Эйри-Авион ПИК-20
ПИК-20 | |
---|---|
![]() | |
Самозапускающийся ПИК-20Э в Летно-исследовательском центре Драйдена. | |
Роль | Планер стандартного класса (позже 15-метровый ) |
Национальное происхождение | Финляндия |
Производитель | Эйри-Самолет |
Дизайнер | Политехнический авиационный клуб |
Первый полет | 10 октября 1973 г. |
Количество построенных | более 425 |
ПИК -20 Планер был спроектирован в Хельсинкском технологическом университете Пеккой Тамми по рекомендациям Илкки Рантасало и Раймо Нурминена. Прототип совершил первый полет 10 октября 1973 года. [ 1 ] Первоначально он производился компанией Molino Oy, которая в период с 1974 по 1980 год была поглощена Eiri-Avion Oy (ныне Eirikuva Oy). Позже производство перешло к французской компании Siren SA под названием Siren PIK-20.
Сначала ПИК-20 классифицировали как планер стандартного класса , который в то время допускал использование закрылков или воздушных тормозов для управления заходом на посадку. Спецификация стандартного класса требовала, чтобы воздушные тормоза или закрылки были способны поддерживать скорость ниже максимальной при вертикальном пикировании. Однако на высокой скорости для полного опускания закрылков требовалась большая сила, поэтому ПИК-20 был оснащен рукояткой с зубчатым приводом.
Первый прототип финишировал 13-м на чемпионате мира по планерному спорту в Вайкери в январе 1974 года, но показал впечатляющие результаты. (Низкое место было вызвано плохим решением в первый день соревнований.) Этот желтый прототип планера (OH-425) можно увидеть в фильме «Зулусский Ромео - Хорошее начало» о чемпионате мира по планерному спорту 1974 года. Планеры тогда производились по два-три в неделю.
Правила стандартного класса были снова изменены, чтобы позволить закрылкам и элеронам двигаться вместе (флапероны), а также для промежуточных настроек закрылков между режимом посадки и нулевым. Результатом стал ПИК-20Б, который выиграл национальные чемпионаты Великобритании, Америки и Финляндии в 1975 году. В 1976 году Инго Реннер выиграл чемпионат мира с ПИК-20Б, и этот тип также занял второе и третье места. Большинство владельцев ПИК-20А перешли на флапероны Б. Позднее лонжероны из углеродного волокна стали стандартными.
Еще одно изменение в правилах запретило устройства, увеличивающие подъемную силу, в Стандартном классе; и ввели гоночный класс или 15-метровый класс, в котором разрешены устройства, увеличивающие подъемную силу. В результате для нового 15-метрового класса был выпущен ПИК 20Д с задними закрылками.

ПИК-20 также отличались тем, что были окрашены традиционным способом, а не гелькоутом. (Прототип был ярко-желтым.) Этот тип покрытия долговечнее и его проще ремонтировать.
Название ПИК является аббревиатурой от Polyteknikkojen Ilmailukerho , аэроклуба Студенческого союза Хельсинкского технологического университета.
Пожар на заводе в июне 1977 года ненадолго остановил производство, но к тому времени было продано 200 планеров. Производство продолжалось примерно до 1985 года, выпуская версии D и E, всего было построено более 400 экземпляров этого типа.
Варианты
[ редактировать ]- ВЫБЕРИТЕ 20
Прототип и начальная серийная версия. Общий вес 400 кг. Доработка узла закрылка-элерона ПИК-20Б разрешена согласно сервисному бюллетеню. Модернизация увеличенных мешков с водяным балластом ПИК-20Б и соответствующей полной массой 450 кг разрешена в соответствии с сервисным бюллетенем. [ 2 ]
- ПИК 20Б
Усовершенствованный планер стандартного класса с соединенными между собой закрылками и элеронами. Полная масса увеличилась до 450 кг. [ 2 ]
- ПИК 20С
Предлагался вариант с воздушными тормозами и без закрылков.
