Рейс L-101
Л-101 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Национальное происхождение | Чехословакия |
Производитель | Летов Кбелый |
Статус | Отмененный проект |
Летов Л-101 — авиалайнер, спроектированный в Чехословакии вскоре после окончания Второй мировой войны. Это должен был быть 12-местный двухмоторный фидерный лайнер, построенный с использованием немецких двигателей, оставшихся со времен чехословацкой оккупации. Завод Летова был национализирован 24 октября 1945 года, и Л-101 стал его первым проектом, наряду с доводкой Юнкерса Ju 290 .
По конструкции L-101 представлял собой обычный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом. Вся конструкция должна была быть металлической и иметь металлическую обшивку, за исключением тканевой обшивки руля направления и рулей высоты. Ходовая часть хвостового колеса была полностью убирающейся, при этом основные агрегаты убирались назад в мотогондолы. Летный экипаж из двух человек имел кабину экипажа, отдельную от пассажирского салона.
Однако после коммунистического переворота 1948 года различные чехословацкие производители самолетов и автомобилей были объединены в рамках CZAL , и работа над проектом L-101 не продолжалась при новом режиме.
Технические характеристики (согласно проекту)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 12 человек
- Длина: 13,43 м (44 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 18,14 м (59 футов 6 дюймов)
- Высота: 4,17 м (13 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 41,4 м 2 (446 кв. футов)
- Вес пустого: 3285 кг (7242 фунта)
- Полная масса: 5250 кг (11574 фунта)
- Запас топлива: 750 л (200 галлонов США; 160 имп галлонов) в двух основных топливных баках и 2 вспомогательных баках по 225 л (59 галлонов США; 49 имп галлонов).
- Силовая установка: 2 перевернутых поршневых двигателя Argus As 410 с воздушным охлаждением V-12 мощностью 347 кВт (465 л.с.) каждый при 3100 об/мин на уровне моря.
- Воздушные винты: 2-лопастные воздушные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 127 кг/м 2 (26 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 7,5 кг/кВт (12,34 фунта/л.с.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 105с.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 572.
- Самолеты всего мира Джейн, 1947 год . Лондон: Сэмпсон Лоу. п. 105.