В.Л. Шторм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Мирский | |
---|---|
![]() | |
Финские ВВС VL Myrsky II в 1944 году. | |
Роль | Разведчик , истребитель |
Национальное происхождение | Финляндия |
Производитель | Государственный авиационный завод |
Дизайнер |
|
Первый полет | 23 декабря 1941 г. |
Введение | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1947 (Финляндия) |
Основной пользователь | Финские ВВС (исторический) |
Количество построенных | 51 |
VL Myrsky («Шторм») — финский времен Второй мировой войны истребитель , первоначально разработанный компанией Valtion lentokonetehdas для ВВС Финляндии . Модели самолетов: Мирский I , Мирский II и Мирский III .
Его спроектировали Эдвард Вегелиус, Мартти Вайнио и Торсти Верккола, работавшие на Государственном авиационном заводе.
Разработка
[ редактировать ]Решение начать разработку нового истребителя для ВВС Финляндии было основано на опыте, полученном перед Зимней войной : в «гонке вооружений», ведущей к войне, у небольших стран могут возникнуть трудности с закупкой истребителей высшего класса без значительные политические издержки. Финские ВВС запросили предварительные предложения по отечественному истребителю у Государственного авиационного завода ( Valtion Lentokonetehdas ) в начале 1939 года, перед Зимней войной. К маю 1939 года Госавиазавод подготовил пять альтернативных предложений. После этого в июне 1939 года Министерство обороны заказало Госавиазаводу проект истребителя.
Эскизный проект разработало трио авиаконструкторов Арво Юлинен (руководитель конструкторского бюро), Мартти Вайнио (аэродинамика) и Торсти Верккола (конструктивный проект). Эдвард Вегелиус был назначен главой конструкторского отдела Государственного авиационного завода, когда Юлинен позже в августе 1940 года перешел в Хельсинкский технологический университет. ВЛ не назначала какого-либо главного конструктора своей продукции, как это делали немецкие авиастроители.
Из-за трудностей с получением дюралюминия крылья были изготовлены из фанеры, а фюзеляж представлял собой металлическую конструкцию с тканевой и фанерной обшивкой. Запланированный двигатель Bristol Taurus III не был доступен из-за войны, поэтому был выбран Pratt & Whitney R-1830 (гражданский Twin Wasp). Наличие этого двигателя также было проблематичным, поэтому первый прототип использовал R-1830-S3C3-G, а более поздние прототипы и серийные истребители использовали менее мощные SC3-G. Финляндия купила эти двигатели из немецких запасов военной добычи.
Первый прототип «Мирского» поднялся в воздух 23 декабря 1941 года. [ 1 ] Прототип был полностью работоспособен, но слишком тяжел. После некоторых модификаций вскоре у них появилось три новых прототипа самолета. Испытательные полеты выявили некоторые структурные проблемы во время испытаний на высокой скорости. Все три прототипа были уничтожены во время испытательных полетов; два летчика-испытателя погибли, один получил серьезные ранения. Виновником оказалось аэроупругое флаттер , который в то время был малоизвестным явлением. Решение проблемы флаттера заняло почти год.
Серийное производство началось осенью 1942 года, задолго до того, как в 1943 году начались поставки в Германию Мессершмитта Bf 109. Серийная версия получила название Myrsky II . Всего было построено 47 самолетов Myrsky II , а вместе с версией Myrsky I и прототипом Myrsky всего выпущено 51 самолет. Хотя самолет соответствовал установленным для него характеристикам, он не оправдал всех ожиданий из-за конструктивных проблем.
Myrsky III был заказан весной 1943 года, но так и не был построен.
Операционная история
[ редактировать ]
12-я разведывательная эскадрилья получила свои первые «Мирские » в августе 1944 года. Тридцать «Мирских » были доставлены в 12-ю и 16-ю разведывательные эскадрильи до окончания войны-продолжения .
Пятнадцать истребителей «Мирских» совершили 68 боевых вылетов во время Войны-продолжения. Во время одного из вылетов они встретили советские Як-7 , но бой завершился без потерь для обеих сторон. Во время двух других вылетов Мирский повредил два советских истребителя, оба из которых были уничтожены при приземлении. Шесть «Мирских » приняли участие в бомбардировке 3 сентября 1944 года.
Во время Лапландской войны шесть «Мирских » совершили 13 разведывательных вылетов в ноябре 1944 года. Деревянная конструкция оказалась проблематичной на этом театре военных действий, поскольку не выдерживала сырую погоду и холод. военного времени «Лукко» Клей , изготовленный из эрзац- материалов, которым склеивали деревянные детали, не выдерживал дождя, мороза и влажности, а клеевые швы распадались, иногда с плачевными последствиями.
