Jump to content

Ромаэро

Ромаэро С.А.
Раньше
  • КИСЛОТА (1920–1944)
  • ИРМА (1944–1978)
  • Бухарестская авиастроительная компания (1978–1991)
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1920 год ; 104 года назад ( 1920 )
Штаб-квартира ,
Румыния
Веб-сайт ромаэро

Romaero , ранее Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic или IRMA («Предприятие по ремонту авиационных материалов»), — румынская аэрокосмическая компания со штаб-квартирой в районе Бэняса в Бухаресте . В последние годы компания в основном сосредоточилась на ремонте самолетов, а также производстве комплектующих для зарубежных компаний.

Компания была основана королевским указом в 1920 году под названием ASAM . В 1944 году она была переименована в IRMA. В 1978 году компания снова сменила название на IAvB – Întreprinderea de Avioane Bucureşti («Бухарестский корпоративный самолет»). Наконец, в 1991 году он был переименован в Romaero SA . [ 1 ] [ 2 ] Возможно, самой крупной производственной программой, в которой принимала участие компания, было массовое производство модели Britten-Norman Islander британской конструкции ; Сообщается, что в Румынии было построено более 500 планеров. Еще одним крупным независимым проектом фирмы был авиалайнер Rombac 1-11 , лицензионная модель BAC One-Eleven , производимая в Румынии; однако продажи так и не достигли ожиданий, и в конце 1990-х годов от программы отказались.

Ранние годы

[ редактировать ]

С первых лет существования компании, особенно под видом IRMA , она специализировалась на капитальном ремонте различных типов самолетов. В частности, оно занималось ремонтом и обслуживанием многочисленных советских самолетов, включая Ли-2 , Ил-14 , Ил-18 , Ан-2 , Ан-24 , Ан-26 и Ан-30 . Компания также произвела ряд самолетов собственной разработки, которые были отнесены к категории легких самолетов или сельскохозяйственных самолетов : IAR-818 , IAR-821 и IAR-822 .

В 1968 году IRMA заключила соглашение о производстве британского Britten-Norman Islander , популярного двухмоторного многоцелевого самолета. По данным компании, IRMA произвела более 500 островитян, что составляет примерно половину из когда-либо произведенных. [ 3 ] Хотя производство этого типа подошло к концу в конце 1990-х годов, сообщалось, что переговоры с Ромаэро о возобновлении производства Islander достигли продвинутой стадии к 2002 году. [ 4 ] Однако впоследствии Бриттен-Норман решила перенести производство на свои предприятия. [ 5 ]

РОМБАК Один-Одиннадцать

[ редактировать ]
Ромавиа Ромбак 1-11
Самолет Ryanair Rombac One-Eleven в аэропорту Штутгарта (1992 г.)

9 июня 1979 года президент Румынии Николае Чаушеску подписал соглашение с British Aerospace о лицензионном производстве BAC One-Eleven в Румынии. Это должно было включать поставку трех полных самолетов One-Eleven (два самолета серии 500 и один самолет серии 475), а также строительство как минимум 22 самолетов в Бухаресте с сокращением британского участия. Он также включал румынское производство двигателей Spey и сертификацию самолета по британским стандартам Управлением гражданской авиации . Прогнозировалось, что рынок будет располагать до 80 авиалайнерами румынского производства, в основном в Китае и других развивающихся странах, а также в Восточной Европе . Самолет был переименован в Rombac 1-11 . [ 6 ] [ 7 ]

