Jump to content

Иоан Николае Романеску

Иоан Николае Романеску
Иоан Н. Романеску в кабине «Ньюпора».
Рожденный ( 1895-04-14 ) 14 апреля 1895 г.
Льеж , Бельгия
Умер 1 ноября 1918 г. ) ( 1918-11-01 ) ( 23 года
Сиссон - Ретель регион , Франция
Похороненный
Верность  Румыния
 Франция
Услуга/ ветвь Румынский авиационный корпус (1914-1917)
Военное воздухоплавание (1918)
Лет службы 1914-1918
Классифицировать Капрал
Единица Эскадрилья Спа.12 (1 октября - 1 ноября 1918 г.)
Битвы/войны
Награды Военная доблесть (посмертно)
Croix de Guerre (посмертно)

Иоан «Ионел» Николае Романеску (14 апреля 1895 – 1 ноября 1918) или Жан Романеско по-французски был румынским пилотом и пионером авиации . Он построил и управлял первым планером в Румынии в 1910 году. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился в Льеже 14 апреля 1895 года в семье Николае П. Романеску . Когда ему было 5 лет, он вернулся в Крайову вместе со своей матерью. В ранние годы учился в институте «Джавайт», в школе мальчиков № 1. 3 «Ион Гелиаде Рэдулеску» и в Кэрол I. средней школе Он с юных лет страстно любил науку, особенно механику. Он увлекался автомобилями, мотоциклами и самолетами. Он купил книги и журналы о первых летчиках и посвятил свое время документированию, проектированию и созданию планеров, а также обучению полетам. [ 1 ]

Первые проекты самолетов

[ редактировать ]

Он устроил на чердаке дома небольшую мастерскую, в которой построил хвост и крылья биплана из рядов жердочек, нескольких кусков проволоки и кусков жести, вырезанных и просверленных примитивными инструментами. Он отказался от этого первого проекта и начал строить моноплан под названием No. 2. Наконец, после большого труда и последовательных изменений конструкции, в 1910 году, в возрасте 15 лет, он завершил планер под руководством профессора Анри Огюста, [ 3 ] который он назвал нет. 3. Это был биплан на коньках, с помощью которого, тянутый за веревку двумя одноклассниками, он поднялся на высоту 70 см на ипподроме из парка Бибеску . [ 1 ]

В 1911 году, находясь на отдыхе, в присутствии матери, братьев и друзей на курорте Мовилэ, который позже назывался Кармен Сильва , а затем Эфорие Суд , он отправился со скалистого берега пляжа на новом планере, маленький и простой моноплан, который он мог разобрать за 15 минут и перевезти на спине. Это был первый полет планера, совершенный на румынском берегу Черного моря . [ 1 ]

Чтобы отвлечь его от опасного увлечения планеризмом, родители отправили его в среднюю школу-интернат «Costache Negruzzi» в Яссах . Однако всего через несколько месяцев после прибытия в новую школу в апреле 1912 года он поднялся в воздух на построенном там новом биплане. [ 1 ] В своей новой школе он основал первый в стране планерный клуб, а также познакомился и подружился с другим энтузиастом авиации, Хорией Хулубей . Он сконструировал еще один планер, также биплан, который назвал «H. Rallet 5». Этот самолет использовался энтузиастами планеризма для полетов с холма Копу или для буксировки автомобилем. [ 4 ]

Ему было 17, когда его полеты на планере были официально признаны изданием La Revue Aerienne . 12 октября 1912 года редакция парижского журнала подтвердила получение документации, присланной студентом второго курса Иоаном Романеску из школы-интерната в Яссах-Румынии, назвав его «самым молодым планеростроителем». [ 1 ] [ 2 ]

В 1914 году Романеску вернулся в среднюю школу «Карол I» в Крайове и с 1 октября поступил на факультет естественных наук Бухарестского университета на математическое отделение. Приехав в столицу, он тщательно изучил конструкцию французских самолетов румынских вооруженных сил. В 1915 году, обладая этими новыми знаниями, он начал работать над большим бипланом типа « Canard Voisin » в гимназии Военного училища в Крайове. Благодаря внесенным им бесчисленным модификациям он должен был стать новинкой в ​​области авиации. Строительство самолета продолжилось в 1916 году, и он планировал доставить самолет в Бухарест для испытаний и патентования. [ 1 ]

Военная служба во время Первой мировой войны

[ редактировать ]

К несчастью для планов молодого изобретателя, Румыния вступила в войну 27 августа 1916 года. Иоан Романеску добровольно записался в авиационный корпус даже после начала войны в 1914 году, хотя еще не достиг возраста призыва в армию. . Война не дала ему времени для реализации авиационных проектов. Тем не менее, в свободное время между патрульными миссиями он занимался усовершенствованием своих изобретений, стремясь разработать быстрый самолет для послевоенных времен. [ 1 ]

