Аэробус РЕЙСЕР
ГОНЩИК | |
---|---|
![]() | |
Модель RACER на Парижском авиасалоне 2017 | |
Роль | Экспериментальный составной вертолет |
Национальное происхождение | Многонациональный |
Производитель | Вертолеты Аэробус |
Первый полет | 25 апреля 2024 г. [ 1 ] |
Статус | В разработке |
Разработано на основе | Еврокоптер X³ |
Airbus RACER (Rapid and Cost-Effective Rotorcraft) — экспериментальный высокоскоростной составной вертолет, разработанный компанией Airbus Helicopters на базе Eurocopter X³ . Как было показано на авиасалоне в Париже в июне 2017 года , окончательная сборка начнется в середине 2020 года, а первый полет состоится в 2021 году. Развивая крейсерскую скорость до 400 км/ч (216 узлов), он обеспечивает снижение затрат на расстояние на 25 % по сравнению с обычным вертолетом .
Разработка
[ редактировать ]
20 июня 2017 года на авиасалоне в Париже компания Airbus Helicopters представила высокоскоростную демонстрационную конфигурацию на базе X3. разработан в рамках исследовательской программы «Чистое небо 2». [ 2 ] Его аэродинамическая схема прошла валидацию в 2017 году. [ 3 ] 2500 л.с. (1900 кВт) была выбрана силовая установка Safran Aneto -1X мощностью В феврале 2018 года вместо первоначально выбранного RTM322 , она на 25% компактнее при той же мощности. [ 4 ]
К октябрю 2018 года проектирование ключевых подсистем было завершено, прежде чем началось производство первых компонентов с длительным сроком поставки, поскольку началось производство бокового приводного вала. Компания GE Avio Aero в Италии начала закупку и производство корпусов боковых коробок передач, GE Aviation Systems в Великобритании строит титановую опору крыла, INCAS / Romaero в Румынии начала проектирование и производство гибридной конструкции (металлической и композитной) основного фюзеляжа. а Firewalls и Aernnova в Испании - основная структура хвостовой части. [ 3 ]
Демонстрация полета должна расширить диапазон полета и оценить характеристики, прежде чем демонстрировать такие миссии, как EMS , SAR и частный транспорт , при этом разрабатывая малошумные полетные процедуры. [ 3 ] Окончательная сборка должна была начаться в середине 2020 года, а первый полет состоится в четвертом квартале 2021 года. [ 5 ] Однако, в первую очередь из- за задержек, связанных с пандемией COVID-19 , к весне 2021 года было завершено только 50% компонентов. Ожидалось, что последний компонент, коробка передач, будет доставлен в первом квартале 2022 года для наземных испытаний и установки, причем сначала полет ожидается в начале второго квартала 2022 года. [ 6 ] Он прибыл только в марте 2023 года, а испытания силовых систем и испытания руления начались в декабре 2022 года. [ 7 ]
Свой первый полет он совершил 25 апреля 2024 года в Мариньяне. [ 1 ] К своему третьему испытательному полету в мае он выполнил агрессивные маневры и достиг скорости 165 узлов (305 км/ч), используя на 300 кВт (400 л.с.) меньше мощности, чем обычный вертолет, в то время как оба двигателя работали с крутящим моментом 50% при скорости 160 узлов ( 300 км/ч). [ 8 ] Он должен достичь скорости 220 узлов (410 км/ч) позднее в 2024 году, а «эко-режим» с выключением одного двигателя в крейсерском режиме должен пройти летные испытания в 2025 году во время демонстрационных полетов. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]Оптимизированный для крейсерского полета со скоростью более 400 км/ч (216 узлов), на 50 % быстрее, чем обычный вертолет , он будет потреблять на 15 % меньше топлива на расстояние на скорости 180 узлов (333 км/ч), чем вертолет со скоростью 130 узлов (241 км/ч). h) и стремиться к снижению затрат на 25 % на каждое расстояние. Боковые толкающие винты создают тягу и изолированы от пассажиров во время наземных операций коробчатыми крыльями , которые служат для создания подъемной силы на крейсерской скорости. Это позволяет замедлить ход несущего винта до 15% по мере увеличения скорости воздушного судна и не позволяет лопастям несущего винта преодолевать звуковой барьер, что может снизить производительность. [ 9 ] Приводимый в движение двумя двигателями, один из которых способен отключаться и перезапускаться один раз в полете для экономии топлива и увеличения дальности полета, он будет иметь малый вес и не требующий особого обслуживания гибридный планер из металло-композитных материалов и меньший вес высоковольтного источника электроэнергии постоянного тока . [ 2 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гонщик Airbus Helicopters стартовал с лета» (пресс-релиз). Вертолеты Эйрбас. 25 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Airbus Helicopters раскрывает конфигурацию высокоскоростного демонстратора Racer» (пресс-релиз). Аэробус. 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Высокоскоростной демонстратор Racer прошел этап предварительной экспертизы проекта» (Пресс-релиз). Аэробус. 16 октября 2018 г.
- ^ Тьерри Дюбуа (27 февраля 2018 г.). «Airbus выбирает двигатель Aneto от Safran для демонстрационного образца Racer» . Вертикальный журнал .
- ^ Доминик Перри (24 апреля 2020 г.). «Несмотря на задержки, скоростной рейсер начинает обретать форму для Airbus Helicopters» . Флайтглобал .
- ^ Доминик Перри (14 апреля 2021 г.). «Airbus готов ускорить Racer после фальстарта 2020 года» . Флайтглобал .
- ^ Доминик Перри (23 марта 2023 г.). «Avio Aero готовится доставить последний недостающий компонент для проекта Airbus Racer» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Доминик Перри (16 мая 2024 г.). «Гонщик ускоряется во время летных испытаний, но руководители программы стараются оставаться «скромными» » . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Доминик (9 апреля 2020 г.). «Airbus Helicopters поддерживает темп Racer, несмотря на задержки» . Полет Глобал .