Первый самолет Rombac One-Eleven (YR-BRA cn 401), серия 561RC, был выпущен на заводе Ромаэро в Бэнясе 27 августа 1982 года и совершил первый полет 18 сентября 1982 года. Производство продолжалось до 1989 года гораздо медленнее, чем раньше. предвидено. Было доставлено девять самолетов, а десятый и одиннадцатый авиалайнеры были заброшены с производственной линии, когда они были готовы на 85% и 70% соответственно. [ 6 ] [ 8 ] Первый «Ромбак» был доставлен в ТАРОМ 29 декабря 1982 года. [ 9 ] Румынский перевозчик принял все произведенные авиалайнеры, кроме двух, остальные два отправились в Romavia , последний из которых (YR-BRI cn 409) был доставлен 1 января 1993 года. Экономика и международное положение Румынии ухудшились до такой степени, что поставки производство One-Eleven замедлилось до минимума, а валютные ограничения задержали поставки компонентов за границу; [ 6 ] [ 8 ] на предполагаемом рынке в значительной степени не было интереса, хотя некоторые авиалайнеры Rombac были сданы в аренду европейским операторам. Уровень шума и экономия топлива One-Eleven не могли конкурировать с конкурентами в Америке и Западной Европе.

После падения режима Чаушеску планировалось возобновить производство с использованием Rolls-Royce Tay . Британская по лизингу самолетов компания Associated Aerospace заключила сделку на сумму 1 миллиард долларов на покупку 50 самолетов One-Eleven с двигателями Tay, оснащенных новой электронной стеклянной кабиной , для дальнейшей сдачи в аренду западным клиентам; однако ликвидация Associated Aerospace в апреле 1991 года положила конец этой сделке. Попытки продать One-Eleven продолжались на протяжении 1990-х годов. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1993 году американский оператор Kiwi International Air Lines разместил твердый заказ на 11 самолетов с двигателями Tay с возможностью установки еще пяти, но этот план провалился. [ 13 ] В апреле 1997 года Romaero объявила, что отказывается от попыток запустить запланированную модернизацию One-Eleven, которую она назвала Airstar 2500 . [ 14 ]

Пост-холодная война

[ редактировать ]

В 1990-е годы компания, недавно переименованная в Romaero, стала активно заниматься сектором технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO), выполняя такие работы для многочисленных европейских эксплуатантов большого количества коммерческих самолетов. [ 15 ] также заключила соглашения с различными международными производителями в качестве субподрядчика , выполняя работы по сборке и производству для таких компаний, как Bombardier Aviation, для летающей лодки CL-415, а также авиалайнеров Boeing Компания 737 и 757 . Ромаэро также продолжил долгосрочные отношения с компанией Britten-Norman. [ 15 ] [ 16 ]

В начале 1999 года было объявлено, что компания будет приобретена Бриттен-Норманом у румынского правительства в обмен на 80,5 миллионов долларов. [ 15 ] В то время Бриттен-Норман также объявила о планах инвестировать значительные суммы в производственные мощности компании в аэропорту Бэняса , в том числе в ее проектирование и возможности MRO. [ 15 ] [ 17 ] Однако позже от приобретения отказались из-за спора по поводу стоимости сделки. В 2000 году Romaero стала первой аэрокосмической компанией в Румынии, получившей одобрение JAR-145 от Объединенного авиационного управления , что укрепило ее репутацию в качестве поставщика услуг MRO. [ 18 ]

На протяжении 2000-х годов Ромаэро продолжал искать участие в программах самолетостроения в Западной Европе. В 2003 году было объявлено о сделке с BAE Systems о том, что Romaero построит комплекты для переоборудования грузов для British Aerospace ATP ближнемагистрального авиалайнера ; первый пример был завершен в следующем году. [ 19 ] [ 20 ] было подписано долгосрочное соглашение В 2006 году с Saab AB и фирмой о производстве узлов и компонентов; Saab назвал эту сделку стратегическим альянсом. [ 21 ] В том же году было объявлено, что Ромаэро будет выполнять работы по производству ATR 42 и ATR 72 региональных самолетов в пользу предыдущих договоренностей, базирующихся в Неаполе ; передача рассматривалась только как первый шаг к работе над дальнейшими проектами, осуществляемыми Alenia Aeronautica , такими как Alenia C-27J Spartan . [ 22 ]

В 2003 году Romaero стал сервисным центром американского Lockheed Martin авиазавода по ремонту самолетов C-130 Hercules . [ 23 ] После покупки Румынией ракетных систем Patriot и Romaero был подписан меморандум в 2019 году между Raytheon о производстве комплектующих и механических узлов для системы. В настоящее время Romaero производит компоненты для радара AN/MPQ-65 . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Румынская авиационная промышленность
  2. ^ Десятилетие со дня открытия штаб-квартиры Управления гражданской авиации Румынии (на румынском языке)
  3. ^ «Ромаэро» . Ромаэро. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  4. ^ Кингсли-Джонс, Макс (29 октября 2002 г.). «Первый остров Ромаэро готов к поставке, пока BN ведет переговоры о заказах» . Рейс Интернешнл.
  5. ^ Моррисон, Мердо (28 мая 2010 г.). «Бриттен-Норман возвращает производство в Великобританию» . Рейс Интернешнл.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Chorlton Airplane , ноябрь 2012 г., стр. 80–81.
  7. ^ Тейлор 1982, с. 173.
  8. ^ Перейти обратно: а б Pilling Air International , октябрь 1992 г., с. 213.
  9. ^ Pilling Air International , октябрь 1992 г., с. 214.
  10. ^ Pilling Air International , октябрь 1992 г., стр. 213–214.
  11. ^ Бич, Эрик. «В аренду предлагаются Rombac Tay 1-11» . Flight International , Vol. 137, № 4209, 28 марта – 3 апреля 1990 г., стр. 4–5.
  12. ^ «Коммерческие самолеты мира: Ромбак» . Flight International , Vol. 140, № 4283, 4–10 сентября 1991 г., стр. 70–71.
  13. ^ Дейли, Кирон. «Киви-банки на румынскую наличку» . Flight International , Том 143, № 4369, 12–18 мая 1993 г. с. 11.
  14. ^ «Ромаэро признает поражение при запуске One-Eleven» . Рейс Интернешнл. 2 апреля 1997 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Бриттен-Норман из Великобритании раскупает Ромаэро» . Рейс Интернешнл. 3 февраля 1999 г.
  16. ^ «Румынский Romaero привлекает канадских производителей» . Рейс Интернешнл . 12 июня 1996 г.
  17. ^ «Бриттен-Норман наслаждается новой румынской рапсодией» . Рейс Интернешнл. 14 июня 1999 г.
  18. ^ «Ромаэро в шаге JAA к повышению доверия» . Рейс Интернешнл. 6 июня 2000 г.
  19. ^ «Ромаэро» построит грузовые комплекты ATP в рамках программы BAE» . Рейс Интернешнл. 18 июня 2003 г.
  20. ^ «Ромаэро» выкатывает грузовое судно ATP . Рейс Интернешнл. 19 июля 2004 г.
  21. ^ «Saab подписывает производственное соглашение с румынской компанией Romaero» . Рейс Интернешнл. 5 мая 2006 г.
  22. ^ «Фарнборо: производство ATR будет переведено в Румынию» . Рейс Интернешнл. 25 июля 2006 г.
  23. ^ "F-16 - "звезда" в Румынии, а вот С-130 Hercules "выгонит нас всех в отставку". Колонна военно-транспортной авиации" . Оборона Румынии (на румынском языке). 14 февраля 2022 г.
  24. ^ «Какие компоненты систем «Патриот» на самом деле производит Румыния? Следующий важный шаг будет касаться технического обслуживания систем» . Оборона Румынии (на румынском языке). 11 августа 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чорлтон, Мартин. «База данных: Британская авиастроительная корпорация One-Eleven». Самолет , Том. 40 № 11, ноябрь 2012. С. 67–82. ISSN 0143-7240.
  • Пиллинг, Марк. «Что случилось с румынским One-Eleven?». Эйр Интернэшнл , Vol. 43 № 4, октябрь 1992 г., стр. 212–214. ISSN 0306-5634.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab5bbd0546cff20218d705a54e018eb6__1717079700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/b6/ab5bbd0546cff20218d705a54e018eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romaero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)