Jump to content

Роллс-Ройс RB.183 Тай

Рука
Турбореактивный двигатель Rolls-Royce RB.183 Tay на выставке Rolls -Royce Heritage Trust, Дерби
Тип ТРДД
Производитель Роллс-Ройс ПЛС
Первый запуск 1984
Основные приложения Фоккер 70
Фоккер 100
Гольфстрим IV
Гольфстрим G350/G400/G450
Разработано на основе Роллс-Ройс Спей

Rolls -Royce RB.183 Tay двигатель со средним двухконтурным режимом — это турбовентиляторный , разработанный на основе ядра RB.183 Mk 555 Spey и использующий вентилятор, заимствованный непосредственно у Rolls-Royce RB.211-535E4, для производства версий со двухконтурности степенью 3,1:1 или выше. Компрессор ПД и турбина НД спроектированы с использованием технологии программы RB.211. [ 1 ] Впервые двигатель был запущен в августе 1984 года. [ 2 ] У Tay 650 была новая турбина высокого давления, в которой использовалась новая технология, проверенная на RB.211-535E4. Этот двигатель также имел новую камеру сгорания для повышения долговечности. [ 3 ] Семейство Tay используется на ряде авиалайнеров и более крупных бизнес-джетов, включая семейство Gulfstream IV , Fokker 70 и Fokker 100 , а более поздняя версия используется для переоборудования двигателей Boeing 727-100 .

Варианты

[ редактировать ]

Rolls-Royce Tay на Fokker 100 с включенным реверсом.

Первоначально обозначенный как 610-8, все учебные двигатели, кроме одного, теперь преобразованы в стандарт 611-8. Новейшим вариантом является 611-8C, в котором имеются литые лопатки турбины HP1, вентилятор большего размера от 650-15, структурный байпасный канал и FADEC .

Во всех двигателях Tay используется 22-лопастной титановый вентилятор, 3-ступенчатый компрессор среднего давления, соединенный с валом вентилятора, 12-ступенчатый компрессор высокого давления, 2-ступенчатая турбина высокого давления и 3-ступенчатый компрессор низкого давления. турбина.

Тяга: 13 850 фунтов силы (62 кН ) Самолет: Tay 611 поступил на вооружение в 1987 году на самолете Gulfstream IV/IV-SP , для которого он является эксклюзивной силовой установкой.

Рука 620-15

[ редактировать ]
BAC 1-11 с модернизированным двигателем Tay

Модель 620-15 внутренне идентична модели 611-8 и внешне похожа на 650-15.

Тяга: 13 850 фунтов силы (62 кН ) Самолеты: Fokker 70 с 1994 г., Fokker 100 с 1988 г.

Рука 650-15

[ редактировать ]

Тяга: 15 100 фунтов силы (67 кН ) Самолет: первоначально разработанный для модернизации двигателя BAC One-Eleven (650-14, выпущено всего два; оба с тех пор были преобразованы в стандарт 650-15), 650-15 поступил на вооружение Fokker 100 в 1989 году.

Рука 651-54

[ редактировать ]

Модель 651-54 внутренне идентична модели 650-15. Внешность и коробка передач подходят Боингу 727. [ 4 ]

Тяга: 15 400 фунтов силы (69 кН ) Самолет: Боинг 727-100 с 1992 года . Конвертация трех JT8D-7 в три Tay 651-54 была осуществлена ​​ныне несуществующей компанией Dee Howard Aircraft Maintenance Company в Сан-Антонио, штат Техас, для United Parcel Service , но с тех пор все самолеты были выведены из эксплуатации. Был переоборудован только один частный Боинг 727.

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Тай 620-15)

[ редактировать ]

Данные Rolls-Royce и FAA TCDS. [ 6 ] [ 7 ]

Общие характеристики

  • Тип: двухконтурный турбовентиляторный двигатель среднего двухконтурного типа.
  • Длина: 94,7 дюйма (240,5 см)
  • Диаметр: 44 дюйма (111,8 см) (диаметр вентилятора)
  • Сухой вес: 3310 фунтов (1501 кг)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый вентилятор плюс трехступенчатый компрессор IP (тот же вал) и 12-ступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : 10 трубчато-кольцевых камер сгорания.
  • Турбина : 2-ступенчатая турбина ВД, 3-ступенчатая турбина НД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Разработка Rolls-Royce Tay» MJWilson ASME-880051
  2. ^ Ганстон 1989, стр.153.
  3. ^ «Разработка Rolls-Royce Tay» MJWilson ASME-880051
  4. ^ Лист данных сертификата типа FAA
  5. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
  6. ^ Технический паспорт Rolls-Royce
  7. ^ Лист данных сертификата типа FAA

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3525fc5f1128ec5f1379557b6bca9f38__1716018840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/38/3525fc5f1128ec5f1379557b6bca9f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce RB.183 Tay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)