Родриг Голиеску
Голеску (1877–1942) — румынский изобретатель , инженер и лейтенант польского Родриг происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Он спроектировал и построил «Авиоплан» — первый самолет с трубчатым фюзеляжем .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Отец Родрига Голеску, Зигмунд Добьянски, был польским беженцем, переехавшим в Румынию в 1863 году после польского восстания . Переехав в Румынию, он женился на Гортензии Галло и сменил имя на Голеску. Родриг родился в Дорогое 12 мая 1877 года. [ 1 ] [ 2 ]
После окончания средней школы AT Laurian в Ботошани Родриг Голиеску поступил в артиллерийскую и инженерную школу в Бухаресте . В 1900 году он окончил школу и стал лейтенантом, одновременно получив румынское гражданство. Он служил действующим офицером, а с 1906 года посвятил себя исследованиям в области авиации . Изучая полет птиц, он создавал различные авиамодельные проекты. [ 1 ] [ 2 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]В 1909 году он разработал несколько весьма оригинальных принципов полета аппаратов тяжелее воздуха . Его идеи материализовались в летательном аппарате под названием Goliescu Avioplan . Самым оригинальным аспектом Авиоплана была форма его фюзеляжа, рассчитанная на минимальное аэродинамическое сопротивление и действующая как трубчатый вентилятор, повышающая эффективность воздушного винта . Конструкция «Авиоплана» была аналогична конструкции современных вертикального взлета и посадки (СВВП) самолетов и вертолетов . [ 3 ]
В том же году Голеску построил модель своего Авиоплана длиной 1,2 метра (3,9 фута) с двигателем, приводившимся в движение резиновым фаркопом, длина которого была равна длине фюзеляжа. [ 3 ] добившись с его помощью угла взлета 30 градусов. При содействии министра образования Румынии Спиру Харета , который также помогал Аурелу Влайку , Голиеску отправился во Францию, чтобы приобрести новый двигатель для своего самолета. написанный им обзор «Законы динамики воздуха» Находясь в Париже, он представил во Французскую академию наук , и французский журнал La France cars et aérienne ( Франция Автомобиль и Воздух ) опубликовал его в своем выпуске от 15 мая 1909 года. . [ 4 ] Он запатентовал свое изобретение во Франции (патент № 402329), которое назвал летательным аппаратом-авиопланом . В отличие от своей предыдущей модели, машина имела над трубчатым фюзеляжем относительно небольшое крыло в форме перевернутой буквы V, с крылом, имевшим выраженный изгиб на передней кромке. Трехколесное шасси было похоже на трехколесное шасси современных самолетов. После завершения постройки самолета он был осмотрен комиссией Аэроклуба Франции . Машина была признана удовлетворительной, но в полете ее не испытывали. [ 3 ]

Также в 1909 году Голеску научился летать и построил обновленную версию Авиоплана, получившую название Авиоплан № II . Самолет имел полуцилиндрический фюзеляж, но через него проходил воздух от винта, как и в первой модели. Он впервые поднялся в воздух на Авиоплане в ноябре 1909 года на Жювиси аэродроме недалеко от Парижа и достиг высоты около 50 метров (160 футов). [ 4 ] [ 3 ] Это был первый полет самолета с трубчатым винтом. Он привез машину в Бухарест с намерением продолжить экспериментальные полеты. Машину доставили на аэродром Читила , где она была разрушена вместе с ангаром, где находилась, мощным штормом. [ 3 ]
Авиаконструкторы не реализовывали свою идею с трубчатым винтом до 1932 года, когда итальянский инженер Луиджи Стипа построил самолет Стипа-Капрони с «бочкообразным фюзеляжем». Конструкция трубчатого винта наконец достигла своего полного потенциала после Второй мировой войны , когда авиаконструкторы успешно реализовали ее в вертолетах, таких как Eurocopter AS365 Dauphin и RAH-66 Comanche , а также в экспериментальном самолете X-35 , который дал начало F. -35 Лайтнинг II . Истребитель [ 4 ]
Поскольку его самолет был уничтожен и он остро нуждался в деньгах, Голеску согласился стать шпионом в пользу России . Он был завербован в июне 1912 года Петром Алтиновичем, переводчиком российской миссии. Обнаруженный Сигуранцой после того, как он украл сверхсекретные военные документы (мобилизационные планы армии страны) и предоставил их русским, он был арестован в феврале 1913 года. Его судили и признали виновным, и он провел в тюрьме Вэкэрешть 12 лет. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
После почти 20-летнего отсутствия в общественной жизни Родриг Голеску был реабилитирован в 1934 году. [ 7 ] Он запатентовал новый тип самолета с трубчатым фюзеляжем, который назвал «Авиоколооптер» . Он имел набор боковых воздушных винтов воспроизвести полет жесткокрылых . , дефлекторов и различных устройств, целью которых было максимально точно [ 3 ] Он летно испытывал эту машину до 1936 года. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стелиан Тэнасе (26 июля 2018 г.). «Шпион русских» . Аналитический отчет (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б с Гиджа Марицану (2013). «Галерея знаменитостей Ботошана (XV)» (PDF) . Филателия (на румынском языке). Том. 1, нет. 24. с. 44. ISSN 2065-6009 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) . п. 96.
- ^ Jump up to: а б с «Родриг Голиеску» . Ранние авиаторы .
- ^ Томи Тоханяну (8 октября 2016 г.). «Румын Родриг Голеску – изобретатель самолета. История о славе и предательстве...» . Познай мир (на румынском языке).
- ^ Раду Петреску (май 2012 г.). «Илие Кэтэрэу Загадка» . Румынский институт культуры (на румынском языке).
- ^ Кармен Раковица (22 января 2011 г.). «Те забытые листовки» . www.natgeo.ro (на румынском языке).
- ^ «ИСТОРИЯ ВВС РУМЫНИИ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крачунойу, Кристиан и Иордаш, Константин (август 2002 г.). «Голеску: гениальный изобретатель и невезучий русский соперник». Аэропериод Первой мировой войны: Журнал первых самолетов (177): 51–57. ISSN 0736-198X .