PIK-11
PIK-11 Tumppu | |
---|---|
PIK-11 Tumppu в финском авиационном музее | |
Роль | Спортивный самолет |
Национальное происхождение | Финляндия |
Производитель | Политехнический авиационный клуб |
Первый полет | 15 марта 1953 года |
Номер построен | 4 |
PIK -11 Tumppu («Mitten») представлял собой одноэтажный спортивный самолет, разработанный в Финляндии в 1950-х годах. [ 1 ] Это был низкий консольный моноплан обычного дизайна с закрытой кабиной и фиксированным ходовым ходом. [ 2 ] Это должен был быть первый питанный самолет, произведенный Polyteknikkojen ilmailukerho , [ 1 ] [ А ] С целью создания самолета для использования в клубе было дешево для строительства и легко летать. [ 2 ]
Дизайнерские работы были начаты в 1948 году Кай Меллен и Илкка Лоунанмаа под руководством профессора Арво Йленена. [ 2 ] Первая из четырех машин совершила свой первый полет 15 марта 1953 года. [ 2 ] Прототип сохраняется в Финском авиационном музее , [ 4 ] И еще один пример был все еще перечислен в реестре Управления гражданской авиации Финлянского языка в 2008 году. [ 5 ]
В начале 21 -го века была строящаяся реплика, которая будет питаться двигателем Rotax 912 . [ 6 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 1955-56 [ 7 ] И [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,5 м (18 футов 1 дюймов)
- Размах крыльев: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,65 м (5 футов 5 дюймов) хвост вниз
- Пустой вес: 238 кг (525 фунтов)
- Вес валового веса: 373 кг (822 фунта)
- Силовая установка: 1 × континентальный A65-8 4-цил. Горизонтально отопленный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 48 кВт (65 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 кН) на уровне моря
- Скорость круиза: 170 км/ч (110 миль в час, 92 кН) на уровне моря
- Скорость приземления: 80 км/ч (50 миль в час; 43 кН)
- Никогда не превышайте скорость : 280 км/ч (170 миль в час, 150 кН)
- Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
- G Ограничения: +5,5 -1,5
- Скорость подъема: 5,5 м/с (1080 футов/мин) начальная
- Время до высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 10 секунд, 5000 м (16 000 футов) за 31 минуту
- Загрузка крыла: 41 кг/м 2 (8,4 фунта/кв.
- Мощность/масса : 0,13 кВт/кг (0,0787 л.с./фунт)
Запуск взлета: 300 м (980 футов) до очистки 15 м (50 футов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ детская Грунау саллетка была преобразована в моторное лицо В 1949 году в 1949 году плавальная . [ 3 ]
- ^ Jump up to: а беременный Тейлор 1989, с.726
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Самолеты серии PIP»
- ^ Green & Pollinger 1965, p. 33
- ^ "Коллекция предметов: самолет"
- ^ Резюме Финского реестра самолетов 2008, часть I, страница 44
- ^ <"Строительный проект самолета PIK-11 'TUPU'
- ^ Бриджман, Леонард (1955). Джейн все мировые самолеты 1955-56 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ «Проект строительства самолета PIK-11 » (на финском языке) . Получено 20 апреля 2014 года .
Ссылки
[ редактировать ]
- «Самолет» . Финский сайт Музея авиации . Получено 2009-01-12 .
- Грин, Уильям ; Поллинджер, Джеральд (1965). Самолет мира (3 -е изд.). Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.
- "Строительный проект самолета PIK-11 'Tumppu ' . Веб -сайт Vaasa Flight Club . Получено 2009-01-12 .
- "Серия PIP -езды" . Сайт политехнического авиационного клуба . Получено 2009-01-12 .
- «Резюме финского реестра самолетов» (PDF) . Финский веб -сайт Управления гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-07-20 . Получено 2009-01-12 .
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания.