Роллс-Ройс RB.183 Тай
Рука | |
---|---|
Турбореактивный двигатель Rolls-Royce RB.183 Tay на выставке Rolls -Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | ТРДД |
Производитель | Роллс-Ройс ПЛС |
Первый запуск | 1984 |
Основные приложения | Фоккер 70 Фоккер 100 Гольфстрим IV Гольфстрим G350/G400/G450 |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Спей |
Rolls -Royce RB.183 Tay двигатель со средним двухконтурным режимом — это турбовентиляторный , разработанный на основе ядра RB.183 Mk 555 Spey и использующий вентилятор, заимствованный непосредственно у Rolls-Royce RB.211-535E4, для производства версий со двухконтурности степенью 3,1:1 или выше. Компрессор ПД и турбина НД спроектированы с использованием технологии программы RB.211. [ 1 ] Впервые двигатель был запущен в августе 1984 года. [ 2 ] У Tay 650 была новая турбина высокого давления, в которой использовалась новая технология, проверенная на RB.211-535E4. Этот двигатель также имел новую камеру сгорания для повышения долговечности. [ 3 ] Семейство Tay используется на ряде авиалайнеров и более крупных бизнес-джетов, включая семейство Gulfstream IV , Fokker 70 и Fokker 100 , а более поздняя версия используется для переоборудования двигателей Boeing 727-100 .
Варианты
[ редактировать ]
Рука 611-8
[ редактировать ]Первоначально обозначенный как 610-8, все учебные двигатели, кроме одного, теперь преобразованы в стандарт 611-8. Новейшим вариантом является 611-8C, в котором имеются литые лопатки турбины HP1, вентилятор большего размера от 650-15, структурный байпасный канал и FADEC .
Во всех двигателях Tay используется 22-лопастной титановый вентилятор, 3-ступенчатый компрессор среднего давления, соединенный с валом вентилятора, 12-ступенчатый компрессор высокого давления, 2-ступенчатая турбина высокого давления и 3-ступенчатый компрессор низкого давления. турбина.
Тяга: 13 850 фунтов силы (62 кН ) Самолет: Tay 611 поступил на вооружение в 1987 году на самолете Gulfstream IV/IV-SP , для которого он является эксклюзивной силовой установкой.
Рука 620-15
[ редактировать ]Модель 620-15 внутренне идентична модели 611-8 и внешне похожа на 650-15.
Тяга: 13 850 фунтов силы (62 кН ) Самолеты: Fokker 70 с 1994 г., Fokker 100 с 1988 г.
Рука 650-15
[ редактировать ]Тяга: 15 100 фунтов силы (67 кН ) Самолет: первоначально разработанный для модернизации двигателя BAC One-Eleven (650-14, выпущено всего два; оба с тех пор были преобразованы в стандарт 650-15), 650-15 поступил на вооружение Fokker 100 в 1989 году.
Рука 651-54
[ редактировать ]Модель 651-54 внутренне идентична модели 650-15. Внешность и коробка передач подходят Боингу 727. [ 4 ]
Тяга: 15 400 фунтов силы (69 кН ) Самолет: Боинг 727-100 с 1992 года . Конвертация трех JT8D-7 в три Tay 651-54 была осуществлена ныне несуществующей компанией Dee Howard Aircraft Maintenance Company в Сан-Антонио, штат Техас, для United Parcel Service , но с тех пор все самолеты были выведены из эксплуатации. Был переоборудован только один частный Боинг 727.
Приложения
[ редактировать ]- БАК 1-11
- Боинг 727-100 КФ
- Фоккер 70
- Фоккер 100
- Гольфстрим IV
- Гольфстрим G350/G400/G450
- Гольфстрим Х-54
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Tay RB.183 620-15 выставлен на всеобщее обозрение в Музее авиации города Норидж в Хоршам-Сент-Фейт, Норфолк . [ 5 ]
Технические характеристики (Тай 620-15)
[ редактировать ]Данные Rolls-Royce и FAA TCDS. [ 6 ] [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: двухконтурный турбовентиляторный двигатель среднего двухконтурного типа.
- Длина: 94,7 дюйма (240,5 см)
- Диаметр: 44 дюйма (111,8 см) (диаметр вентилятора)
- Сухой вес: 3310 фунтов (1501 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый вентилятор плюс трехступенчатый компрессор IP (тот же вал) и 12-ступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : 10 трубчато-кольцевых камер сгорания.
- Турбина : 2-ступенчатая турбина ВД, 3-ступенчатая турбина НД.
Производительность
- Максимальная тяга : 13 850 фунтов силы (63 кН)
- Коэффициент байпасса : 3,04:1
- Тяговооруженность : 4,2
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Дженерал Электрик CF34
- ИАЭ В2500
- Лайкоминг Альф 502
- PowerJet SaM146
- Пратт и Уитни PW6000
- Прогресс Д-436
- Роллс-Ройс BR700
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Разработка Rolls-Royce Tay» MJWilson ASME-880051
- ^ Ганстон 1989, стр.153.
- ^ «Разработка Rolls-Royce Tay» MJWilson ASME-880051
- ^ Лист данных сертификата типа FAA
- ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Технический паспорт Rolls-Royce
- ^ Лист данных сертификата типа FAA
Библиография
[ редактировать ]- Лист данных сертификата типа FAA
- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Страница продукта Rolls-Royce Tay