На румынском фронте он летал в качестве наблюдателя во время битвы при Туртукая . Однако он хотел стать летчиком -истребителем , поэтому его перевели в летную школу в Бырладе , затем в Ботошани . Из-за отсутствия самолетов в составе румынского воздушного корпуса он не смог участвовать в летней кампании 1917 года . Для дальнейшего обучения он остался в летной школе, которую позже перевели в Одессу . летал на «Ньюпор» , осуществив свою мечту о пилотировании самолета. истребителе В Одессе он впервые [ 1 ]

После Октябрьской революции 29 января 1918 года был арестован вместе с 37 другими офицерами и румынскими летчиками, находясь в заключении на броненосце «Екатерина Великая» . Они будут освобождены 15 февраля после переговоров с большевиками . Романеску выступал переводчиком между представителями французской военной миссии и россиянами. При отъезде французская миссия согласилась принять его, Раду Беллера и Александру Даниэлеску, трех румынских авиаторов, зачисленных в Иностранный легион . Прибыв в Мурманск , они подписали обязательства перед Иностранным легионом на время войны. Пилоты прибыли в Гавр , затем отправились в Бордо , а затем в Париж . [ 1 ] Романеску очень хотел попасть на фронт и выполнить свой долг солдата Иностранного легиона, однако это произойдет только 6 июня, когда он покинет Париж после получения лицензии пилота. Находясь в Париже, он сконструировал «небольшой высокоскоростной самолет, предназначенный для оказания практических услуг любого рода после окончания войны», который он назвал « Ла Муш » и представил военному министерству Франции на патентование . Перед отъездом он оставил планы самолета Луи Бешеро . Французский инженер предложил Романеску остаться в Париже, чтобы построить его, но Романеску отказался. [ 2 ]

Истребитель XIII SPAD

С некоторыми задержками он достиг фронта только 1 октября 1918 года. Там его направили в Escadrille Spa.12 . ему подарили новенький SPAD XIII После трех дней пребывания в эскадрилье . Получив свой самолет, он вместе с другими летчиками летал на учебно-боевые полеты, после чего на 6-й день перелетел через фронт. Вскоре после этого он принял участие в своем первом воздушном бою , о котором рассказал в письме родителям: « Нас было двое, на высоте 4000 метров, против восьми очень агрессивных немцев. Бой длился 15 минут, и нам удалось поставить немцев на с пробега я мог бы сбить одного, если бы мой пулемет не заклинил после 12 выстрелов. Вернувшись, я обнаружил, что мой самолет, сильно поврежденный в трех местах, больше не может быть использован. Хороший результат для первого. До этого я считался «первокурсником» и мне никто не доверял. Теперь все хотят взять меня с собой в строй » . [ 1 ]

1 ноября 1918 года, за 10 дней до окончания войны, самолет капрала Иоана Романеску, патрулировавший на высоте 2000 м, защищая самолеты-разведчики, атакувшие пехоту противника и поддерживавшие наступление дружественных танков, был прямо поражен снарядом. . Капитан Арман де Тюренн , командир эскадрильи, рассказал об этом событии в письме своим родителям: « Капрал Романеску находился вместе с нами в воздушном патрулировании в районе Сиссон-Ретель, когда внезапно его самолет исчез из нашего поля зрения. Вот что произошло: Это было во время атаки, огонь наземной артиллерии был очень плотным, Романеску находился на траектории снаряда, который взорвался при контакте с его машиной, и самолет разлетелся на куски. настолько внезапно, что он даже не успел предвидеть этого. Нам было так жаль терять этого молодого человека, он был превосходным пилотом, храбрым перед лицом опасности и, прежде всего, отличным товарищем » . [ 1 ]

Самолет Романеску загорелся во время шестого полета, в котором в тот день участвовал румынский пилот. После окончания боев - 11 ноября - командование части обнаружило возле Аттиньи обгоревшие останки самолета , а рядом с ним могилу летчика и крест без написанного на нем имени. По всей вероятности, военные власти определили, что это могила румынского капрала. [ 1 ]

Посмертно он был награжден румынской медалью Virtutea Militară и французским Croix de Guerre avec palme . Он похоронен в Национальном некрополе Ретеля, могила №. 1645 г., на его кресте написано: « Романеско Жан, летчик Капораль, Смерть во Франции 1 ноября 1918 г. ». [ 1 ] [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Лукиан Дьякону (2 февраля 2007 г.). «Герой капрал-авиатор ИОАН Н. РОМАНЕСКУ» . Обсерватория (на румынском языке).
  2. ^ Jump up to: а б с Лукиан Дьякону (2001). «Ион Н. Романеску, самый молодой планерист в мире» . Олтения - Исследования и коммуникации, XIII, 2001 г., серия археологии и истории (на румынском языке). стр. 133–137.
  3. ^ «Биография Ионела-Николае Романеску» (PDF) (на румынском языке).
  4. ^ Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) . п. 31.
  5. ^ «Эскадрилья N12-MS12-N12-SPA12» (на французском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb875e38fcef262386d31c5b9556c766__1702247040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/66/eb875e38fcef262386d31c5b9556c766.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ioan Nicolae Romanescu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)