Роллс-Ройс Трент 800
Трент 800 | |
---|---|
![]() | |
Боинга 777 Гондола | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс ПЛС |
Первый запуск | сентябрь 1993 г. [1] |
Основные приложения | Боинг 777 |
Произведено | 1993 – настоящее время |
Разработано на основе | Трент 700 |
Развитый в | Трент 500 МТ30 |
Rolls -Royce Trent 800 — турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом производства компании Rolls-Royce plc , один из вариантов двигателя для ранних вариантов Boeing 777 . Запущенный в сентябре 1991 года, он впервые заработал в сентябре 1993 года, получил сертификат EASA 27 января 1995 года и поступил на вооружение в 1996 году. Он достиг 40% доли рынка, опередив конкурирующих PW4000 и GE90 , а последний 777 с двигателем Trent 800 был поставлен в 2010 году. Trent 800 имеет Trent архитектуру семейства трехвальную и вентилятор диаметром 280 см (110 дюймов). 6,4:1 Благодаря степени двухконтурности и общей степени сжатия до 413,4 кН (92 940 фунтов силы) , достигающей 40,7:1, он создает тягу .
Разработка
[ редактировать ]
К 1990 году, когда Boeing изучал увеличенный 767-X , Rolls-Royce предлагал свой двигатель Trent с более крупным 110-дюймовым (280 см) вентилятором, приводимым в движение новой, более крупной турбиной низкого давления, модифицированным компрессором IP и отсутствием смесителя выхлопных газов . Он достигнет значения от 75 000 до 85 000 фунтов силы (от 330 до 380 кН), который будет сертифицирован в начале 1995 года для внедрения в середине 1995 года, с потенциалом роста до 90 000–95 000 фунтов силы (400–420 кН) с новым сердечником HP. [2] Получив отказ от British Airways , Rolls-Royce выпустила Trent 800 в сентябре 1991 года с заказом от Thai Airways на 250 миллионов фунтов стерлингов (432,5 миллиона долларов) на установку 15 самолетов Boeing 777 , сертификация тогда была запланирована на 1995 год, а первые поставки - на январь 1996 года. [3]
Заявка на сертификацию была подана 2 апреля 1992 года. [4] К сентябрю 1992 года его вентилятор должен был пройти испытания в декабре, а полноценные испытания были запланированы на сентябрь 1993 года. [1] Сертификация была предоставлена EASA 27 января 1995 года. [4] Первый Боинг 777 с двигателями Trent 800 поднялся в воздух 26 мая 1995 года, а одобрение ETOPS было получено ФАУ 10 октября 1996 года. [5] Трент 800 поступил на вооружение Боинга 777 в 1996 году. [6] с Thai Airways 31 марта.
В 1995 году Trent 800 получил крупный заказ от Singapore Airlines , традиционного клиента Pratt & Whitney . [7] В 1996 году доля рынка Rolls-Royce составляла 32%, что превышало долю GE, но уступало PW. [7] К июню 1998 года парк из 33 самолетов имел надежность диспетчеризации Trent 800 более 99,96%. [8] К июлю 1999 года Rolls получила 45% всех заказов на двигатели для 777. [9]
Позже Trent 800 занял 40% рынка двигателей для моделей 777, для которых он доступен. [10] За заказом из Сингапура последовали крупные заказы от American Airlines и Delta Air Lines . В сентябре 1998 года British Airways объявила, что возвращается в Rolls-Royce за второй партией самолетов 777, и сделала это снова в апреле 2007 года. [ нужна ссылка ] Другие крупные операторы включают Air New Zealand и Kenya Airways .
Последний 777-й с двигателем Trent 800 был поставлен в 2010 году. [11] Более поздние модели -300ER, -200LR, 777F, Boeing 777X -8 и -9 оснащены исключительно двигателями GE Aviation .
