Jump to content

Роллс-Ройс Трент 800

Трент 800
Боинга 777 Гондола
Тип ТРДД
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс ПЛС
Первый запуск сентябрь 1993 г. [1]
Основные приложения Боинг 777
Произведено 1993 – настоящее время
Разработано на основе Трент 700
Развитый в Трент 500
МТ30

Rolls -Royce Trent 800 турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом производства компании Rolls-Royce plc , один из вариантов двигателя для ранних вариантов Boeing 777 . Запущенный в сентябре 1991 года, он впервые заработал в сентябре 1993 года, получил сертификат EASA 27 января 1995 года и поступил на вооружение в 1996 году. Он достиг 40% доли рынка, опередив конкурирующих PW4000 и GE90 , а последний 777 с двигателем Trent 800 был поставлен в 2010 году. Trent 800 имеет Trent архитектуру семейства трехвальную и вентилятор диаметром 280 см (110 дюймов). 6,4:1 Благодаря степени двухконтурности и общей степени сжатия до 413,4 кН (92 940 фунтов силы) , достигающей 40,7:1, он создает тягу .

Разработка

[ редактировать ]
Вид сзади на гондолу Боинга 777 с отдельными потоками активной зоны и байпаса.

К 1990 году, когда Boeing изучал увеличенный 767-X , Rolls-Royce предлагал свой двигатель Trent с более крупным 110-дюймовым (280 см) вентилятором, приводимым в движение новой, более крупной турбиной низкого давления, модифицированным компрессором IP и отсутствием смесителя выхлопных газов . Он достигнет значения от 75 000 до 85 000 фунтов силы (от 330 до 380 кН), который будет сертифицирован в начале 1995 года для внедрения в середине 1995 года, с потенциалом роста до 90 000–95 000 фунтов силы (400–420 кН) с новым сердечником HP. [2] Получив отказ от British Airways , Rolls-Royce выпустила Trent 800 в сентябре 1991 года с заказом от Thai Airways на 250 миллионов фунтов стерлингов (432,5 миллиона долларов) на установку 15 самолетов Boeing 777 , сертификация тогда была запланирована на 1995 год, а первые поставки - на январь 1996 года. [3]

Заявка на сертификацию была подана 2 апреля 1992 года. [4] К сентябрю 1992 года его вентилятор должен был пройти испытания в декабре, а полноценные испытания были запланированы на сентябрь 1993 года. [1] Сертификация была предоставлена ​​EASA 27 января 1995 года. [4] Первый Боинг 777 с двигателями Trent 800 поднялся в воздух 26 мая 1995 года, а одобрение ETOPS было получено ФАУ 10 октября 1996 года. [5] Трент 800 поступил на вооружение Боинга 777 в 1996 году. [6] с Thai Airways 31 марта.

В 1995 году Trent 800 получил крупный заказ от Singapore Airlines , традиционного клиента Pratt & Whitney . [7] В 1996 году доля рынка Rolls-Royce составляла 32%, что превышало долю GE, но уступало PW. [7] К июню 1998 года парк из 33 самолетов имел надежность диспетчеризации Trent 800 более 99,96%. [8] К июлю 1999 года Rolls получила 45% всех заказов на двигатели для 777. [9]

Позже Trent 800 занял 40% рынка двигателей для моделей 777, для которых он доступен. [10] За заказом из Сингапура последовали крупные заказы от American Airlines и Delta Air Lines . В сентябре 1998 года British Airways объявила, что возвращается в Rolls-Royce за второй партией самолетов 777, и сделала это снова в апреле 2007 года. [ нужна ссылка ] Другие крупные операторы включают Air New Zealand и Kenya Airways .

Последний 777-й с двигателем Trent 800 был поставлен в 2010 году. [11] Более поздние модели -300ER, -200LR, 777F, Boeing 777X -8 и -9 оснащены исключительно двигателями GE Aviation .

