Валмет ПИК-23 Буксир
ПИК-23 Буксир | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Планерная башня/основной тренажер |
Производитель | Обучение |
Количество построенных | 2 |
История | |
Изготовлено | 1982-83 |
Дата введения | 1982 |
Первый полет | 22 марта 1982 г. |
Разработано на основе | ПИК-19 Хум |
Valmet PIK-23 Towmaster или Suhinu — финский двухместный планерно-буксировочный/учебно-тренировочный самолет, построенный полностью из композитных материалов в начале 1980-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Финский авиационный клуб студентов-технологов (PIK) в 1970-х годах предложил разработать новый самолет для буксировки планеров. Работа была сосредоточена на усовершенствовании предыдущей конструкции ПИК-19 «Мухину» . Позже Хельсинкский технологический университет и компания Valmet к проекту присоединились Oy, и процесс проектирования начался с нуля. Целью было разработать мишень/планерную башню, которую также можно было бы использовать для базовой подготовки. Ему было присвоено наименование «ПИК-23 Буксир».
Всего было изготовлено два самолета: один на заводе Valmet и один в Хельсинкском технологическом университете. Первый самолет, OH-TOW, совершил свой первый полет 22 марта 1982 года под управлением Микко Ярви. Второй самолет, OH-TUG, поднялся в воздух в следующем году.
Valmet интенсивно продвигала самолет на рынке, но заказов не последовало. Также исследовалось, можно ли продать самолет по частям для самостоятельной сборки с целью снижения цены. В своей роли планерной башни ПИК-23 оказался весьма успешным.
Технические характеристики (ПИК-23)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982-83 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,19 м (23 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,90 м (9 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 14,00 м 2 (150,7 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,14:1
- Профиль крыла : NACA 63 2 415 (модифицированный).
- Пустой вес: 590 кг (1301 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 870 кг (1918 фунтов)
- Запас топлива: 200 л (44 имп галлона; 53 галлона США)
- Силовая установка: 1 × Avco Lycoming O-360-A4M с воздушным охлаждением , четырехпоршневой двигатель мощностью 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Hoffmann фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) на высоте 3660 м (12 010 футов) (мощность 65%)
- Скорость сваливания: 78 км/ч (48 миль в час, 42 узла) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 281 км/ч (175 миль в час, 152 узла).
- Дальность: 1250 км (780 миль, 670 миль) на высоте 3660 м (12 010 футов) (мощность 65%)
- Выносливость: 6 часов 30 минут (55% мощности)
- Скорость набора высоты: 5,80 м/с (1142 фута/мин)
- Разбег до 15 м (50 футов): 320 м (1050 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Тейлор 1982, с. 49.
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .