Ромаэро
Раньше |
|
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1920 год |
Штаб-квартира | , Румыния |
Веб-сайт | ромаэро |
Romaero , ранее Intreprinderea de Reparatii Material Aeronautic или IRMA («Предприятие по ремонту авиационных материалов»), — румынская аэрокосмическая компания со штаб-квартирой в районе Бэняса в Бухаресте . В последние годы компания в основном сосредоточилась на ремонте самолетов, а также производстве комплектующих для зарубежных компаний.
Компания была основана королевским указом в 1920 году под названием ASAM . В 1944 году она была переименована в IRMA. В 1978 году компания снова сменила название на IAvB – Întreprinderea de Avioane Bucureşti («Бухарестский корпоративный самолет»). Наконец, в 1991 году он был переименован в Romaero SA . [ 1 ] [ 2 ] Возможно, самой крупной производственной программой, в которой принимала участие компания, было массовое производство модели Britten-Norman Islander британской конструкции ; Сообщается, что в Румынии было построено более 500 планеров. Еще одним крупным независимым проектом фирмы был авиалайнер Rombac 1-11 , лицензионная модель BAC One-Eleven , производимая в Румынии; однако продажи так и не достигли ожиданий, и в конце 1990-х годов от программы отказались.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]С первых лет существования компании, особенно под видом IRMA , она специализировалась на капитальном ремонте различных типов самолетов. В частности, оно занималось ремонтом и обслуживанием многочисленных советских самолетов, включая Ли-2 , Ил-14 , Ил-18 , Ан-2 , Ан-24 , Ан-26 и Ан-30 . Компания также произвела ряд самолетов собственной разработки, которые были отнесены к категории легких самолетов или сельскохозяйственных самолетов : IAR-818 , IAR-821 и IAR-822 .
В 1968 году IRMA заключила соглашение о производстве британского Britten-Norman Islander , популярного двухмоторного многоцелевого самолета. По данным компании, IRMA произвела более 500 островитян, что составляет примерно половину из когда-либо произведенных. [ 3 ] Хотя производство этого типа подошло к концу в конце 1990-х годов, сообщалось, что переговоры с Ромаэро о возобновлении производства Islander достигли продвинутой стадии к 2002 году. [ 4 ] Однако впоследствии Бриттен-Норман решила перенести производство на свои предприятия. [ 5 ]
РОМБАК Один-Одиннадцать
[ редактировать ]9 июня 1979 года президент Румынии Николае Чаушеску подписал соглашение с British Aerospace о лицензионном производстве BAC One-Eleven в Румынии. Это должно было включать поставку трех полных самолетов One-Eleven (два самолета серии 500 и один самолет серии 475), а также строительство как минимум 22 самолетов в Бухаресте с сокращением британского участия. Он также включал румынское производство двигателей Spey и сертификацию самолета по британским стандартам Управлением гражданской авиации . Прогнозировалось, что рынок будет располагать до 80 авиалайнерами румынского производства, в основном в Китае и других развивающихся странах, а также в Восточной Европе . Самолет был переименован в Rombac 1-11 . [ 6 ] [ 7 ]
Первый самолет Rombac One-Eleven (YR-BRA cn 401), серия 561RC, был выпущен на заводе Ромаэро в Бэнясе 27 августа 1982 года и совершил первый полет 18 сентября 1982 года. Производство продолжалось до 1989 года гораздо медленнее, чем раньше. предвидено. Было доставлено девять самолетов, а десятый и одиннадцатый авиалайнеры были заброшены с производственной линии, когда они были готовы на 85% и 70% соответственно. [ 6 ] [ 8 ] Первый «Ромбак» был доставлен в ТАРОМ 29 декабря 1982 года. [ 9 ] Румынский перевозчик принял все произведенные авиалайнеры, кроме двух, остальные два отправились в Romavia , последний из которых (YR-BRI cn 409) был доставлен 1 января 1993 года. Экономика и международное положение Румынии ухудшились до такой степени, что поставки производство One-Eleven замедлилось до минимума, а валютные ограничения задержали поставки компонентов за границу; [ 6 ] [ 8 ] на предполагаемом рынке в значительной степени не было интереса, хотя некоторые авиалайнеры Rombac были сданы в аренду европейским операторам. Уровень шума и экономия топлива One-Eleven не могли конкурировать с конкурентами в Америке и Западной Европе.
После падения режима Чаушеску планировалось возобновить производство с использованием Rolls-Royce Tay . Британская по лизингу самолетов компания Associated Aerospace заключила сделку на сумму 1 миллиард долларов на покупку 50 самолетов One-Eleven с двигателями Tay, оснащенных новой электронной стеклянной кабиной , для дальнейшей сдачи в аренду западным клиентам; однако ликвидация Associated Aerospace в апреле 1991 года положила конец этой сделке. Попытки продать One-Eleven продолжались на протяжении 1990-х годов. [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1993 году американский оператор Kiwi International Air Lines разместил твердый заказ на 11 самолетов с двигателями Tay с возможностью установки еще пяти, но этот план провалился. [ 13 ] В апреле 1997 года Romaero объявила, что отказывается от попыток запустить запланированную модернизацию One-Eleven, которую она назвала Airstar 2500 . [ 14 ]
Пост-холодная война
[ редактировать ]В 1990-е годы компания, недавно переименованная в Romaero, стала активно заниматься сектором технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO), выполняя такие работы для многочисленных европейских эксплуатантов большого количества коммерческих самолетов. [ 15 ] также заключила соглашения с различными международными производителями в качестве субподрядчика , выполняя работы по сборке и производству для таких компаний, как Bombardier Aviation, для летающей лодки CL-415, а также авиалайнеров Boeing Компания 737 и 757 . Ромаэро также продолжил долгосрочные отношения с компанией Britten-Norman. [ 15 ] [ 16 ]
В начале 1999 года было объявлено, что компания будет приобретена Бриттен-Норманом у румынского правительства в обмен на 80,5 миллионов долларов. [ 15 ] В то время Бриттен-Норман также объявила о планах инвестировать значительные суммы в производственные мощности компании в аэропорту Бэняса , в том числе в ее проектирование и возможности MRO. [ 15 ] [ 17 ] Однако позже от приобретения отказались из-за спора по поводу стоимости сделки. В 2000 году Romaero стала первой аэрокосмической компанией в Румынии, получившей одобрение JAR-145 от Объединенного авиационного управления , что укрепило ее репутацию в качестве поставщика услуг MRO. [ 18 ]
На протяжении 2000-х годов Ромаэро продолжал искать участие в программах самолетостроения в Западной Европе. В 2003 году было объявлено о сделке с BAE Systems о том, что Romaero построит комплекты для переоборудования грузов для British Aerospace ATP ближнемагистрального авиалайнера ; первый пример был завершен в следующем году. [ 19 ] [ 20 ] было подписано долгосрочное соглашение В 2006 году с Saab AB и фирмой о производстве узлов и компонентов; Saab назвал эту сделку стратегическим альянсом. [ 21 ] В том же году было объявлено, что Ромаэро будет выполнять работы по производству ATR 42 и ATR 72 региональных самолетов в пользу предыдущих договоренностей, базирующихся в Неаполе ; передача рассматривалась только как первый шаг к работе над дальнейшими проектами, осуществляемыми Alenia Aeronautica , такими как Alenia C-27J Spartan . [ 22 ]
В 2003 году Romaero стал сервисным центром американского Lockheed Martin авиазавода по ремонту самолетов C-130 Hercules . [ 23 ] После покупки Румынией ракетных систем Patriot и Romaero был подписан меморандум в 2019 году между Raytheon о производстве комплектующих и механических узлов для системы. В настоящее время Romaero производит компоненты для радара AN/MPQ-65 . [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Румынская авиационная промышленность
- ^ Десятилетие со дня открытия штаб-квартиры Управления гражданской авиации Румынии (на румынском языке)
- ^ «Ромаэро» . Ромаэро. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Кингсли-Джонс, Макс (29 октября 2002 г.). «Первый остров Ромаэро готов к поставке, пока BN ведет переговоры о заказах» . Рейс Интернешнл.
- ^ Моррисон, Мердо (28 мая 2010 г.). «Бриттен-Норман возвращает производство в Великобританию» . Рейс Интернешнл.
- ^ Перейти обратно: а б с д Chorlton Airplane , ноябрь 2012 г., стр. 80–81.
- ^ Тейлор 1982, с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б Pilling Air International , октябрь 1992 г., с. 213.
- ^ Pilling Air International , октябрь 1992 г., с. 214.
- ^ Pilling Air International , октябрь 1992 г., стр. 213–214.
- ^ Бич, Эрик. «В аренду предлагаются Rombac Tay 1-11» . Flight International , Vol. 137, № 4209, 28 марта – 3 апреля 1990 г., стр. 4–5.
- ^ «Коммерческие самолеты мира: Ромбак» . Flight International , Vol. 140, № 4283, 4–10 сентября 1991 г., стр. 70–71.
- ^ Дейли, Кирон. «Киви-банки на румынскую наличку» . Flight International , Том 143, № 4369, 12–18 мая 1993 г. с. 11.
- ^ «Ромаэро признает поражение при запуске One-Eleven» . Рейс Интернешнл. 2 апреля 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бриттен-Норман из Великобритании раскупает Ромаэро» . Рейс Интернешнл. 3 февраля 1999 г.
- ^ «Румынский Romaero привлекает канадских производителей» . Рейс Интернешнл . 12 июня 1996 г.
- ^ «Бриттен-Норман наслаждается новой румынской рапсодией» . Рейс Интернешнл. 14 июня 1999 г.
- ^ «Ромаэро в шаге JAA к повышению доверия» . Рейс Интернешнл. 6 июня 2000 г.
- ^ «Ромаэро» построит грузовые комплекты ATP в рамках программы BAE» . Рейс Интернешнл. 18 июня 2003 г.
- ^ «Ромаэро» выкатывает грузовое судно ATP . Рейс Интернешнл. 19 июля 2004 г.
- ^ «Saab подписывает производственное соглашение с румынской компанией Romaero» . Рейс Интернешнл. 5 мая 2006 г.
- ^ «Фарнборо: производство ATR будет переведено в Румынию» . Рейс Интернешнл. 25 июля 2006 г.
- ^ "F-16 - "звезда" в Румынии, а вот С-130 Hercules "выгонит нас всех в отставку". Колонна военно-транспортной авиации" . Оборона Румынии (на румынском языке). 14 февраля 2022 г.
- ^ «Какие компоненты систем «Патриот» на самом деле производит Румыния? Следующий важный шаг будет касаться технического обслуживания систем» . Оборона Румынии (на румынском языке). 11 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чорлтон, Мартин. «База данных: Британская авиастроительная корпорация One-Eleven». Самолет , Том. 40 № 11, ноябрь 2012. С. 67–82. ISSN 0143-7240.
- Пиллинг, Марк. «Что случилось с румынским One-Eleven?». Эйр Интернэшнл , Vol. 43 № 4, октябрь 1992 г., стр. 212–214. ISSN 0306-5634.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .