Shvetsov ASh-62
АШ-62 | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | Shvetsov |
Первый запуск | 1937 |
Основные приложения | Антонов Ан-2 , Поликарпов И-153 , Поликарпов И-16 , Лисунов Ли-2 |
Количество построенных | 40,361 |
Разработано на основе | Shvetsov M-25 |
Развитый в | Shvetsov ASh-82 |
Швецов АШ-62 (русский: АШ-62 , до 1941 года обозначался М-62 ) — девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель воздушного охлаждения, производившийся в Советском Союзе . Версия этого двигателя производится в Польше как ASz-62 и Китайской Народной Республике как HS-5 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]АШ-62 представлял собой развитие двигателя Райт Р-1820 «Циклон» , который производился в России по лицензии как Швецов М-25 , основные усовершенствования включали двухскоростной нагнетатель и более эффективную индукционную систему. Мощность была увеличена с 775 л.с., как у Циклона, до 1000 л.с. Впервые запущен в 1937 году, лицензионные версии до сих пор производятся компанией WSK «PZL-Kalisz» в Польше (по состоянию на 2017 год). [ 1 ] Ясень-62 также производился в Китае. По оценкам, в СССР было произведено 40 361 экземпляр.
Двигатели АШ-62ИР польского производства (польская транскрипция русского названия) производства WSK «PZL-Kalisz» в Калише соответствуют требованиям ФАР -33. Дальнейшими разработками в Польше являются двигатели К9-АА , К9-ВА и К9-ВВ , взлетной мощностью 1178 л.с. (860 кВт), указанной мощностью 698 кВт. С 2015 года АШ-62ИР-16Э выпускался с электронным впрыском топлива, обеспечивающим большую мощность и возможность работы на товарном автомобильном топливе. [ 1 ]
М -63 представлял собой улучшенную версию М-62, мощность которого была увеличена до 821 кВт (1100 л.с.) при 2300 об/мин на взлете и до 671 кВт (900 л.с.) при 2200 об/мин на высоте 4500 м (14 800 футов) за счет более высокая степень сжатия 7,2: 1 и более высокая красная линия.
Приложения
[ редактировать ]- Kharkiv KhAI-5
- Polikarpov I-153
- Polikarpov I-16
- ПЗЛ-106 Крук (некоторые варианты)
- Дромадер PZL-Mielec M-18
- ПЗЛ М-24 Дромадер Супер (К-9АА)
- Су-2 (прототип)
- Сухой Су-12
- В.Л. Мирский (один прототип)
Технические характеристики (М-62)
[ редактировать ]Данные Лисса . [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Девятицилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 155,5 мм (6,12 дюйма)
- Ход : 174,5 мм (6,87 дюйма)
- Рабочий объем : 29 876 л (1823,1 куб. Дюймов)
- Длина: 1213 мм (47,76 дюйма)
- Диаметр: 1378 мм (54,25 дюйма)
- Сухой вес : 560 кг (1230 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : Верхние клапаны
- Нагнетатель : двухскоростной нагнетатель центробежного типа.
- Топливная система: Карбюратор
- Тип топлива: числом 92, октановое число 87 (R+M)/2 (AKI). с октановым бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- 746 кВт (1000 л.с.) при 2200 об/мин на взлете
- 634 кВт (850 л.с.) при 2100 об/мин на высоте 4200 м (13780 футов)
- Удельная мощность : 25,03 кВт/л (0,55 л.с./дюйм) 3 )
- Степень сжатия : 6,4:1
- Удельный расход топлива : 469 г/(кВт•ч) (0,77 фунта/(л.с.•ч))
- Отношение мощности к весу : 1,3 кВт/кг (0,81 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грущинский, Ежи. В первой лиге поставщиков «Lotnictwo Aviation International» №1. 9/2017, стр. 34-37 (на польском языке)
- ^ Лисс 1966, с. 9
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 154.
- Музей Российской Авиации
- Venik's Aviation
- Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Crowood Press Ltd., стр. 119–122.
- Лисс, Витольд (1966). Поликарпов И-16 (Самолет в профиле номер 122) . ООО «Профильные публикации»