Jump to content

Пратт и Уитни PW4000

(Перенаправлено с PW4000 )

PW4000
Вентилятор PW4098 диаметром 112 дюймов (2,8 м), используемый на Boeing 777.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Пратт и Уитни
Первый запуск апрель 1984 г. [ 1 ]
Основные приложения Аэробус А300-600 / Аэробус А310
Аэробус А330
Боинг 747-400
Боинг 767 / КС-46
Боинг 777
Макдоннелл Дуглас MD-11
Масштабированные композиты Stratolaunch
Произведено 1984 – настоящее время
Количество построенных 2500 (июнь 2017 г.) [ 2 ] [ нужно обновить ]
Разработано на основе Пратт и Уитни JT9D
Развитый в Двигатель Альянс GP7000

Pratt & Whitney PW4000 — семейство двухконтурных турбовентиляторных авиационных двигателей с осевым потоком и большим двухконтурным режимом , производимых Pratt & Whitney в качестве преемника JT9D . Впервые он был запущен в апреле 1984 года, сертифицирован FAA в июле 1986 года и представлен в июне 1987 года. Имея тягу от 50 000 до 99 040 фунтов силы (от 222 до 441 кН), он используется на многих широкофюзеляжных самолетах .

Разработка

[ редактировать ]

Вентилятор PW4000 с усилием 52 000–62 000 фунтов силы (230–275 кН) и диаметром 94 дюйма (2,4 м) совершил свой первый запуск в апреле 1984 года, был сертифицирован FAA в июле 1986 года и был представлен в июне 1987 года. На нем установлены Airbus A300-600 и Airbus A310-300 , Boeing 747-400 и 767-200 /300, а также широкофюзеляжные самолеты McDonnell Douglas MD-11 . [ 1 ]

Разработка версии с вентилятором 64 000–68 000 фунтов силы (280–300 кН) и диаметром 100 дюймов (2,5 м) началась в декабре 1991 года для Airbus A330 , была сертифицирована FAA в августе 1993 года и совершила свой первый полет два месяца спустя. Он получил одобрение для работы двух двигателей с увеличенной дальностью полета 90 минут ( ETOPS ) при внедрении в декабре 1994 года и одобрение ETOPS на 180 минут в июле 1995 года. В январе 2000 года он был лидером рынка А330 с более чем половиной установленной базы и одним миллионом часов, что более чем в два раза больше, чем у каждого конкурента. [ 1 ] Пакет модернизации Advantage 70 для PW4168A, на котором работала около трети действующего парка Airbus A330, был представлен на авиашоу в Фарнборо в 2006 году , увеличив тягу до 70 000 фунтов силы (311 кН), а также сократив расход топлива примерно на 1,2%. как общие эксплуатационные расходы на целых 20%. [ 3 ]

PW4074 на ANA 777-200, находящемся на обслуживании, с открытыми дверцами вентилятора, виден диск вентилятора внутри впускного кожуха в передней части двигателя.

Для Boeing 777 разработка версии с вентилятором мощностью 84 000–98 000 фунтов (370–440 кН) и диаметром 112 дюймов (2,8 м) началась в октябре 1990 года, в мае 1993 года она достигла 100 000 фунтов силы (440 кН) и была одобрена для 180-минутного ETOPS при поступление на службу в июне 1995 года. 777, он поступил на вооружение 7 июня 1995 года авиакомпанией United Airlines . PW4090 с усилием 90 000 фунтов (400 кН) поступил в эксплуатацию в марте 1997 года. PW4098 с усилием 98 000 фунтов (440 кН) получил сертификат FAA в июле 1998 года и был установлен на Boeing 777-300 в сентябре 1999 года, но через несколько лет был снят с производства из-за неисправности ядра. проблемы с температурой и расход топлива, что не привлекало авиакомпании.. [ 1 ]

В 2000 году более 2000 двигателей PW4000 наработали более 40 миллионов часов под управлением 75 операторов. [ 1 ] За 30 лет с июня 1987 по 2017 год было поставлено более 2500 двигателей, налет которых составил более 135 миллионов часов. [ 2 ]

Секция вентилятора с титановыми лопатками PW4077 и защитным кольцом на объекте технического обслуживания United Airlines в Сан-Франциско.

