Jump to content

Самолеты Крайова

Авиоане Крайова С.А.
Тип компании Общественный
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1972  ( 1972 )
Штаб-квартира ,
Веб-сайт www.acv.ro

Avioane Craiova SA («Craiova Airplanes» на английском языке ) — авиационная компания, базирующаяся в Герчештах , недалеко от Крайовы , Румыния . Компания участвовала в производстве различных военных самолетов, в том числе IAR-93 Vultur штурмовика IAR-99 , усовершенствованного учебно-тренировочного/легкого штурмовика и снятого с производства истребителя IAR-95 Spey .

Компания Avioane Craiova была основана в 1972 году для разработки, производства и поддержки нескольких военных самолетов. Ее услугами в основном пользовались ВВС Румынии , хотя компания также занималась экспортными продажами. С начала 2000-х годов правительство Румынии предпринимало настойчивые усилия по приватизации Avioane Craiova.

ИАР-93 Орел

Сразу после своего создания в 1972 году компания Avioane Craiova стала участвовать в программе многонациональных самолетов, в рамках которой Румыния сотрудничала с соседней страной Югославией для совместной разработки и производства военного двухмоторного штурмовика и тактического разведывательного самолета IAR-93 Vultur. . [ 1 ] [ 2 ] Помимо Avioane Craiova, над программой IAR-93 вместе работали две другие румынские компании, Aerostar Bacău и IAR Brasov , а также югославский производитель самолетов SOKO . Первый полет состоялся в 1985 году, около 200 самолетов были построены и поступили на вооружение ВВС Румынии до окончания производства в 1992 году. В 1990-х годах компания Avioane Craiova независимо предлагала различные модернизации и модификации парка IAR-93. [ 1 ]

ИАР-99 Сокол

В конце 1970-х годов Авиоане Крайова начала работу над предполагаемым отечественным сверхзвуковым истребителем , обычно называемым IAR-95 , который должен был быть принят на вооружение ВВС Румынии. Однако работы над проектом были прекращены в 1981 году, но вскоре после этого возобновились. В 1988 году программа IAR-95 была отменена во второй и последний раз, предположительно из-за нехватки средств. Работы были остановлены до завершения создания единственного прототипа ; как сообщается, полномасштабный макет был построен частично. [ 3 ]

В 1980-х годах компания запустила еще одну программу самолетов. Результатом этих усилий стала разработка усовершенствованного учебно-тренировочного и легкого штурмовика IAR-99 . [ 1 ] Несмотря на то, что поставки начались в 1987 году, реализации программы препятствовало ухудшение экономических условий в Румынии в начале 1990-х годов. В сентябре 1998 года румынское правительство санкционировало модернизацию имеющихся 24 самолетов IAR-99 румынских ВВС новым комплексом авионики, разработанным в сотрудничестве с израильской аэрокосмической компанией Elbit Systems . [ 4 ] К 2009 году Авиоан Крайова утверждала, что IAR-99 продолжал активно производиться, в частности, как модернизированный вариант IAR-99 şoim ( «Ястреб» ). [ 5 ] [ 6 ] К 2017 году всего 19 экземпляров использовались в ВВС Румынии, единственном эксплуатанте этого типа на сегодняшний день. Avioane Craiova продолжала заниматься модернизацией и партнерством, а также продвижением IAR-99 в обновленных формах вплоть до сентября 2017 года. [ 7 ]

В 2000-х годах румынское правительство предприняло усилия по приватизации многих своих государственных активов, в том числе Avioane Craiova. В мае 2008 года аэрокосмическое издание Flight International сообщило, что в общей сложности три претендента выдвинули предложения о приобретении до 81 процента компании: итальянский производитель аэрокосмической продукции Alenia Aeronautica , базирующаяся в Чехии авиастроительная компания Aero Vodochody и местное агентство. ИНАВ Бухарест . [ 8 ] На каком-то этапе лидером оказалась компания Aero Vodochody, которая продвигала свои планы по развитию возможностей Avioane Craiova в области авиастроения. Однако к октябрю 2008 года ни один из участников торгов не пожелал согласиться с представленными контрактными условиями и поэтому вышел из процесса приватизации, вынудив его возобновить. [ 9 ]

