Государственный авиационный завод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность |
---|---|
Основан | 1928 |
Несуществующий | 1951 |
Преемник | Обучение |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | Суоменлинна (1921–1936) Тампере (1936–1945) |
Продукты | Самолеты |
Владелец | Финляндия |
Valtion lentokonetehdas (Государственный авиазавод) — финская авиастроительная компания, основанная 23 февраля 1928 года на базе завода ИВЛ или ИВЛ ( Ilmailuvoimien lentokonetehdas , Авиационный завод ВВС Финляндии), основанного в 1921 году.
Компания была переведена из подчинения ВВС Финляндии в подчинение Министерства обороны . Компания и ее продукция назывались с приставкой VL .
Островной завод
[ редактировать ]Компания начала свое производство в Суоменлинне и Сантахамине в Хельсинки . На заводе не было аэропорта, для взлета и посадки можно было использовать только море и морской лед. Большая часть самолетов, построенных в Хельсинки, были гидросамолетами . В Хельсинки построенные самолеты были небольшими по сравнению с бомбардировщиками Bristol Blenheim , построенными по лицензии в конце 1930-х годов. Большая часть окончательной сборки проводилась на открытом воздухе. Компания искала новое производство подальше от Советского Союза . Хельсинки считался плохим местом для завода по производству вооружений со стратегической точки зрения. [ 1 ]
Расширение в Тампере
[ редактировать ]В 1936 году завод был перенесен в Хярмяля, недалеко от Тампере , который также был потенциальной целью бомбардировок, поскольку был крупнейшим промышленным городом Финляндии. Строительство завода и аэропорта вокруг него дало работу сотням людей во время депрессии 1930-х годов. Политически Тампере был левым, что едва не привело к тому, что фабрику перенесли в Ваасу .
Во время Второй мировой войны ВЛ обслуживала и собирала немецкие ( Junkers Ju 88 ) и британские ( Bristol Blenheim ) бомбардировщики. В 1936 году на заводе в Тампере работало 665 человек, а к 1941 году - 1697 человек. Основная часть работы завода заключалась в капитальном ремонте и ремонте военных самолетов, строительство новых самолетов было второстепенной функцией, а проектирование отечественных самолетов - третичной функцией.
Во время войн производство было рассредоточено по всей Финляндии, чтобы избежать разрушения всего завода сразу; завод двигателей был перенесен в Коккола , деревообрабатывающий завод — в Кюлмякоски , магазины — в Виала и Пирккала . Другие объекты располагались в Пори и Колхо. контроль В.Л. В конце войны фабрика братьев Кархумяки была полностью передана под [ 2 ]
Часть Valmet после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны финское государство консолидировало свои промышленные активы, и VL была интегрирована в состав Valtion Metallitehtaat (VMT, Государственный металлургический завод), позже Valmet . Право собственности на фабрику было передано Министерству торговли и промышленности.
С окончанием Второй мировой войны в 1945 году Valtion Lentokonetehdas и другие государственные заводы были объединены в компанию Valtion Metallitehtaat Lentokonetehdas (Государственные металлические заводы, часто сокращаемые до VMT или VMT ). Эта компания занималась не только самолетами, но и всем, от бытовой техники до двигателей.
Конструкция финских самолетов приходила в упадок в течение нескольких лет, и только в 1951 году была запущена в эксплуатацию новая конструкция. В том же году компания Valtion Metallitehtaat Lentokonetehdas была переименована в Valmet OY Lentokonetehdas (Авиазавод Valmet), а ее дочерние предприятия назывались Valmet Oy Tampere Works и Kuorevesi Works (Valmet Oy Tampere Works и Kuorevesi Works). С 1960-х годов компания неоднократно переименовывалась. В 1963 году завод Кархумяки в Куоревеси стал частью Valmet. Его основным видом деятельности были работы по техническому обслуживанию ВВС (ВВС Финляндии). В 1967 году Valmet перенесла всю свою авиационную деятельность в Куоревеси. В 1974 году Valmet OY Aircraft Factory была переименована в Valmet Aviation Industries , а в 1989 году Valmet Aircraft Industry была переименована в Valmet Aircraft Industries . 5 сентября 1996 года Valmet стала Patria Finavitec Oy .
Самолет
[ редактировать ]Авиационный завод ВВС
[ редактировать ]
Государственный авиационный завод
[ редактировать ]- ВЛ Д.27 Хоук II
- ВЛ Москито (Комар)
- Колховен FK.31
- ВЛ Е.30 Котка
- ВЛ F.30 Паарма
- Летов Ш-218 Смолик
- В.Л. Туйску
- ВЛ Последний
- В.Л. Пырь
- В.Л. Шторм
- ВЛ здесь
- построен по лицензии
Обучение
[ редактировать ]- Валмет Вихури
- Валмет Туули
- Новый CM 170R Магистр
- Valmet L-70 Miltrainer Винка
- БАЭ Хок
- Валмет Л-80 Турбо-Вайн
- Валмет ПИК-23 Буксир
- Валмет Л-90ТП Красный
- построен по лицензии
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Раунио, Юкка. История Государственного авиационного завода. Часть 1: Пионерские годы 1921–1932 . Куоревеси, Финляндия: Юкка Раунио, 2005. ISBN 951-96866-6-5
- ^ Раунио, Юкка. История Государственного авиационного завода. Часть 2: Тампере и войны 1933–1944 годов . Куоревеси, Финляндия: Юкка Раунио, 2007. ISBN 978-951-96866-8-4