PW4000 имеет надежность диспетчеризации 99,96% и одобрен для ETOPS 180 . Средний двигатель остается на крыле 13 500 летных часов до посещения магазина (коэффициент посещения магазина 0,073 на тысячу часов). Утверждается, что он в совокупности на 3,4 дБ тише, чем другие двигатели этого класса. [ 1 ]

Как и другие современные авиационные силовые установки, он оснащен полным цифровым управлением двигателем (FADEC) для большей экономии топлива и надежности. [ 4 ] Кроме того, монокристаллические PW Floatwall сплавы позволяют выдерживать более высокие температуры, а футеровки камеры сгорания повышают долговечность и ремонтопригодность. [ 1 ] Talon («Технология доступного низкого уровня выбросов NOx ») улучшает смешивание топлива с воздухом, что позволяет снизить выбросы NOx, CO и HC более чем на 10%. Кроме того, однорядная камера сгорания [ 1 ]

Варианты и приложения

[ редактировать ]
А-94 на Боинге 767 с 38 лопастями вентилятора.
А-100 на Airbus A330 с 34 лопастями вентилятора.
А-112 на Боинге 777 с 22 лопастями вентилятора.

В семействе двигателей серии PW4000 используется систематическая нумерация с последними тремя цифрами (PW 4 XYZ ) для идентификации применения и мощности тяги:

  • X описывает производителя самолета, для которого одобрен двигатель. «0» означает Боинг ; «1» для Airbus ; и «4» для McDonnell Douglas MD-11.
  • YZ обозначает сертифицированную тягу в фунтах США (фунт-сила) в милях.

Пример: PW4090 идентифицирует двигатель серии PW4000, сертифицированный для Boeing (777-200ER), и имеет сертифицированную тягу 90 000 фунтов силы.

Варианты : PW4052, PW4056, PW4060, PW4062, PW4062A, PW4152, PW4156A, PW4156, PW4158, PW4460 и PW4462.
Диапазон тяги : 231–276 кН (52 000–62 000 фунтов силы) [ 5 ]
Приложения :

Варианты : PW4164, PW4168, PW4168A и PW4170.
Диапазон тяги : 287–311 кН (64 500–70 000 фунтов силы) [ 6 ]
Применение : варианты двигателей предназначены исключительно для Airbus A330 -200 и -300 (обратите внимание, что сюда не входят A330neo: -800 или -900, а также BelugaXL (A330-700)).

Варианты : PW4074/74D, PW4077/77D, PW4084/84D, PW4090 и PW4098.
Диапазон тяги : 329–436 кН (74 000–98 000 фунтов силы) [ 7 ]
Применение : варианты двигателей предназначены исключительно для самолетов Boeing 777 -200, -200ER, -300. (Обратите внимание, что сюда не входят -200LR, -300ER или F).

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
UAL1175 Поверхность излома корневой части лопатки вентилятора PW4077 показывает усталость металла
Повреждение полых лопастей вентилятора от UA328 , поверхность излома возле ступицы вверху фотографии

С участием серии PW4000-112

[ редактировать ]
17 марта 2003 г., рейс 842 United Airlines.
Выход из строя подшипника PW4090 привел к поломке двигателя и перенаправлению в Кону, Гавайи , самолета Boeing 777-200ER, направлявшегося из Окленда, Новая Зеландия , в Лос-Анджелес . Это была самая длинная одномоторная диверсия за всю историю наблюдений - 190 минут. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
27 мая 2016 г., рейс 2708 Korean Air.
Неконтролируемый отказ турбины PW4090 привел к отмене взлета. [ 11 ] [ 12 ] на Боинге 777-300 в аэропорту Токио-Ханэда . [ 13 ]
13 февраля 2018 г., рейс 1175 United Airlines.
PW4077 Отказ лопасти вентилятора привел к значительному повреждению двигателя Боинга 777-200 при спуске в Гонолулу из Сан-Франциско. [ 14 ] Плановый осмотр лопастей вентилятора в 2005 и 2010 годах выявил трещину в металлической конструкции лопасти, но недостаточно обученные инспекторы спутали ее с дефектом краски. [ 15 ] [ 16 ] В 2019 году директива о летной годности предписывала периодические проверки двигателей в зависимости от циклов их использования. [ 17 ]
4 декабря 2020 г., Japan Airlines. рейс 904
У двигателя PW4074 вышла из строя лопасть вентилятора и связанное с этим повреждение капота двигателя, когда Боинг 777-200 поднимался с Окинавы . [ 18 ] По состоянию на март 2021 года расследование продолжается.
20 февраля 2021 г., рейс 328 United Airlines.
У правого самолета PW4077-112 Боинга 777-200 отказала лопасть вскоре после взлета из Денвера , что привело к значительному повреждению двигателя. [ 19 ] [ 20 ] Две лопасти вентилятора сломались: одна из-за усталости металла и, возможно, сломала другую лопасть, которая также сломалась. [ 21 ] Вышедшее из строя лезвие соответствовало интервалу проверок, установленному ФАУ после инцидента в 2018 году. ФАУ заземлило затронутые Боинги 777 и издало экстренную директиву о летной годности 23 февраля , требующую проведения термоакустической проверки (TAI) лопастей вентилятора Ту-112 перед следующим полетом. [ 22 ] [ 23 ] Японские власти и британское CAA последовали этому примеру. [ 19 ] приостановлено 69 находящихся в эксплуатации и 59 находящихся на хранении самолетов Boeing 777. [ 24 ] [ 25 ] южнокорейской компании Jin Air . Большинство перевозчиков ранее добровольно останавливали полеты самолетов, за исключением четырех самолетов [ нужна ссылка ] По состоянию на март 2021 года расследование продолжается. [ нужна ссылка ]