С 2014 года Rolls-Royce предлагает модернизированную версию двигателя, известную как Trent 800EP. В нем использованы технологии двигателей Trent 1000 и Trent XWB, включая эллиптические передние кромки лопаток компрессоров среднего и высокого давления. Rolls-Royce утверждает, что обеспечивает экономию топлива на 0,7%. [12]

Вентилятор диаметром 280 см (110 дюймов) оснащен 26 широкохордными титановыми лопастями. [7]

Trent 800 — это турбовентиляторный двигатель с осевым потоком и большим двухконтурным режимом , с тремя соосными валами. Вентилятор приводится в движение 5-ступенчатой ​​осевой турбиной низкого давления (3300 об/мин), 8-ступенчатый компрессор ПД (7000 об/мин) и 6-ступенчатый компрессор ВД (10611 об/мин) каждый приводятся в действие одноступенчатой ​​турбиной. Он имеет кольцевую камеру сгорания с 24 топливными форсунками и управляется EEC . Двигатель имеет степень двухконтурности 6,4: 1 в крейсерском режиме и общую степень сжатия от 33,9 до 40,7: 1 на уровне моря для взлетной тяги 340,6–413,4 кН (76 580–92 940 фунтов силы) . [4] Вентилятор диаметром 280 см (110 дюймов) оснащен 26 с диффузионной сваркой . широкохордными титановыми лопастями [7]

Rolls-Royce утверждает, что это самый легкий двигатель Boeing 777 , ссылаясь на экономию веса на 8000 фунтов (3,6 т) по сравнению с GE90 и на 5400–6500 фунтов (2,4–2,9 т) по сравнению с PW4000 . [10] Trent 800 весит 6,078 т (13 400 фунтов) в сухом состоянии. [4] в то время как GE90 весит 17 400 фунтов (7,89 т), [13] а PW4000 — 16 260 фунтов (7,38 т). [14]

Японские KHI и Marubeni Corporation являются партнерами по распределению рисков и доходов на Trent 800. [6]

Инциденты

[ редактировать ]

17 января 2008 года самолет Boeing 777-236ER компании British Airways, выполнявший рейс BA038 из Пекина в Лондон, совершил аварийную посадку в аэропорту Хитроу после того, как оба двигателя Trent 800 потеряли мощность во время захода на посадку. скопился лед, выделившийся из топливной системы Последующее расследование показало, что на топливно-масляном теплообменнике , что привело к ограничению подачи топлива в двигатели. [15] 26 ноября 2008 года на борту самолета Boeing 777 с двигателем Trent 895, следовавшего рейсом 18 авиакомпании Delta Air Lines из Шанхая в Атланту, произошел «неконтролируемый откат» одного двигателя во время крейсерского полета на высоте 39 000 футов (12 000 м). Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) пришел к выводу, что причина обоих инцидентов одна и та же - лед забил входную часть топливно-масляного теплообменника (FOHE) пострадавших двигателей. [16]

Эти инциденты, наряду с аналогичным инцидентом в мае 2009 года с участием Airbus A330 с двигателями Rolls Royce Trent-700, привели к принятию Директив по летной годности, предписывающей замену топливно-масляных теплообменников в аналогичных двигателях Rolls Royce Trent. [17] Компания Rolls-Royce разработала модификацию, чтобы предотвратить повторение проблемы, которая заключалась в замене лицевой панели с множеством небольших выступающих трубок на плоскую. [18] [19]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]
Rolls-Royce Trent 800 в Имперском военном музее Даксфорда

Trent 800 выставлен в коллекции Rolls-Royce Heritage Trust в Дерби.

Trent 800 выставлен в Имперском военном музее в Даксфорде , в первом зале.

Варианты

[ редактировать ]
РБ211 Трент 875-17 (Трент 875-17)
Сертифицирован 27 января 1995 г., степень сжатия 33,9, взлетная тяга 340,6 кН (76 580 фунтов силы). [4]
РБ211 Трент 877-17 (Трент 877-17)
Сертифицирован 27 января 1995 г., степень сжатия 34,7, взлетная тяга 351,0 кН (78 910 фунтов силы). [4]
РБ211 Трент 884-17 (Трент 884-17)
Сертифицирован 27 января 1995 г., степень сжатия 37,5, взлетная тяга 380,0 кН (85 430 фунтов силы). [4]
РБ211 Трент 884Б-17 (Трент 884Б-17)
Сертифицирован 26 ноября 1999 г., степень сжатия 37,5, взлетная тяга 380,0 кН (85 430 фунтов силы). [4]
РБ211 Трент 892-17 (Трент 892-17)
Сертифицирован 13 ноября 1996 г., степень сжатия 39,6, взлетная тяга 406,8 кН (91 450 фунтов силы). [4]
РБ211 Трент 892Б-17 (Трент 892Б-17)
Сертифицирован 16 апреля 1997 г., степень сжатия 39,6, взлетная тяга 406,8 кН (91 450 фунтов силы). [4]
РБ211 Трент 895-17 (Трент 895-17)
Сертифицирован 22 июня 1999 г., степень сжатия 40,7, взлетная тяга 413,4 кН (92 940 фунтов силы). [4]