С 2014 года Rolls-Royce предлагает модернизированную версию двигателя, известную как Trent 800EP. В нем использованы технологии двигателей Trent 1000 и Trent XWB, включая эллиптические передние кромки лопаток компрессоров среднего и высокого давления. Rolls-Royce утверждает, что обеспечивает экономию топлива на 0,7%. [12]
Дизайн
[ редактировать ]
Trent 800 — это турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом , с тремя соосными валами. Вентилятор приводится в движение 5-ступенчатой осевой турбиной низкого давления (3300 об/мин), 8-ступенчатый компрессор ПД (7000 об/мин) и 6-ступенчатый компрессор ВД (10611 об/мин) каждый приводятся в действие одноступенчатой турбиной. Он имеет кольцевую камеру сгорания с 24 топливными форсунками и управляется EEC . Двигатель имеет степень двухконтурности 6,4: 1 в крейсерском режиме и общую степень сжатия от 33,9 до 40,7: 1 на уровне моря для взлетной тяги 340,6–413,4 кН (76 580–92 940 фунтов силы) . [4] Вентилятор диаметром 280 см (110 дюймов) оснащен 26 с диффузионной сваркой . широкохордными титановыми лопастями [7]
Rolls-Royce утверждает, что это самый легкий двигатель Boeing 777 , ссылаясь на экономию веса на 8000 фунтов (3,6 т) по сравнению с GE90 и на 5400–6500 фунтов (2,4–2,9 т) по сравнению с PW4000 . [10] Trent 800 весит 6,078 т (13 400 фунтов) в сухом состоянии. [4] в то время как GE90 весит 17 400 фунтов (7,89 т), [13] а PW4000 — 16 260 фунтов (7,38 т). [14]
Японские KHI и Marubeni Corporation являются партнерами по распределению рисков и доходов на Trent 800. [6]
Инциденты
[ редактировать ]17 января 2008 года самолет Boeing 777-236ER компании British Airways, выполнявший рейс BA038 из Пекина в Лондон, совершил аварийную посадку в аэропорту Хитроу после того, как оба двигателя Trent 800 потеряли мощность во время захода на посадку. скопился лед, выделившийся из топливной системы Последующее расследование показало, что на топливно-масляном теплообменнике , что привело к ограничению подачи топлива в двигатели. [15] 26 ноября 2008 года на борту самолета Boeing 777 с двигателем Trent 895, следовавшего рейсом 18 авиакомпании Delta Air Lines из Шанхая в Атланту, произошел «неконтролируемый откат» одного двигателя во время крейсерского полета на высоте 39 000 футов (12 000 м). Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) пришел к выводу, что причина обоих инцидентов одна и та же - лед забил входную часть топливно-масляного теплообменника (FOHE) пострадавших двигателей. [16]
Эти инциденты, наряду с аналогичным инцидентом в мае 2009 года с участием Airbus A330 с двигателями Rolls Royce Trent-700, привели к принятию Директив по летной годности, предписывающей замену топливно-масляных теплообменников в аналогичных двигателях Rolls Royce Trent. [17] Компания Rolls-Royce разработала модификацию, чтобы предотвратить повторение проблемы, которая заключалась в замене лицевой панели с множеством небольших выступающих трубок на плоскую. [18] [19]
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Trent 800 выставлен в коллекции Rolls-Royce Heritage Trust в Дерби.
Trent 800 выставлен в Имперском военном музее в Даксфорде , в первом зале.
Варианты
[ редактировать ]- РБ211 Трент 875-17 (Трент 875-17)
- Сертифицирован 27 января 1995 г., степень сжатия 33,9, взлетная тяга 340,6 кН (76 580 фунтов силы). [4]
- РБ211 Трент 877-17 (Трент 877-17)
- Сертифицирован 27 января 1995 г., степень сжатия 34,7, взлетная тяга 351,0 кН (78 910 фунтов силы). [4]
- РБ211 Трент 884-17 (Трент 884-17)
- Сертифицирован 27 января 1995 г., степень сжатия 37,5, взлетная тяга 380,0 кН (85 430 фунтов силы). [4]
- РБ211 Трент 884Б-17 (Трент 884Б-17)
- Сертифицирован 26 ноября 1999 г., степень сжатия 37,5, взлетная тяга 380,0 кН (85 430 фунтов силы). [4]
- РБ211 Трент 892-17 (Трент 892-17)
- Сертифицирован 13 ноября 1996 г., степень сжатия 39,6, взлетная тяга 406,8 кН (91 450 фунтов силы). [4]
- РБ211 Трент 892Б-17 (Трент 892Б-17)
- Сертифицирован 16 апреля 1997 г., степень сжатия 39,6, взлетная тяга 406,8 кН (91 450 фунтов силы). [4]
- РБ211 Трент 895-17 (Трент 895-17)
- Сертифицирован 22 июня 1999 г., степень сжатия 40,7, взлетная тяга 413,4 кН (92 940 фунтов силы). [4]
Технические характеристики (Трент 800)
[ редактировать ]Данные EASA [4]
Общие характеристики
- Тип: Трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
- Длина: 4568 мм (179,8 дюйма)
- Диаметр: 280 см (110 дюймов)
- Сухой вес: 6078 кг (13 400 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: восьмиступенчатый осевой компрессор IP , шестиступенчатый осевой компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : Одинарная кольцевая камера сгорания с 24 топливными форсунками.