С участием серии PW4000-100

[ редактировать ]
6 мая 2014 г., Вьетнамские авиалинии VN-A371.
Неконтролируемый отказ четвертой ступени турбины низкого давления PW4168A, из-за которого самолет Airbus A330 прервал взлет в аэропорту Мельбурна в Австралии. [ 26 ]
13 февраля 2018 г., рейс 55 Delta Air Lines.
Пожар PW4168 в самолете Airbus A330-200, набирающем высоту из Лагоса (Нигерия) на высоте 2000 футов. [ 27 ]
18 апреля 2018 г., рейс 30 авиакомпании Delta Air Lines.
Пожар PW4168A Airbus A330-323 после взлета из Атланты, [ 28 ] [ 29 ] расследовано NTSB и французским BEA . [ 30 ]

С участием серии PW4000-94

[ редактировать ]
7 июня 2017 г., рейс 276 авиакомпании Delta Airlines.
Металлический мусор в выхлопной трубе PW4056 и трещина на 360 градусов в корпусе турбины низкого давления прямо перед задним фланцем заставили Боинг 747-400, летевший на эшелоне FL320, вернуться в Токио Нарита . [ 31 ] Все профили HPC с 5-й по 15-ю ступень имели повреждения с забоинами, вмятинами и надрывами передней и задней кромок и/или были отломаны на различной длине над корневыми площадками лопастей. ТВД и ТНД также имели значительные повреждения, а корпус ТНД имел разрез на 360° по линии ротора турбины 6-й ступени. [ 31 ] NTSB сообщает о 38 переломах профиля лопатки компрессора 5-й ступени до того, как деталь была обновлена. [ 31 ]
20 февраля 2021 г., рейс 5504 Longtail Aviation.
Авария Boeing 747-412 BCF PW4056 вскоре после взлета из аэропорта Маастрихт-Аахен : упавшие лопасти турбины слегка ранили двух человек на земле, самолет смог благополучно приземлиться в аэропорту Льежа . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
28 марта 2022 г., United Airlines. рейс 134
В самолете Boeing 767 с двигателями Pratt & Whitney PW4060 произошел отрыв лопастей вентилятора на правом (номер 2) двигателе во время полета из Нью-Йорка в Цюрих . Инцидент произошел над Атлантическим океаном. Самолет направился в Шеннон , Ирландия , и благополучно приземлился со 123 людьми на борту. [ 36 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

PW4000 выпускается в трех различных моделях с разными системами LP для удовлетворения различных потребностей в тяге.

Вариант -94 [ 37 ] -100 [ 38 ] -112 [ 39 ]
Тип Двухзолотниковый турбовентилятор с высокой степенью двухконтурности
Длина 153,6 дюйма (390 см) 167,2 дюйма (425 см) 190,4 дюйма (484 см)
Масса 9420 фунтов
4273 кг
12900 фунтов
5851 кг
15 095–15 741 фунт
6847–7140 кг
16 260 фунтов
7375 кг
Компрессор 1 вентилятор, 4 LP, 11 л.с. 1 вентилятор, 5 LP, 11 л.с. 1 вентилятор, 6 LP, 11 л.с. 1 вентилятор, 7 LP, 11 л.с.
Камера сгорания кольцевой
Турбина 2 HP, 4 LP 2 HP, 5 LP 2 HP, 7 LP
Толкать 50 000–62 000 фунтов силы
222–276 кН
64 500–70 000 фунтов силы
287–311 кН
77 440–91 790 фунтов силы
344–408 кН
91 790–99 040 фунтов силы
408–441 кН
Вариант -94 [ 40 ] -100 [ 41 ] -112 [ 42 ]
Вентилятор 94 дюйма (239 см) 100 дюймов (254 см) 112 дюймов (284 см)
Коэффициент двухконтурности 4.8–5:1 4.9:1 5.8–6.4:1
Общий коэффициент давления 27.5–32.3 32.0–34.1 34.2–42.8
Коэффициент давления вентилятора 1.65–1.80 1.75–1.76 1.70–1.80
Приложения Б747-400 , Б767 , МД-11
А300-600 , А310
А330 Б777

