Полет š-18
![]() | Вы можете помочь расширить эту статью с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи в Чешском . (Апрель 2020 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Полет š-18 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Основной тренер |
Производитель | Полет |
Дизайнер | Алоис Смолик |
Основные пользователи | Чехословацкие ВВС |
Летова š-18 был и чехословацким двухместным двухместным двухместным дрессировщиком биплана . Он был спроектирован Алоасом Смоликом в Летова Кбели . Š-18 впервые пролетел в 1925 году .
Самолет был довольно успешным и хорошо продавался, как частным пилотам, так и для летающих клубов. Помимо основного варианта, был также все еще тип š-118 , который был оснащен двигателем Walter NZ 85 (85 л.с., 63 кВт). Некоторые машины были экспортированы в Болгарию. Чехословацкие ВВС использовали тип с 1925 по 1930 год в качестве самолета для начинающих.
Полная реконструкция фюзеляжа привела к š-218 , которая имела каркас стальной трубки и была оснащена двигателем Walter NZ 120 120 л.с. (89 кВт) . Первый рейс такого типа состоялся в 1926 году.
В 1929 году был представлен один SMOLIK š-218 на Международной авиаспании Хельсинки. Финские ВВС проявили интерес к типу и приобрели его в марте 1930 года. Еще девять были заказаны вскоре вместе с производственной лицензией . Девять самолетов, заказанных из Чехословакии, прибыли в Финляндию в июне по июль 1931 года. Финская государственная авиационная фабрика произвела 29 слегка модифицированных самолетов в трех сериях. Первые десять (приводимые в действие на 145 л.с. (108 кВт) двигатели Walter Mars ) были готовы в 1933 году, вторая серия из десяти самолетов (приводится в движение на 162 л.с. (121 кВт) двигатели Walter Gemma ) были готовы в 1935 году и еще девять (Powered к 150 л.с. (110 кВт) Bramo SH 14 ) были в 1936 году. [ 1 ] Финская версия может разработать максимальную скорость 155 км/ч (83 узла, 96 миль в час). Этот тип служил с финскими ВВС в качестве основного тренера в период с 1930 по 1945 год. [ 2 ] Один самолет по -прежнему сохраняется в Финской авиационной музее в Ванта -Анджелесе , и в Финляндии строится одна копия (по состоянию на 2005 год).
Версии
[ редактировать ]- Floov Walter Walter NZ-60
- Рейсы W-118 Walter NZ-85
- Полеты š-218 Walter NZ-201 или Bramo (финское производство)
Операторы
[ редактировать ]- Финские воздушные силы 39 самолетов [ 2 ]
Технические характеристики (S-218 Smolik)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World Aircraft 1928 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,97 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,64 м (8 футов 8 дюймов)
- Область крыла: 18,64 м 2 (200,6 кв. Фута)
- Пустой вес: 470 кг (1036 фунтов)
- Вес брутто: 696 кг (1534 фунта)
- Силовая установка: 1 × Walter NZ 120 Девятицилиндровый, воздушный, радиальный поршневой двигатель, 89 кВт (120 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 160 км/ч (99 миль в час, 86 кН)
- Скорость круиза: 150 км/ч (93 миль в час, 81 кН)
- Скорость стойла: 60 км/ч (37 миль в час, 32 кН)
- Диапазон: 375 км (233 миль, 202 нми)
- Выносливость: 2 часа
- Потолок обслуживания: 4000 м (13 000 футов)
- Время до высоты: 1000 м (3300 футов) за 5,7 минуты
- Загрузка крыла: 33,7 кг/м 2 (6,9 фунта/кв.
- Мощность/масса : 0,1289 кВт/кг (0,0784 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Listmann & Ritaranta 2012, стр. 181–182
- ^ Jump up to: а беременный Perttula, Pentti. «Бэквудская посадочная полоса: финские самолеты ВВС» . Получено 2009-06-28 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Грей, CG, ed. (1928). Джейн все мировые самолеты 1928 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. С. 78c - 79c.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь - декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарского боевого военного авиации в 1920 -х годах» [Возрождение болгарской военной авиации в двадцатых годов]. Самолет (по -французски). № 232. С. 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Listemann, Phillipe; Ританта, Эно (зима 2012). "Финские ВВС ЛИТОВ С.218A". Air-Britain Aeromilitaria . Тол. 38, нет. 152. С. 181–182. ISSN 0262-8791 .