В.Л. Пырь
Снегопад | |
---|---|
В.Л. Пыри в Музее финской авиации | |
Роль | Разведчик/истребитель |
Производитель | Государственный авиационный завод |
Первый полет | 29 марта 1939 г. |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 7 сентября 1962 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Финские ВВС |
Количество построенных | 41 |
VL Pyry ( по-фински метель финский ) — Valtion низкопланный двухместный учебно-тренировочный самолет, построенный Государственным авиационным заводом ( lentokonetehdas ) для использования в ВВС Финляндии . Pyry использовался с 1939 по 1962 год. Самолет представлял собой смешанную конструкцию из дерева, стали, ткани и дюралюминия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]прототип VL Pyry I В 1937 году ВВС Финляндии заказали с идентификационным номером PY-1. Его разработали Мартти Вайнио, Торсти Верккола и Эдвард Вегелиус , а Арво Юлинен главным дизайнером был . Первый полет PY-1 состоялся 29 марта 1939 года. В мае 1940 года было заказано 40 самолетов, которые были поставлены в 1941 году. Им было присвоено имя VL Pyry II с идентификационными обозначениями PY2-PY41. [ 2 ] [ 3 ] Школа ВВС в Каухаве стала первой частью, получившей новый самолет. На этом самолете было обучено около 700 пилотов, а налет этого типа составил более 56 000 часов за 20-летний срок службы. PY-1 и PY-27 совершили последние официальные полеты этой серии в Хярмяля 7 сентября 1962 года. [ 4 ]
Самолетом было сложно управлять, он оказался неустойчивым и склонным к срыву законцовок крыла. В попытке решить проблему сваливания законцовок крыла четыре Pyrys (PY-1, -24, -32 и -37) были оснащены трапециевидными крыльями, а также служили для испытания этих конструкций на ВЛ Мирском . Хотя эти новые крылья действительно снизили риск сваливания, они сделали самолет еще более нестабильным, чем раньше. В 1942 году все самолеты были заземлены, чтобы решить проблему с поломкой стоек горизонтального стабилизатора, а оригинальные стойки были заменены на V-образные стойки, в результате чего самолет стал более тяжелым с хвостовой частью. Для повышения устойчивости в 1944 году опору двигателя удлинили на 16,5 см, но неопытным пилотам по-прежнему было трудно управлять этим самолетом.
Произошло 28 аварий В.Л. Пырого. Всего погибло 27 летчиков. Первая авария произошла 15 июня 1941 года в Хювинкяя. Пилот Кауно Осмо Мерилуото погиб. [ 5 ]
Последние полеты самолета совершили PY-1 и PY-27 6 сентября 1962 года.
Выживший самолет
[ редактировать ]- Прототип PY-1 можно найти в авиационном парке Каухава.
- PY-27 находится в Музее финской авиации в Вантаа.
- PY-35 в Музее ВВС Финляндии в Тиккакоски.
- Останки PY-5 находятся в Музее ВВС Финляндии в Тиккакоски.
- Останки PY-26 находятся в Музее авиации Пяйянне Тавастия в Асиккала.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ВЛ Пыры II)
[ редактировать ]Данные из [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 12,7 м 2 (137 кв. футов)
- Вес пустого: 1045 кг (2304 фунта)
- Полная масса: 1535 кг (3384 фунта)
- Силовая установка: 1 Wright R-975-E3 Whirlwind мощностью 340 кВт (450 л.с.) при 2250 об/мин на взлете. девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 330 км/ч (210 миль в час, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 286 км/ч (178 миль в час, 154 узла)
- Дальность: 1050 км (650 миль, 570 миль)
- Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) — 2 минуты 28 секунд.
- 2000 м (6600 футов) — 5 минут 7 секунд
- 3000 м (9800 футов) — 8 минут 27 секунд
- 4000 м (13 000 футов) — 12 минут 43 секунды
- 5000 м (16 000 футов) — 20 минут 10 секунд
- Нагрузка на крыло: 120,87 кг/м 2 (24,76 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,201 кВт/кг (0,068 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 7,7 мм (0,303 дюйма) 1 пулемет Браунинг с боекомплектом 480 патронов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://modelingmadness.com/scott/axis/previews/az/az7228.htm
- ^ https://modelingmadness.com/scott/axis/previews/az/az7228.htm
- ^ http://www.letletlet-warplanes.com/2019/02/16/vl-pyry/
- ^ https://modelingmadness.com/scott/axis/previews/az/az7228.htm
- ^ «Роковые полеты 1939-1944» (Роковые полеты) Яакко Хивонена. Издательство: Кустантая Апали Ою, 2001 г., ISBN 951-9445-34-Х
- ^ «В.Л. Пырь» . menstream.pl (на польском языке). Варшава . Проверено 22 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с В.Л. Пырием , на Викискладе?