Jump to content

Авиадвигатель ПС-90

Авиадвигатель ПС-90
Авиадвигатель ПС-90
Тип ТРДД
Производитель Авиадвигатель / ОДК-Пермские моторы
Первый запуск 1983 [1]
Основные приложения Ильюшин Ил-96
Tupolev Tu-204
Ильюшин Ил-76
Количество построенных 1000 по состоянию на 2018 год
Развитый в ПД-14

«Авиадвигатель ПС-90» — российский высококонтурный коммерческий турбовентиляторный двигатель с тягой 16 000 кгс (157 кН , 35 300 фунтов силы ). Он используется на российских авиалайнерах, таких как Ил-96 и Ту-204/Ту-214, а также на транспортных самолетах, таких как Ил-76 . Его производит российский авиамоторный завод "Авиадвигатель" , преемник советского ОКБ Соловьева . «ПС» — инициалы Павла Соловьева ( русский : П авел Александрович С оловьёв ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

С появлением советских авиалайнеров нового поколения компания «Авиадвигатель» разработала ПС-90, отвечающий требованиям экономичности, производительности и выбросов выхлопных газов. Это был огромный шаг вперед по сравнению с предыдущими поколениями советских двигателей 1960-х годов. PS-90 почти вдвое эффективнее этих двигателей и вполне конкурентоспособен западным двигателям 1980-х годов, таким как Pratt & Whitney PW2000 .

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Он включает в себя множество новинок единственного в своем роде российского двигателя с передовыми технологическими характеристиками, такими как

  • Конструкция турбовентиляторного двигателя с высоким байпасом для экономии
  • Интегрированная выхлопная система с выхлопным смесителем для обеспечения высокой эффективности.
  • Акустически обработанный выхлопной канал для снижения шума.
  • Полноценное цифровое управление двигателем ( FADEC )
  • Длительный срок службы, основанный на техническом обслуживании по состоянию.
  • Модульная конструкция для простоты обслуживания.

Впервые он был сертифицирован в 1992 году и с тех пор находится в эксплуатации.

Варианты

[ редактировать ]
Эйр Корё Ту-204-300

Существует несколько вариантов: базовый ПС-90А, ПС-90А-76 и улучшенный вариант ПС-90А. К последним относятся двигатели ПС-90А1, ПС-90А2, ПС-90А-42 и ПС-90А3.

ПС-90А на МАКС-2021

Двигатель ПС-90А является исходным вариантом и входит в стандартную комплектацию самолетов Ил-96-300 , Ту-204-100 и Ту-214 . Впервые это позволило российским авиалайнерам достичь аналогичных характеристик и экономичности своим западным аналогам. ПС-90А имеет номинальную тягу 16000 кгс (157 кН, 35300 фунтов силы), что на 13,3% меньше, чем у двигателя Rolls-Royce RB211-535 E4 (который также предлагается на Ту-204), а расход топлива составляет 8,2%. меньше, чем это. [2]

Этот вариант является модификацией базового двигателя ПС-90А. Его номинальная взлетная тяга составляет 14 500 кгс (142 кН, 32 000 фунтов силы). [3]

Заменив Д-30КП на более старые Ил-76 , можно продлить срок службы самолета. Экономия топлива и производительность будут заметно улучшены, а шумовое загрязнение снижено, чтобы соответствовать новым строгим требованиям. Поскольку большой парк гражданских и военных самолетов Ил-76 все еще находится в эксплуатации, существует потенциально большой рынок замены двигателей. Примером такой доработанной версии является Ил-76МД-90 . ПС -90А-76 является стандартным для новых модернизированных версий Ил -76 , таких как Ил-76МД-90А и Ил-76МФ .

Этот вариант также является модификацией базового двигателя ПС-90А. Сертифицирован в 2007 году и предлагается в качестве опции на самолете Ил-96-400Т . [4]

PS-90A2 — усовершенствованная версия PS-90A, разработанная в сотрудничестве с Pratt & Whitney . [5] В нем имеется значительная доля западных компонентов из Франции, Германии, Швеции и США. Он также легче PS-90A и оснащен улучшенным FADEC . Эти функции повышают производительность и снижают затраты на техническое обслуживание на 40%. Расход топлива на уровне нынешних западных двигателей. [ нужна ссылка ] , а уровень шума ниже действующих нормативных требований. ПС-90А2 — первый российский двигатель с нормой ETOPS -180 мин. Он предлагается на новых самолетах и ​​полностью взаимозаменяем с ПС-90А, что позволяет проводить простую модернизацию существующих авиалайнеров.

Он имеет ту же тягу, что и ПС-90А, тяга 16000 кгс (157 кН, 35300 фунтов силы). Он также способен развивать тягу 18 000 кгс (176 кН, 39 600 фунтов силы). [6]

Будущее участие Америки в разработке двигателей было поставлено под сомнение после попыток заблокировать продажу двигателей ПС-90А2 иранскому заказчику. [7]

Это модификация ПС-90А2, предназначенная для поисково-спасательного самолета Бериева А-42 . [8]

По заявлению производителя, это модификация ПС-90А2. Он был сертифицирован в январе 2011 года и предназначен для установки на самолет Ту-204СМ . [9] [10] Неясно, останутся ли американские и европейские компоненты ПС-90А2 или они были заменены российскими. [11] Если американские компоненты действительно будут заменены, то этот двигатель может быть установлен на Ту-204СМ, заказанный авиакомпанией «Иран Эйр» и ее дочерними компаниями.

Газовые турбины

[ редактировать ]
  • Установка ГТЭ-25П, ГТУ-25П
  • Газовая турбина ПС-90ГП-2 — модификация ПС90А2.

Технические характеристики (ПС-90А1)

[ редактировать ]
ПС-90 на самолете Ил-96.

Данные «Авиадвигатель Пермский мотор». [12]

Общие характеристики

  • Тип: Двухконтурный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и одноступенчатым вентилятором.
  • Длина: 4964 мм (195,4 дюйма)
  • Диаметр: 1900 мм (75 дюймов) (диаметр вентилятора)
  • Сухой вес: 2950 кг (6500 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор: 4-ступенчатый НД, 13-ступенчатый ВД.
  • Камеры сгорания : Полностью кольцевые.
  • Турбина : 2-ступенчатая ВД, 4-ступенчатая НД.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
  2. ^ «Авиационный двигатель ПС-90А» . www.avid.ru. ​Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
  3. ^ «Авиационный двигатель ПС-90А-76» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
  4. ^ «Авиационный двигатель ПС-90А1» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
  5. ^ "Топ-менеджеры компаний Pratt & Whitney и группы компаний "Пермские моторы" обсудили программу разработки авиационного двигателя ПС-90А2" . avid.ru. ​15 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  6. ^ «Авиационный двигатель ПС-90А2» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
  7. ^ "Американские санкции приземлили Ту-204СМ :: Статьи :: РБК daily" . Archived from the original on 2011-07-24 . Retrieved 2010-11-13 .
  8. ^ «Турбореактивный авиационный двигатель ПС-90А-42» .
  9. ^ «Двигатель ПС-90А3 к полету!» . avid.ru. ​28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 г.
  10. ^ «Airliners.net — Авиационные форумы» .
  11. ^ «Airliners.net — Авиационные форумы» .
  12. ^ «Авиационный двигатель ПС-90А1» . www.avid.ru. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 г. Проверено 19 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c68742acc2f25d96ed3ce05517c9b0c__1721389020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0c/1c68742acc2f25d96ed3ce05517c9b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviadvigatel PS-90 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)