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Производные PW4000 продолжают способствовать успеху двигателей» . Ежедневные новости о полетах . 23 февраля 2000 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Pratt & Whitney отмечает 30-летие двигателя PW4000-94» (пресс-релиз). Пратт и Уитни. 21 июня 2017 г.
  3. ^ «P&W представляет «Advantage 70» » . Ежедневные новости о полетах . 14 марта 2006 г.
  4. ^ Джефф Швейцер, Pratt & Whitney (14–17 июля 2003 г.). «Готовность двигательных технологий для транспортных систем следующего поколения». Международный авиационно-космический симпозиум и выставка AIAA . дои : 10.2514/6.2003-2787 . ISBN  978-1-62410-165-6 .
  5. ^ Пратт и Уитни. «ПВ4000-94» . Проверено 20 июля 2019 г.
  6. ^ Пратт и Уитни. «ПВ4000-100» . Проверено 20 июля 2019 г.
  7. ^ Пратт и Уитни. «ПВ4000-112» . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  8. ^ Отт, Джеймс (24 марта 2003 г.). «Рекордная диверсия» . Авиационная неделя . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 7 марта 2021 г. Боинг 777 авиакомпании United Airlines с 255 пассажирами пролетел над Тихим океаном при сильном встречном ветре в течение 192 минут. под управлением одного двигателя 17 марта без происшествий приземлился в Коне на западном побережье большого острова Гавайи. Компания Boeing подтвердила, что это был самый продолжительный одномоторный маневр во время расширенных двухдвигательных операций (ETOPS) с момента появления трансокеанских двухмоторных полетов 20 лет назад...
  9. ^ Леонардо, Давид (25 марта 2003 г.). «Отказ двигателя 777 превысил предел ETOPS: инцидент в Тихом океане стал самым продолжительным в истории отклонением от маршрута с одним двигателем» . Полет Глобал . Проверено 7 марта 2021 г. По данным Федерального управления гражданской авиации США, самолет Boeing 777-200ER United Airlines был вынужден совершить 190-минутный маневр на одном двигателе над Тихим океаном, когда он был отправлен с ограничением в 180 минут. Boeing подтверждает, что это самое продолжительное отклонение однодвигательного самолета в истории в соответствии с правилами полетов с двумя двигателями увеличенной дальности (ETOPS).
  10. ^ ДеСантис, Дж. Анджело (2013). «Двигатели вращаются или пассажиры плывут: пример того, как ETOPS повысил безопасность и экономику авиации» . Журнал воздушного права и торговли . 77 (4): 6. В течение 177 минут рейс 842 летел против встречного ветра на одном двигателе. «На вершине снижения в Кону экипаж проинформировал пассажиров о ситуации, и вскоре после этого рейс 842 благополучно приземлился». Выход из строя подшипника № 3 в правом двигателе стал причиной поломки двигателя.
  11. ^ «ВЗРЫВ Боинг 777-300 #KE2708 компании Korean Air эвакуирован в аэропорту Ханэда в Токио после возгорания двигателя» . Эйр Лайв Нет. 27 мая 2016 г.
  12. ^ «Авария: корейский B773 в Токио 27 мая 2016 г. прервал взлет из-за возгорания двигателя» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 мая 2016 г.
  13. ^ «Рейс KE2708, Korean Air, Токио — Сеул» . www.flightr.net . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  14. ^ «Инцидент: United B772 над Тихим океаном, 13 февраля 2018 года, лопасть вентилятора, капот двигателя и воздухозаборник отделились в полете, обломки лопасти попали в фюзеляж» .
  15. ^ Отчет NTSB в формате PDF https://app.ntsb.gov/pdfgenerator/ReportGeneratorFile.ashx?EventID=20180213X95634&AKey=1&RType=Final&IType=IA
  16. ^ Алан Левин, Джули Джонссон (22 февраля 2021 г.). «Взрыв двигателя Boeing 777 приводит к заземлению некоторых старых самолетов» . Блумберг . Проверено 23 февраля 2021 г.
  17. ^ «ФАУ назначает проверку лопастей вентилятора после серии отказов, связанных с двигателем» . Сиэтл Таймс . 23 февраля 2021 г.