- Турбина : одноступенчатая турбина ВД, одноступенчатая турбина ПД, пятиступенчатая турбина НД.
Производительность
- Максимальная тяга : 340,6–413,4 кН (76 580–92 940 фунтов силы)
- Общий коэффициент давления : 33,9-40,7:1
- Коэффициент байпаса : 6,4:1
- Удельный расход топлива : 16,283 г/(кН⋅с) (0,575 фунта/(фунт-сила⋅ч)) [20]
- Тяговооруженность : 5,7-6,9
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Роллс-Ройс РБ211
- Rolls-Royce MT30 Судовой двигатель
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Rolls связывает глобальную стратегию с семейством двигателей Trent» . Авиационная неделя . 14 сентября 1992 г., стр. 73–74.
- ^ «Rolls-Royce увеличит вентилятор двигателя Trent для 767-X, но сохранит много общего» . Авиационная неделя . 16 апреля 1990 г. стр. 21–22.
- ^ «Rolls-Royce запускает двигатель Trent 800 по заказу для оснащения самолетов Thai Airways 777» . Авиационная неделя . 16 сентября 1991 г. стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Паспорт типа сертификата № E.047» (PDF) . EASA. 21 февраля 2019 г.
- ^ «Хронология программы Боинг 777» . Боинг. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Мощный партнер в Японии» . Роллс-Ройс. 2006. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а б с д Гай Норрис (11 сентября 1996 г.). «Взросление» . Рейс Интернешнл .
- ^ Гай Норрис/ (3 июня 1998 г.). «Rolls-Royce завершает разработку Trent 8104 и ждет 777-X» . Флайтглобал .
- ^ Майкл Харрисон (8 июля 1999 г.). «Удар по Rolls, поскольку Boeing выбирает конкурента США» . Независимый .
- ^ Jump up to: а б «Роллс-Ройс Трент 800» . Роллс-Ройс.
- ^ Шон Бродерик (29 сентября 2017 г.). «Рынок запасных частей Trent 800 немного поколеблется в 2021 году» . Сеть ТОиР .
- ^ Тьерри Дюбуа (15 июля 2014 г.). «Rolls-Royce модернизирует находящиеся в эксплуатации двигатели Trent» . AINonline . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата E00049EN» (PDF) . ФАУ. 23 июня 2016 г.
- ^ «TCDS E46NE» (PDF) . ФАУ. 23 января 2012 г.
- ^ «Rolls-Royce модифицирует Trent, поскольку испытания повторяют обледенение BA 777» . Рейс Интернешнл . 12 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Розенкер, Марк В. (11 марта 2009 г.). «Рекомендации NTSB по безопасности, номер A-09-19-20» (PDF) . США NTSB . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ «Директивы по летной годности; турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce plc RB211-Trent серий 500, 700 и 800» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 года.
- ^ «Rolls-Royce: Trent 800 решает лишь часть более широкой проблемы с обледенением» . Рейс Интернешнл . 12 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 февраля 2010 г.). «Роллс-Ройс: модификация Трента «устранит» риск обледенения топлива» . FlightGlobal . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Авиационные двигатели — Роллс-Ройс Трент» . Джейн . 13 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
«Роллс-Ройс Трент 800» . Роллс-Ройс.