- ПИК 20Д
В PIK 20D были добавлены традиционные воздушные тормоза Schempp-Hirth, карбоновые усиливающие полосы в критических местах фюзеляжа, профиль носа был заострен, хвостовое оперение было перенесено вперед, а обтекатели фюзеляжа были изменены для уменьшения лобового сопротивления. Закрылки были ограничены температурой от -12 до +20 градусов. Первый полет D состоялся в 1976 году. [ 3 ]
- ПИК 20Э
Самозапускающийся ПИК-20Э аналогичен модели D, но имеет убирающийся Rotax 501, для раскрытия или складывания которого требуется 15 оборотов ручного рычага в кабине. Фюзеляж немного другой, с небольшой стреловидностью крыльев и увеличенным хвостовым оперением. [ 4 ] Модификации для превращения ПИК-20 в мотопланер были разработаны Юккой Тервамяки , а прототип впервые поднялся в воздух 2 октября 1976 года как Тервамяки JT-6. [ 5 ]
- ПИК 20Э II Ф
Обозначение ПИК 20Е производства Siren SA во Франции. [ 6 ]
- ПИК-20Ф
ПИК-20Ф имел измененный профиль крыла, измененную форму фюзеляжа и открывающийся вперед фонарь. [ нужна ссылка ]
- ПИК-30
Компания Issoire во Франции произвела 17-метровую версию ПИК-30 Е. В отличие от ПИК 20, ПИК 30 нельзя было запускать с помощью лебедки или летать с полностью закрытыми закрылками. [ 6 ]
Технические характеристики (ПИК-20Д)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 140 кг (310 фунтов) водяного балласта.
- Длина: 6,43 м (21 фут 1 дюйм)
- Размах крыльев: 15,00 м (49 футов 3 дюйма)
- Высота: 1,34 м (4 фута 5 дюймов)
- Площадь крыла: 10,0 м 2 (108 кв. футов)
- Соотношение сторон : 22,5
- Пустой вес: 225 кг (517 фунтов)
- Полная масса: 450 кг (990 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 293 км/ч (182 миль в час, 158 узлов)
- Максимальное качество планирования: 42
- Скорость погружения: 0,56 м/с (130 футов/мин).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1974). Jane's All the World's Aircraft 1974-75 . Интернет-архив. Лондон: Макдональд и Джейн. п. 70. ИСБН 978-0-354-00502-9 .
- ^ Jump up to: а б Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (27 августа 2021 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ПИК-20, ПИК-20Б» (PDF) . Особые требования к летной годности . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (27 августа 2021 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ПИК-20Д» (PDF) . Особые требования к летной годности . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (12 апреля 2022 г.). «СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ПИК-20Э» (PDF) . Особые требования к летной годности . Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1977). Jane's All the World's Aircraft 1977–78 (68-е изд.). Лондон: Ежегодники Джейн. п. 580.
- ^ Jump up to: а б ФРАНЦУЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА GENERALE DE L'AVIATION DIRECTION (01.10.1985). «FICHE DE NAVIGABILTE N° 170» [Паспорт типа сертификата № 170] (PDF) . Особые характеристики летной годности (на французском языке). Агентство авиационной безопасности Европейского Союза . Проверено 12 июня 2024 г.
- Джонсон Р., Оценка летных испытаний ПИК-20, парящий, сентябрь 1976 г.
Джонсон Р., Оценка летных испытаний планера ПИК-20 - дальнейшая оценка, парение, июль 1978 г. и август 1978 г.
Джонсон Р., Оценка летных испытаний ПИК-20Д, парящий, январь 1979 г. - Томас Ф., Основы проектирования планеров, College Park Press, 1999 г.

- Саймонс М, Планеры 1965–2000 гг., Экипировка, 2004 г.
- Справочник планеров
- Информационный сайт ПИК20