Jump to content

Родриг Голиеску

Родриг Голиеску
Родриг Голиеску на борту своего Авиоплана
Рожденный 1877
Умер 1942 (65 лет)
Национальность румынский
Род занятий Инженер, изобретатель, авиатор
Известный Проектирование первого самолета с трубчатым фюзеляжем.

Голеску (1877–1942) — румынский изобретатель , инженер и лейтенант польского Родриг происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Он спроектировал и построил «Авиоплан» — первый самолет с трубчатым фюзеляжем .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Отец Родрига Голеску, Зигмунд Добьянски, был польским беженцем, переехавшим в Румынию в 1863 году после польского восстания . Переехав в Румынию, он женился на Гортензии Галло и сменил имя на Голеску. Родриг родился в Дорогое 12 мая 1877 года. [ 1 ] [ 2 ]

После окончания средней школы AT Laurian в Ботошани Родриг Голиеску поступил в артиллерийскую и инженерную школу в Бухаресте . В 1900 году он окончил школу и стал лейтенантом, одновременно получив румынское гражданство. Он служил действующим офицером, а с 1906 года посвятил себя исследованиям в области авиации . Изучая полет птиц, он создавал различные авиамодельные проекты. [ 1 ] [ 2 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

В 1909 году он разработал несколько весьма оригинальных принципов полета аппаратов тяжелее воздуха . Его идеи материализовались в летательном аппарате под названием Goliescu Avioplan . Самым оригинальным аспектом Авиоплана была форма его фюзеляжа, рассчитанная на минимальное аэродинамическое сопротивление и действующая как трубчатый вентилятор, повышающая эффективность воздушного винта . Конструкция «Авиоплана» была аналогична конструкции современных вертикального взлета и посадки (СВВП) самолетов и вертолетов . [ 3 ]

В том же году Голеску построил модель своего Авиоплана длиной 1,2 метра (3,9 фута) с двигателем, приводившимся в движение резиновым фаркопом, длина которого была равна длине фюзеляжа. [ 3 ] добившись с его помощью угла взлета 30 градусов. При содействии министра образования Румынии Спиру Харета , который также помогал Аурелу Влайку , Голиеску отправился во Францию, чтобы приобрести новый двигатель для своего самолета. написанный им обзор «Законы динамики воздуха» Находясь в Париже, он представил во Французскую академию наук , и французский журнал La France cars et aérienne ( Франция Автомобиль и Воздух ) опубликовал его в своем выпуске от 15 мая 1909 года. . [ 4 ] Он запатентовал свое изобретение во Франции (патент № 402329), которое назвал летательным аппаратом-авиопланом . В отличие от своей предыдущей модели, машина имела над трубчатым фюзеляжем относительно небольшое крыло в форме перевернутой буквы V, с крылом, имевшим выраженный изгиб на передней кромке. Трехколесное шасси было похоже на трехколесное шасси современных самолетов. После завершения постройки самолета он был осмотрен комиссией Аэроклуба Франции . Машина была признана удовлетворительной, но в полете ее не испытывали. [ 3 ]

Голиеску Авиоплан в ангаре Жювиси, 1909 год.

Также в 1909 году Голеску научился летать и построил обновленную версию Авиоплана, получившую название Авиоплан № II . Самолет имел полуцилиндрический фюзеляж, но через него проходил воздух от винта, как и в первой модели. Он впервые поднялся в воздух на Авиоплане в ноябре 1909 года на Жювиси аэродроме недалеко от Парижа и достиг высоты около 50 метров (160 футов). [ 4 ] [ 3 ] Это был первый полет самолета с трубчатым винтом. Он привез машину в Бухарест с намерением продолжить экспериментальные полеты. Машину доставили на аэродром Читила , где она была разрушена вместе с ангаром, где находилась, мощным штормом. [ 3 ]

Авиаконструкторы не реализовывали свою идею с трубчатым винтом до 1932 года, когда итальянский инженер Луиджи Стипа построил самолет Стипа-Капрони с «бочкообразным фюзеляжем». Конструкция трубчатого винта наконец достигла своего полного потенциала после Второй мировой войны , когда авиаконструкторы успешно реализовали ее в вертолетах, таких как Eurocopter AS365 Dauphin и RAH-66 Comanche , а также в экспериментальном самолете X-35 , который дал начало F. -35 Лайтнинг II . Истребитель [ 4 ]

Поскольку его самолет был уничтожен и он остро нуждался в деньгах, Голеску согласился стать шпионом в пользу России . Он был завербован в июне 1912 года Петром Алтиновичем, переводчиком российской миссии. Обнаруженный Сигуранцой после того, как он украл сверхсекретные военные документы (мобилизационные планы армии страны) и предоставил их русским, он был арестован в феврале 1913 года. Его судили и признали виновным, и он провел в тюрьме Вэкэрешть 12 лет. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

После почти 20-летнего отсутствия в общественной жизни Родриг Голеску был реабилитирован в 1934 году. [ 7 ] Он запатентовал новый тип самолета с трубчатым фюзеляжем, который назвал «Авиоколооптер» . Он имел набор боковых воздушных винтов воспроизвести полет жесткокрылых . , дефлекторов и различных устройств, целью которых было максимально точно [ 3 ] Он летно испытывал эту машину до 1936 года. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Стелиан Тэнасе (26 июля 2018 г.). «Шпион русских» . Аналитический отчет (на румынском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с Гиджа Марицану (2013). «Галерея знаменитостей Ботошана (XV)» (PDF) . Филателия (на румынском языке). Том. 1, нет. 24. с. 44. ISSN   2065-6009 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) . п. 96.
  4. ^ Jump up to: а б с «Родриг Голиеску» . Ранние авиаторы .
  5. ^ Томи Тоханяну (8 октября 2016 г.). «Румын Родриг Голеску – изобретатель самолета. История о славе и предательстве...» . Познай мир (на румынском языке).
  6. ^ Раду Петреску (май 2012 г.). «Илие Кэтэрэу Загадка» . Румынский институт культуры (на румынском языке).
  7. ^ Кармен Раковица (22 января 2011 г.). «Те забытые листовки» . www.natgeo.ro (на румынском языке).
  8. ^ «ИСТОРИЯ ВВС РУМЫНИИ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крачунойу, Кристиан и Иордаш, Константин (август 2002 г.). «Голеску: гениальный изобретатель и невезучий русский соперник». Аэропериод Первой мировой войны: Журнал первых самолетов (177): 51–57. ISSN   0736-198X .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95584c96877ba294f11ccf72a145c4ed__1719735600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/ed/95584c96877ba294f11ccf72a145c4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodrig Goliescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)