия крыла, оптимизированные конфигурации двигателей, экономичное производство, низкий уровень выбросов углекислого газа и другие применимые технологии. [ 4 ]
К 2017 году первый полет был перенесен на 2023 год. [ 7 ] В сентябре 2017 года консорциум под руководством Итальянского центра аэрокосмических исследований был выбран для разработки и производства крыла NGCTR. [ 6 ] В 2018 году Леонардо определил структурные требования к винтокрылому аппарату в предварительном обзоре конструкции , опубликованном 26 ноября, перед критическим анализом конструкции в 2019 году и сборкой крыла прототипа в 2020 году. [ 6 ]
Предварительный анализ проекта начался в декабре 2018 года и должен был завершиться к первому кварталу 2019 года, тогда как критический анализ проекта был перенесен на 2020 год, а строительство прототипа было запланировано на период с 2021 по 2022 год. [ 8 ]
В начале 2019 года Леонардо выбрал турбовальный двигатель General Electric CT7 для привода демонстратора NGCTR. [ 9 ] Крыло прошло испытаний в аэродинамической трубе в начале 2021 года. второй этап [ 10 ]
К маю 2021 года основные компоненты демонстратора находились в производстве Леонардо и его партнеров перед окончательной сборкой. [ 11 ] Сертификация должна соответствовать требованиям EASA CS-25 для больших самолетов и CS-29 для больших винтокрылых машин. [ 12 ] К 2023 году первый полет планировался на 2024 год. [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]Предварительная концепция проекта, нацеленная на энергетический рынок глубоководного бурения , представляла собой герметичный самолет с взлетной массой 11 т (24 000 фунтов) , вмещающий от 19 до 22 пассажиров, развивающий скорость до 330 узлов (610 км/ч) на дальности полета 500 м. морских миль (930 км) и до потолка 25 000 футов (7 600 м). [ 4 ] Первоначальные требования были нацелены на прямые эксплуатационные расходы, которые были на 30% ниже, чем у обычных винтокрылых машин, а текущие затраты были на 50% ниже. [ 14 ] Целями производительности CleanSky 2 на 2020 год по сравнению с современными самолетами 2000 года были снижение лобового сопротивления на 17%, снижение шума на 7–20% и радиус полета 250 миль (460 км) за 1 час 45 минут, включая зависание. [ 14 ] К 2021 году AgustaWestland намерена достичь затрат на производство и эксплуатацию, сопоставимых с затратами на производство обычных вертолетов . [ 15 ]
Крылья будут изготовлены из эпоксидного углеродного волокна , их размах 12 м (39 футов) во многом аналогичен размаху крыльев предыдущего конвертоплана AW609, а хорда увеличена примерно вдвое до 1,9 м (6 футов 3 дюйма). Каждое крыло имеет две поверхности управления : флапероны для подъема и управления, а также одну, опускаемую при вертикальном взлете . [ 6 ] для уменьшения площади крыла, открытой для потока винта. [ 12 ] Несмотря на компактность, конструкция крыла имеет высокоинтегрированную систему. [ двусмысленный ] Кессон крыла составной конструкции, позволяющий иметь большие подвижные поверхности, занимающие половину хорды крыла. [ 12 ] [ 16 ] Винты и законцовки крыла NGCTR подвижны, а двигатели неподвижны, в отличие от более ранних конвертопланов, для лучшей аэродинамической эффективности. [ 12 ] Мощность от двигателей передается на поворотные пропеллеры через разъемный редуктор. [ 17 ] [ 4 ] Каждая композитная лопасть имеет тепловыделяющий слой для защиты от обледенения . [ 18 ]
Технические характеристики (НГКТР)
[ редактировать ]Данные Flightglobal [ 19 ]
Общие характеристики
- Вместимость: 18-25 пассажиров
- Силовая установка: 2 General Electric CT7 мощностью 1490 кВт (2000 л.с.) каждый. турбовальных двигателя
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейзел, Мартин Д.; Джулианетти, Демо Дж.; Дуган, Дэниел К. (2000). История исследовательского самолета с поворотным винтом XV-15 (PDF) . Монографии по истории аэрокосмической отрасли № 17. НАСА. ISBN 0-16-050276-4 . НАСА СП-2000-4517.
- ^ Фроули, Джерард (2003). Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Аэрокосмические публикации. п. 48. ИСБН 1-875671-58-7 .
- ^ «ХЕЛИ-ЭКСПО: Bell исключает будущие разработки обычных военных вертолетов» . Флайтглобал . 29 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хубер, Марк (5 октября 2014 г.). «AgustaWestland продвигается вперед с более крупным конвертопланом» . АЙН онлайн .
- ^ Дюбуа, Тьерри (3 августа 2014 г.). «Европейская комиссия и промышленность запускают программу «Чистое небо 2»» . АЙН онлайн.
- ^ Jump up to: а б с д Перри, Доминик (21 ноября 2018 г.). «Италия объединяет возможности будущего конвертоплана» . Полет Глобал .
- ^ Осборн, Тони (3 марта 2017 г.). «Первый полет конвертоплана следующего поколения Леонардо запланирован на 2023 год» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Осборн, Тони (22 февраля 2019 г.). «Леонардо на цели для полета демонстратора технологий конвертоплана» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перри, Доминик (8 февраля 2019 г.). «Леонардо выбирает двигатели GE CT7 для конвертоплана нового поколения» . Полет Глобал .
- ^ Перри, Доминик (5 февраля 2021 г.). «Начинаются новые испытания в аэродинамической трубе гражданского конвертоплана нового поколения» . Полет Глобал .
- ^ «Окончательная сборка манит демонстратора технологии конвертоплана Леонардо» . Авиационная неделя . 28 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Белардо, М.; и др. (2 апреля 2021 г.). «Структура крыла гражданского конвертоплана нового поколения: от концепции к предварительному проекту» . Аэрокосмическая промышленность . 8 (102): 102. doi : 10.3390/aerospace8040102 .
- ^ Доминик Перри (7 марта 2023 г.). «Вехи в создании двойных конвертопланов перенесут на 2024 год, — говорят в Leonardo Helicopters» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б «Clean Sky 2 Fast Rotorcraft IADP Гражданский поворотный винт нового поколения» (PDF) . Агуста Вестленд. 16 сентября 2014 г.
- ^ Уорвик, Грэм (15 марта 2021 г.). «Внедрение технологий, расширяющее рыночные возможности вертикального полета» . Авиационная неделя .
- ^ А. Марика Белардо; и др. (февраль 2020 г.). «Стратегия проектирования крыла демонстратора технологий гражданского поворотного винта следующего поколения» (PDF) . Группа Маре .
- ^ Бовалино, Яри (17 июня 2019 г.). «Демонстратор гражданского конвертоплана нового поколения Leonardo на базе GE» . ДжЭ Авиэйшн .
- ^ «Безледяной ротор» . ait.ac.at. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Перри, Доминик (28 февраля 2019 г.). «Leonardo Helicopters разрабатывает конвертоплан нового поколения» . Флайтглобал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- «Быстрый винтокрыл IADP» . Чистое небо . Евросоюз.