В период с 1943 по 1947 год десять самолетов Myrsky погибли в результате аварий, четыре пилота погибли. Использование Мирского закончилось в мае 1947 года, а последний полет Мирского состоялся в феврале 1948 года.
« Мирский» оказался достаточно быстрым и маневренным, чтобы сражаться с современными советскими самолетами; это был второй по скорости самолет ВВС Финляндии после Мессершмитта Bf 109G. Летчикам самолет понравился своей хорошей эргономикой кабины, хорошими летными и наземными качествами. Его аэродинамическая схема была превосходной, и позже он использовался на истребителе В.Л. Пьерремирского и учебно-тренировочном самолете Валмет Вихури . Широкая ходовая часть обеспечивала ему неплохие характеристики управляемости на земле. Главным его недостатком был метод строительства: материалы-заменители просто не выдерживали суровой финской погоды.
Выжившие
[ редактировать ]три фюзеляжа «Мирского» Сохранились и несколько его частей. Финский музей авиации в настоящее время (2023 г.) восстанавливает один из них (MY-14) в полноценный музейный самолет. Проект был продемонстрирован на авиасалоне, посвященном 100-летию ВВС Финляндии, в Тиккакоски , Ювяскюля, с 16 по 17 июня 2018 года.
Варианты
[ редактировать ]- Мирский
- Прототип, построен 1
- Шторм I
- Предсерийный самолет, построено 3
- Мирский II
- Серийный самолет, построено 47 штук.
- Мирский III
- 10 строятся, но отменены
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ВЛ Мирский II)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Второй мировой войны - Истребители Том 1 [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 18.000 м 2 (193,75 кв. футов)
- Вес пустого: 2332 кг (5141 фунт)
- Полная масса: 2947 кг (6497 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3211 кг (7080 фунтов)
- Запас топлива: 300 л (79 галлонов США; 66 имп галлонов) внутренний плюс 2 подвесных бака по 150 л (40 галлонов США; 33 имп галлона)
- Силовая установка: производства SFA , 794 кВт (1065 л.с.) Pratt & Whitney R-1830-SC3-G Twin Wasp 1 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости VLS 8002.
Производительность
- Максимальная скорость: 529,5 км/ч (329,0 миль в час, 285,9 узлов)
- Крейсерская скорость: 399 км/ч (248 миль в час, 215 узлов)
- Дальность действия: 499 км (310 миль, 269 миль), только внутренние устройства
- Перегоночная дальность: 933,5 км (580,1 миль, 504,0 морских миль)
- Выносливость: максимум 3 часа
- Практический потолок: 9500 м (31200 футов)
- Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 177 кг/м 2 (36 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 3,0 кг/л.с. (6,6 фунта/л.с.)
Вооружение
- Орудия: 4 × 12,7-мм (0,50 дюйма) пулемета ВКТ ЛКк/42 (нелицензионная модификация 13,2-мм FN Browning M.1939)
- Бомбы: 2 бомбы по 100 кг (220 фунтов).
Авионика
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Блох 150
- САС Бумеранг
- Кертисс П-36
- ФФВС 22
- Фоккер Д. XXI
- СНОВА 80
- Lavochkin La-5 , Lavochkin La-7 , Lavochkin La-9
- Митсубиси А6М Ноль
- Североамериканский Р-64
- Республика П-43 Лансер
- Вулти P-66 Авангард
- Yakovlev Yak-3
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стенман 1983, стр.11.
- ^ Грин, Уильям (1960). Боевые самолеты Второй мировой войны - Истребители Том 1 (1-е изд.). Лондон: Macdonald and Co., стр. 15–17.
- ^ «Прицел ТНм/44Кк» . www.aircraft-gunsights.com . Проверено 7 сентября 2018 г.
- ^ «Радиоинтерком 7 Вт для самолетов» (pdf) . cdvandt.org . Проверено 7 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо. Энциклопедия военных самолетов Рэнда МакНелли, 1914–1980 гг . Сан-Диего, Калифорния: Военная пресса, 1983. ISBN 0-517-41021-4 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Истребители, Том первый . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1960. ISBN 0-356-01445-2 .
- Раунио, Юкка. ВЛ Шторм. История финского истребителя . Финский авиационный исторический журнал, специальный выпуск 1, 2002 г. ISSN 1237-2315 .
- Стемман, Карл. «Финал финских истребителей». Любитель воздуха . Выпуск 23, декабрь 1983 г. - март 1984 г., стр. 10–19, 80. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press, 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Общество музеев авиации, Музей авиации Финляндии и Музей ВВС Финляндии начали проект по восстановлению В.Л. Мирского. Веб-страницы проекта открылись 20 ноября 2013 года.