Jump to content

Государственный авиационный завод

Государственный авиационный завод
Промышленность Аэрокосмическая и оборонная промышленность
Основан 1928
Несуществующий 1951
Преемник Обучение
Штаб-квартира ,
Количество локаций
Суоменлинна (1921–1936)
Тампере (1936–1945)
Продукты Самолеты
Владелец Финляндия

Valtion lentokonetehdas (Государственный авиазавод) — финская авиастроительная компания, основанная 23 февраля 1928 года на базе завода ИВЛ или ИВЛ ( Ilmailuvoimien lentokonetehdas , Авиационный завод ВВС Финляндии), основанного в 1921 году.

Компания была переведена из подчинения ВВС Финляндии в подчинение Министерства обороны . Компания и ее продукция назывались с приставкой VL .

Островной завод

[ редактировать ]

Компания начала свое производство в Суоменлинне и Сантахамине в Хельсинки . На заводе не было аэропорта, для взлета и посадки можно было использовать только море и морской лед. Большая часть самолетов, построенных в Хельсинки, были гидросамолетами . В Хельсинки построенные самолеты были небольшими по сравнению с бомбардировщиками Bristol Blenheim , построенными по лицензии в конце 1930-х годов. Большая часть окончательной сборки проводилась на открытом воздухе. Компания искала новое производство подальше от Советского Союза . Хельсинки считался плохим местом для завода по производству вооружений со стратегической точки зрения. [ 1 ]

Расширение в Тампере

[ редактировать ]

В 1936 году завод был перенесен в Хярмяля, недалеко от Тампере , который также был потенциальной целью бомбардировок, поскольку был крупнейшим промышленным городом Финляндии. Строительство завода и аэропорта вокруг него дало работу сотням людей во время депрессии 1930-х годов. Политически Тампере был левым, что едва не привело к тому, что фабрику перенесли в Ваасу .

Во время Второй мировой войны ВЛ обслуживала и собирала немецкие ( Junkers Ju 88 ) и британские ( Bristol Blenheim ) бомбардировщики. В 1936 году на заводе в Тампере работало 665 человек, а к 1941 году - 1697 человек. Основная часть работы завода заключалась в капитальном ремонте и ремонте военных самолетов, строительство новых самолетов было второстепенной функцией, а проектирование отечественных самолетов - третичной функцией.

Во время войн производство было рассредоточено по всей Финляндии, чтобы избежать разрушения всего завода сразу; завод двигателей был перенесен в Коккола , деревообрабатывающий завод — в Кюлмякоски , магазины — в Виала и Пирккала . Другие объекты располагались в Пори и Колхо. контроль В.Л. В конце войны фабрика братьев Кархумяки была полностью передана под [ 2 ]

Часть Valmet после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны финское государство консолидировало свои промышленные активы, и VL была интегрирована в состав Valtion Metallitehtaat (VMT, Государственный металлургический завод), позже Valmet . Право собственности на фабрику было передано Министерству торговли и промышленности.

С окончанием Второй мировой войны в 1945 году Valtion Lentokonetehdas и другие государственные заводы были объединены в компанию Valtion Metallitehtaat Lentokonetehdas (Государственные металлические заводы, часто сокращаемые до VMT или VMT ). Эта компания занималась не только самолетами, но и всем, от бытовой техники до двигателей.

Конструкция финских самолетов приходила в упадок в течение нескольких лет, и только в 1951 году была запущена в эксплуатацию новая конструкция. В том же году компания Valtion Metallitehtaat Lentokonetehdas была переименована в Valmet OY Lentokonetehdas (Авиазавод Valmet), а ее дочерние предприятия назывались Valmet Oy Tampere Works и Kuorevesi Works (Valmet Oy Tampere Works и Kuorevesi Works). С 1960-х годов компания неоднократно переименовывалась. В 1963 году завод Кархумяки в Куоревеси стал частью Valmet. Его основным видом деятельности были работы по техническому обслуживанию ВВС (ВВС Финляндии). В 1967 году Valmet перенесла всю свою авиационную деятельность в Куоревеси. В 1974 году Valmet OY Aircraft Factory была переименована в Valmet Aviation Industries , а в 1989 году Valmet Aircraft Industry была переименована в Valmet Aircraft Industries . 5 сентября 1996 года Valmet стала Patria Finavitec Oy .

Авиационный завод ВВС

[ редактировать ]
Останки Ястреба в Музее авиации Пяйянне Тавастия

Государственный авиационный завод

[ редактировать ]
Пьёрремирский в Музее авиации Центральной Финляндии
построен по лицензии

Обучение

[ редактировать ]
построен по лицензии
  1. ^ Раунио, Юкка. История Государственного авиационного завода. Часть 1: Пионерские годы 1921–1932 . Куоревеси, Финляндия: Юкка Раунио, 2005. ISBN   951-96866-6-5
  2. ^ Раунио, Юкка. История Государственного авиационного завода. Часть 2: Тампере и войны 1933–1944 годов . Куоревеси, Финляндия: Юкка Раунио, 2007. ISBN   978-951-96866-8-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b54c30ef9b09d98e26fe7094bab1ea__1652382480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ea/61b54c30ef9b09d98e26fe7094bab1ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valtion lentokonetehdas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)