В 2020 году с компанией был заключен контракт на модернизацию десяти IAR 99 Standard до варианта IAR 99 SM. Все самолеты должны были быть поставлены к 2024 году, однако после задержек, которые, как утверждается, были вызваны пандемией COVID-19 и вторжением России в Украину , первый самолет завершил модернизацию в декабре 2023 года. [ 10 ]

Проекты Warbird

[ редактировать ]
Як-3У «Стойкий»

Реплики Як-3У производились на заводе «Авиоане Крайова». Проект стартовал в 1992 году, когда французская компания заказала 10 самолетов. Як -11 нет. самолет 47, находящийся в Национальном военном музее , переоборудованный в 1950-е годы в одноместный пилотажный В качестве модели использовался самолет. Первый экземпляр Як-3У поднялся в воздух в 1994 году, через два года после подписания контракта. [ 11 ]

Было выпущено девять реплик с двигателями Pratt & Whitney R-1830-92 . В 2005 году был изготовлен вариант с более мощным двигателем Р-2000 . [ 11 ] Этот самолет был куплен Уиллом Уайтсайдом , который назвал его «Стойкий» и оснастил его для участия в воздушных гонках в Рино . [ 12 ] В 2011 году он установил мировой рекорд скорости до 3000 кг (6600 фунтов) в Вендовере , штат Юта , США, двигаясь со скоростью 670 км/ч (416 миль в час). [ 13 ] [ 14 ] С тех пор рекорд был побит Стивеном Хинтоном-младшим с Voodoo в 2017 году. [ 15 ]

В 2013 году он был перевезен в Австралию, где 24 декабря 2013 года был зарегистрирован как VH-YOV. [ 13 ] Он был приобретен Центром авиационного наследия Омаки в сентябре 2019 года. [ 14 ]

Продукты

[ редактировать ]
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
IAR 93 Орел 1974 88 Двухмоторный штурмовик-моноплан
СНОВА 99 1985 28 Усовершенствованный учебно-тренировочный одномоторный моноплан
Yakovlev Yak-3 1994 10 Точная копия одномоторного истребителя-моноплана.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Справочник военных самолетов: Avioane» . Рейс Интернешнл. 29 сентября 1998 г.
  2. ^ Фредриксен 2001, с. 301.
  3. ^ «Сверхзвуковые проекты» . ИНКАС . Проверено 29 марта 2022 г.
  4. ^ «Румыния одобрила финансирование модернизации Сойма» . Рейс Интернешнл. 16 сентября 1998 г.
  5. ^ «История» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
  6. ^ «Румыния показывает обновления» . Рейс Интернешнл. 18 июня 1997 г.
  7. ^ Хойл, Крейг (7 сентября 2017 г.). «Радар Vixen выбран для румынского учебно-тренировочного проекта» . Рейс Интернешнл.
  8. ^ «Деловые брифинги» . Рейс Интернешнл. 28 мая 2008 г.
  9. ^ «Деловые брифинги» . Рейс Интернешнл. 6 октября 2008 г.
  10. ^ «После долгой задержки в Крайове начались испытания первого модернизированного самолета IAR 99 SM» . G4Media (на румынском языке). 22 декабря 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Реплика и оригинал Як 3У» . IAR 80 Fly Again (на румынском языке) . Проверено 29 марта 2022 г.
  12. ^ Льюис, Оливер (27 марта 2017 г.). «Самолет, установивший мировой рекорд, примет участие в гонках на авиашоу Classic Fighters в Йилэнде» . Вещи . Проверено 29 марта 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Як высотой 3U, построенный в Авиоане Крайова, в 2011 году побил мировые рекорды скорости в своем классе» . Румынские военные (на румынском языке). 18 мая 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Як-3У Стойкий» . Классические бойцы Омака . Проверено 29 марта 2022 г.
  15. ^ «Стив Хинтон-младший побил абсолютный рекорд скорости на 3 км с винтовым поршневым двигателем» . Винтажное эхо авиации. 3 сентября 2017 г. Проверено 6 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фредриксен, Джон К. (2001). Международные военные птицы: Иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг . АВС-КЛИО. ISBN  1-57607-364-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3316055f3e3f276f122f1ce81a214bd8__1722359820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/d8/3316055f3e3f276f122f1ce81a214bd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avioane Craiova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)