  18. ^ Градецкий, Симон (4 декабря 2020 г.). «Инцидент: JAL B772 на Окинаве 4 декабря 2020 года, двигатель заглох в полете из-за неконтролируемого отказа, упали части капота двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 19 июля 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Инцидент: United B772 в Денвере, 20 февраля 2021 г., впускное отверстие двигателя отделяется от двигателя, двигатель возгорается» .
  20. ^ «Инцидент: United B772 в Денвере, 20 февраля 2021 г., впускное отверстие двигателя отделяется от двигателя, двигатель возгорается» . avherald.com . Проверено 19 мая 2024 г.
  21. ^ «Боинг 777: Признаки «усталости металла» обнаружены на двигателе самолета в Денвере» . Новости Би-би-си . 23 февраля 2021 г.
  22. ^ Джозефс, Лесли (22 февраля 2021 г.). «Юнайтед» выводит из эксплуатации 24 Боинга 777, поскольку ФАУ распорядилось провести проверки после отказа двигателя . CNBC . Проверено 22 февраля 2021 г.
  23. ^ Директива о летной годности, чрезвычайная ситуация (23 февраля 2021 г.). «АД» . ФАА . Проверено 24 февраля 2021 г.
  24. ^ «Боинг 777: десятки самолетов остановлены из-за отказа двигателя в Денвере» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2021 г.
  25. ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 февраля 2021 г.). «Великобритания запрещает эксплуатацию самолетов 777 с двигателем PW4000» . Полет Глобал . Проверено 23 февраля 2021 г.
  26. ^ «Отказ двигателя Airbus A330, VN-A371» (PDF) . Австралийское бюро транспортной безопасности . 6 мая 2014 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  27. ^ «Авария: Delta A332 в Лагосе, 13 февраля 2018 г., возгорание двигателя» . Авиационный вестник . Проверено 7 марта 2021 г.
  28. ^ «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . Национальный совет по безопасности на транспорте. ДКА18ЛА163 . Проверено 31 января 2021 г.
  29. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Airbus A330-302 N806NW Международный аэропорт Атланта-Уильям Б. Хартсфилд, Джорджия (ATL)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 31 января 2021 г.
  30. ^ «Авария с самолетом Airbus A330, зарегистрированным N806NW и эксплуатируемым компанией Delta Air Lines, 18.04.2018 в Атланте, штат Джорджия [расследование проведено NTSB / США]» . bea.aero . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . Проверено 8 февраля 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Инцидент: Delta B744 над Тихим океаном, 7 июня 2017 г., в полете заглох двигатель» . Авиационный вестник . Проверено 6 марта 2021 г.
  32. ^ «Расследование началось после того, как грузовой самолет забросал металлическими деталями деревню Лимбург» . Голландские новости. 21 февраля 2021 г.
  33. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 248036» . Сеть авиационной безопасности (опубликовано 21 февраля 2021 г.). 20 февраля 2021 г.
  34. ^ «Голландские власти проводят расследование в отношении Боинга 747 после падения частей двигателя после взлета» . Хранитель . Амстердам. Рейтер. 22 февраля 2021 г.
  35. ^ «Авария: Longtail B744 в Маастрихте 20 февраля 2021 года, дождь из деталей двигателя» . авгеральд . Проверено 6 марта 2021 г.
  36. ^ Авиационные еженедельные новости
  37. ^ «TCDS E24NE» (PDF) . ФАУ. 23 ноября 2015 г.
  38. ^ «TCDS E36NE» (PDF) . ФАУ. 28 мая 2014 г.
  39. ^ «TCDS E46NE» (PDF) . ФАУ. 23 января 2012 г.
  40. ^ «94-дюймовый вентилятор PW4000» (PDF) . Пратт и Уитни.
  41. ^ «Двигатель PW4170 для A330» (PDF) . Пратт и Уитни.
  42. ^ «112-дюймовый вентилятор PW4000» (PDF) . Пратт и Уитни.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae982d6c7cb07699d56dbb1cc6f0bfcf__1723220940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/cf/ae982d6c7cb07699d56dbb1cc6f0bfcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pratt & Whitney PW4000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)