Технические характеристики (Трент 800)

[ редактировать ]

Данные EASA [4]

Общие характеристики

  • Тип: Трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
  • Длина: 4568 мм (179,8 дюйма)
  • Диаметр: 280 см (110 дюймов)
  • Сухой вес: 6078 кг (13 400 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: восьмиступенчатый осевой компрессор IP , шестиступенчатый осевой компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : Одинарная кольцевая камера сгорания с 24 топливными форсунками.
  • Турбина : одноступенчатая турбина ВД, одноступенчатая турбина ПД, пятиступенчатая турбина НД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Rolls связывает глобальную стратегию с семейством двигателей Trent» . Авиационная неделя . 14 сентября 1992 г., стр. 73–74.
  2. ^ «Rolls-Royce увеличит вентилятор двигателя Trent для 767-X, но сохранит много общего» . Авиационная неделя . 16 апреля 1990 г. стр. 21–22.
  3. ^ «Rolls-Royce запускает двигатель Trent 800 по заказу для оснащения самолетов Thai Airways 777» . Авиационная неделя . 16 сентября 1991 г. стр. 21–22.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Паспорт типа сертификата № E.047» (PDF) . EASA. 21 февраля 2019 г.
  5. ^ «Хронология программы Боинг 777» . Боинг. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Мощный партнер в Японии» . Роллс-Ройс. 2006. Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д Гай Норрис (11 сентября 1996 г.). «Взросление» . Рейс Интернешнл .
  8. ^ Гай Норрис/ (3 июня 1998 г.). «Rolls-Royce завершает разработку Trent 8104 и ждет 777-X» . Флайтглобал .
  9. ^ Майкл Харрисон (8 июля 1999 г.). «Удар по Rolls, поскольку Boeing выбирает конкурента США» . Независимый .
  10. ^ Jump up to: а б «Роллс-Ройс Трент 800» . Роллс-Ройс.
  11. ^ Шон Бродерик (29 сентября 2017 г.). «Рынок запасных частей Trent 800 немного поколеблется в 2021 году» . Сеть ТОиР .
  12. ^ Тьерри Дюбуа (15 июля 2014 г.). «Rolls-Royce модернизирует находящиеся в эксплуатации двигатели Trent» . AINonline . Проверено 3 августа 2014 г.
  13. ^ «Паспорт типа сертификата E00049EN» (PDF) . ФАУ. 23 июня 2016 г.
  14. ^ «TCDS E46NE» (PDF) . ФАУ. 23 января 2012 г.
  15. ^ «Rolls-Royce модифицирует Trent, поскольку испытания повторяют обледенение BA 777» . Рейс Интернешнл . 12 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  16. ^ Розенкер, Марк В. (11 марта 2009 г.). «Рекомендации NTSB по безопасности, номер A-09-19-20» (PDF) . США NTSB . Проверено 7 июля 2012 г.
  17. ^ «Директивы по летной годности; турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce plc RB211-Trent серий 500, 700 и 800» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2015 года.
  18. ^ «Rolls-Royce: Trent 800 решает лишь часть более широкой проблемы с обледенением» . Рейс Интернешнл . 12 марта 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
  19. ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 февраля 2010 г.). «Роллс-Ройс: модификация Трента «устранит» риск обледенения топлива» . FlightGlobal . Проверено 1 апреля 2020 г.
  20. ^ «Авиационные двигатели — Роллс-Ройс Трент» . Джейн . 13 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
[ редактировать ]

«Роллс-Ройс Трент 800» . Роллс-Ройс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35946647ed8dea71a631e37ccdb10cc0__1718561940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/c0/35946647ed8dea71a631e37ccdb10cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Trent 800 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)