Jump to content

Тепловая акустическая визуализация

Фрагмент корня лопасти полого вентилятора PW4000-112, на котором видна поверхность излома из-за усталостной трещины металла на рейсе 1175 United Airlines . Этот дефект не был должным образом обнаружен проверкой TAI (фото NTSB)

Тепловая акустическая визуализация (TAI) — это запатентованный процесс активного термографического контроля, разработанный компанией Pratt and Whitney (P&W) в 2005 году; TAI — это метод неразрушающего контроля с полым сердечником (NDT) для обнаружения внутренних и внешних трещин на лопатках вентилятора турбовентиляторного двигателя . TAI проводится для проверки лопастей вентилятора PW4000 диаметром 112 дюймов (2800 мм) в закрытом помещении с кондиционером на предприятии по капитальному ремонту и ремонту P&W в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут .

Техническое описание

[ редактировать ]

В процессе TAI звуковая энергия для возбуждения лопастей вентилятора применяется . Если в металле существует разрыв, возбуждение заставит каждую сторону контактирующего разрыва двигаться, что приведет к фрикционному нагреву. Фрикционный нагрев фиксируется на поверхности лопасти вентилятора тепловизионным датчиком. [ 1 ]

Для исследования лопасти вентилятора целиком выпуклая и вогнутая поверхности профиля лопасти вентилятора разделяются на зоны, и управляемый компьютером термодатчик снимает изображение каждой зоны при воздействии звуковой энергии. После полного сканирования обеих сторон лопасти вентилятора изображения обрабатываются компьютером, а затем отображаются на мониторе для оценки инспектором. Компьютер может улучшить изображение, чтобы помочь инспектору оценить любые признаки. Некоторые неопределенные показания могут потребовать повторной проверки, что, в свою очередь, может потребовать перекраски лопастей вентилятора и повторения процесса TAI. Если на лопасти вентилятора есть признаки, которые инспектор не может дать окончательную оценку, инспектор должен направить изображения вместе с лопастями вентилятора инженеру-технологу для дальнейшей оценки и возможного применения альтернативных методов неразрушающего контроля, таких как ультразвуковой и/или рентгеновский. осмотр. [ 1 ]

В 2005 году, когда был инициирован TAI, компания P&W, следуя стандартной отраслевой практике неразрушающего контроля, отнесла TAI к категории новой и развивающейся технологии, которая позволяет выполнять TAI без установления формальной программы обучения и требований к сертификации.

В 2018 году P&W продолжала классифицировать TAI как новую и развивающуюся технологию, несмотря на производство и последующую проверку TAI более 9000 лопастей вентиляторов. В окончательном отчете о United Airlines рейсе 1175 (UA1175) в 2018 году упоминался отказ двигателя серии PW4000-112, где было обнаружено, что сломанная лопасть вентилятора имела отбраковываемую индикацию на предыдущей проверке TAI, которая не была должным образом идентифицирована, Национальный совет по безопасности на транспорте обвинил в этом P&W и пришел к выводу, что вероятной причиной инцидента с самолетом UA1175 было: [ 2 ]

перелом лопасти вентилятора из-за того, что компания P&W продолжала классифицировать процесс проверки TAI как новую и развивающуюся технологию, которая позволяла им продолжать выполнять проверку без необходимости разработки формальной, определенной программы первоначального и повторного обучения или программы сертификации инспекторов. Отсутствие подготовки привело к тому, что инспектор неправильно оценил показания, в результате чего лезвие с трещиной было возвращено в эксплуатацию, где оно в конечном итоге сломалось.

После этого инцидента компания P&W инициировала чрезмерную проверку и изучила записи проверок TAI для всех 9 606 ранее проверенных лопастей 112-дюймового вентилятора PW4000. В ходе проверки было обнаружено, что две лопасти вентилятора, находившиеся в эксплуатации в Korean Air и United Airlines, имели признаки TAI, которые не удалось устранить. Последующий рентгеновский осмотр обоих выявил прокол в полости в том месте, где ранее сообщалось о признаке TAI. [ 2 ] P&W также сообщила, что в период с декабря 2004 года до момента инцидента с самолетом UA1175 в 2018 году были обнаружены трещины на пяти лопастях 112-дюймового вентилятора PW4000. Один был идентифицирован визуально, а остальные четыре были обнаружены TAI. [ 1 ]

23 февраля 2021 г., через четыре дня после аналогичного инцидента с отказом двигателя, который произошел в другом двигателе PW4000 на United Airlines рейсе 328 (UA328) , Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало Директиву по аварийной летной годности , которая требовала от американских операторов самолетов, оборудованных с двигателями Pratt & Whitney PW4000-112 для проверки этих двигателей перед дальнейшим полетом. Изучив доступные данные и приняв во внимание другие факторы безопасности, ФАУ решило, что операторы должны провести TAI-инспекцию больших титановых лопастей вентилятора, расположенных в передней части каждого двигателя. В ФАУ отметили, что технология TAI позволяет обнаруживать трещины на внутренних поверхностях полых лопастей вентилятора или в областях, которые невозможно увидеть при визуальном осмотре. Предыдущий интервал проверки этого двигателя составлял 6500 летных циклов. [ 3 ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Хуки, Гордон Дж.; и др. (29 октября 2018 г.). «Фактический отчет председателя группы электростанций» (PDF) . Протокол NTSB DCA18IA092 . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 27 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Английский, Уильям. Итоговый отчет об авиационном происшествии, номер DCA18IA092 (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 28 февраля 2021 г.
  3. ^ «Заявление ФАУ о Директиве Pratt & Whitney Engine по аварийной летной годности» . Федеральное управление гражданской авиации. 24 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4534273fe1fa44fd4741c42a48cc6adf__1695818640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/df/4534273fe1fa44fd4741c42a48cc6adf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thermal acoustic imaging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)